Значение невербальной коммуникации в создании имиджа                       ООО «Брянская мясная компания» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Значение невербальной коммуникации в создании имиджа                       ООО «Брянская мясная компания»

2020-07-07 300
Значение невербальной коммуникации в создании имиджа                       ООО «Брянская мясная компания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

PR можно трактовать как систему сложной разновидности делового общения, убеждения, искусства установления необходимых контактов в целях повышения эффективности коммерческой деятельности.

Ценный навык для PR – специалистов – умение самостоятельно организовать и провести деловые переговоры, ярмарки, выставки, деловые приемы в интересах формирования позитивных отношений с общественностью.

Хотелось бы выделить важность учета именно невербальных коммуникаций. Нередко жесты более достоверно передают информацию,             потому что они неосознанны и непроизвольны. В процессе личных коммуникаций важное значение имеют дистанционные зоны. Это — расстояние, на котором люди привыкли общаться. Причем в разных странах традиционно эти коммуникативно-дистанционные зоны различны. Нарушение привычной дистанции общения вызывает дискомфорт для участников.

Известно, что жесты ног и рук в большей степени передают подлинное состояние партнера, его эмоциональный настрой. Так, открытые ладони партнера говорят о том, что он склонен доверять и наоборот. Перекрещенные руки или ноги создают некоторый барьер для собеседника и свидетельствуют о скованности и настороженности участника делового общения.

Для установления деловых контактов PR-специалисты используют современные методы общения с учетом фактора куль туры, практического опыта, искусства диалога.

Для эффективного делового общения необходимо правильно ориентироваться в ролях, состояниях и свойствах личности партнеров. Источником общения служат не только вербальная сторона общения, но и более тонкие коммуникативные проявления, связанные с невербальной коммуникацией.

Невербальные проявления — это, как правило, неосознаваемые микродвижения мышц, возникающие в результате нервных импульсов, идущих от органов чувств. Чувствительность к этим малозаметным микродвижениям при невербальных проявлениях позволяет не только видеть эмоциональное состояние партнера, но и угадывать задуманное собеседником. Иначе говоря, невербальные акты при восприятии могут выполнять не всегда осознаваемую обратную связь, позволяющую определить и предугадать поведение собеседника.

Таким образом, невербальные проявления выполняют как осведомительную, так и саморегулирующую функции. Осведомительная функция невербального общения имеет важнейшее значение для установления эмоционального контакта между партнерами. Эмоции окрашивают поведение партнеров и замет но влияют на достижение целей делового общения. Именно эмоции наиболее ярко сопровождаются внешними проявления ми: выразительная мимика лица, жестикуляция, поза, интонация речи, походка, расширение или сужение зрачков. Часто эти эмоции проявляются неосознанно, но в отдельных случаях под контролем сознания — стиснутые кулаки, угрожающие интонации, хмурое выражение лица.

Одним из элементов невербальной коммуникации в создании имиджа      компании является ее фирменный стиль.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

Хорошо продуманный фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по public relations и создают понятие имиджа фирмы.

Проанализируем элементы фирменного стиля ООО «Брянская мясная компания».

1. Логотип

Рисунок 1. Логотип.

 

2.

 

 

2. Визитка

           Рисунок 2. Визитка.

          

            

 

3. Наружная реклама. Баннер.

  Рисунок 3. Баннер.

Сайт компании. Меняется не только процентное соотношение рекламного присутствия фирм в интернете, но и сама форма присутствия, а также ее активность. Если в середине 90-х наличие веб-сайта диктовалось лишь модой на интернет, и присутствие компании в интернете ограничивалось презентационным веб-сайтом, зачастую повторяющим уже существующие рекламные проспекты и печатные материалы, то сейчас наличие веб-сайта стало для компаний жизненной необходимостью, а сами веб-сайты становятся все более сложной системой невербальной коммуникации с потребителем. Это обосновано увеличением рекламного сегмента интернета и возросшей он-лайн активностью потребителя, все больше ориентированного на заказы и покупки товаров и услуг в интернете.

Речь идет уже не просто о статичном присутствии компании в интернете, повторяющем корпоративные константы фирменного стиля и дублирующем принципы печатной рекламы, а об агрессивной маркетинговой политике, сочетающей в себе как самые современные новшества               интернет-технологий, так и новые подходы к рекламе и подаче информации, основанные на специальных исследованиях психологии восприятия потребителем новых медиа.

