Как организовать общение и разрешать конфликты во временном                                                                     детском коллективе. . — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как организовать общение и разрешать конфликты во временном                                                                     детском коллективе. .

2020-07-07 116
Как организовать общение и разрешать конфликты во временном                                                                     детском коллективе. . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЛАГЕРЕ.

       Спортивная жизнь дружины "Долина Олимпийская" предусмотрена программой работы смен, определяя направление основной деятельности. Условия для занятия спортом предусмотрены - здесь большой стадион, волейбольная площадка, теннисный корт; рабо­тают спортивные секции разных направлений. В перспективе дружина видится спортивной, а пока здесь отдыхают дети с совершенно разными интересами, с различ­ным отношением к занятию спортом. Поэтому на ранних этапах работы смены вожатые должны выявить интересы детей и поставить определенные цели в области спортивной деятельности:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развить интерес к тому или иному виду спорта;                                                                        - добиться определенных результатов в том или ином виде спорта. Еще в организационный период с целью диагностики спортивных интересов и возможностей занятия спортом, можно предложить ребятам анкету:  

       Как ты относишься к спорту (обведи цифру соответствующего ответа):

1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)

2.Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)        

3.Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик (какие виды спорта тебя интересуют

4. Спорт меня не увлекает.

       Как ты оцениваешь свое здоровье?

*.Чувствую себя совершенно здоровым.

 *. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким.

*. Здоровье иногда " хромает", хотя болезненным себя не ощущаю.

*. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто.

Эта анкета поможет определить какими видами деятельности целесообразно занимать детей в отряде, в какой спортивной секции можно предложить позаниматься ребенку.

Организация жизни в лагере не возможна без применения спортивных игр, эстафет. Детям без спорта нельзя. Спортивные упражнения для них - и удовольствие, и возможность проявить себя и потребность растущего организма. Как бы вы сами ни относились к спорту, ограничивать тягу к движениям у детей вы не имеете права. Поэтому, может быть преодолевая себя, организуйте ежедневный активный двигательный отдых. Его формы могут быть самыми разнообразными...                                                                                                                                                      И шумные подвижные игры на воздухе:"12 палочек", "Штандер, "Вышибала" и многие другие.

И командные игры на спортивной площадке: футбол, пионербол и т.д.

И ежедневные пробежки.                                                                                                                                       И углубленные занятия в спортивных секциях.

И походы.

И игры на пляже.

И просто игры со скакалкой, обручами и т.д.

Очень часто дети запоминают полуспортивные – полу игровые эстафеты "Веселые старты", "Волшебный экспресс" и т.д. Такие командные соревнования позволяют демонстрировать детям и силу, и ловкость, и быстроту; в них дух соперничества, и дух коллективизма - переживание за товарищей. Дети часто называют подобные мероприятия праздниками. Это обязывает к тому, чтобы все было продумано и хорошо подготовлено. При их организации держите в голове семь за­поведей:

1.Я должен заранее собрать команды, в них должно быть одинаковое количество участников с равным числом мальчиков и девочек. Необходимо им предложить выбрать названия.

2.Я должен заранее подготовить площадку и инвентарь в достаточном количестве. И не­сколько раз проверить все ли на месте.

3.Я должен заранее найти надежных помощников. И объяснить их действия.

4.Я должен заранее пригласить и назначить судей, договориться с ними о критерии оценок.

5.Я должен заранее изготовить табло. И пригласить счетную комиссию для работы с ним.

6.Я должен заранее подготовить группы поддержки. И посоветовать им, выучить ло­зунги и написать транспаранты, должен заранее приготовить награды. И проигравшим и победившим.

 

О ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЯХ.

В течение работы смены лагеря организуются тематические дни, удобны

они тем, что не надо долго ломать голову над тем, что провести утром и что вечером. Логика дня выстраивается сама собой, ведет отряды от одного мероприятия к другому. Программой дня предусмотрено сочетание спортивных, позна­вательных, трудовых, творческо-конкурсных дел и еще какого-то ритуала. Например, если планировать "День морских чудес", то программа может быть следующей:

1. Спортивные игры на воде.

2. Викторина "Загадки моря".

