Глава 1. Теоретический анализ невербальной коммуникации в создании имиджа организации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Теоретический анализ невербальной коммуникации в создании имиджа организации

2020-07-07 204
Глава 1. Теоретический анализ невербальной коммуникации в создании имиджа организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретический анализ невербальной коммуникации в создании имиджа организации…………………………………………………………...6

1.1. Общая характеристика невербальной коммуникации………………..6

1.2. Понятие имиджа организации и способов его формирования……..12

1.3. Роль невербальной коммуникации в создании имиджа компании…21

Глава 2. Эмпирическое исследование невербальной коммуникации в создании имиджа ООО «Брянская мясная компания»………………………

2.1. Эмпирический анализ внешнего и внутреннего имиджа ООО «Брянская мясная компания» …………………………………

2.2. Значение невербальной коммуникации в создании имиджа                           ООО «Брянская мясная компания»…….

2.3. План по формированию имиджа компании ООО «Брянская мясная компания»……………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Библиография…………………………………………………………………26

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Невербальная коммуникация – это система невербальных символов, знаков, кодов, использующихся для передачи сообщения с большой степенью точности, которая в той или иной степени отчуждена и независима от психологических и социально-психологических качеств личности[1]. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника, наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и других факторов.  Для успешной коммуникации в организации и руководителю, и каждому работнику фирмы необходимо управлять своим невербальным языком для формирования положительного имиджа компании и достижения желаемого результата ее деятельности. В настоящее время, в процессе внешних и внутренних коммуникаций, невербальной коммуникации уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема «Невербальная коммуникация в создании имиджа компании» является актуальной для исследования.

История проблемы. Проблемы невербальной коммуникации привлекают особое внимание ученых, так как изучение поведения людей помогает лучше понять других, понять самих себя. А в процессе коммуникации в организации они помогают создать тот образ, который необходим для достижения целей организации.

Наиболее влиятельной работой в исследованиях проблемы языка тела начала XX века была работа Чарльза Дарвина «Выражение эмоций у людей и у животных», опубликованная в 1872 году. Многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня исследователями всего мира. С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов.

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7 %, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвиссл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения[2].

Невербальная коммуникация в прошлом столетии привлекла внимание, прежде всего, ученых в области социальной и общей психологии (В.А. Лабунская, К.В. Судаков и др.). Позднее к изучению проблем невербальной коммуникации обращаются психолингвисты и лингвисты (Г.В. Колшанский, И.Н. Горелов, СВ. Воронин и др.). Изучались различные средства невербальной коммуникации и разрабатывались их возможные классификации. К началу нынешнего века появляется новая научная дисциплина «невербальная семиотика», которая нацелена на систематическое изучение невербального поведения человека.

Проблема исследования. Недостаточное внимание к невербальной коммуникации в создании имиджа организации.

Объект исследования: имидж компании.

Предмет исследования: особенности процесса невербальной коммуникации в создании имиджа компании.

Цель работы: исследование и анализ процесса невербальной коммуникации в создании имиджа компании.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить научные работы по данной теме с целью выявления проблемы в российских условиях.

2. Выявить роль невербальной коммуникации для создания имиджа компании.

3. Проанализировать невербальную коммуникацию в компании «» и дать практические рекомендации по ее усовершенствованию в организации.

Гипотеза исследования: создание удачного имиджа компании зависит от невербальной коммуникации в компании.

Теоретико-методологическая база исследования представлена во введении теоретическими концепциями и научными парадигмами, а также структурно-функциональным, статистическим и обзорным анализом.

Эмпирическая база исследования представляет собой конкретные данные, полученные в ходе практической работы. Проведение наблюдений и опросов.

Теоретической основой исследовательской работы выступили научные работы авторов: А. Пиза, Э. Холла, Г. Г. Почепцова, М.А. Василика, Ф. И. Шаркова, А. А. Чумикова, А. П. Панфиловой и других авторов, работающих в данной области. Также использовались материалы        Интернет-ресурсов.

