Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Характеристика и состав педагогического коллектива:
В настоящее время в педагогическом коллективе работают 52 человека. Среди членов педагогического коллектива 1 награждён значком «Почетный работник общего образования РФ».
Педагогический коллектив школы стабилен, имеет достаточно высокую квалификацию и большой опыт работы.
Образование учителей:
Высшее педагогичес. | Высшее непедагогич. | Среднее спец. педагогич. | Заочное обучение | Из них дефектологическое и психологическое | |
2019-2020 | 24чел. 92,3% | 1 чел. 3,8% | 1 чел 3,8% | 0 | 14 53,8% |
Квалификация.
Высшая квал.кат | Первая квал.кат | Соответствие заним.должности | Стаж до 2-х лет | |
2019-2020уч.г. | 4 чел. /15,4% | 3 чел./11,5% | 16 /61,5% чел | 3чел/11.5% |
Педагогический стаж
До 5 лет | 5-10 лет | 10-20 лет | 20 лет и более | |
2019-2020уч.г. | 2 | 3 | 5 | 16 |
Современное состояние материально- технической базы школы.
По состоянию на 1 сентября 2019 г. в школе оборудованы и функционируют:
- кабинеты административного назначения – 4,
- учебные кабинеты начальной школы – 4,
- профильные учебные кабинеты средней и старшей школы – 8,
- мастерские и кабинеты профессионально-трудового обучения – 6,
- кабинет логопеда – 1,
- кабинет социального педагога – 1,
- спортивный зал – 1,
- тренажёрный зал – 1,
- библиотека – 1,
- столовая – 1,
- медицинский кабинет – 1,
- сенсорная комната – 1,
- игровая площадка на школьной территории – 1,
Учебные кабинеты школы оснащены современным дидактическим оборудованием. Все рабочие места педагогов оснащены компьютерами с подключением к сети Интернет.
|
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», мой город, моя страна, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
• дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (можно-нельзя, хорошо-плохо);
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение • установка на здоровый образ жизни;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• дружелюбное отношение к окружающим на основе знакомства с жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
|
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Выпускник научится:
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
• строить коммуникативные отношения (вербальные, невербальные);
• осваивать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
|
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Выпускник научится:
•ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• формулировать собственное желание и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• контролировать свои и действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
•использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих речевых возможностей и потребностей; применять правила речевого и неречевого поведения в условиях современного общества.
Утвержден
Приказ № 155-к от 30.08.2019 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(лёгкая форма умственной отсталости)
Образовательная область | Учебные предметы | Программно-методическое обеспечение | |||||
программа, курс (количество часов) | |||||||
Общеобразовательные курсы | Классы Предметы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Родной язык и литература | Чтение и развитие речи | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | |
Письмо и развитие речи | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
Математика | Математика | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | |
Окружающий мир | Природоведение | 2 | |||||
Обществознание | История Отечества | 2 | 2 | 2 | |||
Обществознание | 1 | 1 | |||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Естествознание | Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Искусство | Изобразительная деятельность | 1 | 1 | 1 | |||
Музыка и пение | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Физическая культура | Физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Профессионально-трудовое обучение | 6 | 6 | 8 | 11 | 12 | ||
Трудовая практика в днях
| 10 | 10 | 10 | 20 | 20 | ||
Коррекционная подготовка | Социально бытовая ориентировка | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Коррекционные занятия | 1 | 1 | 1 | ||||
ИТОГО
ИТОГО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Пояснительная записка
к учебному плану
Учебный план обучения обучающихся ГОБОУ Оленегорская КШИ составлен в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Устава ГОБОУ Оленегорская КШИ, Базисным учебным планом (1 вариант), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п, Постановлением Главного государственного врача РФ от 10 июля 2015г № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с учётом дифференциации, вариативности и принят на педагогическом совете от 30.08.2019, протокол № 1.
Учебный план школы включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям здоровья обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Учебный план включает в себя следующие образовательные области:
В V - IX продолжается обучение общеобразовательным предметам. Из традиционных обязательных предметов изучаются: русский язык (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи), математика, биология, история Отечества, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, профессионально-трудовое обучение. В V класс введено природоведение, трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность, в VIII-IX - обществознание.