3. Конкурс скульптур из песка.

4. Изготовление показ отрядами моделей на морскую тематику.

5. Церемония танцев медуз, русалок, водяных.

          При организации любого другого дня алгоритм остается примерно тем же.

Одним из преимуществ тематического дня в том, что не надо к каждому меро­приятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически сообразное, и оно сгодится для всего, что запланировано вами в этот день.

А еще тематический день позволяет обыграть оргмоменты: подъем, утреннюю зарядку, уборку территории; они тоже становятся тематически нацеленными.

Таким образом, получается, что тематический день - хорошая организационно - педагогическая находка. Только вот дети не всегда могут по достоинству оценить это взрослое изобретение. Чрезмерная организованность, необходимость подчинения своего поведения жесткой логике дня иногда утомляет ре­бят, надоедает им и " бедность ассортимента" - из смены в смену во всех лагерях детям предлагается один и тот же набор: "День именинника", "День сказок", "День леса", "День Нептуна". Если взрослые имеют возможность избежать пе­речисленных опасностей, то тематические дни охотно принимаются детьми. А для этого при составлении программы надо всегда учитывать интересы детей. И надо предлагать такие дни, которые интригуют своей не традиционностью. Хотя бы на уровне названия. Обычно на одну лагерную смену приходится 3 - 4 тематических дня.

 

ЭКСКУРСИИ

За время отдыха в лагере ребята вместе с вожатыми и воспитателями выезжают на экскурсии. Так в ДООЦ "Юный нефтяник" организуются поездки в г. Туапсе и г. Геленджик. Хотелось бы, чтобы эти поездки были познавательными и ребята не пре­следовали цель - попасть на вещевой рынок. Поэтому вожатым совет - заранее позна­комьтесь с историей и культурой этих городов и сами во время поездки расскажите де­тям о них. После поездки можно организовать викторину.

Краснодарский край. Чтобы любить свою страну, мало знать только тот край, где ты родился и вырос, надо стремиться как можно больше, о тех местах, куда ты приезжаешь.

Краснодарский край - небольшая частичка нашей необъятной Родины. Космический корабль пролетает его территорию за 38 секунд, но этот край удивительный. В народе его называют тепло и ласково - Кубань - по имени самой большой реки в этих местах.

                Высокие горы, степные просторы,

                Приморского берега грань.

                Леса и поляны, сады и лиманы -

                Все это вместила Кубань.

                Посмотрите вокруг - зачарует краса!

                Нет края прекраснее нашего:

                Золотятся хлеба, зеленеют леса

                Даль морская лазурью окрашена.

На площади Краснодарского края могли бы разместиться Дания и Нидерланды. Трудно отыскать на земном шаре место, где были бы и такая щедрая растительность, и такой благоприятный климат, и такое коли­чество полезных ископаемых: нефть, железо, гипс, редкие металлы и такие замечатель­ные добрые люди.

  Село Лермонтово. Древней морской славой русского оружия овеяны эти берега, Летом 1838 в Тенгинской бухте был построен форт, жерла его пушек смотрели на море. На дне бухты и теперь находят ядра пушек, старые якоря - свидетели битв, проходящих здесь в 1 половине Х1Х века.                                                                                                              В нескольких километрах от моря, в с. Тенгинка, располагалась 7-я рота Тенгинского полка, того самого полка, куда был направлен М. Ю. Лермонтов в 1840 году.

  Кавказ занимает исключительное место в жизни и творчестве Лермонтова. Во время второй ссылки Николай 1 был беспощаден к Лермонтову. Он выбор для поэта Тенгин­ский полк, который действовал на наиболее опасных участках. В то время царское пра­вительство вело войны с горскими племенами. Кавказ стал местом ссылки неугодных царю людей - "Теплой Сибирью”. В числе сосланных были декабристы и мятежный поэт Лермонтов. Хотя Лермонтов не находился в Тенгинском полку в то время, когда он здесь был расквартирован, село и горный хребет назвали в честь великого русского поэта. Джубга - курортный поселок, расположенный в долине реки Джубга. Основан солдатами Шапсугского полка в 1864 году.

