Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-08-20 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Профессия педагога дополнительного образования требует постоянного поиска новых методик преподавания. В настоящее время преподаватель особенно нуждается в профессиональном сопровождении со стороны методической службы, задача которой состоит в создании условий для формирования и развития ключевых профессионально-педагогических знаний, умений и навыков. В системе организации методической работы существует множество форм и методов, рекомендуемых для использования в работе с педагогами. К ним можно отнести круглый стол, теоретические семинары, семинары-практикумы, групповые дискуссии и прочие.
Большую роль играют методические обучающие семинары, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют обменяться опытом с коллегами. Семинары способствуют развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт преподавателей в педагогическое общество.
14 февраля открылся ежегодный республиканский методический семинар «Традиция и современная педагогическая практика» для преподавателей детских художественных школ и школ искусств. Каждый год его с нетерпением ждут преподаватели дополнительного образования, так как именно здесь проходят творческие встречи коллег по новым методикам преподавания предметов. Все выступающие делятся опытом работы с детьми.
В этом году семинар прошёл на базе Саранского художественного училища им. Ф.В.Сычкова. По традиции в начале семинара с докладами выступили заведующая отделом повышения квалификации работников культуры и искусства Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия Сперанская Любовь Петровна, директор училища Дырин Юрий Александрович, преподаватель Детской художественной школы №3 Рябцева Галина Александровна.
В перерыве между выступлениями была продемонстрирована коллекция костюмов «Валдо», выполненная в качестве курсовой работы студентами 3 курса под руководством преподавателей училища Тундавиной С. С. и Чудайкиной И. В.
Затем гости семинара поделились на две секции: живопись и декоративно-прикладное искусство. В рамках секции по живописи нашу школу представляли преподаватели живописного отделения Гуськова Э.Н. и Синицина М.С.
Гуськова Элла Николаевна рассказала очень подробно о методике преподавания предмета «Станковая композиция» в выпускном классе живописного отделения в Детской художественной школе, показала презентацию по раскрытию темы и содержания выступления. Познакомила присутствующих с замечательными дипломными работами своих выпускников школы.
Очень интересным и насыщенным получилось выступление преподавателя Синциной Марии Сергеевны. Она поделилась методикой преподавания предмета «Декоративная композиция» на протяжении всего курса обучения предмета. Была представлена отличная презентация по теме выступления, наиболее ярко и полностью раскрывающую её.
Стоит отметить, что формирование и совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары для преподавателей. Прошедший семинар предоставил педагогам республики прекрасную возможность плодотворного творческого общения, послужил повышению уровня их методической компетентности и совершенствованию на этой основе их профессионального мастерства.
Автор статьи: Гуськова Э.Н.
Здравствуй, масленица!
Масленица - это шумные проводы зимы и радостная встреча весны, яркий, захватывающий и вкусный русский праздник.
Это массовые гуляния с весельем и смехом, играми и забавами и конечно с блинами.
Масленица в школе – замечательный способ весело провести время, порадовать детей играми и ознакомить с народными традициями предков. Праздничное настроение ощущалось в течение недели в школе повсюду.
28 февраля в пятницу сырной седмицы в нашей детской художественной школе № 4, в 3 классе живописного отделения, состоялось красивое праздничное мероприятие, посвященное этому празднику.
Чтобы погрузится в атмосферу праздника преподаватели украсили кабинет. Развесили русские платки, украсили стол самоваром с баранками.
Ведущая Катя Кохан рассказала о значимости этого праздника, его традициях и символах, о каждом дне масленичной недели, о том почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца, ожившего после зимней спячки. А для людей и время подготовки к Великому Посту.
Дети с большим интересом слушали, задавали вопросы. Ребята всех групп участвовали в веселых конкурсах, состязались на ловкость и быстроту, пели частушки, читали стихи, проговаривали заклички. Пришедшее на праздник «Масленица» учащиеся порадовали своих одноклассников вкусными блинами-солнышками, символ красоты добра тепла и любви.
Окончился праздник угощением - чаепитием с блинами и баранками.
