Упражнение 96. «Схватить — бросить». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнение 96. «Схватить — бросить».

2020-07-07 157
Упражнение 96. «Схватить — бросить». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение 90. «Волна».

а) Подготовительное упражнение. Исходное положение: построение «стайкой», руки вытянуты вперед, кисти повернуты ладонью вниз, пальцы вытянуты, но не напряжены.
Техника исполнения. Медленно и свободно опускать руки вниз. После того как руки опустились, начать медленно поднимать их. Когда предплечье начнет подниматься вверх, кисти и пальцы еще продолжают движение вниз, затем начинают подниматься вверх до горизонтального положения. Затем движение начинается сначала. После того как эти движения будут отработаны, включаем их в основное упражнение.

б) Основное упражнение. Исходное положение то же, что и в подготовительном. Техника исполнения. Сгибая правую руку в локтевом суставе, медленно подтягивать к себе свободно опущенную кисть (рис. 33, а). Локоть при сгибании опускается вниз. Согнуть руку примерно до прямого угла между плечом и предплечьем, затем выпрямить до исходного положения (рис. 33, б, в).

В момент выпрямления руки кисть медленно поднимается пальцами вверх, они напрягаются, затем ослабевают. Рука оказывается в исходном положении. Выполнять упражне-ние надо в следующем порядке: сначала четыре движения правой рукой, потом четыре движения левой, затем четыре движения двумя руками по направлению вперед и четыре движения с разведенными в стороны руками. В последнем случае (руки в стороны) ноги следует расставить шире плеч. Тело раскачивается вправо и влево, перенося тяжесть с одной ноги на другую. Методические указания. Надо следить, чтобы кисть двигалась на уровне груди. Движение должно быть непрерывным, мягким, плавным и медленным. Музыкальное сопровождение — вальс.

Упражнение 91.

«Плавники». Исходное положение: построение «стайкой», руки вытянуты в стороны, кисти повернуты ладонью вниз, пальцы вытянуты и сомкнуты (рис. 34, а). Техника исполнения. В первом такте музыки, обе прямые руки делают небольшое движение вперед, как бы навстречу друг другу и возвращаются в исходное положение (рис. 34, а, б).

В следующем такте руки снова делают движение вперед (но амплитуда движения несколько увеличивается) и опять возвращаются в исходное положение. В третьем такте руки двигаются вперед, еще более увеличивая амплитуду движения. И наконец, в. последнем такте музыкальной фразы руки выполняют огромное движение вперед — они почти касаются друг друга, задерживаясь в положении «вперед». В начале следующей музыкальной фразы руки начинают двигаться в обратном направлении в той же последовательности. При выполнении рисунка этого упражнения необходимо пользоваться следующей техникой: когда рука делает движение вперед, кисть отстает от движения предплечья, благодаря чему образуется изгиб в лучезапястном суставе; пальцы при этом направлены назад. При обратном движении руки предплечье отстает от движения плеча, что создает изгиб в локтевом суставе, а кисть отстает от предплечья. Методические указания. Надо следить, чтобы движения рук были округлыми. Все движения исполняются, обязательно в горизонтальной плоскости. Музыкальное сопровождение — вальс. Каждое движение вперед с последующим возвращением в исходное положение выполняется за один такт, независимо от амплитуды.

Упражнение 92. «Змея».

Исходное положение: построение «стайкой», руки в стороны, кисти повернуты ладонями вверх. Техника исполнения. В первом такте кисти поднимаются вверх так, чтобы ладони были направлены к голове, — они как бы поднимают за собой предплечье и двигаются дальше к плечу (рис. 35, а, б, в). В следующие два такта кисти проходят путь от плеча вниз и разводятся дальше в стороны, руки выпрямляются ладонями назад. В последнем такте кисти медленно разворачиваются ладонями вверх-назад (рис. 35, г, д).

