Возраст детей и срок реализации программы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Возраст детей и срок реализации программы

2020-07-07 76
Возраст детей и срок реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст - первая ступень общей системы образования, главной целью, которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе - создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

В настоящее время детские сады   посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно - сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие.  

Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

В России у детей дошкольного возраста не редкость проблемы с осанкой и отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. В связи с этим профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки является важным элементом воспитательного процесса. Именно в детском саду закладывается фундамент здоровья, формируются некоторые важные черты личности.

 

Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регулярная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, что сейчас в условиях ограничительных мероприятий особенно важно.

Слишком подвижным детям физические упражнения помогут успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 “Родничок”» работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ, вариативной программе «Радуга». Система воспитательно-оздоровительной работы МБДОУ наряду с другими современными здоровьесберегающими факторами включает в себя блок дополнительного образования спортивной направленности. Данная дополнительная программа «Здоровячок» направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, повышения объема двигательной активности, укрепления здоровья детей.

Направленность краткосрочнойдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: спортивная.

Актуальность

Актуальность программы заключается в оптимизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий физкультурой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

     Также дети сейчас могут пребывать в подавленном психологическом состоянии, ведь они не до конца осознают, почему введены строгие ограничения и могут улавливать тревогу родителей из-за сложившейся ситуации.

Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка.

Современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране, внесла определенные изменения в систему образования, пришлось перейти на дистанционное обучение.

Ведь ни кто не отменял, даже в условиях карантина и домашней самоизоляции, укрепление физических возможностей и двигательной активности.

 

     Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения, беседы активизируют двигательную активность детей, формируют правильную осанку, укрепляют свод стопы, способствуют формированию навыков здорового образа, желание регулярно заниматься физическими упражнениями в условиях дома.

Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный Закон №273-ФЗот 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014г. №41);

4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

 

Цель и задачи программы

Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

- формировать правильную осанку, стопу;

- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;

- приобщать к здоровому образу жизни.

2. Развивающие:

- развивать физические качества детей (координацию, чувства равновесия, гибкость, выносливость, силу, ловкость);

- способствовать развитию двигательной памяти, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- обогащать двигательный опыт ребенка;

- приобщать детей к творчеству в процессе физических упражнений и игровой деятельности.

3. Образовательные:

- формировать у детей знания о здоровом образе жизни, о влиянии занятий физической культурой на организм, о правилах техники безопасности во время занятий;

- обогащать двигательный опыт детей.

4. Воспитательные:

- способствовать развитию личностных качеств ребенка: самостоятельность, способность планировать свои действия, умение работать по образцу, слушать и выполнять инструкции взрослого);

- воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях. 

- воспитывать у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Форма организации образовательного процесса

Основной формой проведения является организованная деятельность.

Форма занятий – индивидуальная.

Типы занятий:

 а) Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.

б) Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети повторяют и закрепляют знакомый материал, происходит последующее совершенствование умений детей.

в) Комбинированное - повторение и совершенствование ранее изученных движений и ознакомление с новыми.

 г) Итоговое – по окончанию месяца. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период, и может быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное. 

 

Периодичность занятий:  2 раза в неделю, всего 8 занятий.

Календарный учебный график

 

Этап образовательного процесса Сроки
Начало занятий 1 июля
Окончание занятий 28 июля
Количество недель на реализацию программы 4 недели
Итоговое занятие 28 июля

 

Учебный план программы

Группа   Продолжительность 1 занятия Периодичность Количество минут  
В неделю   30 мин. 2 занятия 60 мин
За месяц   8 занятий   240 минут

 

 

Структура занятия

В занятии выделяются 3 части: вводная, основная, заключительная. 

 

Части занятия Цель Длительность Содержание
Вводная Подготовка опорно-двигательного аппарата и все системы организма к предстоящей работе. 3 мин   Разминка.
Основная Формирование двигательных умений и навыков. 20 мин   Выполнение упражнений, просмотр видеофильмов, решение кроссвордов, просмотр презентаций.
Заключительная Восстановление сил организма детей после физической нагрузки. 2 мин   Упражнения на расслабление. Дыхательная гимнастика. Подведение итогов занятия.

