Искусство Византийской империи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Искусство Византийской империи

2020-07-07 126
Искусство Византийской империи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

I. Раннехристианское искусство

II—III вв.

1. Фрески катакомб. Фрески в Дура Европос. Сложение хрис-

Тианской символики и иконографии.

IV—VI вв.

2. Архитектура. Раннехристианская базилика, ее происхожде-

Ние, форма и конструкция. Римские базилики — собор Сан-Пьет-

 

Ро, церковь Санта Мария Маджоре и др. Центрические сооруже-

 

Ния Рима (мавзолей Санта Констанца и др.) и Равенны (мавзо-

 

Лей Галлы Плацидии и др.)

 

3. Монументальные росписи в первых христианских храмах

 

Рима и Равенны. Мозаики мавзолея Санта Констанца, в апсиде

 

Церкви Санта Пуденциана, церкви Санта Мария Маджоре, «Воз-

 

Несение» в церкви Косма э Дамиано, мозаики церкви Сант-Анье-

 

Зе и мавзолея Галлы Плацидии.

 

Значение памятников раннехристианского искусства в сложе-

 

Нии средневековой культуры Восточной и Западной Европы.

 

Искусство Византийской империи

V—IX вв.

4. Архитектура V—VII вв. Эволюция типов храма (базили-

 

Кального и центрического) и сложение крестово-купольной сис-

 

Темы в средневековом зодчестве, ее зарождение и эволюция.

 

Символика архитектурных форм. Базилики Равенны. Куполь-

 

Ные центрические постройки — храм Сергия и Вакха в Кон-

 

Стантинополе, Сан-Витале в Равенне. Собор Софии в Констан-

 

Тинополе.

 

5. Собор Св. Софии в Константинополе. Анализ композиции,

 

Новизна и смелость конструктивного и пространственного реше-

 

Ния, декоративное убранство.

 

6. Монументальная живопись. Ангелы — «силы небесные» из

 

Церкви Успения в Никее. Мозаики равеннских храмов — Сант

 

Аполинаре Нуово, Сант Аполинаре ин Классис, Сан-Витале. Кон-

 

Сульские диптихи из слоновой кости. Две створки диптихов со

 

Сценами травли зверей (собрание Эрмитажа).

 

7. Движение иконоборчества и его отражение в византийском

 

Искусстве VIII — начала IX в. Отражение борьбы иконоборцев и

 

Иконопочитателей в миниатюрах Хлудовской Псалтири (Государ-

 

Ственный Исторический музей в Москве). Система иллюминации

 

Византийской книги-кодекса.

 

X—XII вв.

 

8. Памятники монументальной живописи. Мозаики собора Св.

 

Софии. Мозаики монастыря в Дафни близ Афин, монастыря Св.

 

Луки в Фокиде, монастыря Нерези в Македонии.

 

9. Памятники Византийского искусства в Италии. Центры —

 

Сицилия и Венеция. Собор Сан Марко в Венеции. Собор в Чефа-

 

Лу (Сицилия). Мозаики Палатинской капеллы в Палермо и собо-

 

Ра в Торчелло.

 

10. Византийская станковая живопись. Иконы. «Сергий и Вакх»

(Киев, музей Западного и Восточного искусства) — ранняя ико-

 

На. «Владимирская Богоматерь» (Москва, ГТГ), «Григорий Вели-

 

Кий — Чудотворец» (Санкт-Петербург,ГЭ).

 

XIII—XVвв.

 

8. Понятие «палеологовского Ренессанса». Фрески церкви

 

Пантанассы в монастыре Мистры. Иконы XIII—XIV вв.: «12 апо-

 

Столов» (Москва, МГМИИ), «Пантократор», «Троица» (Эрмитаж).

 

Мозаичные иконы. Складни из слоновой кости с рельефными изоб-

 

Ражениями двунадесятых праздников.

 

II. Западноевропейское искусство V—X вв. (дороманский

Период)

Возникновение варварских королевств и их христианиза-

Ция.

 

«Полихромный стиль». Искусство Италии при остготах и

 

Лангобардах. Мавзолей Теодориха в Равенне. Фибула из Чезены.

 

Корона королевы Теодолинды. Искусство вестготской Испании.

 

Вотивные короны из клада Гварразары (V в.).

 

Искусство Франции во времена династии Меровингов. Релье-

 

Фы саркофагов (из крипты монастыря Сен-Поль в Жуаре и др.).

 

Англо-ирландская книжная миниатюра. «Книга из Дурроу» (Дуб-

 

Лин, библиотека колледжа), «Евангелие из Эстернаха» (Париж,

 

Национальная библиотека).

 

Находки из захоронения норвежской королевы Осе в корабле

 

(Осеберг, Скандинавия, IX в.).

 

Коронование Карла в Риме — 800 г. Искусство Каролингс-

Кой империи франков. Термин «Каролингский Ренессанс».

Каппела пфальца Карла Великого в Аахене. Монастырь в Лорше —

 

Ворота с надвратным залом.

 

Расцвет книжной миниатюры. Придворные и монастырс-

 

Кие скриптории. «Евангелие Годескалька» (Париж, Нацио-

 

Нальная библиотека), «Евангелие Карла Великого» (из Вены

 

Или Аахена). «Утрехтская Псалтирь» (Утрехт, библиотека Уни-

 

Верситета). Большие иллюстрированные Библии «Турской

 

Школы». «Евангелие Лотаря» (Париж), сцена поднесения книги

 

Карлу Лысому в «Библии Вивьена» (Париж, Национальная

 

Библиотека).