В рамках праздника был объявлен конкурс на самые вкусные блины. Все учащиеся с удовольствием дегустировали вкусное угощенье. В конце нашего мероприятия девочки прошли по классам и угостили вкусными блинами всех преподавателей ДХШ.
Ребята получили огромный заряд бодрости хорошее настроение. На таких мероприятиях ребята знакомятся с историей возникновения праздника, узнают как жили русские люди, какие были традиции и обряды празднования Масленицы.
В детскую душу закладывается любовь к Родине и понимание того, что каждый русский человек должен помнить о своих корнях и традициях и почитать их.
Автор статьи: Логинова Н.П.
Широкая масленица в 1 «А» классе!
Праздник радостный, весёлый —
Встреча солнечной Весны.
Города, деревни, сёла —
Весь народ печёт блины.
В масленицу жгут в народе
Всюду чучела Зимы.
Та с обидою уходит
В царство холода и тьмы.
Эту Зиму из соломы
Люди жгут под громкий смех.
А потом блинами дома
Угощают всех-всех-всех.
Масленица — древний славянский праздник, веселые проводы зимы, призыв к весне, а блины — непременный атрибут, символ солнца, которого так не хватает зимой.
Все мы знаем, что масленица каждый год празднуется в разное время, а в этом году её отмечают с 24 февраля. В нашей школе 28 февраля этот замечательный праздник подготовила и провела для ребят 1 «А» класса преподаватель живописного отделения Синицина Мария Сергеевна.
Все дети, независимо от их возраста любят отмечать праздник прощания с зимой, масленицу.
Праздничное настроение детвора ощущается в течение недели повсюду. Дома родители пекут главный символ солнца – блины.
На улице проводят народные гуляния, поют песни и сжигают соломенное чучело, продают сладости. Дети катаются с гор на санках и строят снежные замки.
Масленицу также традиционно отмечают в стенах и нашей художественной школы, где опытные преподаватели знакомят младших и старших школьников с истоками славянского праздника.
Многие ученики не обладают достаточными знаниями о масленичных традициях и обрядах. Чтобы погрузиться в атмосферу праздника, учителя и дети украшают школьные кабинеты плакатами и рисунками на праздничную тему.
Центральное место занимает плакат с изображением солнца. В игровой форме дети получают ответ на вопросы, почему пекутся блины, сжигают чучело, водят хороводы.
Рассказ о том, что чучело, как символ масленицы нужно сжигать для возрождения плодородия земли, воодушевляет детей.
Они с восторгом наблюдают за пылающей соломенной куклой и верят, что на земле восторжествует добро и радость.
Ребята активно принимали участие в праздновании, отгадывали загадки, читали заклички чтобы позвать масленицу, пели частушки.
А также ученики под руководством педагога выполнили красивые символы этого праздника – «Веселые масленичные солнышки».
Ярко солнышко сияет,
Снег в сугробах пригревает,
Его теплые лучи
Гонят первые ручьи...
Зиму — солнце прогоняет,
Весну нежно привечает!
Ребята поиграли, загадки отгадали, частушки попели, солнышки смастерили, и пришла пора отведать румяных блинов. А какой же праздник без угощения! Как и положено, по окончании праздника всех ребят угостили блинами с вареньем и сгущенкой. В этот день все казалось необычно вкусным и сладким.
Налетайте на блины,
Они пышут жаром!
Эти — проводы зимы,
Празднуют — недаром...
Такие праздники всем нравятся: и детям, и взрослым. Проведение мероприятий в стенах нашей художественной школы на тему масленица носит только положительный характер. В игровой форме происходит ознакомление учеников с истоками возникновения славянского праздника.
Школьники приобщаются к культуре русского народа. Дети вовлечены в творческую деятельность и проявляют свои способности и таланты.
Прощай, Зимушка-Зима!
Как придет твоя пора —
Приезжай к нам погостить,
Мы тебя будем любить,
А теперь прощай, прощай,
Нас все лето вспоминай!
Автор статьи: Синицина М.С.
