Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»
А.В. Одерышев
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОРТОВ
Рекомендовано Редакционно-издательским советом
Государственного университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова
Санкт-Петербург
2017
УДК 642.014
ББК 38.54
Рецензент
Кандидат технических наук, профессор
Е. Н. Андрианов
Одерышев А.В.
Перегрузочное оборудование портов: методические указания по выполнению расчетно-графической работы №2 «Расчет ленточного конвейера».— СПб.: ГУМРФ, 2017 — 47 с.
Методические указания предназначены для студентов направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» по профилю «Электропривод и автоматика», изучающих дисциплину «Перегрузочное оборудование портов», а также для студентов направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов», изучающих дисциплину «Машины непрерывного транспорта».
В пособии приведены общие сведения о машинах непрерывного транспорта, и конвейерах, в частности, рассмотрено устройство и принцип действия ленточного конвейера, а также изложен порядок его расчета.
УДК 624.014
ББК 38.54
ã Одерышев А. В., 2017
ã Государственный университет морского и речного
флота имени адмирала С.О.Макарова
О Г Л А В Л Е Н И Е
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 5
1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА.. 5
|
1.2 КОНВЕЙЕРЫ.. 7
1.2.1 Производительность конвейеров. 7
1.2.2 Устройство конвейеров с тяговым органом. 8
1.2.3 Сопротивления перемещению тягового элемента. 10
1.2.4 Тяговый расчет конвейера. 14
1.3 ОСОБЕННОСТИ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ.. 17
1.3.1 Устройство ленточного конвейера. 17
1.3.2 Особенности загрузки и транспортирования грузов. 22
1.3.3 Особенности фрикционного привода. 24
2. КОМПОНОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА.. 25
2.1 ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА.. 25
2.1.1 Определение дополнительных исходных данных и геометрических параметров трассы конвейера. 25
2.1.2 Выбор ленты.. 26
2.1.3 Выбор размеров отклоняющих устройств. 28
2.1.4 Выбор типа и размеров поддерживающих устройств. 29
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ. 29
2.2.1 Определение сопротивлений на прямолинейных участках трассы.. 29
2.2.2 Определение сопротивлений при огибании отклоняющих устройств. 31
2.2.3 Тяговый расчет конвейера. 32
2.3 ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА.. 33
2.3.1 Проверка прочности ленты.. 33
2.3.2 Проверка запаса сцепления. 34
2.3.3 Определение требуемой мощности. 34
2.3.4 Определение передаточного отношения и выбор редуктора. 34
2.3.5 Выбор двигателя. 36
2.3.6 Составление кинематической схемы привода. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Варианты заданий. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Характеристики транспортируемых материалов. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Характеристики редукторов. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Характеристики общепромышленных асинхронных трехфазных электродвигателей серии АИР. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Габаритные размеры редукторов. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Габаритные размеры электродвигателей серии АИР. 45
ЛИТЕРАТУРА.. 46
ВВЕДЕНИЕ
В учебной программе дисциплины «Перегрузочное оборудование портов» рассмотрены вопросы по эксплуатации портовых машин и механизмов, используемых на погрузочно-разгрузочных работах.
Для закрепления знаний по данной дисциплине в процессе учебы студенты выполняют ряд расчетно-графических работ.
Расчетно-графическая работа № 2 (РГР-2) включает в себя расчет ленточного конвейера для перегрузки навалочных грузов (выбор конструктивных элементов, энергетические расчеты конвейера: расчет сопротивлений транспортированию груза, определение требуемой мощности двигателя, подбор и оценка элементов привода; проверочные расчеты: проверка прочности ленты и определение минимального натяжения ленты из условия обеспечения допустимого провеса ленты).
|
Цель выполнения данной работы - развить у студентов навыки анализа эксплуатационных нагрузок, влияния нагрузок на эффективность работы машин непрерывного действия, оценки взаимосвязи различных параметров конвейеров на их производительность.
Последовательность выполнения расчетов должна соответствовать порядку изложения их в пособии.
Расчетно-пояснительная записка выполняется на листах формата А4. В нее входит титульный лист, оглавление, исходные данные, расчеты конвейера по приведенному в пособии порядку, перечень используемой литературы.