Таким образом, предплечья и кисти делают полное круговое движение. Методические указания. При выполнении этого упражнения педагог следит за тем, чтобы кисть проходила как можно ближе к плечу, затем к подмышке, как бы стремясь до нее дотронуться. Кисти напряжены и сильно изогнуты в лучезапястных суставах. Пальцы все время направлены к локтям, кроме того момента, когда рука выпрямляется (в третьем такте). Когда рука вытянулась и ладони обращены назад, напряжение в кистях необходимо снять. На последнем такте развернуть обе кисти мягким, легким и плавным движением ладонями вверх. Кисти должны все время двигаться впереди предплечий. Движения в этом упражнении непрерывные и сильные. Музыкальное сопровождение — импровизация в размере 3/4.

Упражнение 93. «Крест».

а) Подготовительное упражнение. Исходное положение: построение «стайкой», правая рука вытянута вперед так, чтобы ладонь была повернута вправо, большим пальцем вниз; ладонь левой руки приложена сверху к ладони правой, большим пальцем вниз, и плотно прижата к ней. Техника исполнения. Кисти обеих рук вращать одновременно в противоположные стороны, не отрывая ладони друг от друга, вокруг воображаемой оси (рис. 36).

Вращать ладони до тех пор, пока это возможно, т. е. пока кисти не опишут круг; затем делать упражнение в обратном направлении. При этом желательно, чтобы локти сгибались как можно меньше.

б) Основное упражнение. Ноги расставить чуть шире плеч и под музыку размером 3/4. выполнять вращение кистей одновременно с движением рук в следующей разритмовке: вначале справа налево за 4 такта, затем слева направо за 4 такта, справа наверх за 4 такта, сверху вниз за 4 такта. Затем убыстрить исполнение: тот же рисунок выполнять в 2 раза быстрее, каждый штрих за 2 такта. Далее убыстрить еще в 2 раза: каждый штрих за 1 такт. Туловище и ноги принимают активное участие в упражнении: раскачиваются из стороны в сторону, сгибаются и выпрямляются в соответствии с движениями рук. Необходимо добиваться четкого, легкого и свободного исполнения.

Упражнение 94. «Веер».

Исходное положение: построение «стайкой». Локти согнуты и опущены вниз, на уровне плеч, ладонями вперед, пальцы вытянуты и направлены вверх и, насколько можно, расставлены. Техника исполнения. Большой (первый) палец прижимается к ладони, второй палец кладется на первый, третий — на второй, четвертый — на третий, пятый — на четвертый. Укладывать пальцы следует поочередно. Затем постепенно раскрывать, начиная с мизинца, до тех пор, пока все пальцы не придут в исходное положение. Повторить упражнение несколько раз. Движения пальцев должны быть легкими и плавными. В соответствии с этим музыка легкая, игровая; размер 4/4.

Упражнение 95. «Крылья».

Исходное положение: построение «стайкой», руки свободно опущены, кисти повернуты ладонью к себе.

а) Подготовительное упражнение (1-й этап). Медленно и плавно поднять свободные руки в стороны до уровня плеч и так же медленно и плавно опустить. Когда руки разводятся в стороны, локтевой и лучезапястный суставы расслаблены, благодаря чему кисти отстают от движения рук. Ведущим является плечевой сустав, за плечом движется предплечье, а за предплечьем — кисть. Обратное движение начинает локоть, за ним — предплечье, а за предплечьем — кисть, причем пальцы приподняты. Методические указания. Если упражнение получается свободно и правильно, увеличиваем амплитуду движения: руки за то же музыкальное время проходят из положения вниз до положения вверх. Когда это упражнение хорошо освоено, усложняем его.

б) Подготовительное упражнение (2-й этап). Руки опущены, кисти повернуты ладонями к себе. Медленно, способом, описанным выше, поднять правую руку в сторону до уровня плеча. Когда рука достигла этого положения, кисть мягко разворачивается ладонью вверх и рука продолжает Движение. Затем рука движется в обратном направлении; кисть остается развернутой ладонью вверх, но, когда рука достигнет половины пути, т. е. дойдет до уровня плеча, кисть снова легко и плавно поворачивается ладонью вниз, и вся рука продолжает движение. Освоив технику одной рукой, сделать то же самое другой.

