Средства обучения иностранным языкам. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Средства обучения иностранным языкам.

2020-07-08 220
Средства обучения иностранным языкам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие "средство обучения". Основ­ные и вспомогательные средства. Технические и нетехнические средства. Классификация средств обучения по ведущему анализатору их воздействия на обучающегося. Характери­стика визуальных, аудитивных и аудиовизуальных средств обучения, их обучающие возможности.

 Современные технологии обучения иностранному языку.

Смена образовательной парадигмы в России. Пять базовых компетенций современного специалиста-выпускника ВУЗа. Современные технологии и классно-урочная система. Варианты обучения в сотрудничестве: обучение в команде, Jigsaw, Learning together. Метод проектов, требования к использованию метода. Компьютерные технологии, условия применения, достоинства и недостатки. Мультимедийные учебники.

Принципы обучения иностранным языкам.

Принципы обучения иностранным языкам как концептуальные положения методической системы. Специфика действия общедидактических принципов в обучении иностранным языкам. Методические принципы: общие и специальные принципы обучения иностранному языку.

Проблемы типологии и системы упражнений.  

Формирование навыков и умений на иностранном языке. Упражнение как главный компонент учебного процесса по иностранным языкам. Классификация упражнений в соответствии с их назначением и этапами овладения навыками и умениями. Понятие о системе упражнений. Компоненты системы упражнений: подсистема, комплекс, серия, группа. Проблема речевых, условно-речевых и языковых упражнений, требование к речевым и условно-речевым упражнениям. Последовательность в выполнении типов и видов упражнений при обучении иностранному языку на разных этапах.

Характеристика УМК В.П. Кузовлева и др. “ The Word of English”.

Современный УМК по иностранному языку: концепции, структура, содержание, принципы построения курса. Иноязычная культура как цель обучения в УМК “The Word of English”, ее компоненты. Специфика реализации принципов обучения, особенности технологии. Пути решения задач обучения видам речевой деятельности. Особенности работы на начальном, среднем и старшем этапе.

Обучение фонетике.

Роль слухо-произносительных навыков в процессе формиро­вания коммуникативной компетенции. Основная цель обучения фонетике иностранного языка - создание слухо-произносительных навыков в разных видах речевой деятельности. Основные этапы формирования фонетических навыков. Учет влияния фонетических навыков родного языка. Основные виды упражнений. Последовательность введения и закрепления фонетического материала. Сущность акустического, артикуляторного и дифференцированного подходов к обучению фонетике. Роль и место ТСО в обучении произношению. Работа над произношением на разных этапах обучения. Фонетическая зарядка, ее роль и место на уроке. Исправление фонетических ошибок.

 Обучение лексике.

Роль лексических навыков в процессе формирования комму­никативной компетенции. Основная цель обучения лексике - развитие лексических навы­ков в разных видах речевой деятельности. Психологическая характеристика лексических навыков при активном и пассивном владении языковым материалом. Проблема минимиза­ции лексического материала. Активный (продуктивно-рецептивный) и пассивный (рецеп­тивный) лексические минимумы. Потенциальный словарь, виды догадки. Роль строевых слов в лексическом минимуме учащегося. Единицы отбора лексики, известные из истории методики. Проблема методической типо­логии лексики. Перенос и интерференция. Анализ трудностей усвоения лексики на уровне формы, значения и употребления.Этапы работы над лексикой. Способы семантизации лексики, алгоритм выбора способа семантизации. активизация лексики. Компоненты лексического навыка говорения. Рецептивные и репродуктивные упражнения, особенности работы над лексикой при раннем начале обучения. Особенности лексических упражнений в разных УМК.

Обучение грамматике.

Роль грамматических навыков в процессе формирования коммуникативной компетенции. Основная цель обучения грамматике - формирование ре­чевых грамматических навыков в разных видах речевой деятельности. Лингвопсихологи-ческая характеристика грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности.

Единицы отбора и обучения грамматике. Определение грамматического явления, опреде­ление речевой единицы. Роль знаний и вербальных грамматических правил в процессе  обучения грамматике.

Стадии формирования грамматических навыков. Разные точки зрения на грамматические навыки. Роль и место переводных упражнений. Требования к презентации грамматическо­го материала. Система упражнений. Контроль сформированности грамматических навы­ков в отечественной и зарубежной практике.

Обучение пассивной грамматике. Понятие положительного и нулевого грамматического признака. Составление учебных карточек и алгоритмов распознавания грамматических яв­лений. Положения, лежащие в основе серии упражнений для усвоения материала пассив­ного минимума.

Обучение чтению (общие проблемы).

Чтение как вид речевой деятельности и как цель обучения иностранному языку. Психофизиологическая сущность чтения: процессы восприятия и понимания как два взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента чтения. Связь чтения с другими видами речевой деятельности.

Две группы умений и навыков при чтении. Единица восприятия и единица смысловой переработки материала. Минимальный уровень зрелости чтеца, требования к нему, пока­затели. Качества и уровни понимания при чтении.

Виды чтения, различные подходы к их классификации. Программные требования в облас­ти чтения. Требования к текстам для разных видов чтения. Способы проверки понимания.

  Приемы работы над текстами для разных видов чтения.

Характеристика различных видов чтения (С.К. Фоломкина). Факторы, влияющие на приемы работы с текстами. Требования к текстам исходя из целевого вида чтения, требование к подготовке учителя к работе в классе. Рекомендации по проведению проверки понимания. Роль составления планов. Проблема соотношения устной речи и чтения на разных этапах обучения.

Обучение чтению вслух.

Связь чтения вслух с чтением про себя, с обучением технике чтения, с другими задачами учебного процесса. Группы трудностей, которые преодолеваются в процессе становления графемно-фонемных связей. Правила чтения. Суть аналитико-синтетического метода обучения техники чтения, другие методы. Приемы работы с разрезной азбукой.   


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.