Здравствуй, солнышко родное, — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Здравствуй, солнышко родное,

2020-07-07 484
Здравствуй, солнышко родное, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.


Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

 

 

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

КАРТОТЕКА ПРОЩАНИЯ В ДОУ

«Хорошие новости».

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
Круг «От сердца к сердцу»

 Воспитатель: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Д

авайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
Прощание «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Игра «Встретимся опять Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Игра «Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
«Умейка». Воспитатель предлагает детям изобразить с помощью движений то, что они умеют делать. Дети выходят по очереди в центр, изображают свое умение. Другие дети должны отгадать, что показывает водящий
«Пропоем свое имя». Дети сидят в кругу, воспитатель предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под звон колокольчика. Колокольчик передают по кругу. После того, как ребенок пропел свое имя, воспитатель предлагает пропеть это имя всем детям.
«Имя и движение». «Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, произносит свое имя и показывает при этом какое-нибудь движение - руками, ногами, всем телом. Все остальные - «эхо». Они хором повторяют имя и движение, которое сделал ребенок.
После упражнения воспитатель предлагает детям поделиться впе чатлениями: чьи движения понравились, трудно ли было выполнить задание, хорошо ли было в кругу друзей?

«Яблочко на блюдце». Воспитатель предлагает детям прокатить яблоко по блюду. Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало. Дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко.
«Чем мы похожи». Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего
Игра «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
«И я тоже». Ведущий (им может быть воспитатель или ребе нок) сообщает остальным о том, что он любит (или умеет). Дети, которые тоже это любят (умеют), громко говорят: «И я тоже».
«Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
«Прощанье». А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

 «Волшебный ящик».
Дети приносят из дома маленькие сюрп ризы: мелкие игрушки, конфеты, орешки и т.п. и складывают в ко робку. В конце дня каждый из детей может с закрытыми глазами вы тащить один из сюрпризов и взять с собой домой. Воспитатель мо жет сам раскладывать сюрпризы из коробки на колени детям или прятать их в складках одежды, пока глаза детей закрыты.
Можно предложить детям вытянуть записку с именем ребенка и. не говоря ему принести сюрприз из дома, спрятав его в шкаф чике для одежды.
(вечерняя прогулка) Добрый вечер, сад-сад!Все берёзки спят-спят,И мы скоро спать пойдём,Только песенку споём.Толстый серый слон-слон,Видел страшный сон-сон,Как мышонок у реки,Разорвал его в клочки...А девчёнкам, динь-дон,Пусть приснится сон-сон,Полный крксненьких цветков
И зелёненьких жучков!До свиданья, сад-сад!Все берёзки спят-спят...Детям тоже спать пора - до утра
Игра «Эстафета дружбы». Игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Прощание «Спасибо за приятное занятие».
Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

КАРТОТЕКА БЛАГОДАРНОСТИ

 

 

Занятие “Это слово говорят, если вас благодарят“

Цель:

- Развивать умение уместно употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации.

- Продолжать работу над интонационной выразительностью, учить сочетать движения и речь, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.

- Развивать воображение, коммуникативные навыки, культуру речевого общения.

Ход занятия:

Речевая разминка

Дикционное упражнение.

Произнести с разной эмоциональной окраской голоса:

- Поешь овса из корыта,

Приятного аппетита!

- Спасибо! – лошадка сказала, -

Но этого мне очень мало!

(М. Дружинина)

2. Прохлопать ритм с разным темпом, четко проговаривая слова:

Пода-ри-ли Хрюш-ке

Пряни-ки и суш-ки.

Ра-да Хрюш-ка:

- Хрю-хрю-хрю!

Вас, друзья, благодарю!

Речевая ситуация

Чтение стихотворения И. Токмаковой.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но она молчит как рыба,

Вместо каждого… (спасибо).

Вопросы к детям:

- Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- Какое слово пропало?

- Какие еще вежливые слова вы знаете, когда благодарите кого-то?