    Кавказские горы начинаются южнее г. Анапа и тянутся в юго-восточном направ­лении, образуя сплошную цепь главного Кавказского хребта протяженностью 1500 км., 340 км. гор - в пределах Краснодарского края. В районе ДООЦ "Юный нефтяник " Главный Кавказский хребет удален от моря на 20 км. Высота гор - 700-900м. Гора Хо­лодная - 912м. над уровнем моря. Около г. Туапсе горы выше: 1000-1500м.

      500-600 лет назад на Кавказе уже жил человек. Люди жили в лесах. Охотились на мамонтов, бизонов, зубров. В Туапсинском районе и курортной зоне Геленджика най­дены дальмены - наземные склепы, родовые усыпальницы, которые относятся ко

П тысячелетию до новой эры. С давних времен на Черноморском побережье жили ады­гейские племена: шапсуги, убыхи, абадзехи - всего 40 названий. У восточных славян тоже были племена: поляне, древляне, кривичи. Все адыгейские племена слились в одну народность - адыги. Черкесы, кабардинцы, адыгейцы - потомки адыгов. Адыги давали рекам, горам, селениям названия на своем языке. Пришельцы заимствовали у них эти названия. Село Бжид вероятно, получило название потому, что здесь жило племя бжидухов. Название поселка Джубга часто переводят как "Долина ветров".

   Из Геленджика шли караваны судов с невольниками - адыгами (до 200 судов в год). Особенно ценились подростки: юношами пополняли войска, а девушками гаремы.

     Турки подстрекали горцев против русских. Чтобы закрепиться на побережье и не допустить на Кавказ Англию и Францию, русские стали строить военные укрепления по всему побережью Кавказа. Одно из укреплений - Михайловское - названо в честь брата царя.

      Около 2500 лет тому назад на месте нынешнего г. Геленджика находился древне­греческий порт Торик. Слово " Геленджик ", по предположению, происходит от араб­ского "гелендж"- дерево; адыгейское название "маленькое пастбище при заимствовании турками приобрело форму "календчик." Но большинство исследователей предполагают, что слово тюркского происхождения и означает "невестушка". На побережье во времена господства турок отсюда отправлялись корабли с невольниками, в том числе с девуш­ками для турецких гаремов. В 1864 году 59 русских семей поселились здесь и назвали свою станицу Геленджикской. С 1915 года станица превратилась в город. В г. Геленджике находится НИИ по исследованию океана.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Тесты

ВАШИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ТЕМПЕРАМЕНТ. (Тест Айзенка)

Ответьте на все 57 вопросов об особенностях вашего поведения и чувств. Не тратьте много вре­мени на обдумывание, так как важна именно первая реакция. Хороших и плохих ответов не может быть, поскольку, цель теста – особенности вашего обычного стиля поведения. Крестиком отме­тить "да" и минусом "нет".

1. Часто ли испытываешь тягу к новым впечатлениям, приключениям?

2. Часто ли нуждаешься в поддержке своих друзей?

3. Ты человек беспечный?

4. Не находишь ли, что тебе трудно отвечать "нет"?

5. Задумываешься ли перед тем, как что-либо предпринять?

6. Если обещал что-то сделать, всегда ли сдерживаешь обещание?

7. Часто ли у тебя бывают смены настроения?

8. Обычно ты говоришь быстро и также поступаешь, не раздумывая?

9. Часто ли чувствуешь себя несчастным человеком без достаточных на то причин?

10. Сделал ли ты на спор, все что угодно?

11. Возникает ли чувство смущения, когда знакомишься с новыми людьми?

12.Приходилось ли тебе когда-нибудь злиться, выходить из себя?

13.Часто ли ты действуешь под влиянием минутного настроения?

14. Часто ли беспокоишься из-за того, что сделал или сказал что-нибудь не так?

15. Предпочитаешь ли книги прогулкам, встрече с людьми?

16.Легко ли тебя обидеть?

17.Любишь ли ты собираться с друзьями в компании?

18. Бывают ли мысли, которые ты хотел бы скрыть от других?

19. Верно ли, что иногда ты полон энергии, а иногда совсем вял?

20. Предпочитаешь иметь друзей меньше, но зато особенно близких?

