Особенности организации марша — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности организации марша

2020-07-07 279
Особенности организации марша 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передвижение войск в районе вооруженного конфликта должно организовываться с учетом вероятности устройства бандформирова­ниями засад на маршрутах выдвижения, ведения ими минной войны и возможных провокаций со стороны враждебно настроенного населения и блокирования колонн войск. Бандгруппы, как правило, не могут остановить выдвижение войск, однако своими действиями способны сорвать выход в установленное время на указанный рубеж и нанести им ощутимые потери.

Опыт выполнения служебно-боевых задач подразделениями ВВ и Чеченской Республике свидетельствует о том, что кроме обычных вопросов, связанных с организацией марша, командующий оперативной группой (направлением) основное внимание уделяет мероприятиям, связанным с особенностями оперативной обстановки в районе боевого предназначения и активностью действий бандформирований в районе прохождения войсковых колонн; определяет порядок охраны сопровождения колонн различными воинскими формированиями. Он в решении устанавливает маршруты следования воинских колонн (пути подвоза), состав сил и средств сопровождения колонн, комендантской службы, их задачи, определяет базовые районы и порядок подачи в них материальных средств, а также порядок действий при обеспечении безопасности движения войсковых колонн.

Штаб оперативной группировки является основным органом, планирующим и осуществляющим управление всеми перевозками материальных средств, направляемых в зоны ответственности и боевых действий соединений и частей.

На него возлагаются следующие задачи:

- непрерывное добывание, сбор, анализ, обобщение и оценка данных обстановки в зонах ответственности, через которые проложены маршруты для автомобильных колонн с материальными средствами (данные о противнике, своих войсках, радиационной, химической, биологической и минной обстановке, о гидрометеорологических условиях и др.);

- подготовка выводов из оценки обстановки, необходимых расчетов и предложений для принятия решения командующим оперативной группировкой на перемещение и сопровождение автомобильных колонн с материальными средствами;

- планирование и доведение задач до всех частей и подразделений в части касающейся, участвующих в сопровождении автомобильных колонн;

- организация взаимодействия, связи, управления и поддержания их в ходе сопровождения;

- организация и осуществление мероприятий по боевому обеспечению на маршрутах движения колонн (разведка, радиоэлектронная борьба, маскировка, охранение, топогеодезическое и гидрометеорологическое обеспечение);

- организация командирской службы на маршрутах движения;

- ведение учета личного состава, вооружения и военной техники;

- изучение и доведение до войск опыта, полученного в ходе передвижения и сопровождения автомобильных колонн с материальными средствами.

Планирование перевозок материальных средств автотранспортом осуществляется на основании заявок командиров соединений и воинских частей.

Колонны формируются с учетом возможности подвоза материальных средств к максимальному количеству воинских соединений и частей на одном маршруте.

Безопасность движения колонн обеспечивается охраной маршрутов сторожевыми заставами, выставлением вдоль коммуникаций секретов, засад с применением способа «ложный объект», патрулированием на отдельных участках подвижными патрульно-комендантскими постами на бронетехнике, действиями специальных подразделений, двигающимся навстречу колоннам, организации огневого сопровождения движения колонн артиллерией, выделением для сопровождения колонн подразделений на штатной технике, усиленных силами и средствами инженерных войск, прикрытием их с воздуха боевыми вертолетами и штурмовой авиацией, а также дорожно-комендантской службой.

В зонах ответственности, на маршрутах движения автомобильных колонн, в обязательном порядке организовывается дорожно-комендантская служба с целью:

  • обеспечения безопасности при пропуске колонн через тоннели, перевалы и другие опасные участки дорог;
  • ведения вдоль дорог непрерывной разведки в целях выявления групп бандитов;
  • оказания технической помощи, заправки машин горючим, бытового и технического обслуживания личного состава проходящих колонн;
  • эвакуации раненых и больных, неисправной и поврежденной техники;
  • поддержания высокой воинской дисциплины.

Дорожно-комендантская служба на наиболее ответственных маршрутах организуется силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений, на других участках - силами общевойсковых соединений и частей в зонах (участках) ответственности.

Одной из главных задач дорожно-комендантской службы является обеспечение управления движением и организация диспетчерского контроля на маршрутах движения колонн.

С этой целью в группировке и зонах (участках) ответственности соединений и частей организуется диспетчерская служба, во главе которой создается центральный пункт (ЦДП). В состав ЦДП входят офицеры тыла, дорожно-комендантской и автомобильной служб, оперативного управления (отдела) и несколько смен дежурных диспетчеров.