в) Основное упражнение. Одна рука опущена, а другая поднята вверх. Движение начинают обе руки одновременно, но одна поднимается вверх, другая опускается. Когда руки дойдут до уровня плеч, их кисти меняют положение: одна разворачивается ладонью вверх, другая ладонью вниз —и руки продолжают движение. Упражнение повторяется не менее четырех раз. Его можно выполнять под музыку в размере 3/4 (вальс). За 4 такта руки поднимаются вверх и за следующие четыре такта опускаются.

Вторая группа упражнений.

Упражнение 97. «Пружинки».

Исходное положение: построение «стайкой»; руки согнуты в локтевом суставе так, чтобы предплечья в горизонтальном положении были направлены вперед; кисти повернуты ладонью вверх, пальцы вытянуты и расставлены. Техника исполнения. Представить, что на каждой ладони лежит по пружине, которую надо сжать. Пружины тугие, поэтому приходится делать большие усилия. Движения должны быть медленными, но с большим напряжением. Как только пружины оказываются сжатыми до конца, пальцы не выдерживают усилия: они непроизвольно разжимаются, и освобожденные пружинки выскакивают из рук вверх. Они падают, их надо поймать и вновь начать упражнение. Музыкальное сопровождение в размере 4/4. На протяжении четырех четвертей первого такта сжимаем пружинки, на первой четверти второго такта резким движении выпускаем их, а во время второй, третьей и четвертой четвертей второго такта ловим. При исполнении необходимо все время видеть «пружинки».

Упражнение 99. «Когти».

Исходное положение: построение «стайкой»; руки согнуты в локтях, кисти перед собой, ладони направлены вниз, пальцы широко расставлены и вытянуты до предела. Техника исполнения. Медленно сгибать пальцы, сжимая их в кулак, а затем медленно выпрямлять до исходного положения. Сгибать пальцы надо так, как будто это когти хищной птицы, которая медленно захватывает добычу и потом медленно выпускает, раскрывая когти. Повторить несколько раз подряд. Музыка — в размере 4/4. Методическое указание. Следить, чтобы упражнение выполнялось с большим мышечным напряжением в кистях и пальцах.

Упражнение 90. «Волна».

а) Подготовительное упражнение. Исходное положение: построение «стайкой», руки вытянуты вперед, кисти повернуты ладонью вниз, пальцы вытянуты, но не напряжены.
Техника исполнения. Медленно и свободно опускать руки вниз. После того как руки опустились, начать медленно поднимать их. Когда предплечье начнет подниматься вверх, кисти и пальцы еще продолжают движение вниз, затем начинают подниматься вверх до горизонтального положения. Затем движение начинается сначала. После того как эти движения будут отработаны, включаем их в основное упражнение.

б) Основное упражнение. Исходное положение то же, что и в подготовительном. Техника исполнения. Сгибая правую руку в локтевом суставе, медленно подтягивать к себе свободно опущенную кисть (рис. 33, а). Локоть при сгибании опускается вниз. Согнуть руку примерно до прямого угла между плечом и предплечьем, затем выпрямить до исходного положения (рис. 33, б, в).

В момент выпрямления руки кисть медленно поднимается пальцами вверх, они напрягаются, затем ослабевают. Рука оказывается в исходном положении. Выполнять упражне-ние надо в следующем порядке: сначала четыре движения правой рукой, потом четыре движения левой, затем четыре движения двумя руками по направлению вперед и четыре движения с разведенными в стороны руками. В последнем случае (руки в стороны) ноги следует расставить шире плеч. Тело раскачивается вправо и влево, перенося тяжесть с одной ноги на другую. Методические указания. Надо следить, чтобы кисть двигалась на уровне груди. Движение должно быть непрерывным, мягким, плавным и медленным. Музыкальное сопровождение — вальс.

Упражнение 91.

«Плавники». Исходное положение: построение «стайкой», руки вытянуты в стороны, кисти повернуты ладонью вниз, пальцы вытянуты и сомкнуты (рис. 34, а). Техника исполнения. В первом такте музыки, обе прямые руки делают небольшое движение вперед, как бы навстречу друг другу и возвращаются в исходное положение (рис. 34, а, б).