(Спасибо; большое спасибо; благодарю; я вам признателен; спасибо, вы так любезны; я тронут вашим вниманием т. д.)

Сказка “Город Спасибоград“.

- За горами, за долами, за дальними странами есть волшебный город Спасибоград. В этом городе удивительные люди. Они сказочно вежливы.

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

(Н. Юсупов)

За все, что делают для нас.

И мы припомнить их смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз? (А. Кондратов)

Воспитатель:

- Почему так город называется?

- Смогли бы вы придумать еще какое-нибудь название, связанное с благодарностью?

- Какие приключения могли бы произойти в этом сказочном городе с вежливыми (невежливыми) людьми?

- А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?

- Что было бы, если бы люди забыли слова благодарности и не стали говорить их друг другу?

Некоторые установки

День рождения – самый большой праздник. Ребенок ждет своего дня рождения с большим нетерпением. Давайте научим его приносить радость близким в дни их рождения, готовить подарки, вести себя так, чтобы сделать имениннику приятное. Но есть и другие праздники. Вспомним их вместе. Дети любят Новый год, они обязательно поздравляют маму и бабушку с днем 8 Марта; последнее время возрождаются такие традиционные праздники, как Рождество (христианский праздник рождения Христа), масленица (старинный славянский праздник проводов зимы, который сопровождается народными гуляниями, играми; на масленицу пекут блины). Хорошо было бы рассказать детям о русских традициях. Можно использовать картины русских художников, изобразивших традиционные гулянья и игры. Каждому празднику соответствуют особые речевые формы поздравления. Для создания непринужденной атмосферы можно отметить с детьми 1 апреля – день смеха.

Поздравляю с днем рождения!

- Дети, - сказал папа, - у вашего дяди день рождения. Давайте его поздравим.

- Я знаю, как нужно поздравлять, - закричал Федя. – Я подойду к дяде Коле, отдам честь и скажу:

- Села муха на варенье,

Поздравляю с днем рождения!

- Нет, Федя, совсем не так. Я думаю, что дяде Коле нужно купить подарок, - предложила Нюша.

- Знаете что, дети? А сделайте-ка вы подарки своими руками и придумайте, что пожелать дяде Коле в день его рождения. Мама испечет пирог, а я куплю удочку. Договорились?

Нюша и Федя принялись за работу. Нюша нарисовала лодку. В лодке сидел дядя Коля и удил рыбу. Федя слепил из пластилина ведерко и большую щуку – не простую, а “говорящую“. Потом Федя и Нюша сочинили стихи ко дню рождения дяди. Вот что у них получилось:

Дядя Коля! Все ваши желания

Мы вам желаем удач и добра,

Будьте здоровы. Салют и ура!

Мы обещаем всегда вас слушать –

Однако одного подарка для поздравления мало: важно еще знать слова, с которыми принято обращаться к имениннику. (Вручение подарка обычно сопровождается поздравлением и пожеланиями здоровья, радостей, успехов.)

- Вспомните, какими словами поздравляли дядю Колю его племянники, дедушка, бабушка. Какие слова еще можно было бы произнести? Как вы поздравляете маму, папу, бабушку?

- А как поздравили Николая Ильича его сослуживцы? (Поздравления бывают официальные.) Вспомните, что было написано в телеграмме.

Игровые ситуации

Подумайте, что вы скажете Юре, вручая игрушку. Постарайтесь, чтобы ваши слова не повторялись. Ведь поздравления и пожелания могут звучать по-разному. А ты, Юра, должен каждого поблагодарить и несколько слов сказать о каждом подарке, похвалив его. Можно сказать что-нибудь забавное. Ведь на дне рождения должно быть весело.

Варианты игровых ситуаций: именины бабушки, мамы, папы, “день рождения“ куклы.

Гойда Анна Юрьевна, ДО-16

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.


Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

 

 

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

КАРТОТЕКА ПРОЩАНИЯ В ДОУ

«Хорошие новости».

