Организация детского праздника. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация детского праздника.

2020-07-07 103
Организация детского праздника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     В период лагерной смены устраиваются различные детские праздники, самыми главными считаются "Открытие " и "Закрытие" смены, "День рождения лагеря".

     Праздник - это художественное действо, в котором музыка, песня, поэтическое слово, танец и различные изобразительные средства слиты воедино,

создают у детей праздничное настроение, рождают радость общения с прекрасным.

      Поэтому праздник является формой духовного обогащения детей и духовного самовыражения.

      Для того чтобы праздник был запоминающимся, проходил с успехом,

необходимо учитывать следующие требования:

      - гармоничное соотношение поучения с развлечением (развлекая, поучать - это мудрость и волшебное зерно праздника);

      - ориентация на правила детской игры (игра непроизвольно вводит ребят в празд­ничную обстановку, оказывая воспитательное воздействие);

      - коллективное участие и коллективное восприятие праздника, коллективная под­готовка и коллективный анализ;

     - создание естественной, непринужденной обстановки;

     - добровольное участие в празднике;

     - сочетание различных видов деятельности, дающее в комплексе целую гамму пе­реживаний, ощущений, мыслей.

     Особенностями детского праздника являются:

     - зрелищность и эмоциональность;

     - общественно-значимая мысль.

    Подготовка праздника должна проводится заблаговременно, успех же обеспечит продуманность всех операций. В организации праздника можно выделить этапы:

1.Подготовительный этап (создание организационного комитета, в состав которого входят и взрослые и дети; распределение обязанностей - четко между всеми; разреше­ние организационных вопросов: место проведения, материальное обеспечение, исполь­зование технических средств, составление плана и сценария, раздать задания; назначение режиссера-постановщика праздника; ор­ганизация репетиций).

2.Предпраздничный этап (проверка готовности; прорабатываются узловые мо­менты праздничной программы; проведение генеральной репетиции).

3.Проведение праздника.

4.Послепраздничный этап - проводится анализ (место праздника в системе воспи­тательной работы смены; успехи и неудачи, рекомендации на будущее).

В разработке сценария всегда встают вопросы: как сочетать торжественность, праздничность и непринужденность; как внести в зрелище элементы новизны, необыч­ности. Ответить на эти вопросы поможет знание общих закономерностей режиссер­ского подхода к детскому празднику:

1.Главное, определив идею, увидеть стержень праздника, наметить центральный образ его представления.

2.Эстетическое воздействие тем сильнее, чем разнообразнее его художественный репертуар.

Схема составления сценария:

 

ПРОЛОГ (настрой на определенное эмоциональное состояние)

 

ЗАВЯЗКА (эпизод знакомства с главными, героями действующими лицами)
 
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ (каждый эпизод-событие, должен нести новую информацию)

 

 

КУЛЬМИНАЦИЯ (высшая точка напряжения сил, действия праздникам, переход к развязке – самая сильная часть праздника)

 

ФИНАЛ (развязка действия)

 

Любой праздник требует большой предварительной организационной работы. Поэтому кроме сценария организаторам необходима п а р т и т у р а, где расписываются все детали.

________________________________________________________________

Развитие           Количество                     Световое     Организационные

действие           участников                     решение        вопросы

________________________________________________________________

При проведении репетиций нужно учитывать методические принципы:

- четкий график;

- осознание результатов каждого эпизода;

- благоприятный психологический микроклимат.

 

О ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЯХ.

В течение работы смены лагеря организуются тематические дни, удобны

они тем, что не надо долго ломать голову над тем, что провести утром и что вечером. Логика дня выстраивается сама собой, ведет отряды от одного мероприятия к другому. Программой дня предусмотрено сочетание спортивных, позна­вательных, трудовых, творческо-конкурсных дел и еще какого-то ритуала. Например, если планировать "День морских чудес", то программа может быть следующей:

1. Спортивные игры на воде.

2. Викторина "Загадки моря".

3. Конкурс скульптур из песка.

4. Изготовление показ отрядами моделей на морскую тематику.

5. Церемония танцев медуз, русалок, водяных.

          При организации любого другого дня алгоритм остается примерно тем же.

Одним из преимуществ тематического дня в том, что не надо к каждому меро­приятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически сообразное, и оно сгодится для всего, что запланировано вами в этот день.

А еще тематический день позволяет обыграть оргмоменты: подъем, утреннюю зарядку, уборку территории; они тоже становятся тематически нацеленными.

Таким образом, получается, что тематический день - хорошая организационно - педагогическая находка. Только вот дети не всегда могут по достоинству оценить это взрослое изобретение. Чрезмерная организованность, необходимость подчинения своего поведения жесткой логике дня иногда утомляет ре­бят, надоедает им и " бедность ассортимента" - из смены в смену во всех лагерях детям предлагается один и тот же набор: "День именинника", "День сказок", "День леса", "День Нептуна". Если взрослые имеют возможность избежать пе­речисленных опасностей, то тематические дни охотно принимаются детьми. А для этого при составлении программы надо всегда учитывать интересы детей. И надо предлагать такие дни, которые интригуют своей не традиционностью. Хотя бы на уровне названия. Обычно на одну лагерную смену приходится 3 - 4 тематических дня.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.