Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение …………………….……………………………………....3
Глава 1. Версии о происхождении села……………………………5
Глава 2. Магическое место – поляна и двенадцать месяцев……..6
Глава 3. Карлинский вал - необычная часть истории Шемурши..10
Глава 4. Полностью исчезнувшее место, но не потерянное для
истории села. Суконная фабрика……………...................13
Заключение………………………………………….……….………17
Список используемой литературы ………..……………………..18
Приложение …………………………………………………...…….19
Введение
Удивителен и загадочен наш Шемуршинский край, в котором мы живем. Невозможно описать словами бескрайние поля и луга, реки, озёра, леса нашей малой Родины. Разнообразен его растительный и животный мир, есть необычные строения, памятники, но не все мои ровесники их знают. Да что там говорить, я и сама, только начав изучать выбранную мной тему, узнала, как же богат историей наш край.
Желание познакомить моих сверстников с чудесными местами села Шемурша и обусловило актуальность данной работы, ведь каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Тема исследования всегда будет актуальной, ведь достопримечательности села – это наша история. В каждом памятнике, строении, музее села – наша жизнь! А она не может не быть актуальной.
Исходя из этого, цель работы заключается в том, чтобы познакомиться с памятными местами села Шемурша, не имеющих широкой известности, историей их создания и отношением к ним его жителей.
Цель: мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков села об истории малой родины, когда именно оно появилось, почему его так назвали.
|
Задачи проекта:
- изучить исторические сведения о достопримечательностях села;
- собрать информацию о достопримечательностях нашего села.
Объектом нашего исследования стало мое село Шемурша
Предмет исследования: места, не имеющие широкой известности.
Методы проекта: изучение литературы, поиск и отбор информации.
Гипотеза: работая над проектом, я предположила:
- в селе Шемурша есть необычные старинные здания, которые можно назвать памятниками старины;
- если моя работа будет интересной, но я смогу заинтересовать других.
Гл ава 1. Версии о происхождении села.
Когда я начала искать информацию про историю возникновения села, то удивилась тому, сколько же всего есть про него.
Еще до 1635 года чуваши Галицкой дороги переселились в деревню Була на реке Буле. Здесь уже состоял 61 двор, земли не хватало. В 1635 году 13 крестьян получили от казанского воеводы И. П. Шереметева ввозную грамоту на занятие в 20 верстах «в Нагайской степи по Черной речке», впадающей в Бездну, а также по речкам Бу-чурле и Буколе пустоши на 12 ясаков. Сюда же, как сообщает предание, переселились некоторые крестьяне из дер. Баишево. Возникла деревня (ныне село) Бичурга-Баишево.
Селения под названиями Шемурша возникли еще до 1661 года. В том году крестьяне-марийцы «польских» (то есть степных) деревень Чюмаршинской волости Кокшайского уезда подали челобитную воеводе М. В. Шокурову о том, что на их ясачной пашенной земле поселилось 40 дворов мещеряков. «Польские деревни» Чюмаршинской волости были расположены в верховьях Карлы: Малой Карлы и Большой Карлы. Сюда из г. Кокшайска (ныне село на левой стороне Волги напротив Мариинского Посада) были направлены подьячий и толмач. Они восстановили старые грани земель «польских деревень» Чюмаршинской волости. Название селений Шемурша происходит от топонима Чюмарша. Население селений Шемурша в настоящее время в основном чувашское. Но известно, что в «пригородных деревнях» Чюмаршинской волости расположенных на левобережье Волги, проживали марийцы. Основатели селений Шемурша были, по-видимому, марийцы, но в дальнейшем прилив чувашских крестьян в эти селения привел к ассимиляции марийцев чувашами.
|
Глава 2. Магическое место - поляна и двенадцать месяцев.
Начав исследовать историю Шемуршинского края, я поняла, что мой край имеет богатую историю, которая отражает возникновение, расцвет и упадок лесной отрасли района, распад трудовых коллективов, потерю ценного опыта лесозаготовительного дела.
Удивительным местом является поселок Баскаки, расположенный у реки Абамза, который является малой родиной известных людей республики и страны Василия Ивановича Мадурова – руководителя одного из конструкторских бюро ракетных войск СССР и Федора Ивановича Мадурова – скульптора, заслуженного художника ЧАССР, лауреата премии имени М.Сеспеля, получившего во всероссийском рейтинге художников творческую категорию 4А (2004 г.). Оба учились в Баишевской школе. Сохранился дом, где они родились и выросли.
