Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.

2020-07-07 115
Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       В организации таких мероприятий можно выделить общие технологические этапы:

1. Определить значение проведения

2. Составить план подготовки.

3.Утвердить сценарий.

4. Распределить роли и обязанности.

5. Проверить готовность к проведению.

6.Утвердить оформление.

7.Оповестить ребят о месте и времени.                                                          8.Проведение.

9. Коллективный анализ дела.

Творческие конкурсы - своеобразные соревнования в любом виде деятельности  двух или более участников, участниками могут быть и команды. За победу в конкурсе полагается вознаграждение эмоционального или материального характера. Ну и,конечно же в конкурсе не обойтись без зрителей, которые задают. Таким образом, творческий конкурс - это зрелищное соревнование с чествованием победителя.

Хочется назвать конкурсы, которые ребятам показались самыми интересными в работе смены дружины "Долина Олимпийская "ДООЦ"Юный нефтяник":

* "Конкурс актерского мастерства".

* "Буратино и Мальвина ".

* Конкурс "Мисс - Грациозность".

* "Конкурс рисованных фильмов".

* "Кара Оке по - олимпийски".

Познавательные викторины и интеллектуальные игры - специально организованные соревнова­ния в эрудиции. Опыт показывает, что возрастные границы не имеют ни какого значения. Взрос­лые охотно участвуют и вовлекают детей. Дети, поскольку они любят элементы состязания вообще, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.    

  Самое главное в технологии организации викторины - выработка четких правил и вопросов. Пока у вас нет опыта разработки подобных мероприятий, лучше пользоваться уже проверен­ными и испытанными разработками. Так вы сможете избежать многих конфликтных ситуаций при проведении и не испортить настроения себе и детям. А вот разработка вопросов это уже "поле" вашей деятельности. Вы смело можете привлечь к составлению вопросов инициативную группу, общаясь с ребятами, можете узнать интересы их интересы, обогатить их собствен­ными знаниями.

       При составлении вопросов руководствуйтесь следующими правилами:

- не превращайте вопрос в задание;

- не придавайте вопросам узко специфический характер;

- не требуйте при ответе многочисленных перечислений;

- не придавайте вопросам примитивный характер.

Вопросы, в которых не соблюдается, данные принципы обычно вводят ребят в заблуждение, начинаются протесты и оспаривание.

Ролевая игра - форма моделирования детьми, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. В ролевых иг­рах дети вступают в разнообразные контакты между собой и по желанию они имеют возмож­ность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с особен­ностями и интересами своих партнеров и, приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Это подлинно социальная практика ребенка, его реальная жизнь в коллективе, который формирует общественные качества и моральное сознание детской личности.

Ролевые игры - всегда "во что-то", "в кого-то". Отличительным признаком ролевой игры явля­ется наличие сюжета и ролей.

Сюжеты ролевых игр дошкольников - ведущей их деятельности - построены на сказках, мульт­фильмах, детских книгах, окружающем семейном быте, профессиях родителей и т.д. Сюжеты младших школьников сложнее, в них уже присутствует динамика человеческих проявлений. Дети играют в профессиональные, социальные отношения людей, в подвиги и приключения. Под­ростки тоже не исключают ролевую игру из своей деятельности. Сюжеты их игр - это под­линная окружающая действительность с элементами романтики риска; они отражают экстремаль­ность, проверку существующих порядков в игровом действии, границ возможного. К наибо­лее распространенным сюжетам игр детей школьного возраста можно отнести:

  - созидательные сюжеты (создание мастерских, театра т.д.);

  - сюжеты поиска и открытия ("экспедиция", "путешествие" и т.д.);

  - сюжеты, связанные с романтикой профессий;

  - военные и военизированные сюжеты ("в ОМОН", "Зарница" и т.д.)

  - сюжеты, связанные с искусством (игры "в киностудию", "цирк" и т.д.);

  - этические и сказочные, фантастические сюжеты (игры "в индейцев", "в Нептуна", «Робин Гуда" и т.д.).

Сюжеты ролевых игр стареют, теряют свою притягательную силу. Поиски новы сюжетов - это поиски новых путей в мир игры.

Содержание роли - основа ролевой игры. Любая роль в игре содержит открытые или закрытые правила. Подчинение им связано с принципом удовольствия, что и со­ставляет главный сущностный момент ролевой игры. Роль есть тот образ, который ре­бенок принимает на себя добровольно, по жребию или по воле случая. Она становится для ребенка его новой позицией в жизни.

Желание выразить себя, занять или сыграть те или иные роли свойственно

активной натуре детей.

     Игровое действие - одна из составляющих игровой деятельности, побуждаемая мотивам игры и соотношения с целью игры. Игровое действие чаще всего есть проба, ориентирующая ребенка в предмете игровой деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.