Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:
· принцип научности – подкрепление проводимых занятий на укрепление здоровья научно – обоснованными и практически апробированными методиками;
· систематичности и последовательности – подача материала от простого к сложному и повторение его на последующих занятиях;
· принцип дифференциации – адаптированность материала к возрасту детей, рациональный подбор упражнений, учет возрастных возможностей детей;
· доступности и индивидуализации - учёт индивидуальных особенности каждого ребёнка, физических возможностей, темпа развития, гарантия положительного результата всеми детьми;
· гуманизации – построение занятия на основе комфортности, доверительного общения со взрослым и сверстниками;
· творческая направленность – совместное творчество педагога с детьми в разных видах деятельности на занятии, создание новых упражнений, комбинаций, названий движений;
· единство воспитательных, развивающих, оздоровительных и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· развивающий эффект - соблюдение повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий: планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличение объема и нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).
II. СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Форма организации образовательного процесса
Основной формой проведения является организованная деятельность.
|
Форма занятий – индивидуальная.
Типы занятий:
а) Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.
б) Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети повторяют и закрепляют знакомый материал, происходит последующее совершенствование умений детей.
в) Комбинированное - повторение и совершенствование ранее изученных движений и ознакомление с новыми.
г) Итоговое – по окончанию месяца. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период, и может быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю, всего 8 занятий.
Календарный учебный график
Этап образовательного процесса | Сроки |
Начало занятий | 1 июля |
Окончание занятий | 28 июля |
Количество недель на реализацию программы | 4 недели |
Итоговое занятие | 28 июля |
Учебный план программы
Группа | Продолжительность 1 занятия | Периодичность | Количество минут |
В неделю | 30 мин. | 2 занятия | 60 мин |
За месяц | 8 занятий | 240 минут |
Организационно- педагогические условия и методическое обеспечение программы
Занятия кружка «Здоровячок» проводятся педагогом в физкультурном зале. Дети выполняют задания дома с использованием компьютера.
Для проведения занятий используется оборудование физкультурного зала.
Техническое оснащение для выполнения упражнений детьми дома:
· индивидуальные коврики;
· спортивная форма: шорты, футболка;
· персональный компьютер (ноутбук);
· атрибутика: воздушные шары, мячи, скакалка.
Наглядный материал:
· иллюстрации;
· атрибуты для показа выполнения упражнений.
Методическое обеспечение:
· занятия организованы в игровой деятельности;
· ведущий метод практический- выполнение упражнений, решение кроссвордов;
· методы стимулирования, мотивации для создания ситуации успеха, методы контроля, самоконтроля, самоанализа;
|
· форма организации –занятие.
Структура занятия
В занятии выделяются 3 части: вводная, основная, заключительная.
Части занятия | Цель | Длительность | Содержание |
Вводная | Подготовка опорно-двигательного аппарата и все системы организма к предстоящей работе. | 3 мин | Разминка. |
Основная | Формирование двигательных умений и навыков. | 20 мин | Выполнение упражнений, просмотр видеофильмов, решение кроссвордов, просмотр презентаций. |
Заключительная | Восстановление сил организма детей после физической нагрузки. | 2 мин | Упражнения на расслабление. Дыхательная гимнастика. Подведение итогов занятия. |
2.4. Перспективное планирование занятий
Период с 1 июля по 14 июля
Неделя | № занятия | Тема | Задачи | Содержание занятия |
1 | 1 | «Веселая физкультура дома» | Разучить с детьми физические упражнения с использованием нестандартного оборудования. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями. | Видеозанятие. 1. Беседа «Правила безопасности при занятии дома». 2. «Веселая зарядка» 3. «Полоса препятствий». 4. Просмотр мультфильма «Как утенок музыкант стал футболистом». |
2 | «Мой любимый мяч» | Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячами. Развивать ловкость, внимание, находчивость, координацию движений, быстроту реакции. Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям с мячом. | 1) Просмотр презентации «Большая книга о мяче» 2) Ору с мячом https://youtu.be/EKuXHb4xjSk 3) Игровые упражнения с мячом. 4) Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч» https://www.youtube.com/watch?v=-mE7Hpfjj9g 5) Акция «Мяч в игре». Участники акции делают фотографию (коллаж), на которой отражены моменты игр ребенка с мячом. | |
2 | 3 | «Что такое ЗОЖ?» | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон. | 1. Просмотр презентации «ЗОЖ» 2. Двигательная разминка. 3. Конкурс «Я за здоровый образ жизни». (Изготовление плаката, коллажа по теме. Победители определяются онлайн-голосованием). |
4 | «Час скакалки» | Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; содействовать гармоничному развитию детей. | 1) Просмотр видео о скакалке. https://www.youtube.com/watch?v=zIZIR5QuIJE 2. ОРУ со скалкой (видеоролик). 3. Техника прыжков через скакалку - https://www.youtube.com/watch?v=iVRqddGedk8 4. Мастер-класс «Как сделать скакалку своими руками» https://youtu.be/ptkwaCNmifQ 5.Тест «Кто больше?» (кол-во прыжков за 30 сек.). |
Период с 15 июля по 28 июля
|
Неделя | № занятия | Тема | задачи | Содержание занятия |
3 | 5 | Занятие с воздушными шариками | Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами. Развивать ловкость, выносливость, быстроту, ориентировку в пространстве. Тренировать силу вдоха и выдоха. Способствовать развитию двигательной активности детей в играх с воздушными шариками. Поддерживать положительный эмоциональный настрой. | Видеозанятие. 1.Надувание воздушных шариков. 2. Ритмическая гимнастика «Шарики воздушные». 3. Игровые упражнения с воздушным шаром: - «Жонглеры» (перекидывание шарика из одной руки в другую». - «Играй шарик не теряй!» (отбивать шар различными способами: ладошкой, кулачком, коленом, головой, ногой, стараясь не уронить шар на пол). - «Игра в паре» - отбивание шара друг другу двумя руками. 4. Дыхательное упражнение «Катись мой шарик». 5. Просмотр мультфильма |
6 | «Всё делаем вдвоём» | Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений. Способствовать развитию психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве. Развивать заинтересованность родителей к совместной двигательной деятельности с детьми. | Видеозанятие. 1. Танец – приветствие «Потанцуй со мной» 2. «Парная гимнастика» 3. Упражнения в паре с двумя мячами. 4. Малоподвижная игра «Необычные жмурки». | |
4 | 7 | Теоретическое занятие – «Летние олимпийские виды спорта» | Расширить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, о летних олимпийских видах спорта. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом. | 1. Просмотр презентации «Летние олимпийские виды спорта». 2. «Спортивные загадки». 3. Олимпийская разминка (видеоролик) 4. Просмотр мультфильма «Ну, погоди» 13 выпуск. 5. Домашнее задание - рисунок на тему «Каким видом спорта я хотел бы заниматься». |
8 | Итоговое занятие | Повторить и закрепить полученные знания и умения по физической культуре и ЗОЖ. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. | 1. Разминка «Веселая зарядка». 2. Выполнение заданий «Я знаю!Я умею!» (тест или кроссворд, двигательные задания) |
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!