Общеобразовательные учебные предметы решают в основном общеразвивающие задачи (формирование основ элементарных знаний в таких образовательных областях, как язык и речь, математика), социокультурные и практические задачи (грамотное письмо, правильное и осмысленное чтение, развитие речи и коммуникативных навыков).
Программа образовательной области «Трудовая подготовка» в 5-9 классах составлена с учётом возможностей материальной базы учреждения, психофизического здоровья обучающихся и обеспечивает подготовку обучающихся по следующим направлениям:
|
Учебные предметы образовательной области «Трудовая подготовка» | Направления | 5а | 6а | 7а | 8а | 9а |
Профессионально-трудовое обучение | недельная нагрузка (час) | 6 | 6 | 9 | 11 | 12 |
столярное дело | + | +/+ | + | |||
шейное дело | + | + | ||||
дизайн интерьера | +/+ | |||||
кулинария | + |
При проведении уроков по профессионально-трудовому обучению в 5-9 классах классы делятся на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
С целью рационального использования бюджетных средств и исходя из возможностей и уровня развития детей классы-группы для трудового обучения сформированы таким образом:
Классы | Часы | Учитель | Направление | Недельная нагрузка |
5а (4м+2д) | 6 | Крук Н.И. | Кулинария | 6 |
6а (4м/5м) | 6 | Вялая Т.Н./Гизун А.А. | Дизайн интерьера | 6 |
7а(6м-1д/о=5м) | 8 | Курбан П.И | Столярное дело | 8 |
8а(6м-1д=5м) | 11 | Курбан П.И. | Столярное дело | 11 |
8а (6м) | 11 | Морковкин Е.Е. | Столярное дело | 11 |
9а(3д)+7а(1м)+7а+(2д)=6 | 12 | Гизун А.А. | Швейное дело | 12 |
9а (4м) | 12 | Морковкин Е.Е. | Столярное дело | 12 |
Часы факультативных занятий используются не только на реализацию запросов обучающихся, но и направлены на расширение кругозора обучающихся, приобретение жизненно необходимых и здоровьесберегающих знаний и умений, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, ориентировку в современном обществе и быту.
класс | Название факультатива | Ф.И.О. учителя | Часы |
5а | Секреты кулинарии | Крук Н.И. ммммаматематики | 2 |
6а | Мир полезных растений | Логвиновская Е.Ф. | 2 |
7а | Занимательная математика | Жукова Е.Е. Ематематики | 2 |
8а | Семейная этика и деловое письмо | Овсянникова О.И. | 2 |
9а | Семейная этика и деловое письмо | Овсянникова О.И. | 2 |
Формы промежуточной аттестации:
- контрольный диктант
- контрольное списывание
- контрольная работа
- изложение
- тестовые задания
- практические работы
Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.
Учебный план корректируется в зависимости от кадровой обеспеченности и особенностей коррекции психофизического развития детей.
Рабочие адаптированные общеобразовательные программы и календарно-тематическое планирование составляются в соответствии с основными образовательными программами.
Рабочие адаптированные общеобразовательные программы разработаны на основе следующих образовательных программ:
5 – 9 класс. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник № 1 и № 2) под ред. В. В. Воронковой. Москва, «Владос» 2000 г.
Таким образом, данный учебный план учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Способствует разностороннему развитию личности учащихся: их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Учебный план позволяет достичь обучающимся тот уровень общеобразовательных
знаний, навыков и умений, который обеспечит им социальную реабилитацию и адаптацию в обществе.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении. Продолжительность урока в 1 классе не более -35 минут, во II -IX и X-XII– не более 40 минут.
Учебный план соответствует пятидневной учебной неделе (согласно требованиям СанПиН)
Режим работы образовательного учреждения:
1/ Начало учебного года 02 сентября
Продолжительность:
1 класс,1-5 (обучающиеся по программам для глубоко умственно отсталых) – 33 недели
2-12 классы – 34 недели.