 

Рисунок 4. Скриншот сайта.

 

 

Рисунок 5. Скриншот сайта.

 

                    

 

 

Составной частью формирования имиджа фирмы является реклама. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу.

Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре,  то есть повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт.

Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что тоже немаловажно. Именно такой вид рекламы использует ООО «Брянская мясная компания».

В рекламе очень важна невербальная составляющая, так как через невербальный канал коммуникации передается до 60-70% всей информации, воспринимаемой аудиторией. От того как компания позиционирует себя в рекламном ролике, зависит и мнение, которое складывается у потенциальных клиентов компании.

Проанализируем невербальную составляющую в рекламных роликах ООО «Брянская мясная компания».

Итак, обратимся к невербальной составляющей рекламныых роликов ООО «Брянская мясная компания».

Рекламные ролики № 1 и №2. Ролик, характеризующий производство, саму продукцию и ее длоставку. В ролике № 1 преобладают белые, желтые. зеленые цвета. Данные цвета являются цветами здоровья и подсознательно положительно воспринимаются.

Белый цвет используется в рекламе ООО «Брянская мясная компания» для того, чтобы придать ей солидность, внушить доверие и показать прозрачность и честность намерений фирмы. Так как этот цвет ассоциируется с профессионализмом и качеством, то применительно к        ООО «Брянская мясная компания» белый цвет ассоциируется с экологически чистой продукцией, с налаженным, технологичным производством, с заботой о своем деле и, соответственно, о покупателях продукции компании. Белый цвет используется, чтобы показать производство.

В рекламном ролике показывается процесс сбора урожая, а именно – пшеницы. Соответственно, одним из преобладающих цветов является желтый. Желтый цвет ассоциируется с гармонией, теплотой, радостью, то есть вызывает устойчивые положительные ассоциации у потребителей. Важным компонентом использования в рекламном ролике желтого цвета является побуждение потребителей к аппетиту и вызывает желание покупать продукцию. А для тех, кто еще не пробовал продукты компании – желание попробовать. 

В рекламном ролике используется также зеленый цвет. В рекламе показывается зеленое поле, которое ассоциируется с экологически чистой продукцией. Зеленый цвет ассоциируется со стабильностью, надежностью и обязательностью, что внушает потенциальной аудитории доверие к               ООО «Брянская мясная компания».

В конце рекламного ролика мы видим подчеркнуто энергично двигающиеся руки, что означает побуждение к действию. В рекламном ролике номер два показываются все яркие цвета, которые возбуждают аппетит и желание попробовать продукцию и проверить свои ожидания относительно этой продукции.

Рекламный ролик №3. Данный ролик возбуждает аппетит. В нем изображены парень и девушка, по невербальным движениям которых, мы видим побуждение потребителей к немедленному желанию попробовать продукцию. Девушка и парень попеременно прикусывают губы, чтобы показать какая вкусная продукция ООО «Брянская мясная компания». Таким образом, именно этим мимическим движением они показывают желание употребить в пищу эту продукцию.

Также, в данном ролике показываются следующие движения: облизывание губ, довольная улыбка. Этими действиями герои сюжета показывают, что употребление этой продукции доставляет удовольствие и вызывает у потенциальной аудитории желание поесть, при чем остановиться на выборе продукции именно ООО «Брянская мясная компания». У главных героев мы видим поднятые вверх уголки губ, что на языке невербалики означает довольство жизнью, а применительно к данному ролику – получение удовольствия от употребления продукции.

Рекламный ролик №4. Показана счастливая семья, покупающая продукцию ООО «Брянская мясная компания». Данный ролик насыщен невербальными жестами людей. Первый член семьи, которого мы видим на ролике – мама – это улыбающаяся женщина довольная жизнью. Возможно, домохозяйка. Мы видим у нее ярко выраженный жест – поднятие бровей, когда она пробует продукт, что выражает заинтересованность, восхищение. Далее мы видим мать, обнимающую дочь и отца, играющего с сыном. Этот жест выражал радость, счастье и довольство жизнью. Так как в этом ролике рекламируется конкретный продукт – куриные наггетсы и видно, что они быстро готовятся, то счастливые улыбки на лицах все членов семьи свидетельствуют о том, что, не потратив много времени на приготовление пищи, можно потратить время на общение с семьей. В конце ролика семья собирается вместе за столом, что воспринимается как единство и такая ситуация понятна и знакома целевой аудитории. Также в ролике было уделено внимание процессу производства и показана пшеница в открытых ладонях, что означает – доверие и расположенность.

