Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-08 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Война глазами детей.
Пьеса для театра кукол.
Действующие лица и исполнители:
Старшина – Фурман С.
Девушки Ж/П:
1-я – Немцева И.
2-я – Быковская В.
3-я – Вейнгард Е.
Режиссер – Марковский А.
Девочка с медвежонком – Сабурова Е.
Петрович – Воронов Д.
Ксюша – Вейнгард Е.
Мама Ксюши – Сергеева Н.
1-й военный – Марковский А.
2-й военный – Фурман С.
Иван –
Бабушка – Кузьмина Т.
Парень –
Свет в зале гаснет. На фонограмме звучит тихая музыка и голос в записи.
1 – й - Мы не знаем, что у нас сегодня получится - история, пьеса, рассказ, мы даже не знаем кому это больше надо – нам или вам. Просто давайте сегодня поговорим, поговорим о самом важном.
2 - й - Знаете, говорят, что когда бог хочет наказать человека, он отнимает у него память. Это страшно. Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое. Но во сто крат страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ. В нашей истории было все и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги. Судьба страны, как и судьба человека многолика и многогранна.
Занавес медленно открывается. На сцене выгородка из ящиков и частично развешенное постельное белье. Идет репетиция спектакля о войне. Режиссер находится в зрительном зале.
Входит Старшина, осматривается, спотыкается об брошенный на табурет автомат или винтовку.
Старшина (бурчит под нос) - Никакого порядка.
1-я (из-за кулис) - Рита, Галка, в караул! Рита – разводящая!
2-я - Я не хочу, я вчера была!
Старшина (бормочет) - Тьфу ты, солдаты!
Выбегают 3 девушки на сцену с тазиком, где белье. 3-я, увидев старшину, вспыхивает.
1-я - Держите, девчонки, веревку, растягивайте!
Вешают одежду.
Старшина - Это что? Демаскирует!
2-я - А есть приказ!
Старшина - Какой такой приказ?
2-я - Соответствующий! В нем сказано, что военнослужащим женского пола разрешается сушить белье… (хором с 1- й) на всех фронтах!
Хохочут, 3-я виновато улыбается. Убегают, роняя сорочку. 3-я останавливается, чтобы извиниться перед Васковым, но девочки утаскивают ее за собой.
2-я (за кулисами) - Девчата, 1:0 в пользу нас! Айда загорать!
Слышен всеобщий смех. Старшина хочет уйти, идет, поскальзывается на сорочке, падает.
Старшина (выходя из образа) – Нет, так не годится. Это какая-то пародия на войну. Что это за хиханьки? На войне все было по взрослому, а это детский сад, честное слово…
Из-за кулис выходят девушки, держа в руках сценарии. Возмущаются.
2-я – Действительно, почему мы бегаем и прыгаем как дети?
1-я – А в сцене сна? Почему моей героине снится какая-то нерожденная дочь? Бред, да и только.
3-я – А я вдруг рассказываю, что видела во сне кузнечиков иледенцы…
Режиссер (из зала, поднимаясь на сцену) – Потому что ваши героини по сути ещё маленькие девочки, им от силы по 17-18 лет, а вам (обращаясь к 3-ей), вообще только еще исполнится 17. И с чего вы взяли, что детям на войне снилась только война? Если бы это было так, то нас с вами не было бы …
Старшина – Это еще почему?
Режиссер – Потому что ужасов хватало в реальной жизни, а в своих снах они возвращались к мирной жизни. Это как перезагрузка мозга, иначе бы люди сошли с ума и не выжили. А мы с вами как раз таки внуки и правнуки тех детей, кто жил и выжил во время войны. Вот воспоминания бабушек и дедушек, тех, кого мы называем – дети Войны. Читайте…
Все рассаживаются на авансцене и открывают тетрадь. Звуки граммофона. Музыка.
Режиссер - Глаза девчонки пятилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не пять, не шесть,
А много, много горьких лет.
Взрыв снаряда. Затемнение. Перестановка. Метроном.
Эпизод № 1.
Свет. Кровать, печка буржуйка, заколоченное окно. Хриплые звуки старого граммофона. На видео танцуют пары, а вокруг беззаботно бегают дети… Это сон. Он снится маленькой 5-ти летней девочке, бережно сжимающей в объятиях старенького медвежонка. Она осталась совершенно одна в холодной, пустой квартире. Её сон наполнен совершенно разными звуками – звуками войны… (голос диктора извещающий о бомбежке. Разорвавшийся снаряд). Сон девочки беспокоен. Она пытается натянуть на себя лоскутное одеяло. Мишка падает и девочка просыпается. Садится на кровати, оглядывает комнату. Встает, поднимает Мишку и прижимает его к себе.
