Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общая характеристика информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках английского языка в школе

2020-07-07 207
Общая характеристика информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках английского языка в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

В настоящее время информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) являются главным средством, используемым учениками в школе и дома. Через информационно-коммуникативные технологии мы получаем ту информацию, которая нам необходима, то есть, по мнению Азимова Э.Г. и Щукина А.Н., информационно-коммуникативные технологии - это способ взаимосвязи между людьми и информацией. Этот способ осуществляется через определённый контакт с использованием компьютерных технологий [1, с. 448].

Босова Л.Л. утверждает, что с помощью ИКТ мы можем пользоваться различными необходимыми нам документальными данными (через электронные книги, путём онлайн общения с другими людьми) с помощью различный средств, программ для получения нужного нам итога [7, с. 231].

Согласно Д.А. Поспелова, информация – это зеркало той реальности, к которой мы живём. Информация воспроизводит многообразие мира, реальной жизни, разрушает мнение о том, что в ней нет ничего нового и интересного [38, с. 421].

Согласно Д. Н. Ушакова, информация – синтез различных сведений, новостей, сообщений и информационных материалов [48, с. 446].

Коммуникация – ход передачи информации, вид контакта, факт взаимосвязи, передача сведений от одного человека к другому или группе лиц.

Юмсунова Л.Н. утверждает, что технология – система и порядок проведения способов и процедур трансформаций, приводящих к нужному итогу [56, с. 104].

Совокупность ИКТ – это союз двух технологий – информационной и коммуникативной.

Информационная технология – это сочетание приёмов, путей и ходов, способствующих сохранению, переработке, распространению и воспроизведению данных, которые нацелены на рост продуктивности и результативности определённой деятельности.

В современном мире информационные технологии тесно связаны с компьютерными.

Коммуникационные технологии устанавливают приёмы и пути, с помощью которых происходит общение человека с реальным миром и обратно. В этом процессе важное место занимает персональный компьютер (ПК). Он способствует взаимосвязи между людьми, получающими информацию.

Поэтому ввод информационных и коммуникативных технологий в образовательную систему неслучаен, он преследует определённую важную цель – дать школьнику ощущение свободы, уверенности и комфортности в огромном потоке современной информации.

Эволюция ИКТ-технологий.

Во второй половине 19 века единственными средствами ИКТ были перо, чернила и книги. Общение между людьми проходило с помощью писем, посылок и других посланий. Основная цель ИКТ на данном этапе – передача информации доступными средствами.

С конца 19 века средства ИКТ стали более механически развитыми. К ним относились телефон, пишущая машинка. Общение между людьми проходило как и раньше с помощью почтальонов. Основная цель ИКТ в этот период – передача информации доступными, но уже более современными способами.

В 40-60-х годах 20 века средствами ИКТ были уже электрические пишущие машинки, ксероксы, ЭВМ большого размера. Основной целью ИКТ в это время было не только передача информации доступными средствами, но и содержание переданной информации.

В начале 70-х годов средствами ИКТ были большие ЭВМ, АСУ и информационно поисковые системы. В этот период цель ИКТ – помочь в работе социальным и управленческим структурам. Упор делается на содержание информации.

В середине 80-х годов средствами ИКТ стали компьютеры, которые стали применяться в разных сферах деятельности человека – от бытовой, культурной до управленческой. Информация стала править людьми [17, с. 64].

В настоящее время средства ИКТ – это Интернет, которому предстоит быстрое развитие.