В конце пояснительной записки должна быть представлена кинематическая схема привода конвейера.
РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
КОНВЕЙЕРЫ
Тяговый расчет конвейера
Рассмотрим канат, жестко закрепленный одним концом (рис. 5).
Рис. 5 Схема нагружения каната.
Очевидно, что натяжение (внутреннее усилие в произвольном сечении каната) будет определяться по зависимостям
, или , 12)
и т.д., то есть последовательно возрастая на величину сил, действующих на канат. Таким образом, натяжение в канате любом произвольном сечении определяется по зависимости
, 13)
где - усилие, приложенное к канату перед рассматриваемым сечением, - натяжение в канате до точки приложения усилия . На этой последовательности основывается тяговый расчет конвейеров. Он заключается в последовательном расчете натяжений в тяговом элементе во всех узловых точках конвейера. Таковыми традиционно принято считать точки, в которых действуют сосредоточенные нагрузки или происходит резкое изменение характеристик конвейера, т.е. отклоняющие, загрузочные и разгрузочные устройства. Трасса конвейера с тяговым органом представляет собой замкнутый контур (рис. 6). Обход узловых точек этого контура начинается с точки, где натяжение известно. Как правило, это натяжное устройство, натяжное усилие в котором задается из условия обеспечения минимально допустимого натяжения тягового элемента по трассе конвейера и, значит, допустимой стрелы провеса тягового элемента ().
|
Рис. 6 Расчетная схема конвейера.
Обход узловых точек до точки, в которой установлен привод, ведется в двух направлениях: в направлении движения тягового элемента (по ходу конвейера) и в направлении противоположном движению тягового элемента (против хода конвейера). Натяжение в тяговом элементе до узловой точки при обходе по ходу конвейера называется набегающим (), после узловой точки – сбегающим натяжением (). Разность набегающего и сбегающего натяжений в точке, в которой установлен привод, () дает нам необходимое тяговое усилие, которое должен развить привод, чтобы привести в движение конвейер. Традиционно, прямолинейные участки, располагающиеся за некоторой узловой точкой по ходу конвейера, нумеруются так же, как и эта точка.
По результатам тягового расчета строится диаграмма натяжений (пример диаграммы, рис. 7). Диаграмма натяжений – это характеристика изменения натяжения тягового органа по трассе конвейера, строится в виде кусочно-линейной функции. Она показывает, насколько сильно меняется натяжение тягового органа на различных участках и в различных точках трассы конвейера.
Рис. 7 Диаграмма натяжений.
Для того, чтобы характер изменений натяжения тягового органа по трассе конвейера отображался верно, необходимо строить диаграмму с соблюдением масштабов. По оси абсцисс откладываются геометрические длины участков в определенном масштабе, по оси ординат - натяжения тягового органа в узловых точках трассы конвейера тоже в некотором масштабе. Угол наклона зависимости на произвольном участке показывает, насколько интенсивно нагружается тяговый элемент.
Выбор ленты
Основной характеристикой ленты, влияющей на производительность конвейера, является ее ширина. Требуемая ширина ленты (м) определяется по зависимости, полученной из обеспечения заданной производительности конвейера,
|
, 25)
где – коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте (табл.1),
– коэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере (табл.2)
– скорость ленты, м/с (приложение 2).
Значение скорости ленты принимается из рекомендованного интервала и стандартного ряда [3]: 0.250; 0.315; 0.400; 0.500; 0.630; 0.800; 1.000; 1.250; 1.600; 2.000; 2.500; 3.150; 4.000; 5.000; 6.300; 8.000; 10.000.
Полученное значение требуемой ширины ленты округляется до ближайшего большего значения из стандартного ряда ширин, мм: 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800.
Уточняем скорость ленты
Уточняем коэффициент использования ширины ленты и проверяем выполнение условия
.
Если условие не выполняется меняем значение скорости.
Угол естественного откоса в движении определяется с учетом поправочного коэффициента .