В следующем такте руки снова делают движение вперед (но амплитуда движения несколько увеличивается) и опять возвращаются в исходное положение. В третьем такте руки двигаются вперед, еще более увеличивая амплитуду движения. И наконец, в. последнем такте музыкальной фразы руки выполняют огромное движение вперед — они почти касаются друг друга, задерживаясь в положении «вперед». В начале следующей музыкальной фразы руки начинают двигаться в обратном направлении в той же последовательности. При выполнении рисунка этого упражнения необходимо пользоваться следующей техникой: когда рука делает движение вперед, кисть отстает от движения предплечья, благодаря чему образуется изгиб в лучезапястном суставе; пальцы при этом направлены назад. При обратном движении руки предплечье отстает от движения плеча, что создает изгиб в локтевом суставе, а кисть отстает от предплечья. Методические указания. Надо следить, чтобы движения рук были округлыми. Все движения исполняются, обязательно в горизонтальной плоскости. Музыкальное сопровождение — вальс. Каждое движение вперед с последующим возвращением в исходное положение выполняется за один такт, независимо от амплитуды.

Упражнение 92. «Змея».

Исходное положение: построение «стайкой», руки в стороны, кисти повернуты ладонями вверх. Техника исполнения. В первом такте кисти поднимаются вверх так, чтобы ладони были направлены к голове, — они как бы поднимают за собой предплечье и двигаются дальше к плечу (рис. 35, а, б, в). В следующие два такта кисти проходят путь от плеча вниз и разводятся дальше в стороны, руки выпрямляются ладонями назад. В последнем такте кисти медленно разворачиваются ладонями вверх-назад (рис. 35, г, д).

Таким образом, предплечья и кисти делают полное круговое движение. Методические указания. При выполнении этого упражнения педагог следит за тем, чтобы кисть проходила как можно ближе к плечу, затем к подмышке, как бы стремясь до нее дотронуться. Кисти напряжены и сильно изогнуты в лучезапястных суставах. Пальцы все время направлены к локтям, кроме того момента, когда рука выпрямляется (в третьем такте). Когда рука вытянулась и ладони обращены назад, напряжение в кистях необходимо снять. На последнем такте развернуть обе кисти мягким, легким и плавным движением ладонями вверх. Кисти должны все время двигаться впереди предплечий. Движения в этом упражнении непрерывные и сильные. Музыкальное сопровождение — импровизация в размере 3/4.

Упражнение 93. «Крест».

а) Подготовительное упражнение. Исходное положение: построение «стайкой», правая рука вытянута вперед так, чтобы ладонь была повернута вправо, большим пальцем вниз; ладонь левой руки приложена сверху к ладони правой, большим пальцем вниз, и плотно прижата к ней. Техника исполнения. Кисти обеих рук вращать одновременно в противоположные стороны, не отрывая ладони друг от друга, вокруг воображаемой оси (рис. 36).

Вращать ладони до тех пор, пока это возможно, т. е. пока кисти не опишут круг; затем делать упражнение в обратном направлении. При этом желательно, чтобы локти сгибались как можно меньше.

б) Основное упражнение. Ноги расставить чуть шире плеч и под музыку размером 3/4. выполнять вращение кистей одновременно с движением рук в следующей разритмовке: вначале справа налево за 4 такта, затем слева направо за 4 такта, справа наверх за 4 такта, сверху вниз за 4 такта. Затем убыстрить исполнение: тот же рисунок выполнять в 2 раза быстрее, каждый штрих за 2 такта. Далее убыстрить еще в 2 раза: каждый штрих за 1 такт. Туловище и ноги принимают активное участие в упражнении: раскачиваются из стороны в сторону, сгибаются и выпрямляются в соответствии с движениями рук. Необходимо добиваться четкого, легкого и свободного исполнения.

Упражнение 94. «Веер».