Естественно, что повсеместное использование ИКТ не могло обойти и образование. Методисты заинтересовались новейшими информационными технологиями, которые можно применить в учебном процессе. Хотя, ещё в 1970-х годах были разработаны программы, которые служили для исполнения роли электронного учителя. В начале 1990-х годов возникли интеллектуальные обучающие системы. А в середине1990-х годов появились гипертекстовые и мультимедийные средства. По стране зашагал Интернет. С 2000-го года стали активно вводиться в жизнь технологии компьютерного моделирования и имитации. ИКТ в образовании сегодня используется не только для оценки знаний школьников и отработке приобретённых навыков, повышения познавательного интереса, но и для использования их в индивидуальной работе учащихся. Поскольку спектр применения ИКТ на уроке очень широк, всё больше и больше преподавателей начинают использовать в своей педагогической практике. Существует много различных методик обучения. Многие из них направленны на получение новых знаний и в том числе на формирование диалогических англоязычных навыков, используя компьютерные ролевые игры, применяя которые можно создавать любые ситуации, контролировать их, обрабатывать собранные данные и тем самым эффективно и продуктивно изучать английский язык [21, с. 32].

Классификация средств ИКТ, применяемых в школе по А.В. Горячеву:

1. В зависимости от цели, поставленной учителем. Для основного учебного процесса используются электронные учебные пособия. Они помогают приобретению и повышению уровня знаний на этапе изучения теории. Электронные практикумы используются для проведения практики. Электронные тренажёры, развивающие компьютерные ролевые игры необходимы для повторения уже изученной темы, её тестирования, проверки.

2. В зависимости от желания использования дополнительных учебных ресурсов. Для получения новой информации используются электронные библиотеки и электронные словари. При отработке полученных умений для обобщения и правильного распределения учебных материалов – обучающие компьютерные программы. Для визуализации учебного материала в помощь в помощь к его освоению используются видеоконференции. Для формирования коммуникативных навыков – компьютерные обучающие ролевые игры.

3. В зависимости от вида учебного материала:

а) текстовые материалы – электронные учебники, словари и так далее;

б) презентации – фото, видео, электронные фотоальбомы и так далее;

в) аудиозаписи – звукозаписи различной направленности.

4. В зависимости от места и времени протекания учебного процесса:

а) Онлайн системы – голосовая связь, мобильная связь;

б) Офлайн связь – веб – чат, видеочат и так далее.

5. В зависимости от способа получения информации:

а) локальный – компьютерные развивающие программы;

б) сетевой – всемирная информационная сеть и так далее [59].

По мнению Т.Ф. Есенковой и В.В. Зарубиной, главные средства ИКТ это:

1. Компьютер служит для поиска, получения и обработки нужных школьнику сведений посредством Интернета.

2. Принтер (чёрно-белый или цветной) служит для распечатки текстовой информации, картиной, фото, схем, диаграмм.

3. Сканер служит для сканирования изображений для ПК.

4. Проектор учителю служит для лучшей визуализации учебного материала всему классу школьников.

5. Интерактивные доски работают в паре с проектором и помогают учителя в работе с текстовой, видео, аудиоинформацией. На чувствительном экране школьник может записывать свои ответы по представленному заданию, что будет также отражено в компьютере учителя.

6. Видеокамера служит для передачи видеосюжетов, необходимых для более интересного и красочного проведения занятий.

7. Флэшка служит для сбора и обмена данных между компьютерами и ноутбуками [16, с. 35].

По мнению Селевко Г.К., большинство преподавателей считают применение на своих уроках ИКТ важным приёмом в изучении иностранного языка. Он способствует не только росту школьника, как полноценного члена общества, но и включает в себя ряд функций, которые необходимы как для формирования навыков диалогической речи, так и для расширения его кругозора и мировоззрения.

1. Познавательная функция. Использование ИКТ на уроке повышает интерес школьника к изучению английского языка, к ведению на этом языке диалогов, поскольку эти технологии позволяют разнообразить учебный процесс, сделать его более познавательным и увлекательным. Кроме того, школьник при использовании ИКТ становится профессиональным пользователем.

2. Обучающая. Благодаря ИКТ школьники начинают больше думать, анализировать, у них развивается логическое мышление. Всё это естественно приводит к повышению уровня формирования диалогической речи и качества знаний английского языка в целом.

3. Коммуникативная. Учит работать школьников в парах или в группах и формирует навыки англоязычной диалогической речи.

