Казачьи и осетинские села и земли были подарены ингушам. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Казачьи и осетинские села и земли были подарены ингушам.

2020-07-07 234
Казачьи и осетинские села и земли были подарены ингушам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1924 году у Северной Осетии в пользу Ингушетии отрезали 8000 десятин земли на левом берегу Терека. Преступная суть этого решения тем более очевидна, что на этих землях находились три исконно осетинских аула - Ларс, Балта, Чми. Их владельцы - осетинские феодалы Дударовы - еще в 1733 году вступили в переговоры с царем Грузии, а позже с представителями российской администрации на Кавказе.

По данным на 1924 год, в Ларсе, Балте и Чми проживало 99 семей (476 душ обоего пола), из них 44 семьи осетин (219 душ), 33 - грузин (144 души), 20 - ингушей (107 душ), самовольно вселившихся в смутные времена 1917 года, и 2 - русских (6 душ). При этом 17 семей ингушей жили в Балте, 3 - в Чми, а в Ларсе их не было вовсе. Как только стало известно об установлении границы между Северной Осетией и Ингушетией, жители Ларса провели "общее собрание" и попросили Совнарком Горской Республики отнести их к "осетинскому округу во всех отношениях". Представители осетинского, грузинского и русского населения Балты просили их "зачистить во Владикавказский округ, так как с ними, т.е. ингушами, нельзя нам жить..." Жители указанных осетинских селений стали беженцами.

В 1925 году представители правительства Северной Осетии Тогузов и Таболов обратились в Комиссию по установлению границ между Осетией и Ингушетией с объяснительной запиской, в которой, обосновывая неправомочность притязаний соседей на аулы Ларс, Чми и Балта, подчеркивали: "Если в завершение всех земельных невзгод Осетии придется еще осетинскому народу отдать часть своих земель Ингушетии, то недовольство, которое будет этим вызвано среди осетин, можно себе представить" (ЦГА СОССР, ф.50, оп. 1, д.63, л.5-9).

Таким образом, в 1920-1921 гг. Сунженские станицы, основанные казаками и обихоженные ими десятилетиями, стали ингушскими. 19 февраля 1924 года на совместном заседании комиссии Оргбюро ЦК РКП (б) и пленума Горского обкома партии были одобрены предложения о создании на базе Горской Республики Северо-Осетинской и Ингушской автономных областей.

Поскольку ингушский народ к 1924 году не смог построить город или хотя бы приличное село, пригодное под столицу новой автономии, то ее управление решено было организовать временно в городе Владикавказе. К этому времени в переписи 1923 года национальный состав населения в городе выглядел следующим образом: русские - 4618 человек, осетины - 9246 человек, армяне - 7554, грузины - 4763, персы - 1673, греки - 1404 человека. Впервые в истории г. Владикавказа в нем фиксируется наличие ингушей в количестве 501 человека.

Скажем только одно: зажиточные казачьи станицы вокруг Владикавказа и на линии Сунженского укрепрайона, ныне ставшие объектами притязаний ингушских экстремистов, всегда были в поле зрения преступных групп и постоянно подвергались грабежам и нападениям ингушских банд, руководимых тейповыми и преступными авторитетами, которые, дабы упредить кару за свои злодеяния, ловко манипулировали безотказным спасительным лозунгом: "Помогите, притесняют бедного ингуша!"

 

 

..К заключению, что ингуши пришли на ныне занимаемую ими территорию «с юга, из-за гор», пришел и проф. В. П. Христианович, обследовавший горную Ингушетию в 20-х годах нашего столетия.

В этой связи заслуживают внимания и выводы, сделанные акад. И. А. Джавахишвили на основании анализа топонимических названий Грузии. И. А. Джавахишвили установил, что «восточные провинции Восточной Грузии некогда были заселены чеченскими и ингушскими» и что «магистраль направления передвижения этих племен была с юга на север».

Конечно, признавая глубокую, притом местную, подоснову в формировании ингушской народности на Центральном Кавказе, нельзя исключать возможности более позднего (а иногда, может быть, и вторичного) появления ингушских элементов в отдельных районах края. Иногда на это указывают местные предания и легенды. Так, по преданию горцев Джерахского ущелья (устье р. Арм-хи при слиянии ее с Тереком), «настоящее ингушское племя, населяющее ущелье Джейрах, пришлое», оно вытеснило за Терек «жившее здесь осетинское племя».

..Правда, мы знаем, что содержание некоторых могильников Ингушетии (особенно катакомбных) с достаточным основанием связывается с аланскими племенами, некогда населявшими значительную территорию Северного Кавказа, ираноязычную часть которых составляла племенная группа, вошедшая в историю под именем «осов», «ясов» АСов — прямых предков современных алан-асетин. Последние же по языку считаются иранцами, индоевропейцами. Получается как будто логичная последовательность.

Признаюсь, и мне лично этот вывод когда-то казался единственно возможным и правильным. Между прочим, и М. М. Ковалевский, конечно в первую очередь на основании работ В. Ф. Миллера, также считал, что «ингуши и другие племена Северного Кавказа — не более как позднейшие насельники тех самых местностей, которые некогда заняты были осетинами» 68.