Итак, проанализировав данные ролики мы можем сделать вывод, что ООО «Брянская мясная компания» использует в своей рекламе позитивные сюжеты, яркие цвета, которые представляют собой положительные ассоциации. Также, в роликах показываются все этапы от производства до доставки продукции, что свидетельствует о политике доверия и открытости компании.

Таким образом, проанализировав данные ролики, мы можем сделать вывод, что компания уделяет достаточное внимание невербальной составляющей в формировании собственного имиджа.

 

План по формированию имиджа компании ООО «Брянская мясная компания»

Имидж должен быть синтетическим, производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара. «Образ корпорации» должен быть правдоподобным. Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием у людей. Поскольку имидж в определенной мере отвечает действительности, то создающий его (фирма, корпорация) стремится уподобиться имиджу, а не сделать имидж своим подобием. Если имидж уже сформировался, он обуславливает поведение холдинга, а не наоборот. Организация становится подобием имиджа.

Образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредотачивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.

Сегодня конкуренция на рынке продуктовых товаров в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере «на уровне» в своем сегменте.

Прежде всего, предприятию ООО «Брянская мясная компания» для разработки более совершенного имиджа компании следует обратить внимание на следующие элементы имиджа:

1. Логотип и слоган компании вполне удачные и запоминающиеся. Их необходимо использовать чаще. Изображение логотипа и слогана должно использоваться в оформлении витрин и упаковок продукции.

2. Необходимо продумать дизайн магазинов, использовать новейшие технологии в магазине;

3. Каждый элемент рекламы - цвет, звук, геометрия фигур, шрифт, чередование элементов и их приоритетность - действует на подсознание потребителей. Посредством выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к предприятию. Создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у покупателя магазина требуемые эмоции. При правильном выборе - благоприятное представление и желание приобрести товар. При анализе рекламных роликов мы убедились, что реклама АПХ «Мираторг» использует цвета, влияющие на подсознание и вызывающие желание приобрести продукцию.

Стратегию предприятия рекомендуется направить на усиление своих конкурентных позиций с целью обеспечения большей доли рынка. Для этого предприятию необходимо проводить целенаправленную маркетинговую политику.

4. Для совершенствования внутреннего имиджа следует произвести выпуск внутренней газеты, главной задачей которой является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у работников интереса к делам организации. Также важно информирование с целью ориентации общественного мнения внутренней среды, способствующей достижению целей компании.

Поскольку в коллективе распространяются всевозможные слухи, то в газете следует открыть дискуссии на производственные темы с участием как рядовых сотрудников, так и руководства компании. Это снизило бы накал обстановки, помогло руководству взять под контроль неформальные коммуникации в компании.

5. Использование доски объявлений. Набор объявлений, их тематика, периодичность определяют круг вопросов, выносимых руководством для обеспечения гласности бизнеса. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным в кризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информирование работников.

6. Организация личных встреч директора  со своими сотрудниками, имеет огромное эмоционально психологическое значение для работников фирмы.

7. Проведение общих собраний и брифингов, представляющих дополнительные возможности для непосредственных коммуникаций менеджеров и других сотрудников фирмы, для обмена информацией, мнениями и идеями. Руководству предлагается благодарить своих сотрудников, подчеркивать их значимость и вклад в общее дело, рассказывать о том, какую роль играет их труд в получении конечного продукта, что, в свою очередь, дает ощущение причастности к большому делу, собственной полезности и выступает в качестве одного из инструментов мотивации и стимулирования работников.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, то есть идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

Схема 2. Совершенствование управления внутренним имиджем предприятия.

Таким образом, основываясь на мировой и российской практике, можно утверждать, что для создания позитивной внутренней оценки, облика компании необходимо выполнение следующих рекомендаций:

- постоянно поддерживать хороший психологический климат в коллективе, что во многом зависит от умения руководителя, способствовать не только профессиональному, но и личностному общению среди сотрудников отдельных подразделений, осуществлять всевозможные акции совместного проведения нерабочего времени, создавать среду здоровой, а не враждебной конкуренции между сотрудниками, взаимоуважения, взаимопомощи, взаимодоверия.