Таблица 1
Коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте
, ° | коэффициент для трехроликовой опоры при угле наклона боковых роликов | |
20 ° | 30 ° | |
до 10 | 393 | 480 |
до 15 | 470 | 550 |
до 20 | 550 | 625 |
до 25 | 640 | 710 |
св. 25 | 720 | 790 |
* для ленты БКНЛ угол наклона боковых роликов не более 20°, для лент типа ТА и ТЛ угол может быть увеличен.
Таблица 2
Коэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере
, ° | коэффициенты уменьшения сечения груза на наклонном конвейере при углах наклона, ° | ||||
до 5 | 6-10 | 11-15 | 16-20 | 21-24 | |
до 10 | 0.95 | 0.9 | 0.85 | 0.8 | 0.8 |
до 15 | 1.0 | 0.97 | 0.95 | 0.9 | 0.85 |
до 20 | 1.0 | 0.98 | 0.97 | 0.95 | 0.9 |
до 25 | 1.0 | 0.99 | 0.98 | 0.97 | 0.95 |
до 30 | 1.0 | 1.0 | 0.99 | 0.98 | 0.97 |
св. 30 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 0.99 | 0.98 |
После выбора ширины ленты уточняем ее скорость по зависимости (25), значение скорости округляем до стандартного большего значения.
После выбора ширины ленты по таблице 3 в зависимости от плотности груза и ширины ленты подбираем число прокладок и запас прочности ленты.
Таблица 3
Параметры ленты
Стандартная ширина ленты, мм. | Число прокладок | Запас прочности R | |
300 | 3 | 4 | 9/9 |
400 | 3 | 4-5 | 9/9,5 |
500 | 3 | 4-6 | 9/9,5 |
650 | 3 | 4-7 | 9/10 |
800 | 3 | 4-5 | 9/10 |
1000 | 4 | 5-10 | 9,5/10 |
1200 | 5 | 6-10 | 9,5/10,5 |
1400 | 7 | 8-10 | 10/10,5 |
1600 | 7 | 8-10 | 10/10,5 |
1800 | 8 | 9-10 | 10/11 |
* В числителе запас прочности при ; в знаменателе при
Тяговый расчет конвейера
Натяжения в каждой точке трассы конвейера определяются по зависимостям
при движении по ходу
, 38)
, 39)
где - коэффициент сопротивления при огибании барабана.
Минимально допустимое натяжение определяется из условия обеспечения допустимого провеса ленты по зависимостям
для груженой
, 40)
|
для негруженой ветвей конвейера
. 41)
Тогда для трассы транспортирования груза, представленной на рис. 13, полагая в точке 4 – привод конвейера, а в точке 2 – натяжное устройство, можно записать следующий ряд уравнений.
По ходу конвейера
42)
43)
44)
45)
46)
47)
48)
Против хода
49)
Если условие (45 ) не выполняется, то и обратный ход начинаем из точки 2.
Против хода
, 50)
, 51)
, 52)
. 53)
Тяговое усилие, кН
54)
Проверка прочности ленты
По максимальному натяжению, действующему в одной из точек, необходимо проверить прочность ленты. Усилие разрыва ленты (Н/мм) определяется по зависимости
. 55)
По полученному усилию подбираем ленту с соответствующей прочностью из ряда: БКНЛ-65; БКНЛ-100; БКНЛ-150; ТК-200; ТК-300; ТК-400. Цифры в обозначении ленты означают ее прочность (). Подбирается лента с ближайшей большей прочностью.
Проверка запаса сцепления
Необходимый запас сцепления проверяется по условию (56).
, 56)
где - коэффициент запаса сцепления, – угол обхвата барабана, рад.
Значение коэффициентов трения между лентой и барабаном принимаем по таблице 6.
Таблица 6
Коэффициенты трения между лентой и барабаном
Материал барабана | Коэффициенты трения |
чугунный | 0.2 |
стальной | 0.3 |
с деревянной футеровкой | 0.35 |
с резиновой футеровкой | 0.4 |
Выбор двигателя
По выбранной частоте вращения и требуемой мощности из каталога подбирается общепромышленный асинхронный трехфазный двигатель переменного тока серии А (АИР) с ближайшей большей мощностью к требуемой. Основные характеристики двигателей приведены в приложении 4. Также выбор двигателей можно осуществить по каталогам или данным справочников.