Широкая Масленица
Одним из самых любимых народных праздников, является Масленица. Это старинный славянский праздник, который отмечался повсеместно, празднуется он и сейчас. Масленица – это весёлые проводы зимы, с радостными гуляниями, песнопениями и ожидание скорого приближения весны. В этом году масленица празднуется с 24 февраля по 1 марта.
«Масленица Зиму замыкает,
Весну Красную приглашает!»
Проходит время, меняется жизнь, появляются новые праздники, но Масленица остается одним из излюбленных русских праздников.
И мы с учениками 2 класса живописного отделения провели мероприятие, посвященное «Широкой Масленице». Класс празднично украсили красивыми платками, повесили рисунки про масленицу, составили красивый натюрморт с атрибутами праздника. Главным украшением стало солнце, как символ масленицы. Дети соскучились по весеннему солнышку, им хочется радости, поэтому праздник получился веселым. Мы познакомились с традициями и обрядами русского праздника.
Главным традиционным атрибутом народного празднования масленицы на Руси, являются блины. Блины имеют особое значение:круглые, желтые, горячие, они символизируют солнце, которое светит всё ярче и удлиняет продолжительность дня.
Наши предки верили в силы природы и больше всего почитали Солнце, наполняющее все живое своим светом и теплом.
«Солнце круглое как блин, улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним взрослые и дети».
По презентации дети познакомились с историей возникновения праздника, узнали про масленую неделю, с её обрядами и действиями. Каждый день недели имел своё название и закреплены свои правила поведения и определенные действия. Понедельник - «встреча». С утра в каждой избе ждали гостей. А дети утром делали соломенную куклу, наряжали ее и возили в салазках. Вторник - «заигрыш». В этот день с утра приглашались девицы и молодцы покататься на горках. Среда - «лакомка». Зять приходил в дом к теще на блины. Четверг называется «широким разгулом». В этот день происходят народные гуляния. Пятница - «тёщины вечерки». Теперь зять зовет в гости тещу, выражая уважение. Суббота - «золовкины посиделки». В гости приглашались сестры мужа и другие родственники. Воскресенье - «прощёный день», венец всей Масленицы. В этот день близкие просили друг у друга прощения. Кульминацией праздника является сжигание чучела масленицы, олицетворяющее уходящую зиму.
В ходе мероприятия дети отгадывали шуточные загадки. Изучили мудрые пословицы. Не обошёлся праздник и без веселых песен, ведь на масленицу принято ходить по домам петь колядки и песни. Гостей угощают блинами, а они в ответ желают дому и семье благополучия. Блины, блюдо обрядовое и на масленицу их старались испечь как можно больше – к богатству и хорошему урожаю. И какой же праздник без угощения! Именно блины стали главным угощением и символом праздника Масленицы. Следуя традициям по окончании праздника было чаепитие с блинами и вареньем, выпечкой и конфетами. Праздник закончился, и мы будем ждать теплых дней и жаркого лета.
«Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая!»
Автор статьи: Депутатова Т.Ф.
Калейдоскоп талантов
28 февраля состоялось торжественное открытие выставки VI Республиканского фестиваля-конкурса искусств «Калейдоскоп талантов». Он проводился среди образовательных учреждений Саранска и муниципальных районов Мордовии. На выставке, вплоть до 22 марта, демонстрируется более 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства.
На выставке представлено мастерство педагогов, которое они передают своим ученикам. Ведь все участники- это люди, которые каждый день вкладывают частицу своих знаний, умений, навыков, творческого мироощущения в подрастающее поколение потенциальных художников. В выставке было представлено примерно 100 работ. Каждая отражала внутренний мир своего автора.
В этом конкурсе, в очередной раз, участие приняли и преподаватели детской художественной школы №4. Были представлены живописные пейзажи, натюрморты, потрясающие работы декоративно-прикладного творчества. Наши преподаватели не остались незамеченными. За свое мастерство все были награждены дипломами.
Так как выставка продлится до 22 марта, у всех преподавателей будет возможность привести своих учеников, чтобы показать уровень мастерства преподавателей Республики.
