Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ
I. Раннехристианское искусство
II—III вв.
1. Фрески катакомб. Фрески в Дура Европос. Сложение хрис-
Тианской символики и иконографии.
IV—VI вв.
2. Архитектура. Раннехристианская базилика, ее происхожде-
Ние, форма и конструкция. Римские базилики — собор Сан-Пьет-
Ро, церковь Санта Мария Маджоре и др. Центрические сооруже-
Ния Рима (мавзолей Санта Констанца и др.) и Равенны (мавзо-
Лей Галлы Плацидии и др.)
3. Монументальные росписи в первых христианских храмах
Рима и Равенны. Мозаики мавзолея Санта Констанца, в апсиде
Церкви Санта Пуденциана, церкви Санта Мария Маджоре, «Воз-
Несение» в церкви Косма э Дамиано, мозаики церкви Сант-Анье-
Зе и мавзолея Галлы Плацидии.
Значение памятников раннехристианского искусства в сложе-
Нии средневековой культуры Восточной и Западной Европы.
Искусство Византийской империи
V—IX вв.
4. Архитектура V—VII вв. Эволюция типов храма (базили-
Кального и центрического) и сложение крестово-купольной сис-
Темы в средневековом зодчестве, ее зарождение и эволюция.
Символика архитектурных форм. Базилики Равенны. Куполь-
Ные центрические постройки — храм Сергия и Вакха в Кон-
Стантинополе, Сан-Витале в Равенне. Собор Софии в Констан-
Тинополе.
5. Собор Св. Софии в Константинополе. Анализ композиции,
Новизна и смелость конструктивного и пространственного реше-
Ния, декоративное убранство.
6. Монументальная живопись. Ангелы — «силы небесные» из
Церкви Успения в Никее. Мозаики равеннских храмов — Сант
Аполинаре Нуово, Сант Аполинаре ин Классис, Сан-Витале. Кон-
|
Сульские диптихи из слоновой кости. Две створки диптихов со
Сценами травли зверей (собрание Эрмитажа).
7. Движение иконоборчества и его отражение в византийском
Искусстве VIII — начала IX в. Отражение борьбы иконоборцев и
Иконопочитателей в миниатюрах Хлудовской Псалтири (Государ-
Ственный Исторический музей в Москве). Система иллюминации
Византийской книги-кодекса.
X—XII вв.
8. Памятники монументальной живописи. Мозаики собора Св.
Софии. Мозаики монастыря в Дафни близ Афин, монастыря Св.
Луки в Фокиде, монастыря Нерези в Македонии.
9. Памятники Византийского искусства в Италии. Центры —
Сицилия и Венеция. Собор Сан Марко в Венеции. Собор в Чефа-
Лу (Сицилия). Мозаики Палатинской капеллы в Палермо и собо-
Ра в Торчелло.
10. Византийская станковая живопись. Иконы. «Сергий и Вакх»
(Киев, музей Западного и Восточного искусства) — ранняя ико-
На. «Владимирская Богоматерь» (Москва, ГТГ), «Григорий Вели-
Кий — Чудотворец» (Санкт-Петербург,ГЭ).
XIII—XVвв.
8. Понятие «палеологовского Ренессанса». Фрески церкви
Пантанассы в монастыре Мистры. Иконы XIII—XIV вв.: «12 апо-
Столов» (Москва, МГМИИ), «Пантократор», «Троица» (Эрмитаж).
Мозаичные иконы. Складни из слоновой кости с рельефными изоб-
Ражениями двунадесятых праздников.
II. Западноевропейское искусство V—X вв. (дороманский
Период)
Возникновение варварских королевств и их христианиза-
Ция.
«Полихромный стиль». Искусство Италии при остготах и
Лангобардах. Мавзолей Теодориха в Равенне. Фибула из Чезены.
Корона королевы Теодолинды. Искусство вестготской Испании.
Вотивные короны из клада Гварразары (V в.).
Искусство Франции во времена династии Меровингов. Релье-
Фы саркофагов (из крипты монастыря Сен-Поль в Жуаре и др.).
Англо-ирландская книжная миниатюра. «Книга из Дурроу» (Дуб-
|
Лин, библиотека колледжа), «Евангелие из Эстернаха» (Париж,
Национальная библиотека).
Находки из захоронения норвежской королевы Осе в корабле
(Осеберг, Скандинавия, IX в.).
Коронование Карла в Риме — 800 г. Искусство Каролингс-
Кой империи франков. Термин «Каролингский Ренессанс».
Каппела пфальца Карла Великого в Аахене. Монастырь в Лорше —
Ворота с надвратным залом.
Расцвет книжной миниатюры. Придворные и монастырс-
Кие скриптории. «Евангелие Годескалька» (Париж, Нацио-
Нальная библиотека), «Евангелие Карла Великого» (из Вены
Или Аахена). «Утрехтская Псалтирь» (Утрехт, библиотека Уни-
Верситета). Большие иллюстрированные Библии «Турской
Школы». «Евангелие Лотаря» (Париж), сцена поднесения книги
Карлу Лысому в «Библии Вивьена» (Париж, Национальная
Библиотека).