Кроме того, руководители должны избегать конфликтных столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива;

- способствовать повышению квалификации работников, демонстрировать потребность в высококвалифицированных кадрах, стимулируя тем самым работников на профессиональные достижения, предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает сотрудникам чувство особой ценности рабочего места, высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места. Компания, которая использует политику последовательного продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает преданного, высокомотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет высокую производительность труда и финансовые успехи;

- информировать и привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализации людей. Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании тесно связаны с чувством собственной значимости для компании, осознанием доверия к ним со стороны руководства, что повышает их моральный настрой, стремление привнести свою лепту в общее дело.

Инновационная работа, в свою очередь, не только положительно влияет на внешний имидж компании, но и на внутренний, определяя ее как компанию, обращенную в будущее, ориентированную на развитие и поиск новых решений производственных, организационных или управленческих задач;

- давать систематические сведения о последних достижениях фирмы и ее успехах, делать акцент на способностях и особенностях фирмы и ее работников, на специфических производственных навыках и «ноу-хау» в технологии, на разъяснении будущих проектов и целях компании и так далее;

- информировать работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, этике и этикете, посредством разъяснения данных элементов корпоративной культуры в соответствующих инструкциях, внутреннем уставе;

- оценивать результаты деятельности, своих сотрудников и поощрять их работу. Нельзя забывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральных затрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работы сотрудников снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральную неудовлетворенность, апатию в отношении работы, является благоприятной почвой возникновения конфликтов среди работников и руководства. Внимание к сотрудникам возвращается преданностью работников компании, удовлетворению, получаемому от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся ею, своей работой в ней.

Основным и необходимым механизмом осуществления упомянутых принципов является двусторонняя связь между отдельными субъектами внутренней среды и коммуникационная работа в организации, которая требует серьезных затрат. Экономия на ней может вести к несоизмеримым потерям из-за неясного, несформированного и неуправляемого в соответствии с целями, миссией и задачами имиджа организации, негативного психологического климата, недостатка во взаимном уважении, доверии между служащими и руководством. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей.

Мероприятия, направленные на повышение внешнего имиджа предприятия.

1. Поскольку внешний имидж торгового предприятия связан с повышением удовлетворенности покупателей, то для его совершенствования необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать обслуживание покупателей.

Для создания более комфортных условий для покупателей в магазинах «Мираторг» необходимо использовать  самообслуживание, так как площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания, и все необходимое оборудование в магазинах есть. Самообслуживание является завершением развития метода продажи с открытым доступом. При этом в магазине выставляется как можно более широкий ассортимент товаров, с тем, чтобы возбудить в покупателе, непосредственно рассматривающем товар, желание приобрести его, что облегчает, сбыт и увеличивает объем продаж. Это система продажи без продавца: покупатель выбирает, берет с полки и сам несет товары к кассе, расположенной у выхода из магазина, где он расплачивается за все свои покупки сразу.

 В неспециализированных магазинах, где представлена продукция АПХ «Мираторг» и, соответственно, ООО «Брянская мясная компания» необходимо уделят большое внимание оформлению витрин.

2. Использование открытой информационной политики. Необходимо информировать широкую общественность обо всех (хороших или плохих) событиях, происходящих в компании во избежание появления негативной информации от конкурентов.

3. Активное общение с широкой аудиторией через Интернет. Необходимо создать рабочую ICQ, а также форум на сайте компании, где потребители могли бы общаться и задавать волнующие их- вопросы.

4. Проведение специальных акций, помогающих привлечь внимание к организации. Недавно в Домодедово появился новый бесплатный автобус "Станция Домодедово — компания «Мираторг». Его появление связано с открытием на территории агропромышленного холдинга «Мираторг» нового мясного супермаркета. В листовке, которые активно распространяются на станции Домодедово, указаны цены на продукцию и расписание движения бесплатного автобуса «Станция Домодедово — компания «Мираторг»». Подобные акции привлекают внимание и укрепляют позитивное мнение в глазах общественности.

5. Проведение специальных праздников или лотерей. Проведение стимулирующих лотерей с призами позволит позиционировать себя как компанию, заботящуюся о потребителях. Предложение об участии в проводимой стимулирующей лотерее направляется потенциальной аудитории  способом информирования участников о сроках и условиях стимулирующей лотереи и сопровождается изложением условий проведения стимулирующей лотереи, которые будут  размещены на промо-упаковке товара, с реализацией которого связано проведение стимулирующей лотереи.