 

 

План по формированию имиджа компании ООО «Брянская мясная компания»

Имидж должен быть синтетическим, производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара. «Образ корпорации» должен быть правдоподобным. Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием у людей. Поскольку имидж в определенной мере отвечает действительности, то создающий его (фирма, корпорация) стремится уподобиться имиджу, а не сделать имидж своим подобием. Если имидж уже сформировался, он обуславливает поведение холдинга, а не наоборот. Организация становится подобием имиджа.

Образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредотачивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.

Сегодня конкуренция на рынке продуктовых товаров в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере «на уровне» в своем сегменте.

Прежде всего, предприятию ООО «Брянская мясная компания» для разработки более совершенного имиджа компании следует обратить внимание на следующие элементы имиджа:

1. Логотип и слоган компании вполне удачные и запоминающиеся. Их необходимо использовать чаще. Изображение логотипа и слогана должно использоваться в оформлении витрин и упаковок продукции.

2. Необходимо продумать дизайн магазинов, использовать новейшие технологии в магазине;

3. Каждый элемент рекламы - цвет, звук, геометрия фигур, шрифт, чередование элементов и их приоритетность - действует на подсознание потребителей. Посредством выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к предприятию. Создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у покупателя магазина требуемые эмоции. При правильном выборе - благоприятное представление и желание приобрести товар. При анализе рекламных роликов мы убедились, что реклама АПХ «Мираторг» использует цвета, влияющие на подсознание и вызывающие желание приобрести продукцию.

Стратегию предприятия рекомендуется направить на усиление своих конкурентных позиций с целью обеспечения большей доли рынка. Для этого предприятию необходимо проводить целенаправленную маркетинговую политику.

4. Для совершенствования внутреннего имиджа следует произвести выпуск внутренней газеты, главной задачей которой является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у работников интереса к делам организации. Также важно информирование с целью ориентации общественного мнения внутренней среды, способствующей достижению целей компании.

Поскольку в коллективе распространяются всевозможные слухи, то в газете следует открыть дискуссии на производственные темы с участием как рядовых сотрудников, так и руководства компании. Это снизило бы накал обстановки, помогло руководству взять под контроль неформальные коммуникации в компании.

5. Использование доски объявлений. Набор объявлений, их тематика, периодичность определяют круг вопросов, выносимых руководством для обеспечения гласности бизнеса. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным в кризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информирование работников.

6. Организация личных встреч директора  со своими сотрудниками, имеет огромное эмоционально психологическое значение для работников фирмы.

7. Проведение общих собраний и брифингов, представляющих дополнительные возможности для непосредственных коммуникаций менеджеров и других сотрудников фирмы, для обмена информацией, мнениями и идеями. Руководству предлагается благодарить своих сотрудников, подчеркивать их значимость и вклад в общее дело, рассказывать о том, какую роль играет их труд в получении конечного продукта, что, в свою очередь, дает ощущение причастности к большому делу, собственной полезности и выступает в качестве одного из инструментов мотивации и стимулирования работников.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, то есть идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

Схема 2. Совершенствование управления внутренним имиджем предприятия.

Таким образом, основываясь на мировой и российской практике, можно утверждать, что для создания позитивной внутренней оценки, облика компании необходимо выполнение следующих рекомендаций:

- постоянно поддерживать хороший психологический климат в коллективе, что во многом зависит от умения руководителя, способствовать не только профессиональному, но и личностному общению среди сотрудников отдельных подразделений, осуществлять всевозможные акции совместного проведения нерабочего времени, создавать среду здоровой, а не враждебной конкуренции между сотрудниками, взаимоуважения, взаимопомощи, взаимодоверия.

Кроме того, руководители должны избегать конфликтных столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива;

- способствовать повышению квалификации работников, демонстрировать потребность в высококвалифицированных кадрах, стимулируя тем самым работников на профессиональные достижения, предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает сотрудникам чувство особой ценности рабочего места, высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места. Компания, которая использует политику последовательного продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает преданного, высокомотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет высокую производительность труда и финансовые успехи;

- информировать и привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализации людей. Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании тесно связаны с чувством собственной значимости для компании, осознанием доверия к ним со стороны руководства, что повышает их моральный настрой, стремление привнести свою лепту в общее дело.