Режим работы образовательного учреждения:
1-12 классы - 5 дневная учебная неделя
Начало учебных занятий в 8.30 (в период полярной ночи с 02.12.2019 г. по 29.02.2020 г. в 9.00) Окончание занятий – 14.20
Каникулы:
Четверть | Классы | Начало четверти | Окончание четверти | Продолжи тельность | Сроки каникул | Кол-во дней |
1 четверть | 1-12 | 02.09.2019 | 02.11.2019 | 9 недель | 04.11.2019-10.11.2019 | 7 |
2 четверть | 1-12 | 11.11.2019 | 27.12.2019 | 7 недель | 30.12.2019-12.01.2020 | 14 |
3 четверть | 1-12 | 13.01.2020 | 27.03.2020 | 10 недель | 30.03.2020-05.04.2020 | 7 |
Оздоровительные каникулы (1-12 классы) | 24.02.2020-29.02.2020 | 7 | ||||
4 четверть | 1,1-5(гуо) 2-12 | 06.04.2020 01.04.2020 | 22.05.2020 29.05.2020 | 7 недель 8 недель | 25.05.2020-31.08.2020 01.06.2020-31.08.2020 | 98 91 |
в период полярной ночи
1 урок 08.30 – 09.10 09.00 – 09.35
2 урок 09.20 – 10.00 09.45 – 10.20
3 урок 10.10 – 10.50 10.30 – 11.05
большая перемена 10.50 – 11.20-полдник 11.05 – 11.35- полдник
4 урок 11.20 – 12.00 11.35 – 12.10
5 урок 12.10 – 12.50 12.20 – 12.55
6 урок 13.00 – 13.35 13.05 – 13.40
7 урок 13.45- 14.20 13.50 - 14.20
В структуре планируемых результатов внеурочной деятельности ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Формы промежуточной аттестации:
- контрольный диктант
- контрольное списывание
- контрольная работа
- практические работы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (глубокая форма умственной отсталости)
Образовательная область | Учебные предметы | Программно-методическое обеспечение
| ||||||||
программа, курс (количество часов) | ||||||||||
Общеобразовательные курсы | Классы Предметы | 6б | 7б | 8б | 8в | 9б | 10б | 11б | 12б | |
Родный язык и литература | Чтение | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Письмо | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Математика | Математика | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Окружающий мир | Мир растений | 1 | 1 | 1 | ||||||
Мир животных | 1 | 1 | 1 | |||||||
Обществознание | Человек и общество | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Естествознание | Человек | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||
Искусство | Изобразительное искусство | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Музыка, пение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| Хозяйственно бытовой труд | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
Ремесло | 7 | 9 | 9 | 9 | 12 | 16 | 16 | 16 | ||
Коррекционная подготовка | Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | 2 | ||||||||
Социально бытовая ориентировка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Занятия по выбору и факультативные занятия | Коррекционные занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Адаптивная физкультура | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
ИТОГО
Коррекционная подготовка (внеурочная деятельность)
Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся в классах для глубоко умственно отсталых детей.
Учебный план составлен в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 24.01.2003г. № 01.-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью», Письма Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект», Базисным учебным планом (1 вариант), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п, Постановлением Главного государственного врача РФ от 10 июля 2015г № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Цель учебного плана: Создание комфортной атмосферы для развития нравственного и интеллектуального потенциала школьника, сохранение здоровья каждого обучающегося.
Задачи:
- определение содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизических и возрастных особенностей школьника с ОВЗ, своеобразием его развития;
- обеспечение коррекционного развития с целью дальнейшей его социализации в соответствии с нормами и правилами, морально – этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом интеллектуальных возможностей школьников;
- углубление и обобщение социокультурного опыта учащихся на основе содержания предметных областей;
- повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанному регулированию трудовой деятельности.
Рабочие образовательные программы по предметам разработаны на основе следующих образовательных программ:
«Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта», «Коррекция и развитие». Выпуск 1, 2, 3, 4. «Образование» 1996 г. МОРФ Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга.
Дети с умеренной и тяжелой формами умственной отсталости испытывают затруднения в ориентировке в окружающем мире. Данный учебный план предусматривает решение проблем детей, связанных с их жизненной необходимостью.
Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Каждая образовательная область реализуется системой предметов, неразрывно связанных по своему содержанию, преемственно продолжающихся от начальной до старшей школы и направлена на решение следующих задач:
· Введение специальных коррекционных предметов обеспечивает создание условий для более продуктивного развития личности ребенка и его социализации ( развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности; предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентировка, музыкально-ритмические занятия ).
