Выберите признаки, характерные для класса Однодольные — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

2020-07-07 434
Выберите признаки, характерные для класса Однодольные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

   1) мочковатая корневая система

   2) стержневая корневая система

   3) жилкование листьев параллельное или дуговое

   4) жилкование листьев сетчатое

   5) листья всегда простые

   6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

17. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные?

 

1)плод боб

2)плод ко­ро­боч­ка

3)плод стру­чок или стру­чо­чек

4)шесть ты­чи­нок, из ко­то­рых две ко­рот­кие

5)че­ты­ре ле­пест­ка в вен­чи­ке, око­ло­цвет­ник двой­ной

6)ле­пест­ки срос­ши­е­ся

 

18. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

 

1)в ос­нов­ном ку­стар­ни­ки и де­ре­вья

2)плод стру­чок или стру­чо­чек

3)плод ко­ро­боч­ка или ягода

4)цве­ток пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

5)к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

6)к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис.

 

19. Какие из при­ведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют се­ме­на?

1)орляк

2)сосна

3)сфаг­нум

4)яб­ло­ня

5)ма­ли­на

6)ку­куш­кин лён

 

20. В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных рас­те­ний?

 

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и пти­ца­ми

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

21. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для рас­те­ний се­мей­ства Зла­ко­вые (Мят­ли­ко­вые)?

 

1) плод се­мян­ка

2) сте­бель со­ло­ми­на

3) вста­воч­ный рост

4) слож­ные ли­стья

5) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

6) со­цве­тие слож­ный колос

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся:

Класс:

1 - Од­но­доль­ные

2 - Дву­доль­ные

 

Семейства:

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные)

Б) Злаки

В) Ро­зо­цвет­ные

Г) Пас­ле­но­вые

Д) Ли­лей­ные

23. Со­от­не­си­те при­зна­ки од­но­доль­ных и дву­доль­ных рас­те­ний.

 

КЛАСС РАС­ТЕ­НИЙ

1) Од­но­доль­ные

2) Дву­доль­ные

 

ПРИ­ЗНА­КИ    

А) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

Б) па­рал­лель­ное или ду­го­вое жил­ко­ва­ние ли­стьев

В) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

Г) раз­вит кам­бий, дре­ве­си­на

Д) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

Е) кам­бия нет

24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ным при­зна­ком рас­те­ния и его при­над­леж­но­стью к от­де­лу.

 

ОТДЕЛ

1) Го­ло­се­мен­ные

2) По­кры­то­се­мен­ные

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК       

А) гос­под­ству­ют в рас­ти­тель­ном мире

Б) все рас­те­ния вет­ро­опы­ля­е­мые

В) на­ли­чие цвет­ков

Г) об­ра­зо­ва­ние семян в шиш­ках

Д) двой­ное опло­до­тво­ре­ние

Е) от­сут­ствие пло­дов

25. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность эр в ис­то­рии Земли.

 

1)Про­те­ро­зой­ская

2)Кай­но­зой­ская

3)Ар­хей­ская

4)Па­лео­зой­ская

5)Ме­зо­зой­ская

 

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного.

 

1) Покрытосеменные

2) Растения

3) Коровяк медвежье ухо

4) Норичниковые

5) Двудольные

6) Коровяк

 

27. Из­вест­но, что ши­пов­ник май­ский яв­ля­ет­ся ли­сто­пад­ным ку­стар­ни­ком, не­тре­бо­ва­тель­ным к почве.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого ор­га­низ­ма.

 

1) Ши­пов­ник имеет не­сколь­ко ство­ли­ков, от­хо­дя­щих от об­ще­го ос­но­ва­ния. Все они по­кры­ты ост­ры­ми ши­па­ми, ко­то­рые за­щи­ща­ют рас­те­ние от по­еда­ния тра­во­яд­ны­ми жи­вот­ны­ми.

2) Может про­из­рас­тать на ска­ли­стых и гли­ни­стых об­ры­вах.

3) Ди­ко­рас­ту­щие ши­пов­ни­ки мо­ро­зо­устой­чи­вы и за­су­хо­устой­чи­вы.

4) Ли­стья ши­пов­ни­ка не­пар­но­пе­ри­стые, с 5-7 ли­сто­вы­ми пла­стин­ка­ми, осе­нью жел­те­ют и опа­да­ют.

5) Кор­не­вая си­сте­ма про­ни­ка­ет на глу­би­ну до 5 м.

6) Ши­пов­ник яв­ля­ет­ся пред­ком всех куль­тур­ных сор­тов роз, его масло ис­поль­зу­ет­ся в ме­ди­ци­не и пар­фю­ме­рии, плоды ши­пов­ни­ка яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком ви­та­ми­на С.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего.

 

1) Мята

2) Губоцветные

3) Покрытосеменные

4) Растения

5) Двудольные

6) Мята полевая

 

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного.

1) Покрытосеменные

2) Растения

3) Борщевик Сосновского

4) Зонтичные

5) Двудольные

6) Борщевик

 

Установите соответствие между характерными признаками вида Паслён сладко-горький и критериями вида, к которым их относят.

 

КРИТЕРИИ ВИДА

1) морфологический

2) экологический

3) биохимический

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

А) В растении образуются и накапливаются ядовитые вещества.

Б) Созревшие ягоды содержат много сахара.

В) Ягоды имеют ярко-красную окраску.

Г) Цветки лиловые, имеют правильную форму.

Д) Растения распространены на огородах и берегах рек.

Е) Высота растения – 30–80 сантиметров.

 

В чём различие строения семени и споры у цветковых растений? Укажите, что развивается из споры и семени в жизненном цикле этих растений.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.