Отрывок из романа «Нехорошая квартира», читает Дарья Константинова. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отрывок из романа «Нехорошая квартира», читает Дарья Константинова.

2020-07-08 88
Отрывок из романа «Нехорошая квартира», читает Дарья Константинова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий театрализованного литературного концерта

По роману М.А. Булгакова.

Пролог.

В зале гаснет свет. Звучат шаги, уходящие вдаль. Ветер и музыка, больше похожая на скрип или шелест. Открывается занавес. На сцене зал музея восковых фигур. Немного синего света освещает замершие фигуры героев романа.

Попеременно включается свет над каждой из фигур. В этот момент они говорят.

Официальное лицо.

Коровьев.

Конферансье.

Маргарита 3.

Маргарита 2.

Маргарита 1.

Левий Матвей

Кот

Гелла

Ведьма

Официальное лицо. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

Коровьев. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Конферансье. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

Маргарита 3. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Маргарита 1. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Гелла. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!

Левий Матфей. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

Кот. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Мастер. Все будет правильно, на этом построен мир.

Звучит музыка, квартирные шумы: посуда, дверь, скрипучий пол и пр. Все персонажи переходят в другую мизансцену. На центр выходит чтец. В образе слегка угадывается Коровьев.

Отрывок из романа «Судьба Мастера и Маргариты определена» читает Карина Люкшина.

Левий Матвей. На закате солнца высоко над городом на каменной террасе… находились двое: Воланд и Азазелло». Они смотрели вниз на раскинувшийся перед ними город. Внезапно не террасе появился Левий Матвей.

- Зачем ты здесь?- раздраженно спросил его Воланд.

«-Он прислал меня… Он прочитал сочинение мастера… и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем… Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже…

-Передай, что будет сделано,- ответил Воланд…-И покинь меня немедленно.

Левий Матвей исчез, а Воланд подозвал к себе Азазелло и приказал:

-Лети к ним и все устрой.

Азазелло покинул террасу». А через несколько минут появились Коровьев с Бегемотом. Рассказав о своих похождениях, парочка поинтересовалась, какие будут распоряжения.

«- Распоряжений никаких не будет… Сейчас придет гроза, последняя гроза, она довершит все, что нужно довершить, и мы тронемся в путь.

-Очень хорошо, мессир, -ответили оба гаера и скрылись…

Гроза… уже скоплялась на горизонте. Черная туча… отрезала солнце… Потом она накрыла его целиком. Стало темно. Эта тьма накрыла громадный город. Исчезли мосты, дворцы. Все пропало, как будто этого никогда не было на свете».

Не придумала пока, что здесь сделать. Нужен переход.

Отрывок из романа … «Пора! Пора!», читает Алина Душанова.

Сценарий театрализованного литературного концерта

По роману М.А. Булгакова.

Пролог.

В зале гаснет свет. Звучат шаги, уходящие вдаль. Ветер и музыка, больше похожая на скрип или шелест. Открывается занавес. На сцене зал музея восковых фигур. Немного синего света освещает замершие фигуры героев романа.

Попеременно включается свет над каждой из фигур. В этот момент они говорят.

Официальное лицо.

Коровьев.

Конферансье.

Маргарита 3.

Маргарита 2.

Маргарита 1.

Левий Матвей

Кот

Гелла

Ведьма

Официальное лицо. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

Коровьев. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Конферансье. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

Маргарита 3. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Маргарита 1. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Гелла. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!

Левий Матфей. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

Кот. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Мастер. Все будет правильно, на этом построен мир.

Звучит музыка, квартирные шумы: посуда, дверь, скрипучий пол и пр. Все персонажи переходят в другую мизансцену. На центр выходит чтец. В образе слегка угадывается Коровьев.

Отрывок из романа «Нехорошая квартира», читает Дарья Константинова.

 

Коровьев. «Степа Лиходеев, директор театра Варьете, очнулся утром у себя, в той самой квартире, которую занимал пополам с покойным Берлиозом, …квартира эта - №50 – давно уже пользовалась если не плохой, то … странной репутацией. Два года тому назад из этой квартиры люди начали бесследно исчезать».

Исчезли жильцы и их перепуганные супруги. Затем сюда въехали преуспевающие Берлиоз и Лиходеев.

Итак, Степа Лиходеев очнулся после бурно проведенной ночи в тяжелом похмелье и увидел в своей комнате «неизвестного человека, одетого в черное и в черном берете…

- Добрый день, симпатичнейший Степан Богданович! …Одиннадцать! И ровно час, как я дожидаюсь вашего пробуждения, ибо вы назначили мне быть у вас в десять. Вот и я!

