Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первый год обучения
Общие задачи:
-привить детям любовь, интерес к музыке;
-выявление и всестороннее развитие музыкальных способностей детей;
-накопление музыкальных впечатлений и воспитание музыкально- художественного вкуса;
-формирование первоначальных музыкальных знаний и навыков;
-приобретение элементарных знаний по музыкальной грамоте;
-работа над развитием музыкального слуха, музыкальной памяти, формирование музыкального мышления;
-развитие творческих навыков;
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально-интонационных навыков
-спокойный, без напряжения вдох;
-выработка равномерного дыхания и умения постепенно его распределять на музыкальную фразу;
-слуховое осознание точной интонации.
Пение:
-песен-упражнений с постепенным расширением диапазона и усложнением, отдельных ступеней;
-мелодических оборотов по «столбице», на слоги, с названием звуков;
-мажорных и минорных гамм (три вида минора), тетрахордов, тонического трезвучия (с различной последовательностью звуков);
-мажорного и минорного трезвучия (для подвинутых групп);
-пройденных интервалов на ступенях мажорной гаммы:
«м 2» на III, VII; «б 2» на I, V ст.;
«м 3» на VII, II; «б 3» на I, IV, V ст.;
«ч 4» на V ст.;
«ч 5» на I ст.;
«ч 8» на Iст.
-пройденных интервалов на ступенях минорной гаммы:
«м 3» на I ст.;
«ч 4» на V ст.;
«ч 5» на Iст.;
«ч 8» на I ст.
-последовательности: V - VI - VII - I;
-верхний тетрахорд в различных видах минора;
-пройденных интервалов (кроме секунды) двухголосно, способом «наслаивания» или взятых одновременно;
-простейших секвенций.
· Сольфеджирование и пение с листа
Пение:
-несложных песен с текстом, с сопровождением и без сопровождения, выученных на слух;
|
-выученных песен от разных звуков в пройденных тональностях;
-песен в одноименном мажоре и миноре;
-простых мелодий по нотам, включающих в себя движение вверх и вниз, поступенные ходы, повторяющиеся звуки, скачки на тонику, с названием нот и тактированием;
-с листа простейших мелодий с названием звуков, на нейтральный слог, с текстом (для подвинутых групп), с дирижированием в пройденных тональностях;
-разучивание по нотам мелодий в пройденных тональностях в переменном ладу, в размерах 2/4,3/4,4/4 с дирижированием, простейших двухголосных песен по нотам;
-чередование пения вслух и про себя;
-поочерёдное пение по фразам (группами и индивидуально);
-ритмические длительности: в размерах 2/4,3/4;
-размер 4/4;
-паузы: целые (), половинные (), четвертные (), восьмые ();
-затакт: четверть (), две восьмые ().
· Воспитание чувства метроритма
-простукивание ритмического рисунка исполненной мелодии, по записанному нотному тексту, ритмическим таблицам, карточкам;
-повторение данного ритмического рисунка на слоги;
-проработка размеров 2/4,3/4,4/4;
-пройденные длительности ( ) в различных сочетаниях;
-паузы: ;
-воспроизведение ритмического остинато;
-ритмический аккомпанемент к выученным мелодиям с использованием пройденных длительностей;
-исполнение простых ритмических партитур;
-сольмизация нотных примеров;
-ритмический диктант.
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
Определение на слух и осознание:
-характера музыкального произведения, лада (мажор и минор), переменного лада, характера, структуры, количества фраз, устойчивости или неустойчивости отдельных оборотов, размера, темпа, динамических оттенков, интервалов, ритмических особенностей;
-мелодических оборотов, включающих движение вверх и вниз, поступенные ходы, повторность звуков, скачки на устойчивые звуки, движение по звукам тонического трезвучия, сочетание отдельных ступеней, мажорного и минорного трезвучий в мелодическом виде;
|
-интервалов в мелодическом виде (вверх и вниз), в гармоническом звучании.
· Музыкальный материал
-П. Чайковский «Немецкая песенка»
«Шарманщик поёт»
«Вальс»
«Болезнь куклы»
«Похороны куклы»
«Новая кукла»
-М. Глинка «Полька»
-Д. Кабалевский «Наш край»
-Л. Книппер «Полюшко – поле»
-Л. Бетховен «Сурок»
-Белорусские народные танцы: «Бульба», «Янка»;
-Р. н. п.»Тонкая рябина»
-Р. н. т. «Яблочко»
· Музыкальный диктант
-работа над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха;
Подготовительные упражнения к диктанту:
-запоминание без предварительного пропевания небольшой фразы и воспроизведение её на нейтральный слог или с текстом;
-устные диктанты (воспроизведение на слоги или с названием звуков, с тактированием или без него небольших попевок после проигрывания);
-письменные упражнения, связанные с воспитанием навыков нотного письма;
-запись знакомых, ранее выученных мелодий, предварительно спетых с названием звуков;
-запись ритмического рисунка мелодии;
-запись мелодий в объёме 2 – 4 (до 8) тактов в пройденных тональностях, включающих пройденные мелодические обороты, ритмически длительности;
-затакт;
-размеры 2/4,3/4,4/4;
-паузы половинные, четвертные.
· Воспитание творческих навыков
-досочинение мелодии на нейтральный слог, с названием звуков в пройденных тональностях;
-сочинение мелодических вариантов фразы;
-импровизация мелодии на заданный текст;
-импровизация простейшего ритмического аккомпанемента на инструментах к пройденным мелодиям;
-импровизация мелодий в переменном ладу, на данный ритм, в пройденных размерах;
-запоминание и запись сочинённых мелодий.