Источник: https://justpaste.it/1656b

Источник: https://justpaste.it/14b1g

***

ИНГУШИ ГХАЛГАИ=ХАЛДЕЙ ЭТО ПРИШЛЫЙ НАРОД ИЗ МЕСОПОТАМИИ…

Месопотамсокое (халдейское) происхождение ингушей-глигвов/Гхалгаев.

Ингуши имеют самый высокий уровень гаплогруппы J2 под 90% наследники Месопатоамии;

«Г1алг1а» (Г1алг1ай) — древний этноним ингушей, изначально древнее самоназвание ингушей точнее как и грузины называли ингушей — «глигви» = Хлигвы (халхи/Халди) = Халхай. Древний этноним «Г1алг1а/халха» сохранился у некоторых современных народов и обозначает «народ», «люди», «племя» (халха, халки, халкъ). Древние названия ингушей и их страны — ГIлигIвис (Хлигви), ГIлигIвети, — сохранились благодаря древним источникам, грузинским в том числе. «глигви» ГIлигIвети, ГIлигIвис, в последствии образовав термин — ГIалгIай-Галгай – ингуш, что является небольшим ингушским тейпом в горной Ингушетии, от которого пошло самоназвание ингушей. Сам термин ГIалгIайче легко и прозрачно этимологизируется из ингушского: ГIалгIай + че, где ГIалгIай – название народа, а “че” – внутренность, внутренняя часть, укрытая часть, защищённая часть.

Г1алг1а — самоназвание ингушей. Аланы-Осетины называли ингушей — Кхъалга (Кхалга-Халгай=Халдей)

Из известных источников можно судить, что Родиной бога Хал/Г1ал можно назвать халдейскую Северную Месопотамию. Собирание больших этнических общностей со сложной социальной структурой и государственностью (племен и народов) происходило уже под воздействием религий. (Хал/Г1ал. Халдеи/Халхай). То-есть ингуши выходцы и древней Халдеи (Месопотамии) что полностью подтверждено не только исторической хронологией, но и ДНК-анализом который показал самый высокий процент гаплогруппы J2 у ингушей это 87%-90%

Халдеи (вавилонское Kaldu, ивр. כַּשְׂדִּים) — семитские племена, обитавшие на юге Месопотамии, в области устьев рек Тигра и Евфрата на северо-западном берегу Персидского залива с конца X по IV век до н. э. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 626—536 гг. до н. э. в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство.

Слово «халдеи» неоднократно упоминается в Библии — например, в Книге пророка Аввакума и в Книге Иудифи (5:6). Халдеями в древнем мире также называли колдунов, магов…

Помимо всего прочего, обратила на себя внимание и языковая связь:

Ингуш.яз хъо-ва «ты»/ Арабский яз хува «он»

Ингушский яз. Хьо -я «ты»/ Арабский хия «она»

Ингуш.яз набахвала выйти из сна"/ Арабский яз набахара «разбудить»

Ингуш.яз ганз «клад»/ Арабский яз ганз «клад»

Ингуш.яз кис «карман»/ древнеарамейский яз кис «карман»

Ингуш.яз тов «подходит»/ Иврит тов «отлично»

Ингуш.яз бида «сырое»/ Арабский бида «новый»

Арабский язык аалика «висеть»/ ингушский язык оала «висеть»/ ингуш.яз алига «падать»

Ингуш.яз алийса «лежи»

Арабский язык тадаххуль «вмешательсво»/ ингушский язык тадахийл «надвигаться» «наступать»

Арабский язык маун «вода»/ ингушский язык ман, мал «пить»

Арабский язык аскари «военный»/ ингушский язык эскар «армия»

Арабский язык дахаля «войти»/ ингушский язык дахул «дальше»/ доаг1ал «идут»

Арабский язык табиб «врач»/ ингушский язык Тоаби «поченить» Ингуш.яз тоабяб «вылечил, починил»

Арабский язык мудыр «вредный»/ ингушский язык му «плохой» мудыр «плохой»

Арабский язык даиман «всё»/ ингушский язык дайм «постоянно» даиман «постоянно»

Арабский язык халяк «гибель»/ ингушский язык халак «уничтожение» халак-би «уничтожить» поколечить"

Турецкий яз халяка «калека»

Арабский язык тарих «дата»/ ингушский язык тарах «дата»

Арабский язык зоуджя «жена»/ ингушский язык зуда «самка» зудари «самки»

Аккадский яз зида, зидари «жена»

Арабский язык касин «жестокий»/ ингушский язык кызва «жестокий» кыз «жестокость

Арабский язык хаяван „животное“/ ингушский язык хайб „скотина“

Арабский язык масяля „задача“/ Ингуш.яз масал „задача“ „пример“

Арабский язык сыхха „здоровье“/ ингушский язык сыха „скоро“ „быстро“

Арабский язык ылим „знание“/ ингушский язык ийли, уйле „мысль“ илам „знание“

Арабский язык маан „значение“/ ингушский язык маIан „суть. Значение“

Арабский язык ляиба „играть“/ ингушский язык лейза, лоуза „играть“

итд.

https://justpaste.it/16ht0

 

***


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.