21. Часто ли ты мечтаешь?

22. Когда на вас кричат, вы пытаетесь ответить тем же?

23. Часто ли тебя беспокоит чувство вины?

24. Все ли твои привычки хороши и желательны?

25.Способен ли ты дать волю эмоциям и во всю повеселиться в компании?

26. Обращаешь ли ты внимание на то, что происходит вокруг тебя?

27.Считают ли тебя милым и веселым?

28. Часто ли после выполнения какого-нибудь дела, думаешь, что смог бы сделать еще лучше?

29. В коллективе тебя считают общительным?

30. Иногда ты сплетничаешь?

31.Бывает ли, что не спиться от того, что голова полна разных мыслей?

32. Если хочешь что-то узнать, то предпочитаешь прочитать об этом в книге, нежели спросить?

33.Чувствуешь ли сердцебиение?

34.Привлекает ли тебя работа, требующая постоянного внимания?

35.Бывают ли приступы дрожи?

36. Всегда ли платишь за проезд в транспорте?

37. Тебе неприятно в коллективе, где подшучивают друг над другом?

38. Раздражителен ли ты?

39. Нравится ли деятельность, требующая быстроты действий?

40. Волнуешься ли ты по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?

41. Ты ходишь медленно и неторопливо?

42. Ты когда-нибудь опаздываешь?

43. Часто ли тебе снятся кошмары?

44. Можешь ли поддерживать разговор с незнакомыми людьми?

45. Беспокоит ли тебя боль, какая-нибудь?

46. Если тебя изолировать от широкого общения с людьми на длительное время, то                                                  почувствуешь ли себя несчастным?

47. Тебе приходиться сильно нервничать?

48. Есть ли среди твоих знакомых люди, которые тебе явно не нравятся?

49.Можешь ли назвать себя уверенным в себе человеком?

50. Легко ли обидеть тебя, когда указываешь на твои ошибки?

51. Считаешь ли ты, что трудно получить удовольствие от участия в мероприятии?

52. Беспокоит ли тебя чувство, что ты чем-то хуже других?

53. Можешь ли внести оживление в скучную компанию?

54. Можешь ли беседовать о вещах, в которых не разбираешься?

55. Беспокоишься ли ты о своем здоровье?

56. Любишь ли подшучивать над другими?

57. Мучает ли тебя бессонница?

Ключ к тесту. Тест выделяет следующие индивидуальности ребенка:

э к с т р а в е р т - ориентирован на окружающий мир, активен, открыт в эмоциональных проявле­ниях, общителен, любит движение, риск, социально адаптирован;

и н т р а в е р т - наибольший интерес для него представляет собственный мир, склонен к размыш­лению, самоанализу, малообщителен, социально пассивен; во всем любит порядок, контролирует свои действия и серьезно относится к принятию решений; эмоциональная нестабильность                                                         

                                                     24

     меланхолик                                                           холерик

                                                     13

0 интраверсия           12                             13            экстраверсия 24

                                                     12

      флегматик                                                              сангвиник         

                                                       0

                   эмоциональная стабильность

 

 

ИНТЕРЕСЕН ЛИ Я В ОБЩЕНИИ?

При ответе на предложенные вопросы за каждый положительный ответ поставь 3 очка, за каждый ответ «и да, и нет» – 2, за каждый отрицательный ответ – 1 очко.

1. Много ли у тебя друзей?   

2. Всегда ли можешь поддержать беседу в обществе друзей?

3. Можешь ли преодолеть замкнутость, стеснение в общении с людьми?

4. Бывает ли тебе скучно наедине с собой?

5. Всегда ли можешь найти тему для разговора при встрече со знакомыми?

6. Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятными тебе людьми?

7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывать злость на других?

8. Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом?

9. Можешь ли сдерживаться от резких замечаний при общении с близкими людьми?

10.Способен ли ты идти в общении на компромисс?

11.Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?

12.Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствии?

13.Если узнал о чем-либо интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям?

  Если набралось 30-39 очков, ты – человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты инте­ресен в общении, чаще всего ты – “душа коллектива”, друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Будь внимателен к собеседникам, следи за их ре­акцией. Старайся не стать навязчивым.