Записывается типоразмер двигателя, развиваемая мощность, номинальная частота вращения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Варианты заданий
№ п/п | род груза | длина горизонтальной проекции трассы , м | производительность , т/час | доля горизонтального участка , % |
1. | Апатит порошкообразный | 60 | 200 | 40 |
2. | Гипс | 40 | 120 | 35 |
3. | Глина | 200 | 250 | 20 |
4. | Глинозем порошкообразный | 250 | 170 | 80 |
5. | Гравий | 80 | 80 | 40 |
6. | Гречиха | 40 | 100 | 50 |
7. | Земля грунтовая | 180 | 150 | 60 |
8. | Земля формовочная | 100 | 220 | 20 |
9. | Зола | 50 | 160 | 25 |
10. | Известняк | 60 | 200 | 35 |
11. | Камень | 40 | 120 | 40 |
12. | Карбид кальция | 200 | 250 | 80 |
13. | Кокс | 250 | 170 | 20 |
14. | Криолит | 240 | 160 | 25 |
15. | Мука | 80 | 80 | 50 |
16. | Нефелиновый концентрат | 40 | 100 | 40 |
17. | Опилки древесные | 180 | 150 | 60 |
18. | Песок | 40 | 100 | 70 |
19. | Песчано-гравийная смесь | 120 | 140 | 50 |
20. | Подсолнух | 50 | 70 | 60 |
21. | Просо | 100 | 200 | 20 |
22. | Рожь | 110 | 210 | 25 |
23. | Руда | 100 | 180 | 24 |
24. | Сода кальцинированная | 80 | 100 | 26 |
25. | Соль поваренная | 125 | 120 | 20 |
26. | Спек дробленый | 200 | 160 | 70 |
27. | Торф | 80 | 210 | 50 |
28. | Уголь каменный | 80 | 200 | 60 |
29. | Фосфогипс обожженный | 100 | 160 | 80 |
30. | Фтористый алюминий | 120 | 220 | 60 |
31. | Цемент | 110 | 200 | 50 |
32. | Шлак | 50 | 45 | 20 |
33. | Щебень | 100 | 80 | 40 |
34. | Штыб | 40 | 30 | 50 |
35. | Просо | 200 | 100 | 30 |
36. | Рожь | 100 | 80 | 10 |
37. | Руда | 50 | 120 | 40 |
38. | Сода кальцинированная | 120 | 50 | 60 |
39. | Соль поваренная | 40 | 25 | 50 |
40. | Спек дробленый | 80 | 60 | 40 |
41. | Торф | 50 | 30 | 50 |
42. | Уголь каменный | 200 | 80 | 90 |
43. | Гравий | 100 | 120 | 60 |
44. | Гречиха | 250 | 50 | 80 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Характеристики транспортируемых материалов
материал
| плотность | коэффициент внутреннего трения | коэффициент трения по резине | коэффициент трения по стали | максимально доп. угол наклона | абразивность | кусковость | рекомендуемая скорость ленты |
т/м3 | ° | м/с | ||||||
Апатит порошкообразный | 1.7 | 0.7 | 0.7 | 0.6 | 16 | С | П | 0.8 - 1.25 |
Гипс | 1.6 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 18 | В | П | 0.8 - 1.25 |
Глина | 1.8 | 1 | 1 | 1 | 22 | В | КК | 1.6 - 3.15 |
Глинозем порошкообразный | 1.1 | 0.6 | 0.5 | 0.5. | 10 | С | П | 0.8 - 1.25 |
Гравий | 2 | 1 | 1 | 1 | 18 | В | КК | 1.6 - 3.15 |