- Откровенно сказать, - начал он, еле ворочая языком, - вчера я немножко…

- Ни слова больше! – ответил визитер…»

И Степа, «тараща глаза», обнаружил перед собой сервированный столик с водкой, икрой и грибочками. Любезный незнакомец, говоривший с акцентом, вел себя по-хозяйски и, поражаясь Степиной забывчивости, сообщил, что вчера Степа лично подписал с ним «контракт на семь выступлений (Степа открыл рот)», потому что он – знаменитый профессор черной магии Воланд.

Ничего подобного Степа не помнил!

В ужасе Степа пытался припомнить, не говорил ли о чем таком с Мишей, а рука его машинально набирала телефонный номер финдиректора Римского. Голос Римского подтвердил про контракт с заграничным магом. Пообещав скоро быть на работе, Лиходеев повесил трубку. Вдруг Степа увидел в передней, в зеркале, отражение «какого-то странного субъекта – длинного, как жердь, и в пенсне», потом «в зеркале прошел здоровеннейший черный кот». Решив, что он сходит с ума, Лиходеев вернулся в спальню и обнаружил всю троицу там!

«- Я вижу, вы немного удивлены, дрожайший Степан Богданович? – осведомился Воланд… - А между тем, удивляться нечему. Это моя свита.

Тут кот выпил водки…

КОТ - И свита эта требует места, так что кое-кто из нас здесь лишний в квартире.

КОРОВЬЕВ - Они, они! Вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами используя свое положение…

АЗАЗЕЛЛО - Разрешите, мессир, его выкинуть ко всем чертям из Москвы?»

Все закружилось вокруг Степы. Бедняга подумал, что умирает, но открыв, наконец, глаза, увидел, что сидит (шум моря) на морском берегу, а за спиной у него какой-то город. Это была Ялта.

 

Шум моря сменяется активной скрипкой. Все персонажи начинают активно двигаться по кругу, меняя направление, замирая и продолжая движение, пока не встают на ступеньки лицом к зрителю.

Музыка прерывается.

На авансцену, позади персонажей выходит чтец в образе Конферансье.

Отрывок из романа «Черная магия и ее разоблачение» в исполнении Любови Чупахиной.

Конферансье. Театр Варьете был набит битком. Прибыл маг со свитой, Конферансье Жорж Бенгальский, наговорив всякой ахинеи, представил зрителям Воланда.

- Кресло мне!,- (камера переходит на кресло) … неизвестно как и откуда на сцене появилось кресло, в которое и сел маг,- (садится в кресло) скажи мне, любезный Фагот,- как, по-твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось?...

КОРОВЬЕВ -Точно так, миссир.

-Ты прав. Горожане сильно изменились, внешне, я говорю, как и сам город… появились эти… трамваи, автомобили…»

Конферансье, воспользовавшись паузой, вставил:

«-Иностранный артист выражает свое восхищение Москвой, выросшей в техническом отношении, а также москвичами…

-Разве я выразил восхищение?

КОРОВЬЕВ -А он попросту соврал!- - Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

С галерки плеснуло смешком…

-Но меня, конечно, не столько интересуют автобусы, телефоны и прочее… сколько гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?»

И началось представление: фокусы с картами, которые как по волшебству обернулись деньгами.

Конферансье, стараясь овладеть собой, призвал маэстро Воланда «разоблачить этот опыт»:

«-Сейчас, граждане, вы увидите, как эти якобы денежные бумажки исчезнут…»

КОРОВЬЕВ «-Бумажки, граждане, настоящие!... Между прочим, этот,,- мне надоел… Чтобы нам такое с ним сделать?

Ведьма 2. Голову ему оторвать!- сказал кто-то сурово…»

КОРОВЬЕВ «- Это идея!»- отозвался Фагот. –«Бегемот! –закричал он коту, -делай!»

И жуткий котяра прыгнул на бедного Жоржа и «в два поворота» сорвал с него голову. Все люди в театре «вскрикнули как один. Кровь фонтанами ударила вверх… Безглавое тело… село на пол… Кот передал голову Фаготу…

Маргарита 1. Ради Бога, не мучьте его!

Конферансье. Ну что же, - задумчиво отозвался маг,- они - люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, чтож… и милосердие иногда стучится в их сердца… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…- и громко приказал:- Наденьте голову.

Сеанс черной магии закончился со всем уже мерзким скандалом в зале, а «надувало Фагот, ровно как и наглый котяра Бегемот… исчезли».

Персонажи завизжали, как - будто они и впрямь голые и стали прятаться за кулисы. Часть из них побежала в зал. Послышался шум с улицы, визг тормозов и пр. Постепенно все разбежались.

Выходит Маргарита 1.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.