Исходное положение: построение «стайкой». Локти согнуты и опущены вниз, на уровне плеч, ладонями вперед, пальцы вытянуты и направлены вверх и, насколько можно, расставлены. Техника исполнения. Большой (первый) палец прижимается к ладони, второй палец кладется на первый, третий — на второй, четвертый — на третий, пятый — на четвертый. Укладывать пальцы следует поочередно. Затем постепенно раскрывать, начиная с мизинца, до тех пор, пока все пальцы не придут в исходное положение. Повторить упражнение несколько раз. Движения пальцев должны быть легкими и плавными. В соответствии с этим музыка легкая, игровая; размер 4/4.

Упражнение 95. «Крылья».

Исходное положение: построение «стайкой», руки свободно опущены, кисти повернуты ладонью к себе.

а) Подготовительное упражнение (1-й этап). Медленно и плавно поднять свободные руки в стороны до уровня плеч и так же медленно и плавно опустить. Когда руки разводятся в стороны, локтевой и лучезапястный суставы расслаблены, благодаря чему кисти отстают от движения рук. Ведущим является плечевой сустав, за плечом движется предплечье, а за предплечьем — кисть. Обратное движение начинает локоть, за ним — предплечье, а за предплечьем — кисть, причем пальцы приподняты. Методические указания. Если упражнение получается свободно и правильно, увеличиваем амплитуду движения: руки за то же музыкальное время проходят из положения вниз до положения вверх. Когда это упражнение хорошо освоено, усложняем его.

б) Подготовительное упражнение (2-й этап). Руки опущены, кисти повернуты ладонями к себе. Медленно, способом, описанным выше, поднять правую руку в сторону до уровня плеча. Когда рука достигла этого положения, кисть мягко разворачивается ладонью вверх и рука продолжает Движение. Затем рука движется в обратном направлении; кисть остается развернутой ладонью вверх, но, когда рука достигнет половины пути, т. е. дойдет до уровня плеча, кисть снова легко и плавно поворачивается ладонью вниз, и вся рука продолжает движение. Освоив технику одной рукой, сделать то же самое другой.

в) Основное упражнение. Одна рука опущена, а другая поднята вверх. Движение начинают обе руки одновременно, но одна поднимается вверх, другая опускается. Когда руки дойдут до уровня плеч, их кисти меняют положение: одна разворачивается ладонью вверх, другая ладонью вниз —и руки продолжают движение. Упражнение повторяется не менее четырех раз. Его можно выполнять под музыку в размере 3/4 (вальс). За 4 такта руки поднимаются вверх и за следующие четыре такта опускаются.

Вторая группа упражнений.

Упражнение 96. «Схватить — бросить».

Построение «стайкой». Предлагаем ученикам выполнить этюд «Игра в снежки». Предварительно рассказываем, что. на улице мороз, снежки не лепятся, вокруг много пушистого снега, его надо хватать быстрыми движениями и бросать в играющих. Бросаем снег в лицо партнеру, но так как партнер сам его бросает, то от него желательно уклоняться, продолжая играть. Методические указания. Это упражнение, по существу, этюд с воображаемым предметом. Учащиеся выполняют хватательные и бросающие движения и стремятся делать это в соответствии со сценической задачей. Педагог следит, чтобы кулак был сильно сжат, а когда он разжат, то пальцы вытянуты до предела.

Упражнение 97. «Пружинки».

Исходное положение: построение «стайкой»; руки согнуты в локтевом суставе так, чтобы предплечья в горизонтальном положении были направлены вперед; кисти повернуты ладонью вверх, пальцы вытянуты и расставлены. Техника исполнения. Представить, что на каждой ладони лежит по пружине, которую надо сжать. Пружины тугие, поэтому приходится делать большие усилия. Движения должны быть медленными, но с большим напряжением. Как только пружины оказываются сжатыми до конца, пальцы не выдерживают усилия: они непроизвольно разжимаются, и освобожденные пружинки выскакивают из рук вверх. Они падают, их надо поймать и вновь начать упражнение. Музыкальное сопровождение в размере 4/4. На протяжении четырех четвертей первого такта сжимаем пружинки, на первой четверти второго такта резким движении выпускаем их, а во время второй, третьей и четвертой четвертей второго такта ловим. При исполнении необходимо все время видеть «пружинки».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.