Гречиха | 0.7 | 0.8 | 0.6 | 0.5 | 16 | А | КЗ | 2 - 4 |
Земля грунтовая | 1.6 | 1 | 1 | 1 | 20 | С | МЗ | 2 - 4 |
Земля формовочная | 1.3 | 0.7 | 0.6 | 0.7 | 22 | С | МЗ | 2 - 4 |
Зола | 0.9 | 1.2 | 0.9 | 0.8 | 18 | D | ПЛ | 0.8 - 1.25 |
Известняк | 2 | 1.3 | 1 | 1 | 18 | В | МК | 2.5 - 6.3 |
Камень | 2 | 0.8 | 0.9 | 0.8 | 18 | D | CК | 1.6 - 4 |
Карбид кальция | 1.6 | 0.9 | 0.6 | 0.5 | 23 | В | СК | 1.6 - 4 |
Кокс | 0.5 | 1.2 | 0.6 | 0.5 | 18 | D | СК | 1.6 - 5 |
Криолит | 1 | 1.1 | 0.7 | 0.6 | 17 | С | П | 0.8 - 1.25 |
Мука | 0.7 | 1.2 | 0.9 | 0.6 | 15 | А | ПЛ | 0.8 - 1.25 |
Нефелиновый концентрат | 1.3 | 0.9 | 0.7 | 0.6 | 17 | В | МК | 2.5 - 6.3 |
Опилки древесные | 0.3 | 1.5 | 0.6 | 0.5 | 27 | А | КЗ | 2 - 4 |
Песок | 1.9 | 0.8 | 0.5 | 0.8 | 14 | С | П | 0.8 - 1.25 |
Песчано-гравийная смесь | 1.8 | 0.9 | 0.6 | 0.8 | 14 | С | МК | 2.5 - 6.3 |
Подсолнух | 0.7 | 1 | 0.7 | 0.5 | 16 | А | КЗ | 2 - 4 |
Просо | 0.8 | 0.5 | 0.4 | 0.3 | 16 | А | КЗ | 2 - 4 |
Рожь | 0.8 | 0.8 | 0.5 | 0.5 | 16 | А | КЗ | 2 - 4 |
Руда | 2.4 | 0.9 | 0.9 | 0.8 | 16 | D | СК | 1.6 - 5 |
Сода кальцинированная | 01.3 | 1 | 0.6 | 0.5 | 18 | В | МК | 2.5 - 6.3 |
Соль поваренная | 1.8 | 1.2 | 0.7 | 0.6 | 18 | С | МК | 2.5 - 6.3 |
Спек дробленый | 1.5 | 1.4 | 0.8 | 0.7 | 16 | С | СК | 1.6 - 5 |
Торф | 0.8 | 1.2 | 0.7 | 0.6 | 18 | В | КК | 1.6 - 3.15 |
Уголь каменный | 0.9 | 1 | 0.7 | 0.6 | 18 | В | КК | 1.6 - 3.15 |
Фосфогипс обожженный | 1 | 0.9 | 0.8 | 0.7 | 22 | С | П | 0.8 - 1.25 |
Фтористый алюминий | 0.9 | 0.7 | 0.6 | 0.6 | 18 | С | П | 0.8 - 1.25 |
Цемент | 1.6 | 0.8 | 0.7 | 0.6 | 20 | D | ПЛ | 0.8 - 1.25 |
Шлак | 1 | 1.2 | 0.6 | 0.7 | 20 | D | СК | 1.6 - 5 |
Щебень | 2 | 1 | 0.7 | 0.6 | 18 | D | КК | 1.6 - 3.15 |
Штыб | 0.9 | 1 | 0.7 | 0.7 | 20 | D | СК | 1.6 - 5 |
Примечание
1. Обозначение группы абразивности материала: A – неабразивные, B – малоабразивные, С - абразивные, D – высокоабразивные.
2. Груз рядовой несортированный, отнесен в группы по размеру максимального куска - , мм.
3. Обозначение групп и размеры кусков: ПЛ – пылевидный (), П – порошкообразный (), МЗ – мелкозернистый (), КЗ – крупнозернистый (), МК – мелкокусковый (), СК – среднекусковый (), КК – крупнокусковый ().
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Характеристики редукторов
Редукторы коническо-цилиндрические горизонтальные двухступенчатые типа КЦ1, КЦ2
Рис. 16 Редукторы коническо-цилиндрические типа КЦ1 (слева) и КЦ2 (справа).
Таблица 8
Передаточные отношения и моменты на тихоходном валу КЦ1.