Девочка – Не плач, Миша, не надо плакать. Ты же большой, ты не должен бояться. И я не боюсь, (оглядывается по сторонам) кого тут бояться? Немцы далеко, да и я тебя защищу. (подходит к окну и смотрит) Холодно, холодно, холодно очень… Вставлена вместо стекла картонка… вместо соседнего дома - воронка… что? Тебе холодно? Сейчас я растоплю печку… (оглядывается) – дров совсем нет, мой стульчик тоже сожгли, еще когда бабушка за водой не ушла… (всхлипывает) Потерпи мой хороший, раз бабушка обещала, что вернется, значит, она вернется. (смотрит в окно) Уже два раза светло было, а бабушки все нет и нет… Есть очень хочется… страшно… темно… Мы только вдвоем… И мамочки нет отчего-то… еле живая ушла на работу… а потом бабушка плакала и говорила, что мама всегда со мною будет, когда я усну - мамочка сразу придет, она и приходит… и папа приходит… я как и бабушка, прошу об этом боженьку (девочка достает из-под кровати, завернутую в тряпочку иконку, ставит её на окошко и начинает неумело молится.)
Боженька, ты где-то есть, я знаю.
Мама мне об этом говорила.
Сделай так, чтоб армия родная
Гитлера скорее победила.
Боженька, всё есть у нас, родимый.
Только папы очень не хватает.
Я уже не помню его имя.
Бабушка его, наверно, знает.
Боженька, родной, любимый, милый!
Хочешь, даже встану на колени.
Только папу моего помилуй.
Пусть домой вернётся в день весенний.
Лишь бы только он живым вернулся.
Боженька, услышь мою молитву.
(девочка убирает иконку) Вот, мишенька, теперь папа обязательно придет … (взрыв за окном). надо только спать… сейчас я лягу и опять мама с папой придут… Ты спи, мишка, спи… (ложится, баюкает мишку и поет колыбельную) Лети перышко, через полюшко, смахни перышко мое горюшко. С моего лица смахни пылюшку. Превратися стань моим крылышком… Холодно, холодно, холодно очень…
Песня переходит в музыку и на теневом театре мама укачивает девочку и поет ей колыбельную, а потом снимает с плеч платок и укутывает дочку. Платок в виде птицы спускается на девочку и медвежонка. Песню прерывает звук разорвавшегося снаряда. ЗТМ. Метроном.
ЗТМ. Метроном.
Эпизод № 2.
Свет приглушен. Звуки работающих токарных станков. На видео кадры военной кинохроники – дети работают на заводах. Свет переходит на кубы: токарный станок, рядом ящик с изготовленными деталями снаряда. Мальчик 9-ти лет точит деталь, измеряет штангенциркулем, сверяется с чертежом. Раздается заводской гудок. Звуки затихающих станков.
Голос за кадром – Петрович, смена - кончай работу, идем отдыхать.
Эпизод № 3.
Свет приглушен. На видео: ночь, сумрачное небо, поле после сбора урожая ржи… Звуки стрекота сверчков и кузнечиков. Ухает филин. Стог сена. Вдруг из-за стога, осторожно оглядываясь, вышла девочка 10-12-ти лет. В руке у неё колоски ржи.
Девочка (пересчитывая колоски) – Один,два, три, четыре… (колосок падает, она его поднимает, осматривает)… двух зернышек не хватает… (встает на коленки, ищет на земле зерна, находит и аккуратно завязывает их в платочек). Пятнадцать, семнадцать, двадцать шесть колосков… пригоршня муки будет… крапивы, корней одуванчика… дубовой коры… на шестерых, пожалуй, не хватит... За ручьем вчера картошку убрали, если хорошо поискать, возможно, хоть пару-то клубней в земле найду …(решительно встает, проходит перед стогом, осторожно выглядывая из-за него, а потом снова опускается на землю) вот только сторожа там… (ухает филин, смотрит на небо). Мамочка (осеняет себя крестным знамением), помоги мне, тебе сверху видно все… не услышу я сторожей,… а поймают меня, с кем Машенька с Ванечкой останутся? И теть Варины мальчишки тоже с нами… Тетя Варя в избе была, когда на неё снаряд во время артобстрела деревни упал,… я после него слышать почти совсем перестала… врач в госпитале сказал контузия, какие-то перепонки лопнули. (Оживленно) но зато, мамочка, я вижу в темноте как кошка, никому не удается больше меня колосков на поле за ночь найти… (гладит узелок с колосками, ложится, укрываясь сеном). Через час заря загорится (зевает) – попробую еще поискать… на утре-то сторожа крепко спят… а мне нельзя… ребят кормить надо, исхудали совсем – скелеты с живыми головами… (глядит на небо и в полудреме) Небо нынче темное… (тихонько поет песню «Ночь коротка…») …Я часто вспоминаю, как вы, мама, с тетей Варей пироги стряпали, а мы потом с мальчишками друг друга угощали…
Музыка подхватывает пение девочки. Свет приглушен, дым машина, снится сон. На видео сцена мирной жизни: деревенский двор, куры с поросятами, детвора бегает, женщина стряпает обед, мужчина трудится над телегой и т.д. Видео застывает, девочка спит. А на теневом театре силуэт женщины в виде мадонны, платок развивается на ветру.