6. Использование баннерной рекламы на въездах и выездах из районов, содержащих слоган и логотип компании.

7. Реклама по телевидению. Она будет наиболее эффективна, чем печатная и радио реклама, так содержит в себе аудиальный и визуальный аспекты.

8. Создание группы предприятия в социальных сетях и наполнение ее контентом. Такие группы заполняют пробел в социальных коммуникациях.

Итак, используя весь комплекс мер для создания положительного имиджа, можно добиться высокой узнаваемости организации и укрепления позитивного имиджа у широкой общественности.

Библиография

 

1. И.В. Алешина Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 1997, 256 с.

2. А. Пиз. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ Пер.                   с англ. – Н. Новгород, 1994, 107 с.

3. И.И. Аминов Психология делового общения.- М.: Омега-Л, 2006, 304с.

4. Г.М. Андреева Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998, 376 с.

5. А.А. Беленкова PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.

6. В. Биркенбил Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997, 176 c.

7. Г.В. Бороздина Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000, 224 с.

8. М.А. Василик Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарики, 2003,  615 с.

9. Т. Г. Винокур Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М.: «Наука», 1993,159 с.

10.  Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: «Наука», 1980,  238 с.

11.  В.Н. Квинн Прикладная психология. СПб, 2010, 549с.

12.  А.Я. Кибанов Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова - М.: ИНФРА-М, 2006, 368с.

13.  М.Л. Кнапп Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978, 308с.

14.  А.С. Ковальчук Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007, 300 с.

15.  Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. –                 М.: Академический Проект, 2005, 432 с.

16. http://samopoznanie.ru/trainings/shkola_professionalnogo_kommunikatora

17. http://smo-i-seo.ru/novosti-kompanii/provedenie-piar-kompanii-v-internete.html

18. http://market-pages.ru/pr/23.html

19. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#27

20. http://www.rusarticles.com/articletags

21. http://pr.i-dl.ru/downloads/file/38

22. http://forum.pnz.ru/pda/viewtopic.ph

23. http://www.library.cjes.ru/search/?srch=1

24. http://galactic.org.ua/SLOVARI/p9-1.ht

25.  http://www.sovetnik.ru

26. http://www.psy-profi.ru/

27. http://www.viktorova-ts.ru/page97/page123/index

28.  http://www.styleadvisor.ru/

 


[1] http://slovari.yandex.ru/~книги/Социальная%20психология/Коммуникация%20невербальная.

[2] Аллан Пиз. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ Пер. с англ. – Н. Новгород, 1994. – 107 с.

 

[3] А.Я. Кибанов Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова - М.: ИНФРА-М, 2006, 368с.

 

[4] М.А. Василик Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарики, 2003, 615 с.

 

[5] А.С. Ковальчук Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007, 300 с.

 

[6] Г.М. Андреева Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998, 376с.

 

[7] http://www.library.cjes.ru/search/?srch=1

 

[8] Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: «Наука», 1980, 238 с.

[9] http://samopoznanie.ru/trainings/shkola_professionalnogo_kommunikatora

 

[10] http://pr.i-dl.ru/downloads/file/38

 

[11] http://smo-i-seo.ru/novosti-kompanii/provedenie-piar-kompanii-v-internete.html

 

[12] http://market-pages.ru/pr/23.html

 

[13] И.И. Аминов Психология делового общения.- М.: Омега-Л, 2006, 304с.

 

[14] А. Пиз. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ Пер.    с англ. – Н. Новгород, 1994, 107с.

 

[15] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#27

 

[16] http://forum.pnz.ru/pda/viewtopic.ph

 

[17] http://galactic.org.ua/SLOVARI/p9-1.ht

 

[18] http://www.rusarticles.com/articletags

 

[19] http://www.psy-profi.ru/

 

[20] http://www.viktorova-ts.ru/page97/page123/index

 

[21] http://www.sovetnik.ru

 

[22] Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. –                 М.: Академический Проект, 2005, 432 с.

 

[23] В.Н. Квинн Прикладная психология. СПб, 2010, 549с.

 

[24] А.А. Беленкова PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.

 

[25] И.В. Алешина Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 1997, 256 \с.

 

[26] http://www.styleadvisor.ru/


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.