Особенности загрузки и транспортирования грузов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности загрузки и транспортирования грузов

2020-07-07 120
Особенности загрузки и транспортирования грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенностью ленточных конвейеров является то, что груз удерживается на движущейся ленте за счет сил трения между лентой и грузом, а в случае перегрузки навалочных грузов еще и за счет сил трения между частичками груза. Из-за этого при эксплуатации ленточных конвейеров возможны некоторые ограничения.

Во-первых, в месте загрузки из-за сил инерции возможно проскальзывание груза по ленте. Силы инерции возникают ввиду необходимости разгона груза до скорости ленты, т.к. при попадании на ленту проекция скорости груза на направление движения ленты не совпадают между собой. При этом возможны сбои в работе конвейера, просыпание груза с ленты (для этого загрузочные устройства оборудуются бортами, препятствующими просыпанию). Во избежание подобных случаев при загрузке грузу стараются придать такую скорость, вектор которой совпадал бы с вектором скорости ленты. Одним из способов повышения сцепления между грузом и лентой является применение лент с поверхностью специальной формы, например, ребристых.

Во-вторых, максимально допустимый угол наклона конвейера ограничен углом, при котором не происходит просыпание груза с ленты, т.е. углом естественного откоса груза в движении c учетом поправочного коэффициента (только для навалочных грузов) или углом трения между грузом и движущейся лентой.

Представим частичку груза (или груз) свободно лежащей на наклонной ленте (рис. 10).

На нее действуют две силы: сила тяжести, стремящаяся переместить груз вниз, и сила трения, удерживающая груз на ленте. Тогда, груз будет удерживаться на ленте при выполнении условия

 или , 20)

где  - сила тяжести частички груза.

 

Рис. 10 Силы, действующие на частичку груза.

 

Угол, равный , называется углом трения между грузом и лентой. Аналогично определяется угол трения груза по грузу. Он называется углом естественного откоса (). Угол естественного откоса в движении уменьшается из-за неровностей частичек и уменьшения сил сцепления между ними и также определяется по зависимости

,                                                                   21)

где  - коэффициент, учитывающий уменьшение сил сцепления при движении, .

Таким образом, из двух этих углов выбирается наименьший, он и определяет максимально возможный угол наклона

                                        22)

Для определения максимально возможного угла наклона также вводится поправочный коэффициент, учитывающий неравномерное распределение груза по ленте, рывки при работе и т.п. Значения коэффициента определяются эмпирически и составляют . Тогда максимально возможный угол наклона конвейера определяется по зависимости

                                                )

Для различных грузов составлены таблицы, в которых значения максимально возможных углов наклона определены и проверены экспериментально. Данные по этим углам приведены в приложении 2.

В-третьих, площадь штабеля груза ограничена углом естественного откоса груза (рис. 11).

 

Рис. 11 Поперечные сечения штабеля груза на ленте.

Для преодоления этого недостатка и применяют многороликовые опоры, придающие ленте желобчатую форму.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.