  Если набралось 21-29 очков, ты – человек в меру общительный, но в общении ис­пытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда мо­жешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешен­ным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным к своим собеседни­кам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе.

   Если набралось 20 очков и менее, ты – человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиноче­ство. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они тебя ценят за умение выслушать, понять, простить. Ну а если тебе хочется свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, сле­дует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, ты слишком критически от­носишься к себе, к своим знаниям, умениям., способностям.

ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ.

    При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариантов вы выберите один и запишите его (например: 1 –а, 2 –б, 3 –в и т.д.).

 1. Характерно ли для тебя стремление к доминированию, то есть к тому чтобы подчи­нить своей воле других: а) да, б) ответить затрудняюсь, в) нет.     

 2. Кто ты в большей степени: а) пацифист, б) принципиальный, в) предприимчивый.

 3. Как часто тебе приходится выступать с критическими суждениями: а) часто, б) пе­риодически, в) редко.         

 4. Что для тебя было бы наиболее характерно, если бы оказался одним из лидеров в новом коллективе: а) проявлял инициативу в деятельности, принимал активное участие в конкурсах и вел ребят за собой; б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с другими лидерами; в) не замечая своего лидерства, общался со всеми детьми.

 5. В случае неудач, какое состояние для тебя характерно: а) пессимизм, б) плохое на­строение, в) обида на самого себя.

 6. Характерно ли для тебя стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего кол­лектива: а) да, б) скорее всего, в) нет.

 7. Относишь ли ты себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать: а) да, б) скорее всего, в) нет.

8. Из трех личностных качеств, с которыми ты борешься, чаще всего стараешься изжить в себе: а) раздражительность, б) обидчивость, в) нетерпимость критики дру­гих.

 9. Кто вы в большей степени: а) независимый, б) лидер, в) большой выдумщик раз­личных идей.

10. Каким человеком считают тебя твои друзья: а) экстравагантным, б) оптимистом, в) настойчивым.

11. Против чего тебя чаще всего приходится бороться: а) несправедливости, б) консер­ватизма, в) эгоизма.

12. Что для тебя наиболее характерно: а) недооцениваю свои способности, б) оцениваю свои способности достаточно объективно, в) переоцениваю свои способности.

13. Что тебя приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего: а) излишняя инициатива, б) излишняя критичность, в) излишняя прямолинейность.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы  Оценочные баллы   Уровни развития  Суммарное число баллов  

                      ответов                   конфликтности 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1                 а)1, б) 2, в) 3          1-очень низкий                  14 - 17  

2                 а)1, б) 3, в) 2          2-низкий                             18 - 23    

3                 а) 3, б)2, в)1           3-чуть ниже среднего        24 - 26  

4                 а) 3, б)2, в)1           4-средний                           27 - 29      

5                 а) 2, б)3, в)1           5-чуть выше среднего       30 - 32    

6                 а) 3, б)2, в)1           6-выше среднего                33 - 35                

7                 а) 3, б)2, в)1           7-высокий                           36 - 38       

8                 а) 2, б)1, в)3           8-очень высокий                39 - 42           

9                 а) 3, б)1, в)2    

10 а) 2, б)1, в)3

11                а) 3, б)2, в)1   

12                а) 2, б)1, в)3    

13                а) 1,б)2, в)3     

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ОТ «ПЕСЧАНОЙ РОССЫПИ» К «ГОРЯЩЕМУ ФАКЕЛУ».

    Лутошкин А.Н. в своей книге «Как вести за собой» рассматривает несколько сту­пеней развития коллектива. Если вы захотите, можете провести наблюдение за процес­сом развития вашего коллектива. Можно в отрядном уголке нарисовать 5 ступеней и обозначить их: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк»,

«Алый парус», «Горящий факел». Заготовить следует цветные флажки (с помощью цветной бумаги и портняжных булавочек). Рассказать необходимо ребятам, – чем ха­рактеризуется каждая ступень, и предложить им ставить отметку развития коллектива, подписывая свой флажок. Вы тоже своим флажком отмечаете ступень. Таким образом, вы сможете проводить не только диагностику развития коллектива, но и настроения, и состояния каждого ребенка.