Федор Иванович Мадуров является автором монументального ансамбля "Время и жизнь" (известного в народе как скульптура Двенадцать месяцев), находилась недалеко от с. Шемурша на автостраде Чебоксары-Ульяновск, ныне она перенесена на родину Мадурова в с.Баскаки. Об этом успехе чувашского скульптора на всю страну известили газета "Комсомольская правда" в своем новогоднем номере от 1 января 1984г., журналы "Советский Союз", (1984г. № 3, с.33), "Декоративное искусство" и другие центральные, местные издания. Вот строки из Комсомольской правды: " Новогодним чудом встречает чувашское село Шемурша каждого, кто проезжает по автостраде Чебоксары-Ульяновск: все двенадцать месяцев вышли сюда из леса. Необычайный "календарь" создал художник Федор Мадуров, уроженец здешних мест. … И кажется: величавые исполины, застывшие на обочине шоссе, переселились сюда из народной сказки ". Скульптурный ансамбль состоит из 17 деревянных статуй на 12 точках. Длина ряда около 120м., высота фигур 4-5 метров. В основу создания ансамбля автор положил фольклорное повествование о двенадцати месяцах. С этим прекрасным произведением искусства лучше самим ознакомится. Это самое удивительное, не имеющее широкой известности на региональном уровне исторически значимое место. Площадка была построена в 1976-1980 годах по инициативе Волжского управления дорог и Шемуршинского райисполкома ЧАССР, в знак гостеприимства водителей и туристов, проезжающим по земле древних болгар-чувашей.
|
Я никак не могла найти, что же означают эти статуи, почему они так названы. И вот в одной статье как-то наткнулась на их описание. Статуи подразумевают двенадцать месяцев:
Первый месяц-Январь (Карлач). Изображен в образе матери, держащей на руках ребенка. В одной руке она держит зерно (зерно познания), ребенок смотрит на зерно робко, еще не решаясь взять его в руки. Фигура матери символизирует Землю (Мать Землю, Амаш), ребенок- новый год;
Второй месяц- Февраль (Нарас). Изображен старик- символ природы, рядом- юноша. Старик спокоен и вечен, как сама природа. Юноша Нарас- подвижный. Сунув пальцы в рот, он свистит; другой рукой держит колесо-символ вечного движения;
Третий месяц- Март (Пуш Уйахе). Изображен в виде девушки, несущей на поднятых руках шар-символ светила, совершенства. В марте по-настоящему появляется солнышко и начинает греть своим теплом;
Четвертый месяц- Апрель (Ака). Изображен в образе мужчины-сеятеля. По народным преданиям чувашей этот месяц представлялся в образе девушки-сеятельницы. Но в данном случае автор сознательно отступил от этого и изобразил месяц в образе мужчины, так как по философским понятиям сеятелем должен быть мужчина.
Пятый месяц- Май (Су). Изображен в образе танцующей пары. В мае происходит завязывание зерна с землей, с солнцем. Это как бы своеобразный праздник природы- танец;
Одиннадцатый месяц- Ноябрь (Чук). Ноябрьские праздники - события для нашего народа, имеющие большие политическое, экономическое и культурные значения. Этот месяц изображен в виде двух идущих фигур. Мужчина несет знамя, женщина-звезду, а эти символы нам были известны и отражают историю.
Двенадцатый месяц- Декабрь (Раштав). Изображен в виде сказочного героя чуваш- Улыпа. Год кончился, но жизнь идет дальше.
Мы не раз посещали это место в Баскаках, гуляли вокруг этих статуй и чувствовалось, как от них веет стариной, таинственностью и необычностью. Когда стоишь в центре фигур, то кажется, будто они смотрят на тебя, и идет ощущение магии вокруг. И невольно вспоминается сказка «Двенадцать месяцев»… После того, как их перенесли с автотрассы в поселок Баскаки, про них уже совсем забыли, они перестали удивлять людей, так как находятся уже не на виду. И хотя их местоположение очень символично, ведь они находятся около дома самого скульптора, все же очень жаль, что их созерцают только местное малочисленное население поселка.
|
Заключение.
Проходя мимо того или иного памятника или задумываешься, вспоминаешь, удивляешься. Оказывается, многие исторические события не прошли мимо нашего села. Культурное наследие, доставшееся нам, необходимо содержать в порядке, следить за тем, чтобы памятники не подвергались разрушению. Ведь нельзя строить будущее, не зная своего прошлого.
Наша задача не только содержать памятники в порядке, а знать историю своего народа, города, района и эти знания передавать потомкам. Они являются напоминанием о нашей богатой истории, являются связующим звеном с нашими предками. Ведь человеческая мудрость гласит: "Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего".
В ходе исследовательской работы я познакомилась с памятными местами села Шемурша, не имеющих широкой известности и пришла к следующим выводам: история села тесно связана с историей всей страны. Знание истории родного края, его прошлого помогает лучше оценить настоящее, воспитывает любовь и уважение к людям труда. Край, в котором мы живем, является богатейшим сокровищем отечественной культуры. Я осталась довольна проделанной работой и, надеюсь, она принесет пользу не только мне. Я еще раз удивилась, насколько же загадочен наш край. Удивительное рядом….