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
Круг «От сердца к сердцу»

 Воспитатель: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Д

авайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
Прощание «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Игра «Встретимся опять Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Игра «Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
«Умейка». Воспитатель предлагает детям изобразить с помощью движений то, что они умеют делать. Дети выходят по очереди в центр, изображают свое умение. Другие дети должны отгадать, что показывает водящий
«Пропоем свое имя». Дети сидят в кругу, воспитатель предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под звон колокольчика. Колокольчик передают по кругу. После того, как ребенок пропел свое имя, воспитатель предлагает пропеть это имя всем детям.
«Имя и движение». «Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, произносит свое имя и показывает при этом какое-нибудь движение - руками, ногами, всем телом. Все остальные - «эхо». Они хором повторяют имя и движение, которое сделал ребенок.
После упражнения воспитатель предлагает детям поделиться впе чатлениями: чьи движения понравились, трудно ли было выполнить задание, хорошо ли было в кругу друзей?

«Яблочко на блюдце». Воспитатель предлагает детям прокатить яблоко по блюду. Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало. Дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко.
«Чем мы похожи». Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего
Игра «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
«И я тоже». Ведущий (им может быть воспитатель или ребе нок) сообщает остальным о том, что он любит (или умеет). Дети, которые тоже это любят (умеют), громко говорят: «И я тоже».
«Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
«Прощанье». А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

 «Волшебный ящик».
Дети приносят из дома маленькие сюрп ризы: мелкие игрушки, конфеты, орешки и т.п. и складывают в ко робку. В конце дня каждый из детей может с закрытыми глазами вы тащить один из сюрпризов и взять с собой домой. Воспитатель мо жет сам раскладывать сюрпризы из коробки на колени детям или прятать их в складках одежды, пока глаза детей закрыты.
Можно предложить детям вытянуть записку с именем ребенка и. не говоря ему принести сюрприз из дома, спрятав его в шкаф чике для одежды.
(вечерняя прогулка) Добрый вечер, сад-сад!Все берёзки спят-спят,И мы скоро спать пойдём,Только песенку споём.Толстый серый слон-слон,Видел страшный сон-сон,Как мышонок у реки,Разорвал его в клочки...А девчёнкам, динь-дон,Пусть приснится сон-сон,Полный крксненьких цветков
И зелёненьких жучков!До свиданья, сад-сад!Все берёзки спят-спят...Детям тоже спать пора - до утра
Игра «Эстафета дружбы». Игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Прощание «Спасибо за приятное занятие».
Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

КАРТОТЕКА БЛАГОДАРНОСТИ

 

 

Занятие “Это слово говорят, если вас благодарят“

Цель:

- Развивать умение уместно употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации.

- Продолжать работу над интонационной выразительностью, учить сочетать движения и речь, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.

- Развивать воображение, коммуникативные навыки, культуру речевого общения.

Ход занятия:

Речевая разминка

Дикционное упражнение.

Произнести с разной эмоциональной окраской голоса:

- Поешь овса из корыта,

Приятного аппетита!

- Спасибо! – лошадка сказала, -

Но этого мне очень мало!

(М. Дружинина)

2. Прохлопать ритм с разным темпом, четко проговаривая слова:

Пода-ри-ли Хрюш-ке

Пряни-ки и суш-ки.

Ра-да Хрюш-ка:

- Хрю-хрю-хрю!

Вас, друзья, благодарю!

Речевая ситуация

Чтение стихотворения И. Токмаковой.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но она молчит как рыба,

Вместо каждого… (спасибо).

Вопросы к детям:

- Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- Какое слово пропало?

- Какие еще вежливые слова вы знаете, когда благодарите кого-то?

(Спасибо; большое спасибо; благодарю; я вам признателен; спасибо, вы так любезны; я тронут вашим вниманием т. д.)

Сказка “Город Спасибоград“.

- За горами, за долами, за дальними странами есть волшебный город Спасибоград. В этом городе удивительные люди. Они сказочно вежливы.

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

(Н. Юсупов)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.