    «Песчаная россыпь». Много песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону. Рассыплет его по площадке. Так бывает и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде бы вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то «сцепляло», соединяло людей. Это можно объяснить тем, что дети плохо знакомы друг с другом, а может быть просто не хотят пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. 

   «Мягкая глина». В руках хорошего мастера глина поддается легко любому воздей­ствию. В ваших руках детский коллектив может перерасти в хороший слаженный кол­лектив, но если не приложить особых усилий – он так и будет сравниваться с простым куском глины.

    В группе, находящейся на этой ступени развития заметны первые усилия по спло­чению коллектива, хотя они выглядят робкими. 

   Скрепляющим звеном здесь еще являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные и конфликтные. Ребята по своей ини­циативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, не чувствуется поддержка вашим намерениям.

  «Мерцающий маяк». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел вер­ным путем. В такой группе чувствуется поддержка друзьями, желание бывать вместе. Но дружба требует постоянного горения, а не одиночных, частых вспышек. Группа ин­дивидуальна. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем об­щий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей. Не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям. Очень редка инициатива.  

  «Алый парус» – символ устремленности вперед, дружеской верности, преданности. Здесь действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и за­интересованность сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. 

Хотя группа и сплочена, и инициативна, но бывают бури в их жизнедеятельности, напе­рекор которым они всегда могут следовать. Не всегда сразу готовы признавать свои ошибки, но постепенно положение дел может быть исправлено.      

  «Горящий факел» - это живое пламя, горючим материалом которого являются тес­ная дружба, единая воля, взаимопонимание, деловое сотрудничество. Здесь проявля­ются все качества коллектива, которые были названы на ступени «Алого паруса».  

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК. ОТКРЫТИЕ «МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР».

Сценарный план открытия:

1. Выход команд, их представление (название, девиз).

2. Рапорт Главного судьи о построении участников Председателю Малого олимпий­ского комитета.

3. Приветственное обращение Председателя Малого олимпийского комитета.

4. Вынос флага и торжественное поднятие.

5. Объяснение правил и порядка проведения предстоящих соревнований.

6. В продолжение праздника проводится шуточная эстафета, участие принимают ко­манды из 8 человек от отряда (4 мальчика + 4 девочки):

  Первый этап – «Ядро Мюнхгаузена». Участие принимают мальчики, им предлага­ется освоить новый вид транспорта – ядро. Ядром будет обычный воздушный шарик. Зажав шарик коленями, надо пройти полосу препятствий, стараясь, чтобы шарик не лопнул. Шарик передается от участника, прошедшего полосу препятствий следующему участнику. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руки с шариком вверх.

  Второй этап – «Эстафета со скакалками». Участие принимают девочки. По сигналу первые участницы начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув отметку, воз­вращаются таким же способом и передают скакалку следующим участницам. Те, не за­держиваясь, прыгают через скакалку и устремляются вперед. Последняя участница, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх.

  Третий этап – «Стрельба из лука». Мишень заменим обыкновенными ведрами, а лук – хоккейными мячами. Ведро ставим на пять метров дальше финишной черты, а мячи складываем на линии финиша. В стрельбе участвуют и мальчики и девочки. По сигналу первый участник начинает движение от старта к финишу, пробежав, берет мяч и бро­сает в ведро. Попал или нет, – возвращается обратно и передает эстафету следующему и т.д. Система оценки: за каждое попадание – один балл, на скорость выполнения – 6 бал­лов.

  Четвертый этап – «Настольный теннис». На линии старта стоит первый участник забега, в одной руке ракетка, в другой – теннисный мячик. По сигналу он кладет мячик на ракетку и начинает бег до линии финиша и обратно. Если мяч упал, нужно его под­нять, положить снова на ракетку и продолжить бег. Система оценки: на время – 6 бал­лов.

   Пятый этап – «Футбол». Каждый участник ведет футбольный мяч ногой до отметки и обратно. Побеждает та команда, которая быстро, в полном составе, правильно выпол­нит маршрут.