 

 

2.4. Перспективное планирование занятий

                                      

Период с 1 июля по 14 июля

Неделя № занятия Тема Задачи Содержание занятия

1

1 «Веселая физкультура дома» Разучить с детьми физические упражнения с использованием нестандартного оборудования. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Видеозанятие. 1. Беседа «Правила безопасности при занятии дома». 2. «Веселая зарядка» 3. «Полоса препятствий». 4. Просмотр мультфильма «Как утенок музыкант стал футболистом».
2 «Мой любимый мяч» Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячами. Развивать ловкость, внимание, находчивость, координацию движений, быстроту реакции. Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям с мячом. 1)  Просмотр презентации «Большая книга о мяче» 2) Ору с мячом  https://youtu.be/EKuXHb4xjSk 3) Игровые упражнения с мячом. 4) Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч» https://www.youtube.com/watch?v=-mE7Hpfjj9g 5) Акция «Мяч в игре». Участники акции делают фотографию (коллаж), на которой отражены моменты игр ребенка с мячом.

2

3 «Что такое ЗОЖ?» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон. 1. Просмотр презентации «ЗОЖ» 2.  Двигательная разминка. 3.  Конкурс «Я за здоровый образ жизни». (Изготовление плаката, коллажа по теме. Победители определяются онлайн-голосованием).
4 «Час скакалки» Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; содействовать гармоничному развитию детей. 1) Просмотр видео о скакалке. https://www.youtube.com/watch?v=zIZIR5QuIJE 2. ОРУ со скалкой (видеоролик). 3. Техника прыжков через скакалку - https://www.youtube.com/watch?v=iVRqddGedk8 4. Мастер-класс «Как сделать скакалку своими руками» https://youtu.be/ptkwaCNmifQ 5.Тест «Кто больше?» (кол-во прыжков за 30 сек.).

                                       Период с 15 июля по 28 июля

Неделя № занятия Тема задачи Содержание занятия

3

5 Занятие с воздушными шариками Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами. Развивать ловкость, выносливость, быстроту, ориентировку в пространстве. Тренировать силу вдоха и выдоха. Способствовать развитию двигательной активности детей в играх с воздушными шариками. Поддерживать положительный эмоциональный настрой. Видеозанятие. 1.Надувание воздушных шариков. 2. Ритмическая гимнастика «Шарики воздушные». 3. Игровые упражнения с воздушным шаром: - «Жонглеры» (перекидывание шарика из одной руки в другую». - «Играй шарик не теряй!» (отбивать шар различными способами: ладошкой, кулачком, коленом, головой, ногой, стараясь не уронить шар на пол). - «Игра в паре» - отбивание шара друг другу двумя руками. 4. Дыхательное упражнение «Катись мой шарик». 5. Просмотр мультфильма
6 «Всё делаем вдвоём» Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений. Способствовать развитию психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве. Развивать заинтересованность родителей к совместной двигательной деятельности с детьми. Видеозанятие. 1. Танец – приветствие «Потанцуй со мной» 2. «Парная гимнастика» 3. Упражнения в паре с двумя мячами. 4. Малоподвижная игра «Необычные жмурки».  

4

7 Теоретическое занятие – «Летние олимпийские виды спорта» Расширить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, о летних олимпийских видах спорта. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом. 1. Просмотр презентации «Летние олимпийские виды спорта». 2. «Спортивные загадки». 3. Олимпийская разминка (видеоролик) 4. Просмотр мультфильма «Ну, погоди» 13 выпуск. 5. Домашнее задание - рисунок на тему «Каким видом спорта я хотел бы заниматься».
8 Итоговое занятие Повторить и закрепить полученные знания и умения по физической культуре и ЗОЖ. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. 1. Разминка «Веселая зарядка». 2. Выполнение заданий «Я знаю!Я умею!» (тест или кроссворд, двигательные задания)

 

 

III. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целенаправленная работа позволит достичь следующих результатов:

Ø Естественное развитие организма ребенка, совершенствование его отдельных органов и систем;

Ø Укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое и умственное развитие;

Ø развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;

Ø выработка       эмоционально-положительного          отношения    и устойчивого  интереса к занятиям    физической  культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

Ø сформирован интерес к собственным достижениям.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы:

- итоговое занятие.