Инновационная работа, в свою очередь, не только положительно влияет на внешний имидж компании, но и на внутренний, определяя ее как компанию, обращенную в будущее, ориентированную на развитие и поиск новых решений производственных, организационных или управленческих задач;

- давать систематические сведения о последних достижениях фирмы и ее успехах, делать акцент на способностях и особенностях фирмы и ее работников, на специфических производственных навыках и «ноу-хау» в технологии, на разъяснении будущих проектов и целях компании и так далее;

- информировать работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, этике и этикете, посредством разъяснения данных элементов корпоративной культуры в соответствующих инструкциях, внутреннем уставе;

- оценивать результаты деятельности, своих сотрудников и поощрять их работу. Нельзя забывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральных затрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работы сотрудников снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральную неудовлетворенность, апатию в отношении работы, является благоприятной почвой возникновения конфликтов среди работников и руководства. Внимание к сотрудникам возвращается преданностью работников компании, удовлетворению, получаемому от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся ею, своей работой в ней.

Основным и необходимым механизмом осуществления упомянутых принципов является двусторонняя связь между отдельными субъектами внутренней среды и коммуникационная работа в организации, которая требует серьезных затрат. Экономия на ней может вести к несоизмеримым потерям из-за неясного, несформированного и неуправляемого в соответствии с целями, миссией и задачами имиджа организации, негативного психологического климата, недостатка во взаимном уважении, доверии между служащими и руководством. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей.

Мероприятия, направленные на повышение внешнего имиджа предприятия.

1. Поскольку внешний имидж торгового предприятия связан с повышением удовлетворенности покупателей, то для его совершенствования необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать обслуживание покупателей.

Для создания более комфортных условий для покупателей в магазинах «Мираторг» необходимо использовать  самообслуживание, так как площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания, и все необходимое оборудование в магазинах есть. Самообслуживание является завершением развития метода продажи с открытым доступом. При этом в магазине выставляется как можно более широкий ассортимент товаров, с тем, чтобы возбудить в покупателе, непосредственно рассматривающем товар, желание приобрести его, что облегчает, сбыт и увеличивает объем продаж. Это система продажи без продавца: покупатель выбирает, берет с полки и сам несет товары к кассе, расположенной у выхода из магазина, где он расплачивается за все свои покупки сразу.

 В неспециализированных магазинах, где представлена продукция АПХ «Мираторг» и, соответственно, ООО «Брянская мясная компания» необходимо уделят большое внимание оформлению витрин.

2. Использование открытой информационной политики. Необходимо информировать широкую общественность обо всех (хороших или плохих) событиях, происходящих в компании во избежание появления негативной информации от конкурентов.

3. Активное общение с широкой аудиторией через Интернет. Необходимо создать рабочую ICQ, а также форум на сайте компании, где потребители могли бы общаться и задавать волнующие их- вопросы.

4. Проведение специальных акций, помогающих привлечь внимание к организации. Недавно в Домодедово появился новый бесплатный автобус "Станция Домодедово — компания «Мираторг». Его появление связано с открытием на территории агропромышленного холдинга «Мираторг» нового мясного супермаркета. В листовке, которые активно распространяются на станции Домодедово, указаны цены на продукцию и расписание движения бесплатного автобуса «Станция Домодедово — компания «Мираторг»». Подобные акции привлекают внимание и укрепляют позитивное мнение в глазах общественности.

5. Проведение специальных праздников или лотерей. Проведение стимулирующих лотерей с призами позволит позиционировать себя как компанию, заботящуюся о потребителях. Предложение об участии в проводимой стимулирующей лотерее направляется потенциальной аудитории  способом информирования участников о сроках и условиях стимулирующей лотереи и сопровождается изложением условий проведения стимулирующей лотереи, которые будут  размещены на промо-упаковке товара, с реализацией которого связано проведение стимулирующей лотереи.