    Шестой этап – «Три прыжка». На расстоянии пяти метров от старта положить ска­калку и обруч. После сигнала первые участники, добежав до предметов, берут скакалки, делают на месте три прыжка и т.д. чередуя.

   Седьмой этап – «Сцепка вагонов». Первый из команды устремляется до отметки, обегает ее, возвращается назад, берет за руку второго, и они бегут вдвоем. Возвраща­ются, берут третьего и т.д.

   Восьмой этап – «Передача мячей». Первым участникам дают по мячу, по сигналу они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдет до по­следнего участника, он должен ударить мяч о землю, поймать его и вернуть соседу. Дальше мяч передается из рук в руки уже в обратном направлении, Когда мяч вернется к первому участнику, он должен поднять его над головой. Побеждает та команда, кото­рая раньше закончит передачу мяча.  

  Девятый этап – «Бег с эстафетной палочкой».

Жюри подводит итоги, определяя места среди младших и старших команд.

В перерыве между этапами эстафеты для болельщиков проводится мини – викто­рина «Из мира Спорта».

Вопросы адресуются конкретно отрядам:

1. Назовите не менее 5 футбольных команд России. (Торпедо, Динамо, Спартак, Ротор, ЦСКА и др.)

2. Как называется фигуры в шахматной игре? (Пешка, Ладья, Слон, Конь, Ферзь, Ко­роль).

3. Назовите самое престижное соревнование, в котором участвовали спортсмены Древ­ней Греции? (Олимпийские игры).

4.Назовите не менее 5 городов, в которых проходили Олимпийские игры? (Гинсбург, Москва, Сараево, Лейк-Плэсид и др.).

5. Переходная возрастная ступень от юношеского к взрослому разряду? (Юниор).

6. Хоккейный пенальти? (Буллит).

7. Как называется спортсмен, бегающий на длинные дистанции? (Стайер).

8. Кто такой форвард в спортивной команде? (Нападающий).

9. Кто такой голкипер в спортивной команде? (Вратарь).

10. Назовите не менее 5 предметов с которыми выступают спортсменки на соревнова­ниях по художественной гимнастике? (Лента, скакалка, обруч, мяч, булавы).

11.Какие цвета имеют олимпийские кольца? (Черный, зеленый, красный, желтый, си­ний,).

12. Что означают пять олимпийских колец? (Единство материков).

13. Назовите самые известные и престижны соревнования по автогонкам? (Фор­мула - 1).

14. Как определяется момент окончания дистанции у бегунов? (По груди).

15.Назовите международный турнир по теннису, который проходит традиционно в Мо­скве? (Кубок Кремля).

16. Кто сейчас является Президентом Международного олимпийского комитета?       (Х. А. Самаранч).

17. Назовите вид спорта, имеющий самый высокий титул. (Легкая атлетика – Королева спорта).

18. Когда впервые на Олимпийских играх выступили спортсмены России, сколько их было? (1908г., в Лондоне, 5 спортсменов).

19. Кто ввел олимпийское летоисчисление? (Историк Эллады Тимей).

20. Сколько дней составляет греческий «Олимпийский» год, как он называется? (1417 дней, «Олимпиада»).

 

КОНКУС БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА.

 

     Барон Мюнхгаузен - неутомимый фантазер, сочинитель веселых небылиц. Предложите ре­бятам провести такой конкурс: чья история будет наиболее интересной, смешной, тот и окажется выдумщиком и самым веселым человеком. О конкурсе сообщите за 1-2 дня до его проведения.

Темами выступлений "баронов" могут быть: "Мое путешествие к Южному полюсу на белых кош­ках", «Без пушки на Луну за грибами", "Что я видел на дне марсианской впадины", "Мои встречи с Робинзоном Крузо, "Как я поймал Лохнесское чудовище", "Моя фазенда на Марсе" и т.д. Участ­ники конкурса могут демонстрировать рисунки, проекты, карты. Привлекать "свидетелей" - друзей по лагерю. Этот веселый конкурс можно проводить как в отряде, так и между отрядами.

КОЛЬЦОВКА.