Кроме того, центральные диспетчерские пункты создаются в соединениях и отдельных частях, имеющих дорожно-комендантскую службу.

Для несения службы на маршрутах создаются диспетчерские пункты (ДП) совместно с блокпостами в составе 5-6 человек (начальник ДП, диспетчеры - 2 человека и стрелки-регулировщики - 2-3 человека). Диспетчерские пункты должны иметь постоянную связь с центральными диспетчерскими пунктами, соединениями ДП, сторожевыми заставами и подвижными патрульно-комендантскими постами по радио, а с некоторыми из них - по телефону.

Диспетчерские пункты осуществляют постоянный контроль за прохождением колонн, их безопасностью в движении и на стоянках и обеспечивают четкую передачу колонн из одной зоны ответственности в другую. Информация о передвижении колонн передается на диспетчерс­кие пункты, сторожевые заставы, ЦБУ соединений и КП частей.

Старшие базовых центров совместно с представителями органов местной власти предусматривают меры по обеспечению беспрепятственного прохождения колонн по маршрутам в пределах своих зон от­ветственности.

Охрана маршрутов постоянно действующими заставами и дорожно-комендантской службой организуется на главных дорогах, по которым идет основной поток военных и народно-хозяйственных грузов.

На других дорогах обеспечение безопасности движения осуществляется сопровождением колонн подразделениями, распределяемыми по всей колонне, сторожевыми заставами, временно выставляемыми на опасных участках на период прохождения колонн и другими способами.

Сторожевые заставы выставляются на местах наиболее сложных участков местности (в ущельях, на перевалах, серпантинах, в зеленой зоне и др.), создающих благоприятные условия для совершения диверсий и нападения мятежников на колонны. На каждой заставе назначаются дежурные силы и средства, которые находятся в пятиминутной готовности к убытию на место нападения на колонну или диверсий.

Кроме того, на маршрутах несут службу подвижные патрульно-комен-дантские посты на бронетранспортерах. Во время патрулирования они ведут разведку дорог и прилегающей местности путем наблюдения и опроса местных жителей.

В случае необходимости, предусматривается действие специальных подразделений, движущимся навстречу колонне с задачей обнаружить и уничтожить огнем и ударом с тыла (флангов) засады боевиков на угрожаемых границах маршрута.

Возможные пути выхода бандгрупп и вероятные места засад минируются. Содержание минных полей возлагается на командиров зон ответственности.

Иногда, до начала марша войсковой колонны (или нескольких войсковой колонн) по одному маршруту (или нескольким маршрутам, направлениям), проводится артиллерийская подготовка по местам возможного размещения огневых средств бандформирований.

В целях уничтожения бандитов заблаговременно может применяться специально подготовленная засада «ложный объект». Подразделения, выделенные в засаду, занимают ее скрытно, как правило, в ночь перед демонстрацией «ложного объекта».

Перед прохождением колонн организуется войсковая и инженерная разведка маршрута, опасные места и участки маршрута, где отсутствует постоянное наблюдение, проверяются на наличие мин и управляемых фугасов, при необходимости там выставляются дополнительные блокпосты и заставы.

Для технического обеспечения автомобильных колонн создаются пункты технической помощи (ПТП), совмещенные с диспетчерско-контрольными пунктами (ДКП) на маршрутах движения, которые выполняют задачи:

- оказание помощи водителям в проверке технического состояния и проведении обслуживания машин;

- выполнение текущего ремонта автомобилей;

- разбраковка (разборка) не подлежащих восстановлению машин (в особых случаях);

- подготовка к эвакуации и эвакуация поврежденной на маршруте техники и ее временное хранение.

В зонах ответственности пункты технической помощи создаются на базе орвб дивизий и ремонтных рот полков, которые обеспечиваются необходимым запасом деталей, узлов и агрегатов.

Кроме обычных вопросов по организации выдвижения в указанный район (назначенный пункт) командирам и штабам необходимо: установить устойчивую радиосвязь с соседями и, прежде всего, впереди действующими войсками, с командирами подразделений, находящихся на сторожевых постах, а также внутри колонн; запретить переговоры открытым текстом, за исключением передач на местном языке; на время выдвижения установить порядок работы радиосредств только на прием. Доклад о прохождении рубежей и прибытии в назначенный район (указанную зону ответственности) - короткими, заранее установленными сигналами; на каждой бронированной машине организовать круговое наблюдение.

Следовательно, успех выполнения поставленной задачи на совершение марша во многом будет зависеть от того, насколько командиры и штабы продумают и тщательно спланируют марш, учтут все его особенности в районе вооруженного конфликта, всесторонне подготовят к нему подразделения, выполняющие боевую задачу.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.