6. Использование баннерной рекламы на въездах и выездах из районов, содержащих слоган и логотип компании.

7. Реклама по телевидению. Она будет наиболее эффективна, чем печатная и радио реклама, так содержит в себе аудиальный и визуальный аспекты.

8. Создание группы предприятия в социальных сетях и наполнение ее контентом. Такие группы заполняют пробел в социальных коммуникациях.

Итак, используя весь комплекс мер для создания положительного имиджа, можно добиться высокой узнаваемости организации и укрепления позитивного имиджа у широкой общественности.

Библиография

 

1. И.В. Алешина Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 1997, 256 с.

2. А. Пиз. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ Пер.                   с англ. – Н. Новгород, 1994, 107 с.

3. И.И. Аминов Психология делового общения.- М.: Омега-Л, 2006, 304с.

4. Г.М. Андреева Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998, 376 с.

5. А.А. Беленкова PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.

6. В. Биркенбил Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997, 176 c.

7. Г.В. Бороздина Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000, 224 с.

8. М.А. Василик Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарики, 2003,  615 с.

9. Т. Г. Винокур Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М.: «Наука», 1993,159 с.

10.  Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: «Наука», 1980,  238 с.

11.  В.Н. Квинн Прикладная психология. СПб, 2010, 549с.

12.  А.Я. Кибанов Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова - М.: ИНФРА-М, 2006, 368с.

13.  М.Л. Кнапп Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978, 308с.

14.  А.С. Ковальчук Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007, 300 с.

15.  Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. –                 М.: Академический Проект, 2005, 432 с.

16. http://samopoznanie.ru/trainings/shkola_professionalnogo_kommunikatora

17. http://smo-i-seo.ru/novosti-kompanii/provedenie-piar-kompanii-v-internete.html

18. http://market-pages.ru/pr/23.html

19. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#27

20. http://www.rusarticles.com/articletags

21. http://pr.i-dl.ru/downloads/file/38

22. http://forum.pnz.ru/pda/viewtopic.ph

23. http://www.library.cjes.ru/search/?srch=1

24. http://galactic.org.ua/SLOVARI/p9-1.ht

25.  http://www.sovetnik.ru

26. http://www.psy-profi.ru/

27. http://www.viktorova-ts.ru/page97/page123/index

28.  http://www.styleadvisor.ru/

 


[1] http://slovari.yandex.ru/~книги/Социальная%20психология/Коммуникация%20невербальная.

[2] Аллан Пиз. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ Пер. с англ. – Н. Новгород, 1994. – 107 с.

 

[3] А.Я. Кибанов Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова - М.: ИНФРА-М, 2006, 368с.

 

[4] М.А. Василик Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарики, 2003, 615 с.

 

[5] А.С. Ковальчук Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007, 300 с.

 

[6] Г.М. Андреева Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998, 376с.

 

[7] http://www.library.cjes.ru/search/?srch=1

 

[8] Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: «Наука», 1980, 238 с.

[9] http://samopoznanie.ru/trainings/shkola_professionalnogo_kommunikatora

 

[10] http://pr.i-dl.ru/downloads/file/38

 

[11] http://smo-i-seo.ru/novosti-kompanii/provedenie-piar-kompanii-v-internete.html

 

[12] http://market-pages.ru/pr/23.html

 

[13] И.И. Аминов Психология делового общения.- М.: Омега-Л, 2006, 304с.

 

[14] А. Пиз. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ Пер.    с англ. – Н. Новгород, 1994, 107с.

 

[15] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#27

 

[16] http://forum.pnz.ru/pda/viewtopic.ph

 

[17] http://galactic.org.ua/SLOVARI/p9-1.ht

 

[18] http://www.rusarticles.com/articletags

 

[19] http://www.psy-profi.ru/

 

[20] http://www.viktorova-ts.ru/page97/page123/index

 

[21] http://www.sovetnik.ru

 

[22] Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. –                 М.: Академический Проект, 2005, 432 с.

 

[23] В.Н. Квинн Прикладная психология. СПб, 2010, 549с.