Отряд разбивается на группы. Группы рассаживаются по кольцу. Особенно это удобно вечером при свечах. Ведущий объявляет жанр и тему кольцовки. Например, кольцовка песен о... море, о цветах, о любви, с именами и т.д. (исполняется один куплет или одна строчка из песни). Через коль­цовку можно пустить загадки, поговорки, считалки, побеждает та группа, за которой осталось по­следнее слово (песня, загадка, пословица, считалка).

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

В о п р о с ы:

1. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые, дольше жи­вут).

2. Весной или летом цветет сирень? (Весной. Массовое отцветание обыкновенной сирени фено­логи считают признаком наступления лета).

3. Какое лесное растение одновременно называется мужским и женским именем? (Иван-да-ма­рья).

4. Назовите деревья и кустарники, растущие в окрестностях лагеря.

5. Через сколько лет опадает хвоя у ели и сосны? (У ели через 5-7 лет, а у сосны - через 2-3 года).

6. Какой лес шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки?

(В лиственном лесу слышен шелест слабый и сильный, в зависимости от ветра. Вызывается он трением отдельных листьев об друга).

7. Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях? (Ландыш).

8. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки но и нижние ветви до самой земли? (Ель - теневыносливое растение, ее хвоя может жить при некотором затемнении).

9. Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение? (Пастушьей сумки).

10. Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не уви­дишь? (Сосна не может расти под тенистой елью, так как является светолюбивым растением).

так как является светолюбивым растением).

11.Какую пользу приносят дятлы? (Они очищают лес от вредителей).

12. Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья? (Нет, в дуплах гнездятся насекомояд­ные птицы и летучие мыши, уничтожающие насекомых - вредителей леса).

       

Сюжетно - ролевая игра "ФРАГМЕНТЫ ПРИКЛЮЧЕНИЙ".

  Отряд делится на команды. Согласно жеребьевке всем командам достается сюжет известных фильмов, снятых в жанре приключений: "Маугли ", "Робин Гуд", "Странствия Геракла", "Тарзан", "Три мушкетера "и т.д.

   Задача игры: используя основную канву фильма смоделировать сцену, в которой главный ге­рой или герои сталкиваются с экстремальной ситуацией (как имеющей место в самом фильме, так и придуманной самими ребятами: герои должны продемонстрировать оригинальный способ вы­хода из этой ситуации). На представление сюжета каждой команде дается не более семи минут. Команда не объявляет, сюжет, какого фильма использован. Это должно быть ясно из действия. Ко­личество участников от команд не ограничено.

 

Ролевая игра " ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА".

В некотором царстве - государстве объявилась царевна Несмеяна. По кличу ее батюшки толпы женихов кинулись испытать свои силы, чтобы рассмешить эту прекрасную красавицу. Сначала выберем царевну Несмеяну и ее батюшку. Батюшке будет представлено право приглашать жени­хов и придумывать наказания неудачникам. Пока царь и царевна занимаются костюмами, всем ос­тальным участникам предлагается продумать, как рассмешить царевну. На подготовку отводится не более десяти минут. Будут уместны шутки, песни, танцы, пантомимы. Появляются царь с ца­ревной и начинается испытание. Царь приглашает поочередно женихов, представляет их своей до­чери. Женихи пытаются рассмешить царевну. Кто наиболее успешно справится с этим заданием (а царевна приложит все усилия, чтобы не поддаться на уловки женихов и не рассмеяться), тот станет победителем и избранником царевны Несмеяны. Как только удалось кому- нибудь из участников рассмешить царевну Несмеяну игра заканчивается. Награждение победителя.

                      

Тематический день «ДЕНЬ ИНДЕЙЦЕВ» ("ПРАЗДНИК ПОЛНОЙ ЛУНЫ").

Рекомендации по подготовке.

1. К тематическому дню начинать подготовку следует до дня его проведения. С ребятами в от­рядах можно обсудить темы по жизни и обычаям индейских племен, по знанию леса, по повадкам зверей. Провести с ребятами игры и викторины.

2. В отрядах же провести конкурсы на лучшее звание своего отряда-племени, на родовой знак, на лучшие звуки там-там и др.

3.В день проведения праздника подъем лучше начать как-то необычно. Проведение. В <


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.