Принципы и подходы по формированию программы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Принципы и подходы по формированию программы

2020-07-07 97
Принципы и подходы по формированию программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Программа опирается на научные принципы   ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

· принцип научности – подкрепление проводимых занятий на укрепление здоровья научно – обоснованными и практически апробированными методиками;

· систематичности и последовательности – подача материала от простого к сложному и повторение его на последующих занятиях;

· принцип дифференциации – адаптированность материала к возрасту детей, рациональный подбор упражнений, учет возрастных возможностей детей;

· доступности и индивидуализации - учёт индивидуальных особенности каждого ребёнка, физических возможностей, темпа развития, гарантия положительного результата всеми детьми;

· гуманизации – построение занятия на основе комфортности, доверительного общения со взрослым и сверстниками;

· творческая направленность – совместное творчество педагога с детьми в разных видах деятельности на занятии, создание новых упражнений, комбинаций, названий движений;

· единство воспитательных, развивающих, оздоровительных и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· развивающий эффект - соблюдение повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий: планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличение объема и нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

II. СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Форма организации образовательного процесса

Основной формой проведения является организованная деятельность.

Форма занятий – индивидуальная.

Типы занятий:

 а) Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.

б) Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети повторяют и закрепляют знакомый материал, происходит последующее совершенствование умений детей.

в) Комбинированное - повторение и совершенствование ранее изученных движений и ознакомление с новыми.

 г) Итоговое – по окончанию месяца. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период, и может быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное. 

 

Периодичность занятий:  2 раза в неделю, всего 8 занятий.

Календарный учебный график

 

Этап образовательного процесса Сроки
Начало занятий 1 июля
Окончание занятий 28 июля
Количество недель на реализацию программы 4 недели
Итоговое занятие 28 июля

 

Учебный план программы

Группа   Продолжительность 1 занятия Периодичность Количество минут  
В неделю   30 мин. 2 занятия 60 мин
За месяц   8 занятий   240 минут

 

 

Организационно- педагогические условия и методическое обеспечение программы

Занятия кружка «Здоровячок» проводятся педагогом в физкультурном зале. Дети выполняют задания дома с использованием компьютера.

Для проведения занятий используется оборудование физкультурного зала.

Техническое оснащение для выполнения упражнений детьми дома:

· индивидуальные коврики;

· спортивная форма: шорты, футболка;

· персональный компьютер (ноутбук);

· атрибутика: воздушные шары, мячи, скакалка.

Наглядный материал:

· иллюстрации;

· атрибуты для показа выполнения упражнений.

 

Методическое обеспечение:

· занятия организованы в игровой деятельности;

· ведущий метод практический- выполнение упражнений, решение кроссвордов;

· методы стимулирования, мотивации для создания ситуации успеха, методы контроля, самоконтроля, самоанализа;

· форма организации –занятие.

 

Структура занятия

В занятии выделяются 3 части: вводная, основная, заключительная. 

 

Части занятия Цель Длительность Содержание
Вводная Подготовка опорно-двигательного аппарата и все системы организма к предстоящей работе. 3 мин   Разминка.
Основная Формирование двигательных умений и навыков. 20 мин   Выполнение упражнений, просмотр видеофильмов, решение кроссвордов, просмотр презентаций.
Заключительная Восстановление сил организма детей после физической нагрузки. 2 мин   Упражнения на расслабление. Дыхательная гимнастика. Подведение итогов занятия.

 

 

2.4. Перспективное планирование занятий

                                      

Период с 1 июля по 14 июля

Неделя № занятия Тема Задачи Содержание занятия

1

1 «Веселая физкультура дома» Разучить с детьми физические упражнения с использованием нестандартного оборудования. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Видеозанятие. 1. Беседа «Правила безопасности при занятии дома». 2. «Веселая зарядка» 3. «Полоса препятствий». 4. Просмотр мультфильма «Как утенок музыкант стал футболистом».
2 «Мой любимый мяч» Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячами. Развивать ловкость, внимание, находчивость, координацию движений, быстроту реакции. Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям с мячом. 1)  Просмотр презентации «Большая книга о мяче» 2) Ору с мячом  https://youtu.be/EKuXHb4xjSk 3) Игровые упражнения с мячом. 4) Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч» https://www.youtube.com/watch?v=-mE7Hpfjj9g 5) Акция «Мяч в игре». Участники акции делают фотографию (коллаж), на которой отражены моменты игр ребенка с мячом.

2

3 «Что такое ЗОЖ?» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон. 1. Просмотр презентации «ЗОЖ» 2.  Двигательная разминка. 3.  Конкурс «Я за здоровый образ жизни». (Изготовление плаката, коллажа по теме. Победители определяются онлайн-голосованием).
4 «Час скакалки» Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; содействовать гармоничному развитию детей. 1) Просмотр видео о скакалке. https://www.youtube.com/watch?v=zIZIR5QuIJE 2. ОРУ со скалкой (видеоролик). 3. Техника прыжков через скакалку - https://www.youtube.com/watch?v=iVRqddGedk8 4. Мастер-класс «Как сделать скакалку своими руками» https://youtu.be/ptkwaCNmifQ 5.Тест «Кто больше?» (кол-во прыжков за 30 сек.).

                                       Период с 15 июля по 28 июля

Неделя № занятия Тема задачи Содержание занятия

3

5 Занятие с воздушными шариками Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами. Развивать ловкость, выносливость, быстроту, ориентировку в пространстве. Тренировать силу вдоха и выдоха. Способствовать развитию двигательной активности детей в играх с воздушными шариками. Поддерживать положительный эмоциональный настрой. Видеозанятие. 1.Надувание воздушных шариков. 2. Ритмическая гимнастика «Шарики воздушные». 3. Игровые упражнения с воздушным шаром: - «Жонглеры» (перекидывание шарика из одной руки в другую». - «Играй шарик не теряй!» (отбивать шар различными способами: ладошкой, кулачком, коленом, головой, ногой, стараясь не уронить шар на пол). - «Игра в паре» - отбивание шара друг другу двумя руками. 4. Дыхательное упражнение «Катись мой шарик». 5. Просмотр мультфильма
6 «Всё делаем вдвоём» Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений. Способствовать развитию психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве. Развивать заинтересованность родителей к совместной двигательной деятельности с детьми. Видеозанятие. 1. Танец – приветствие «Потанцуй со мной» 2. «Парная гимнастика» 3. Упражнения в паре с двумя мячами. 4. Малоподвижная игра «Необычные жмурки».  

4

7 Теоретическое занятие – «Летние олимпийские виды спорта» Расширить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, о летних олимпийских видах спорта. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом. 1. Просмотр презентации «Летние олимпийские виды спорта». 2. «Спортивные загадки». 3. Олимпийская разминка (видеоролик) 4. Просмотр мультфильма «Ну, погоди» 13 выпуск. 5. Домашнее задание - рисунок на тему «Каким видом спорта я хотел бы заниматься».
8 Итоговое занятие Повторить и закрепить полученные знания и умения по физической культуре и ЗОЖ. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. 1. Разминка «Веселая зарядка». 2. Выполнение заданий «Я знаю!Я умею!» (тест или кроссворд, двигательные задания)

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.