Автор статьи: Кривова А.И.
Путешествие в прошлое
29 февраля в детской художественной школе №4 прошло мероприятие для первого класса - «Путешествие в прошлое», которое было приурочено ко Дню защитника Отечества.
Ученикам было рассказано об истории возникновения этого праздника и чему оно посвящено.
Так же ребята узнали о том, какие виды войск бывают в настоящее время и как выглядят современные солдаты.
На это мероприятие в очередной раз был приглашен клуб исторической реконструкции «Рыжий Лис».
Учащиеся смогли окунуться в прошлое и поглядеть, как выглядели воины раннего средневековья.
Участники клуба рассказали о Древней Руси, ее географическом положении и соседних регионах. Было рассказано и наглядно продемонстрированно вооружение дружинников 9-11 веков.
Ребята заинтересованно рассматривали оружие, воссозданное по археологическим раскопкам.
Так же участники клуба продемонстрировали технику владения мечом и другими видами оружия.
Ученикам понравилось это увлекательное мероприятие.
Каждый желающий мог получше разглядеть представленное оружие и сделать фото с участниками клуба на память. Завершился этот увлекательный день дружеским чаепитием, где ребята делились своими впечатлениями о том, что интересного они узнали.
Автор статьи: Кривова А. И.
Масленица 2020 в Саранске
Масленица - один из самых ярких и любимых русских праздников.
Масленицу всегда сопровождали народные гуляния, катания с гор, песни и танцы с ряжеными и скоморохами. Всегда на «ура» шли кулачные бои и баттл «стенка на стенку». Но самым долгожданным моментом было сжигание чучела Масленицы. Оно символизировало прощание с холодами и встречу весны. В первый весенний день наш город праздновал широкую масленицу.
На 1 марта приходится конец масленичной недели. Проводить зиму жители Саранска собрались во всех парках города. Так, с самого утра в Пушкинском парке проходили народные гулянья, а на аллее мастеров работала «Масленичная ярмарка» — выставка-продажа изделий народных промыслов, декоративно-прикладного и художественного творчества. Аллею мастеров украшала тематическая выставка работ детского творчества нашей школы.
В экспозиции центральное место занимали работы, выполненные на отделениях декоративно прикладного творчества нашей школы. На выставке можно было увидеть столешники и рушники, выполненные по мотивам эрзянской и мокшанской вышивки. Особенно внимание участников фестиваля и гостей привлекло множество украшений из бисера, всё это великолепие вызвало неподдельный восторг зрителей. Особое место на выставке заняла резьба, выполненная по мотивам Подлесно-Тавлинской деревянной игрушки.
Коняшки, совы, разделочные доски, маски, объёмные композиции, всё это стало украшением выставки.
Игрушки-свистульки, весёлые мордовочки, фигурки животных выполненные учащимися скульптурного отделения радовали зрителей яркостью красок. Работы детей живописного отделения очень гармонично вписались в тему праздника, являясь частью экспозиции..
И конечно главное угощение праздника — вкуснейшие, с пылу с жару, блины, бублики-баранки, медовые пряники, а также другие масленичные вкусности и горячий, ароматный чай из самовара. Каждый выбирал себе угощение или сувенир по вкусу. Здесь же на площади все желающие могли угоститься ароматными блинами, горячим чаем и наваристой гречневой кашей. А вместе с угощением шло и весёлое празднование Масленицы. И взрослые, и дети водили хороводы, подпевали артистам, самые юные участники праздника с удовольствием играли в различные игры и народные забавы, которые для них приготовили организаторы веселья. Шумные игры чередовались с выступлениями наших полюбившихся артистов. Зрители подпевали им полюбившиеся песни и бурными аплодисментами благодарили их за их творчество и талант. В завершение праздника, по сложившейся традиции, на видном месте было сожжено чучело Зимы, чтобы с её дымом ушли все печали и невзгоды, и чтобы как можно скорее пришла весна!
Автор статьи: Борисова Т. М.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!