На основании рекомендаций пояснительной записки к базисному учебному плану, часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента, в части занятия по выбору, входят коррекционные занятия и адаптивная физкультура:
- адаптивная физкультура 5-12 класс;
- коррекционные занятия 2-8 класс
С целью рационального использования бюджетных средств и, исходя из возможностей и уровня развития детей, классы-комплекты сформированы таким образом:
6б-8в (11 человек, в том числе 6 инд); 7б (4 человека), 8б (5 человек), 9б (5 человек), 10б (5 человек), 11б-12б (8 человек, в том числе 3 на вывод). Уроки в этих классах проводятся по аналогии с малокомплектными школами.
С целью рационального использования бюджетных средств и исходя из возможностей и уровня развития детей классы-комплекты для трудового обучения сформированы таким образом:
Классы | Кол-во детей | Учитель | Направление | Недельная нагрузка |
6б-8в | 11/5 | Шуляк Ж.В. | декоративно-прикладное творчество | 9 |
7б | 5 | Веселова Э.Е. | (швейное дело) | 9 |
8б | 5 | Гизун А.А. | декоративно-прикладное с эл. дизайна | 9 |
9б | 5 | Никитина Т.В. | кулинария | 12 |
10б | 5 | Никитина Т.В. | кулинария | 16 |
11б-12б | 8 (-3) | Веселова Э.Е. | (швейное дело) | 16 |
Трудовое обучение направлено на последовательное овладение приемами труда с различными материалами с постепенным усложнением заданий (по годам), социализацию. Образовательной целью уроков трудового обучения является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории обучающихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
В учебном плане заложена возможность для реализации социокультурного развития обучающихся, психологической и социальной абилитации, устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.
Формы промежуточной аттестации:
- контрольный диктант
- контрольное списывание
- контрольная работа
- тестовые задания
- практические работы
Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.
Учебный план корректируется в зависимости от кадровой обеспеченности и особенностей коррекции психофизического развития детей.
Рабочие адаптированные общеобразовательные программы и календарно-тематическое планирование составляются в соответствии с основными образовательными программами.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении. Продолжительность урока в 1 классе не более -35 минут, во II -IX иX-XI– не более 40 минут.
Учебный план соответствует пятидневной учебной неделе (согласно требованиям СанПиН)
Режим работы образовательного учреждения:
1/ Начало учебного года 02 сентября
Продолжительность:
1 класс,1-5 (обучающиеся по программам для глубоко умственно отсталых) – 33 недели
2-12 классы – 34 недели.
Режим работы образовательного учреждения:
1-12 классы - 5 дневная учебная неделя
Начало учебных занятий в 8.30 (в период полярной ночи с 02.12.2019 г. по 29.02.2020 г. в 9.00)
Окончание занятий – 14.20
Каникулы:
Четверть | Классы | Начало четверти | Окончание четверти | Продолжи тельность | Сроки каникул | Кол-во дней |
1 четверть | 1-12 | 02.09.2019 | 02.11.2019 | 9 недель | 04.11.2019-10.11.2019 | 7 |
2 четверть | 1-12 | 11.11.2019 | 27.12.2019 | 7 недель | 30.12.2019-12.01.2020 | 14 |
3 четверть | 1-12 | 13.01.2020 | 27.03.2020 | 10 недель | 30.03.2020-05.04.2020 | 7 |
Оздоровительные каникулы (1-12 классы) | 24.02.2020-29.02.2020 | 7 | ||||
4 четверть | 1,1-5(гуо) 2-12 | 06.04.2020 01.04.2020 | 22.05.2020 29.05.2020 | 7 недель 8 недель | 25.05.2020-31.08.2020 01.06.2020-31.08.2020 | 98 91 |
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель программы формирования универсальных учебных действий: обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий.
Задачи, которые решает программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся:
1) показать связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы;
2) определить перечень личностных и метапредметных результатов образования;
3) охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий;
4) предложить систему типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Описание ценностных ориентиров содержания образования. Личностные ценности Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир». Общественные ценности Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Связь личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий) с содержанием учебных предм
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!