 

IV. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под

музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий

умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Диагностические тесты подбираются с учетом:

· развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;

· способности детей к использованию уже известного объема двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Список литературы

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.// М.: Просвещение, 1992. – 159 с.

2. Иванова О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех /Иванова О.А., Дикаревич Л.М./ Здоровье 1993, №1

3. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1982, 95с.

4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. – Физические упражнении и подвижные игры дошкольников Москва 1971.

5. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. Творческий Цент «Сфера» Санкт – Петербург 2009.

6. Сулим Е.В. Детский фитнес, Физическое развитие детей 3-5 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160 с.

7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008 год.

8. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет; Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт».

 

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст - первая ступень общей системы образования, главной целью, которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе - создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

В настоящее время детские сады   посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно - сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие.  

Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

В России у детей дошкольного возраста не редкость проблемы с осанкой и отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. В связи с этим профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки является важным элементом воспитательного процесса. Именно в детском саду закладывается фундамент здоровья, формируются некоторые важные черты личности.

 

Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регулярная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, что сейчас в условиях ограничительных мероприятий особенно важно.

Слишком подвижным детям физические упражнения помогут успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 “Родничок”» работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ, вариативной программе «Радуга». Система воспитательно-оздоровительной работы МБДОУ наряду с другими современными здоровьесберегающими факторами включает в себя блок дополнительного образования спортивной направленности. Данная дополнительная программа «Здоровячок» направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, повышения объема двигательной активности, укрепления здоровья детей.

Направленность краткосрочнойдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: спортивная.

Актуальность

Актуальность программы заключается в оптимизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий физкультурой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

     Также дети сейчас могут пребывать в подавленном психологическом состоянии, ведь они не до конца осознают, почему введены строгие ограничения и могут улавливать тревогу родителей из-за сложившейся ситуации.

Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка.

Современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране, внесла определенные изменения в систему образования, пришлось перейти на дистанционное обучение.

Ведь ни кто не отменял, даже в условиях карантина и домашней самоизоляции, укрепление физических возможностей и двигательной активности.

 

     Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения, беседы активизируют двигательную активность детей, формируют правильную осанку, укрепляют свод стопы, способствуют формированию навыков здорового образа, желание регулярно заниматься физическими упражнениями в условиях дома.

Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный Закон №273-ФЗот 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014г. №41);

4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

 

Цель и задачи программы

Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

- формировать правильную осанку, стопу;

- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;

- приобщать к здоровому образу жизни.

2. Развивающие:

- развивать физические качества детей (координацию, чувства равновесия, гибкость, выносливость, силу, ловкость);

- способствовать развитию двигательной памяти, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- обогащать двигательный опыт ребенка;

- приобщать детей к творчеству в процессе физических упражнений и игровой деятельности.

3. Образовательные:

- формировать у детей знания о здоровом образе жизни, о влиянии занятий физической культурой на организм, о правилах техники безопасности во время занятий;

- обогащать двигательный опыт детей.

4. Воспитательные:

- способствовать развитию личностных качеств ребенка: самостоятельность, способность планировать свои действия, умение работать по образцу, слушать и выполнять инструкции взрослого);

- воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях. 

- воспитывать у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

 

 

Возраст детей и срок реализации программы

Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Количество детей – не ограниченно.

Занятия по данной программе не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам. Дистанционно заниматься в кружке «Здоровячок» могут все желающие.

Курс программы «Здоровячок» рассчитан на 4 недели, с 1июля по 28 июля 2020 года.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.