 

[24] А.А. Беленкова PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.

 

[25] И.В. Алешина Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 1997, 256 \с.

 

[26] http://www.styleadvisor.ru/

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретический анализ невербальной коммуникации в создании имиджа организации…………………………………………………………...6

1.1. Общая характеристика невербальной коммуникации………………..6

1.2. Понятие имиджа организации и способов его формирования……..12

1.3. Роль невербальной коммуникации в создании имиджа компании…21

Глава 2. Эмпирическое исследование невербальной коммуникации в создании имиджа ООО «Брянская мясная компания»………………………

2.1. Эмпирический анализ внешнего и внутреннего имиджа ООО «Брянская мясная компания» …………………………………

2.2. Значение невербальной коммуникации в создании имиджа                           ООО «Брянская мясная компания»…….

2.3. План по формированию имиджа компании ООО «Брянская мясная компания»……………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Библиография…………………………………………………………………26

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Невербальная коммуникация – это система невербальных символов, знаков, кодов, использующихся для передачи сообщения с большой степенью точности, которая в той или иной степени отчуждена и независима от психологических и социально-психологических качеств личности[1]. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника, наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и других факторов.  Для успешной коммуникации в организации и руководителю, и каждому работнику фирмы необходимо управлять своим невербальным языком для формирования положительного имиджа компании и достижения желаемого результата ее деятельности. В настоящее время, в процессе внешних и внутренних коммуникаций, невербальной коммуникации уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема «Невербальная коммуникация в создании имиджа компании» является актуальной для исследования.

История проблемы. Проблемы невербальной коммуникации привлекают особое внимание ученых, так как изучение поведения людей помогает лучше понять других, понять самих себя. А в процессе коммуникации в организации они помогают создать тот образ, который необходим для достижения целей организации.

Наиболее влиятельной работой в исследованиях проблемы языка тела начала XX века была работа Чарльза Дарвина «Выражение эмоций у людей и у животных», опубликованная в 1872 году. Многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня исследователями всего мира. С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов.

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7 %, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвиссл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения[2].

Невербальная коммуникация в прошлом столетии привлекла внимание, прежде всего, ученых в области социальной и общей психологии (В.А. Лабунская, К.В. Судаков и др.). Позднее к изучению проблем невербальной коммуникации обращаются психолингвисты и лингвисты (Г.В. Колшанский, И.Н. Горелов, СВ. Воронин и др.). Изучались различные средства невербальной коммуникации и разрабатывались их возможные классификации. К началу нынешнего века появляется новая научная дисциплина «невербальная семиотика», которая нацелена на систематическое изучение невербального поведения человека.

Проблема исследования. Недостаточное внимание к невербальной коммуникации в создании имиджа организации.

Объект исследования: имидж компании.

Предмет исследования: особенности процесса невербальной коммуникации в создании имиджа компании.

Цель работы: исследование и анализ процесса невербальной коммуникации в создании имиджа компании.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить научные работы по данной теме с целью выявления проблемы в российских условиях.

2. Выявить роль невербальной коммуникации для создания имиджа компании.

3. Проанализировать невербальную коммуникацию в компании «» и дать практические рекомендации по ее усовершенствованию в организации.

Гипотеза исследования: создание удачного имиджа компании зависит от невербальной коммуникации в компании.

Теоретико-методологическая база исследования представлена во введении теоретическими концепциями и научными парадигмами, а также структурно-функциональным, статистическим и обзорным анализом.

Эмпирическая база исследования представляет собой конкретные данные, полученные в ходе практической работы. Проведение наблюдений и опросов.

Теоретической основой исследовательской работы выступили научные работы авторов: А. Пиза, Э. Холла, Г. Г. Почепцова, М.А. Василика, Ф. И. Шаркова, А. А. Чумикова, А. П. Панфиловой и других авторов, работающих в данной области. Также использовались материалы        Интернет-ресурсов.

 

 

Глава 1. Теоретический анализ невербальной коммуникации в создании имиджа организации


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.