4. Культурная. Применение ИКТ даёт возможность получить больше информации об истории, культуре, искусстве не только своей страны, но и других стран. Это может быть как текстовая, так и аудио, видеоинформация. Окунуться в жизнь людей в средние века или в эпоху правления королевы Виктории в Англии – это прекрасно! Возможность визуализировать это время, почувствовать его атмосферу, пропустить через себя эту информацию, что-то додумать, дофантазировать. Можно сказать, что ИКТ формирует и развивает у школьников новый компьютерный тип сознания.

5. Престижная. Хорошее знание ИКТ повышает авторитет ученика в школе, его собственную самооценку, он становится популярным среди одноклассников.

6. Прогностическая. ИКТ готовят школьников к жизни в новом информационном обществе, с новой информационной культурой, к правильному диалогическому общению с новыми информационными людьми.

7. Воспитательная. Во время использования на уроках ИКТ учитель выступает в роли наставника и контролирует поведение школьников в ходе учебного процесса, помогает устранять ошибки в работе с компьютером, следит за общением детей между собой, учит корректному ведению диалога на английском языке.

8. Регулятивная. Использование ИКТ доказывает школьнику его нужность и важность как потенциального члена общества, готовит его к будущей полноценной жизни, учит правилам поведения и общения на иностранном языке, а также дополнительно знакомит с основными законодательными актами, чтобы ученик впоследствии стать достойным информационно-подкованным представителем своего поколения [44, с. 42]..

Значимость ИКТ на уроках в школе.

Многие учителя достаточно часто спрашивают себя: так ли необходимо использовать на уроках ИКТ, для чего они нужны, можно ли вообще обойтись без них?

Попробуем разобраться. В первую очередь, ИКТ-технологии являются помощником учителя в организации учебного процесса. Благодаря них урок становится более интересным и познавательным, проходит в одно дыхание, уходит напряжённость и скованность учеников на уроке, общение между учителем и учащимися становится более непринуждённым и лёгким.

Кроме того, мы живём в век высоких информационных технологий, и, конечно, педагог должен идти в ногу со временем, повышать свои профессиональные знания и навыки, а без изучения и использования ИКТ это невозможно. Такой учитель всегда будет в тренде и будет авторитетом для своих учеников, они будут им гордиться и восхищаться, стараться быт похожим на него.

1. ИКТ – технологии способны сделать урок более интересным в плане англоязычного общения, нескучным, непредсказуемым в плане большого разнообразия в использовании учебного материала. Ученику всегда будет интересно идти на урок, потому что каждое занятие можно сделать уникальным, не похожим на предыдущие.

2. ИКТ предполагает использование самых новых и передовых методов обучения, в учебный процесс вовлекается весь класс, идёт коллективная работа, благодаря которой активно формируются навыки англоязычной диалогической речи.

3. ИКТ позволяют учителю применять на уроках аудио и видео учебные материалы, проводить различные презентации, компьютерные ролевые игры, викторины и так далее.

4. ИКТ позволяют самому учителю сделать процесс организации будущего урока более интересным, занимающим меньшее количество времени, но более результативным.

5. ИКТ однозначно способствуют повышению знаний у школьников в области английского языка, культуры, информатики, готовят его стать достойным членом общества.

6. ИКТ помогают не только учителю, но и ученикам сделать свою учёбу более организованной, распланированной, учат экономить своё время, то есть дисциплинирует, чтобы уже в освободившееся время с большим интересом и мотивацией учиться и улучшать свои школьные знания по английскому языку.

Таким образом, учитель с помощью ИКТ учит школьников грамотной работе на компьютере, умению пользоваться новыми компьютерными знаниями и технологиями, а также учит информационно мыслить, чтобы все эти приобретённые навыки смело использовать в будущем.

Применение ИКТ на уроках универсально. Их можно применять как в начале, в середине так и в конце урока, в зависимости от цели и направленности занятия.

1. При знакомстве с новой темой урока можно использовать текстовую информацию из учебников с применением анимационной компьютерной графики, видеоряда, звука, различных слайдов презентации.