Женщина – Ксюша, доченька, просыпайся… заря скоро… пора, родная…
Музыка, обрывается криком девочки сквозь сон «Мама!», видео растворяется. Девочка просыпается, садится и протирает глаза. Оглядывается по сторонам и смотрит на небо и тень женщины.
Девочка – Мама?
Женщина – просыпайся, родная, пора.
Эпизод № 4.
Взрывы снарядов, сидя за столом, положив голову на руки, спит 15-ти летний паренек-разведчик. Зритель видит только макушку. На теневом театре силуэты двух военных. На видео карта военных действий, с указанием маршрута следования войск.
1-й военный – жалко будить. Понимаю, что он только два часа назад вернулся с задания, но… кроме него никто не пройдет не замеченным. Командованию необходимо выяснить численность переброшенных немецких танков и самоходок.
2-й военный – Ясно, товарищ, полковник. Вы не переживайте, Иван – опытный разведчик. На его счету более двухсот вылазок и десятки подрывных операций. Прикажете разбудить?
1-й военный – Нет. У него еще есть полчаса, целых полчаса сна… Интересно, что он видит во сне?
Свет медленно переходит на мальчика, который вздрагивает во сне. Сон его очень беспокойный: он вздрагивает, всхлипывает, подвывает, вытирая слезы с глаз, глухие хриплые звуки вырываются сквозь стиснутые губы. Потом затих и чуть слышно запел какую-то неразборчивую песню. Вдруг мальчика как будто что-то ударило изнутри, подбросило. Он проснулся, вскочил, опрокинув табурет и, выхватив нож, замахнулся, оглядываясь…
Голос 2-го военного – Тихо, тихо, Иван, свои… поспи ещё…
Иван (убрал нож, поднял табурет) – Не могу… Один и тот же сон… второй год… каждую ночь один и тот же сон… Кажется, что я схожу с ума… Я постоянно слышу их голоса… (зачерпывает из ведра ковшиком воду и пьет).
Голос 2-го военного – Тебе снова приснились родители и сестренка?
Иван – Да. (Пьет воду, вытирает рот). И бабушка. Самая лучшая бабушка на свете: добрая, ласковая… у неё морщинки вокруг глаз словно светились… она хлопотала по дому, а по вечерам сидя в кресле, вязала и рассказывала нам сказки…
Эпизод № 5.
Музыка. У подножия монумента загорается вечный огонь. Все герои спектакля поочередно кладут к монументу гвоздики и уходят за кулисы. Занавес не закрывается. Артисты не выходят на поклон. На фонограмме музыка и голос за кадром.
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.
Тех, кто горшки из глины обжигают,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают
Для жизни, счастья, мира и труда.
Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?
Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.
Тринадцать миллионов детских жизней —
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,
Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
«Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?»
Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих…
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
(А. Молчанов)
Война глазами детей.
Пьеса для театра кукол.
Действующие лица и исполнители:
Старшина – Фурман С.
Девушки Ж/П:
1-я – Немцева И.
2-я – Быковская В.
3-я – Вейнгард Е.
Режиссер – Марковский А.
Девочка с медвежонком – Сабурова Е.
Петрович – Воронов Д.
Ксюша – Вейнгард Е.
Мама Ксюши – Сергеева Н.
1-й военный – Марковский А.
2-й военный – Фурман С.
Иван –
Бабушка – Кузьмина Т.
Парень –
Свет в зале гаснет. На фонограмме звучит тихая музыка и голос в записи.
1 – й - Мы не знаем, что у нас сегодня получится - история, пьеса, рассказ, мы даже не знаем кому это больше надо – нам или вам. Просто давайте сегодня поговорим, поговорим о самом важном.
2 - й - Знаете, говорят, что когда бог хочет наказать человека, он отнимает у него память. Это страшно. Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое. Но во сто крат страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ. В нашей истории было все и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги. Судьба страны, как и судьба человека многолика и многогранна.
Занавес медленно открывается. На сцене выгородка из ящиков и частично развешенное постельное белье. Идет репетиция спектакля о войне. Режиссер находится в зрительном зале.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!