Список используемой литературы:
1. Симбирские губернские ведомости. Симбирск. 1853. № 45.
2. Арнольдов. Материалы для истории и статистики Симбирской губернии. Симбирск. 1866. С. 41.
3. Димитриев В. Д. Чувашия в эпоху феодализма. Чебоксары. 1968. С. 302.
4. А.И Ухтияров. Родимый край – село родное 1996 г
5. В. Д. Димитриева «Чувашия в эпоху феодализма».
6. Изложение статьи кандидата исторических наук В.Рожнова, напечатанной в газете «Шăмăршă хыпарĕ» № 130 от 31 октября 1991 года на чувашском языке).
Приложение.
Карлинская засечная черта.
Дом, в котором родились братья Мадуровы
Сказочная поляна и двенадцать месяцев.
Содержание
Введение …………………….……………………………………....3
Глава 1. Версии о происхождении села……………………………5
Глава 2. Магическое место – поляна и двенадцать месяцев……..6
|
Глава 3. Карлинский вал - необычная часть истории Шемурши..10
Глава 4. Полностью исчезнувшее место, но не потерянное для
истории села. Суконная фабрика……………...................13
Заключение………………………………………….……….………17
Список используемой литературы ………..……………………..18
Приложение …………………………………………………...…….19
Введение
Удивителен и загадочен наш Шемуршинский край, в котором мы живем. Невозможно описать словами бескрайние поля и луга, реки, озёра, леса нашей малой Родины. Разнообразен его растительный и животный мир, есть необычные строения, памятники, но не все мои ровесники их знают. Да что там говорить, я и сама, только начав изучать выбранную мной тему, узнала, как же богат историей наш край.
Желание познакомить моих сверстников с чудесными местами села Шемурша и обусловило актуальность данной работы, ведь каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Тема исследования всегда будет актуальной, ведь достопримечательности села – это наша история. В каждом памятнике, строении, музее села – наша жизнь! А она не может не быть актуальной.
Исходя из этого, цель работы заключается в том, чтобы познакомиться с памятными местами села Шемурша, не имеющих широкой известности, историей их создания и отношением к ним его жителей.
Цель: мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков села об истории малой родины, когда именно оно появилось, почему его так назвали.
Задачи проекта:
- изучить исторические сведения о достопримечательностях села;
- собрать информацию о достопримечательностях нашего села.
Объектом нашего исследования стало мое село Шемурша
Предмет исследования: места, не имеющие широкой известности.
Методы проекта: изучение литературы, поиск и отбор информации.
Гипотеза: работая над проектом, я предположила:
- в селе Шемурша есть необычные старинные здания, которые можно назвать памятниками старины;
- если моя работа будет интересной, но я смогу заинтересовать других.
Гл ава 1. Версии о происхождении села.
Когда я начала искать информацию про историю возникновения села, то удивилась тому, сколько же всего есть про него.
Еще до 1635 года чуваши Галицкой дороги переселились в деревню Була на реке Буле. Здесь уже состоял 61 двор, земли не хватало. В 1635 году 13 крестьян получили от казанского воеводы И. П. Шереметева ввозную грамоту на занятие в 20 верстах «в Нагайской степи по Черной речке», впадающей в Бездну, а также по речкам Бу-чурле и Буколе пустоши на 12 ясаков. Сюда же, как сообщает предание, переселились некоторые крестьяне из дер. Баишево. Возникла деревня (ныне село) Бичурга-Баишево.
Селения под названиями Шемурша возникли еще до 1661 года. В том году крестьяне-марийцы «польских» (то есть степных) деревень Чюмаршинской волости Кокшайского уезда подали челобитную воеводе М. В. Шокурову о том, что на их ясачной пашенной земле поселилось 40 дворов мещеряков. «Польские деревни» Чюмаршинской волости были расположены в верховьях Карлы: Малой Карлы и Большой Карлы. Сюда из г. Кокшайска (ныне село на левой стороне Волги напротив Мариинского Посада) были направлены подьячий и толмач. Они восстановили старые грани земель «польских деревень» Чюмаршинской волости. Название селений Шемурша происходит от топонима Чюмарша. Население селений Шемурша в настоящее время в основном чувашское. Но известно, что в «пригородных деревнях» Чюмаршинской волости расположенных на левобережье Волги, проживали марийцы. Основатели селений Шемурша были, по-видимому, марийцы, но в дальнейшем прилив чувашских крестьян в эти селения привел к ассимиляции марийцев чувашами.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!