 

Пластика из слоновой кости. Бронзовая конная статуэтка

 

Карла Великого из Метца (Лувр). Статуя Св. Веры в Конке.

 

Искусство Германии во времена Оттоновской империи (воз-

III. Романское искусство XI—X I I вв.

 

Архитектура Франции XI—XII вв. Разнообразие типов кон-

Ции.

 Формирование романского зодчества, возведение свода в

 

Центральном нефе: церковь Сен-Мартен-дю-Канигу, церковь Сен-

 

Филибер в Тюрню (Бургундия), церковь Сен-Савен-сюр-Гартан

 

(Пуату). Тип храма на путях паломничеств: церковь Сен-Мартен

 

В Туре. Появление деамбулатория и венца капелл: церковь Сен-

 

Сернен в Тулузе, церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермон-Ферране.

 

Зальная церковь без эмпор: Нотр-Дам-ла-Гранд в Пуатье. Тип

 

Базиликальной церкви с низкими боковыми нефами: Сан-Трофим

 

В Арле (Прованс). Богатый скульптурный декор: собор Сен-Ла-

 

Зар в Отэне, Сен-Мадлен в Везле (Бургундия). Купольные церк-

 

Ви: Сен-Фрон в Периге, Сен-Пьер в Ангулеме.

 

ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

I. Раннехристианское искусство

II—III вв.

1. Фрески катакомб. Фрески в Дура Европос. Сложение хрис-

Тианской символики и иконографии.

IV—VI вв.

2. Архитектура. Раннехристианская базилика, ее происхожде-

Ние, форма и конструкция. Римские базилики — собор Сан-Пьет-

 

Ро, церковь Санта Мария Маджоре и др. Центрические сооруже-

 

Ния Рима (мавзолей Санта Констанца и др.) и Равенны (мавзо-

 

Лей Галлы Плацидии и др.)

 

3. Монументальные росписи в первых христианских храмах

 

Рима и Равенны. Мозаики мавзолея Санта Констанца, в апсиде

 

Церкви Санта Пуденциана, церкви Санта Мария Маджоре, «Воз-

 

Несение» в церкви Косма э Дамиано, мозаики церкви Сант-Анье-

 

Зе и мавзолея Галлы Плацидии.

 

Значение памятников раннехристианского искусства в сложе-

 

Нии средневековой культуры Восточной и Западной Европы.

 

Искусство Византийской империи

V—IX вв.

4. Архитектура V—VII вв. Эволюция типов храма (базили-

 

Кального и центрического) и сложение крестово-купольной сис-

 

Темы в средневековом зодчестве, ее зарождение и эволюция.

 

Символика архитектурных форм. Базилики Равенны. Куполь-

 

Ные центрические постройки — храм Сергия и Вакха в Кон-

 

Стантинополе, Сан-Витале в Равенне. Собор Софии в Констан-

 

Тинополе.

 

5. Собор Св. Софии в Константинополе. Анализ композиции,

 

Новизна и смелость конструктивного и пространственного реше-

 

Ния, декоративное убранство.

 

6. Монументальная живопись. Ангелы — «силы небесные» из

 

Церкви Успения в Никее. Мозаики равеннских храмов — Сант

 

Аполинаре Нуово, Сант Аполинаре ин Классис, Сан-Витале. Кон-

 

Сульские диптихи из слоновой кости. Две створки диптихов со

 

Сценами травли зверей (собрание Эрмитажа).

 

7. Движение иконоборчества и его отражение в византийском

 

Искусстве VIII — начала IX в. Отражение борьбы иконоборцев и

 

Иконопочитателей в миниатюрах Хлудовской Псалтири (Государ-

 

Ственный Исторический музей в Москве). Система иллюминации

 

Византийской книги-кодекса.

 

X—XII вв.

 

8. Памятники монументальной живописи. Мозаики собора Св.

 

Софии. Мозаики монастыря в Дафни близ Афин, монастыря Св.

 

Луки в Фокиде, монастыря Нерези в Македонии.

 

9. Памятники Византийского искусства в Италии. Центры —

 

Сицилия и Венеция. Собор Сан Марко в Венеции. Собор в Чефа-

 

Лу (Сицилия). Мозаики Палатинской капеллы в Палермо и собо-

 

Ра в Торчелло.

 

10. Византийская станковая живопись. Иконы. «Сергий и Вакх»

(Киев, музей Западного и Восточного искусства) — ранняя ико-

 

На. «Владимирская Богоматерь» (Москва, ГТГ), «Григорий Вели-

 

Кий — Чудотворец» (Санкт-Петербург,ГЭ).

 

XIII—XVвв.

 

8. Понятие «палеологовского Ренессанса». Фрески церкви

 

Пантанассы в монастыре Мистры. Иконы XIII—XIV вв.: «12 апо-

 

Столов» (Москва, МГМИИ), «Пантократор», «Троица» (Эрмитаж).

 

Мозаичные иконы. Складни из слоновой кости с рельефными изоб-

 

Ражениями двунадесятых праздников.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.