, Нм | |||||
КЦ1-200 | КЦ1-250 | КЦ1-300 | КЦ1-400 | КЦ1-500 | |
6.3 | 460 | 1120 | 1100 | 3300 | 5700 |
10 | 710 | 1400 | 1700 | 5000 | 9000 |
14 | 710 | 1400 | 2150 | 5000 | 9000 |
20 | 630 | 1150 | 2000 | 4500 | 8250 |
28 | 530 | 1000 | 1650 | 3800 | 7100 |
Таблица 9
Передаточные отношения и моменты на тихоходном валу КЦ2.
, Нм | ||||
КЦ2-500 | КЦ2-750 | КЦ2-1000 | КЦ2-1300 | |
28 | 1900 | 5000 | 14500 | 24300 |
45 | 2300 | 7750 | 18500 | 38300 |
71 | 2100 | 7000 | 16500 | 38300 |
112 | 2000 | 6700 | 15500 | 35600 |
180 | 2000 | 6700 | 15500 | 35600 |
Редукторы цилиндрические
горизонтальные двухступенчатые типа Ц2, РМ
Рис. 17 Редукторы цилиндрические типа Ц2 (слева) и РМ (справа).
Таблица 10
Передаточные отношения и моменты на тихоходном валу Ц2.
, Нм | ||||||||
Ц2-250 | Ц2-300 | Ц2-350 | Ц2-400 | Ц2-500 | Ц2-650 | Ц2-750 | Ц2-1000 | |
8.32 | 750 | 1000 | 1800 | 3000 | 5150 | 15500 | 24300 | 53000 |
9.8 | 750 | 1000 | 1800 | 3000 | 5150 | 14500 | 22400 | 53000 |
12.41 | 750 | 1000 | 1800 | 3070 | 5300 | 14500 | 22400 | 53000 |
16.3 | 750 | 1180 | 1600 | 3070 | 5300 | 14500 | 22400 | 53000 |
19.88 | 750 | 1180 | 1600 | 3070 | 5300 | 14500 | 22400 | 51500 |
24.9 | 750 | 1180 | 1600 | 3070 | 5300 | 16000 | 22400 | 51500 |
32.42 | 750 | 1180 | 1600 | 3070 | 5300 | 16000 | 22400 | 51500 |
41.34 | 650 | 950 | 1600 | 3070 | 6000 | 15000 | 20600 | 47500 |
50.94 | 650 | 950 | 1600 | 3070 | 6000 | 15000 | 20600 | 47500 |
Таблица 11
Передаточные отношения и моменты на тихоходном валу РМ.
, Нм | |||||||
РМ-350 | РМ-400 | РМ-500 | РМ-650 | РМ-750 | РМ-850 | РМ-1000 | |
8.23 | 687 | 1195 | 2097 | 5032 | 6489 | 9708 | 16808 |
10.35 | 626 | 1233 | 2110 | 4994 | 6481 | 10035 | 17008 |
12.64 | 684 | 1296 | 2013 | 5555 | 7170 | 9976 | 16907 |
15.75 | 692 | 1274 | 2307 | 5568 | 7123 | 10913 | 17004 |
20.49 | 600 | 1266 | 2166 | 5188 | 7308 | 10142 | 17423 |
23.34 | 610 | 1264 | 2170 | 5129 | 7136 | 10109 | 17603 |
31.50 | 602 | 1244 | 2167 | 5116 | 7323 | 10032 | 17455 |
41.52 | 588 | 1151 | 1996 | 4912 | 6780 | 9083 | 15863 |
48.57 | 588 | 835 | 1980 | 4687 | 6651 | 9157 | 15932 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Характеристики общепромышленных асинхронных трехфазных электродвигателей серии АИР
Рис. 18 Электродвигатель серии АИР.
Таблица 12
Мощности и частоты вращения вала.