2. При выполнении индивидуальных заданий возможности учеников безграничны. От простого - сбора необходимых материалов и сведений, до использования различных компьютерных программ и компьютерных ролевых игр.

3. При отслеживании уровня знаний и аттестации используются компьютерные тесты, проводимые в режиме реального времени, осуществляется мгновенная их отработка, полученные оценки автоматически выставляются в электронный журнал.

Принципы использования ИКТ в практической деятельности школьного учителя.

Для действенного, плодотворного, продуктивного и результативного использования ИКТ на уроке учитель должен:

1) результативно проходить обучение по повышению уровня информационных знаний, прекрасно разбираться в работе с компьютером, осваивать новейшие компьютерные технологии, чтобы смело включать в учебный процесс самые передовые IT-технологии и IT-уроки;

2) применять ИКТ строго в соответствии с поставленной учебой целью. Их использование должно решить учебно-познавательные задачи, а не развлекательные;

3) хорошо разбираться в работе всех обучающих компьютерных программ и сервисов, чтобы в зависимости от поставленной на уроке задачи, уметь правильно их применить. Помочь ученикам разобраться во всех тонкостях работы ИКТ.

Главные направления применения ИКТ на уроках в школе.

1. Использование интерактивных презентаций – это очень распространённый приём для визуализации и практической отработки темы урока. Их создатели могут быть как учителя, так и ученики. Преподаватель использует презентацию для объяснения нового материала, школьник – в качестве отчёта о выполненном индивидуальном задании.

2. Применение информационных источников способствует нахождению необходимых сведений, быстрой их передаче. Предлагает различные интернет-платформы для организации внешкольной, самостоятельной деятельности.

3. Использование компьютерных ролевых игр и образовательных компьютерных программ способствует в лёгкой, непринуждённой форме повысить как уровень знаний школьников, так и их интерес к изучению английского языка, к формированию навыков англоязычной диалогической речи.

По мнению Е.И. Машбиц, преимущества применения ИКТ на школьных уроках это:

1. Визуализация учебного материала, подача его в виде ролевой игры с применением ИКТ очень нравится школьникам.

2. Учебный материал, представленный живыми, яркими, красочными и выразительными образами, вызывает интерес у учеников.

3. Использование анимационной компьютерной графики, видеоряда, различных звуковых файлов – важное достоинство ИКТ.

4. ИКТ вызывает желание, интерес у школьников получить больше новых знаний английского языка.

5. Ученики могут получать индивидуальные задания, направленные на самостоятельный поиск и отбор нужной учебной информации, её систематизацию, они применяют творческий подход, не ограничивающий их в возможностях при выполнении заданий.

6. Ученик начинает чувствовать себя более информационно-подкованным, убеждённым в правильности своих знаний.

7. Ученики сами пишут сценки, роли, реплики, которые помогают сконструировать придуманную ими виртуальную игру [32, с. 193].

Таким образом, можно сделать вывод по вышеперечисленному материалу, что информационно-коммуникативные технологии - это способ взаимосвязи между людьми и информацией. Этот способ происходит через определённый контакт с использованием компьютерных технологий.

1. Применение ИКТ в школе при проведении уроков способствует лучшей организации учебного процесса, облегчает работу педагогов и повышает познавательную активность школьников.

2. Применение ИКТ способствует лучшему усвоению пройденного или изучению нового материала. Кроме словесного приёма преподавания, учитель использует наглядный – это картинки, фото, презентации, видео, схемы, диаграмма, которые можно использовать для создания атмосферы компьютерной ситуации во время ролевой игры. Учитель английского языка также использует практический приём – это компьютерные ролевые игры и компьютерные обучающие программы.

3. Применение ИКТ меняет характер учебного процесса, повышает интерес к нему, стимулирует мышление, зрительную деятельность, развивает фантазию.

4. Применение ИКТ при проведении ролевых игр делает игру более интересной, познавательной, содержательной.

5. Применение ИКТ делает образовательный процесс более качественным, обучение школьников носит разносторонний характер.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.