Пластика из слоновой кости. Бронзовая конная статуэтка
Карла Великого из Метца (Лувр). Статуя Св. Веры в Конке.
Искусство Германии во времена Оттоновской империи (воз-
III. Романское искусство XI—X I I вв.
Архитектура Франции XI—XII вв. Разнообразие типов кон-
Ции.
Формирование романского зодчества, возведение свода в
Центральном нефе: церковь Сен-Мартен-дю-Канигу, церковь Сен-
Филибер в Тюрню (Бургундия), церковь Сен-Савен-сюр-Гартан
(Пуату). Тип храма на путях паломничеств: церковь Сен-Мартен
В Туре. Появление деамбулатория и венца капелл: церковь Сен-
Сернен в Тулузе, церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермон-Ферране.
Зальная церковь без эмпор: Нотр-Дам-ла-Гранд в Пуатье. Тип
Базиликальной церкви с низкими боковыми нефами: Сан-Трофим
В Арле (Прованс). Богатый скульптурный декор: собор Сен-Ла-
Зар в Отэне, Сен-Мадлен в Везле (Бургундия). Купольные церк-
Ви: Сен-Фрон в Периге, Сен-Пьер в Ангулеме.
ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ
I. Раннехристианское искусство
II—III вв.
1. Фрески катакомб. Фрески в Дура Европос. Сложение хрис-
Тианской символики и иконографии.
IV—VI вв.
2. Архитектура. Раннехристианская базилика, ее происхожде-
Ние, форма и конструкция. Римские базилики — собор Сан-Пьет-
Ро, церковь Санта Мария Маджоре и др. Центрические сооруже-
|
Ния Рима (мавзолей Санта Констанца и др.) и Равенны (мавзо-
Лей Галлы Плацидии и др.)
3. Монументальные росписи в первых христианских храмах
Рима и Равенны. Мозаики мавзолея Санта Констанца, в апсиде
Церкви Санта Пуденциана, церкви Санта Мария Маджоре, «Воз-
Несение» в церкви Косма э Дамиано, мозаики церкви Сант-Анье-
Зе и мавзолея Галлы Плацидии.
Значение памятников раннехристианского искусства в сложе-
Нии средневековой культуры Восточной и Западной Европы.
Искусство Византийской империи
V—IX вв.
4. Архитектура V—VII вв. Эволюция типов храма (базили-
Кального и центрического) и сложение крестово-купольной сис-
Темы в средневековом зодчестве, ее зарождение и эволюция.
Символика архитектурных форм. Базилики Равенны. Куполь-
Ные центрические постройки — храм Сергия и Вакха в Кон-
Стантинополе, Сан-Витале в Равенне. Собор Софии в Констан-
Тинополе.
5. Собор Св. Софии в Константинополе. Анализ композиции,
Новизна и смелость конструктивного и пространственного реше-
Ния, декоративное убранство.
6. Монументальная живопись. Ангелы — «силы небесные» из
Церкви Успения в Никее. Мозаики равеннских храмов — Сант
Аполинаре Нуово, Сант Аполинаре ин Классис, Сан-Витале. Кон-
Сульские диптихи из слоновой кости. Две створки диптихов со
Сценами травли зверей (собрание Эрмитажа).
7. Движение иконоборчества и его отражение в византийском
Искусстве VIII — начала IX в. Отражение борьбы иконоборцев и
Иконопочитателей в миниатюрах Хлудовской Псалтири (Государ-
Ственный Исторический музей в Москве). Система иллюминации
Византийской книги-кодекса.
X—XII вв.
8. Памятники монументальной живописи. Мозаики собора Св.
Софии. Мозаики монастыря в Дафни близ Афин, монастыря Св.
Луки в Фокиде, монастыря Нерези в Македонии.
9. Памятники Византийского искусства в Италии. Центры —
Сицилия и Венеция. Собор Сан Марко в Венеции. Собор в Чефа-
Лу (Сицилия). Мозаики Палатинской капеллы в Палермо и собо-
|
Ра в Торчелло.
10. Византийская станковая живопись. Иконы. «Сергий и Вакх»
(Киев, музей Западного и Восточного искусства) — ранняя ико-
На. «Владимирская Богоматерь» (Москва, ГТГ), «Григорий Вели-
Кий — Чудотворец» (Санкт-Петербург,ГЭ).
XIII—XVвв.
8. Понятие «палеологовского Ренессанса». Фрески церкви
Пантанассы в монастыре Мистры. Иконы XIII—XIV вв.: «12 апо-
Столов» (Москва, МГМИИ), «Пантократор», «Троица» (Эрмитаж).
Мозаичные иконы. Складни из слоновой кости с рельефными изоб-
Ражениями двунадесятых праздников.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!