, кВт | , об/мин | |||
2920 | 1440 | 980 | 735 | |
1.1 | АИР71B2 | АИР80A4 | АИР80B6 | АИР90LB8 |
1.5 | АИР80A2 | АИР80B4 | АИР90L6 | АИР100L8 |
2.2 | АИР80B2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112MA8 |
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112MA6 | АИР112MB8 |
4 | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112MB6 | АИР132S8 |
5.5 | AИP100L2 | АИР112M4 | АИР132S6 | АИР132M8 |
7.5 | АИР112М2 | АИР132S4 | АИР132M6 | АИР160S8 |
11 | АИР132M2 | АИР132M4 | АИР160S6 | АИР160M8 |
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160M6 | АИР180M8 |
18.5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180M6 | АИР200M8 |
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200M6 | АИР200L8 |
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225M8 |
37 | АИР200M2 | АИР200M4 | АИР225M6 | АИР250S8 |
45 | АИР200S2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250M8 |
55 | АИР225M2 | АИР225M4 | АИР250M6 | АИР280S8 |
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280M8 |
90 | АИР250M2 | АИР250M4 | АИР280M6 | АИР315S8 |
110 | АИР280S4 | АИР315S6 | АИР315M8 | |
132 | АИР280M4 | АИР315M6 | АИР355S8 | |
160 | АИР315S4 | АИР355S6 | АИР355M8 | |
200 | АИР315М4 | АИР355M6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Габаритные размеры редукторов
Рис. 19 Габаритные размеры редукторов КЦ1 и КЦ2.
Таблица 13
Габаритные размеры редукторов КЦ1 и КЦ2.
типоразмер | Размеры, мм | |||
(м/о) | ||||
КЦ1-200 | 808 | 300 | 200 | 310 |
КЦ1-250 | 1078 | 375 | 250 | 360 |
КЦ1-300 | 1182 | 450 | 300 | 405 |
КЦ1-400 | 1588 | 526 | 400 | 460 |
КЦ1-500 | 1945 | 630 | 500 | 565 |
КЦ2-500 | 1208 | 350 | 500 | 400 |
КЦ2-750 | 1791 | 550 | 750 | 525 |
КЦ2-1000 | 2367 | 690 | 1000 | 645 |
КЦ2-1300 | 3038 | 850 | 1300 | 820 |
Рис. 20 Габаритные размеры редукторов Ц2 и РМ.
Таблица 14
Габаритные размеры редукторов Ц2 и РМ.
типоразмер | Размеры, мм | |||
(м/о) | ||||
Ц2-250 | 515 | 260 | 250 | 183 |
Ц2-300 | 620 | 300 | 300 | 215 |
Ц2-350 | 700 | 330 | 350 | 238 |
Ц2-400 | 805 | 380 | 400 | 286 |
Ц2-500 | 985 | 440 | 500 | 340 |
Ц2-650 | 1270 | 560 | 650 | 443 |
Ц2-750 | 1455 | 650 | 750 | 494 |
Ц2-1000 | 1905 | 860 | 1000 | 645 |
РМ-350 | 540 | 230 | 350 | 119 |
РМ-400 | 710 | 270 | 400 | 188 |
РМ-500 | 986 | 350 | 500 | 338 |
РМ-650 | 1278 | 470 | 650 | 445 |
РМ-750 | 1448 | 510 | 750 | 491 |
РМ-850 | 1632 | 580 | 850 | 546 |
РМ-1000 | 1896 | 660 | 1000 | 639 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Габаритные размеры электродвигателей серии АИР
Рис. 21 Габаритные размеры электродвигателей серии АИР.
Таблица 15
Габаритные размеры электродвигателей серии АИР.
типоразмер | Размеры, мм | |
АИР71 | 232.5 | 170 |
АИР80 | 270.5 | 190 |
АИР90 | 287 | 210 |
АИР100 | 331 | 240 |
АИР112 | 355 | 246 |
АИР132 | 418 | 288 |
АИР160 | 450 | 334 |
АИР180 | 570 | 375 |
АИР200 | 675 | 450 |
АИР225 | 725 | 550 |
АИР250 | 765 | 550 |
АИР280 | 940 | 660 |
АИР315 | 1120 | 660 |
АИР355 | 1240 | 800 |
ЛИТЕРАТУРА
1. ГОСТ 12.2.022-80 Конвейеры. Общие требования безопасности.
2. ГОСТ 18501-73 Оборудование подъемно-транспортное. Конвейеры, тали, погрузчики и штабелеры. Термины и определения.
3. ГОСТ 22644-77 Конвейе
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!