Прогнозируемый результат
По окончании первого класса учащийся должен:
-знать необходимый теоретический материал;
-написать мелодический или ритмический диктант в объёме 4 – 8 тактов;
-выполнять все виды работ, предусмотренные программными требованиями;
-интонационно чисто петь пройденные гаммы, интервалы и аккорды.
|
Примерный учебно-тематический план
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков | |
Первая четверть | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 1.5 16. 17. | -Знакомство с группой, с предметом. Музыкальные и немузыкальные звуки. Характеристика музыкального звука. Ритмослоги (та – ти-ти). -Нотный стан. Скрипичный ключ. Ноты первой октавы. -Ритмические группы: четверть и две восьмые. -Сильные, слабые доли. Такт. Тактовая черта. -Размер 2/4. Дирижирование. -Длительность: половинная (). -Минор – мажор. Лад. Тоника. Тональность. -Тональность «До мажор». Цифровое обозначение ступеней. -Гамма. Ступени. Тетрахорд. -Тональность «До мажор». Подбор по слуху. -Устойчивые и неустойчивые ступени. -Разрешение ступеней. -Сольмизация нотных примеров. -Паузы: четвертная, восьмая. -Опевание ступеней. -Повторение пройденного материала. -Самостоятельная работа по пройденному материалу. Подведение итогов успеваемости. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.
14. 15.
| Вторая четверть |
1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1
1 1 | |
-Знаки альтерации. Изменение ступеней со знаками. -Ключевые и случайные знаки альтерации. -Затакт. Определение на слух. -Изучение клавиатуры ф – но. -Тональность «Соль мажор». -Трёхдольный размер (3/4). -Тональность «Фа мажор». -Вводные ступени. -Размер 4/4. -Группировка нот в такте. -Тон – полутон. Строение мажорной гаммы. -Тональность «Ре мажор». -Слуховой анализ музыкальных произведений по элементам пройденного материала. -Контрольный урок по материалу первого полугодия. -Работа над ошибками в контрольных работах. Подведение итогов успеваемости. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. | Третья четверть |
1 1 1 1 1 1
1 1
1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
-Сочинение на заданный ритм. -Интервалы. Мелодический, гармонический интервал. -Минорный лад. Сравнительная характеристика. -Тональность «Ля минор» (натуральный вид). -Строение минорной гаммы. -Минорный лад с повышенным вводным тоном (гармонический вид минора). -Мелодический минор. -Интервал. Мелодический, гармонический. Тоновая и ступеневая величина. -Интервал «Секунда» («м 2» и «б 2»). -Интервал «Терция» («м 3» и «б 3»). -Построение на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Параллельные и одноименные тональности. -Ритмическая группа: . -Тональность «Ми минор». -Затакт в трёхдольном размере. -Самостоятельная работа по теме «Минор трёх видов». -Трезвучие. Мажорное и минорное трезвучие. -Интервал «Квинта» («ч 5»). -Одноименные трезвучия. -Слуховой анализ интервалов и трезвучий. -Обобщающее занятие по материалу третьей четверти. Подведение итогов успеваемости. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.
14. 15. | Четвёртая четверть |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1
1 1 | |
-Повторение материала третьей четверти. -Интервал «Кварта» («ч 4»). -Интервал «кварта» на ступенях мажора и минора. -Транспонирование в пройденные тональности. -Секвенция. -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Транспонирование со случайными знаками. -Ритмическая группа: четыре шестнадцатых ( ). -Повторение пройденного материала. -Самостоятельная работа по теме «Транспонирование». -Тональность «Ми минор» (сочинении). -Тональность «Ре минор» (три вида). -Закрепление пройденного материала за учебный год. Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по всему пройденному материалу. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости. |
Итого: 72 урока.
Второй год обучения
Общие задачи:
-закрепление и углубление знаний и навыков, полученных в первом классе;
-дальнейшее развитие музыкального слуха;
-укрепление вокально-интонационных навыков;
-закрепление изученных и освоение новых теоретических сведений;
-дальнейшее развитие творческих способностей.
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально-интонационных навыков
Пение:
-мажорных и минорных гамм (три вида минора), отдельных ступеней, мелодических оборотов, типа: I - V – VI – V – II; V – III – II – VII - I; V - III - VI – VII – VI; I – VI – V – VI повыш. - V – III(в миноре); и т. д…
-трезвучий главных ступеней, интервалов в тональностях и от звука, «б 6» и «м 6» на ступенях в пройденных тональностях;
-«Д 7» в основном виде с разрешением в пройденных тональностях;
-уменьшенного трезвучия на VII ст. мажора и гарм. минора;
- ув. 4 на IV, ум. 5 на VII ст. с разрешением в мажоре и гарм. миноре;
-группы интервалов в тональности одноголосно и двухголосно;
-одного из голосов в двухголосном упражнении;
-мелодий в переменном ладу;
-упражнений на обращение интервалов;
|
-мажорного и минорного трезвучий трёхголосно, группами;
-упражнений на обращения трезвучий;
-диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов.
· Сольфеджирование и пение с листа
Пение:
В пройденных тональностях мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, с отклонением в тональность доминанты, в параллельную тональность, выученными на слух и по нотам (с названием звуков или с текстом);
-с листа мелодий в пройденных тональностях, с движением по звукам трезвучий главных ступеней, Д 7;
-разучивание и пение по нотам двухголосных песен;
-одного из голосов выученной двухголосной песни;
-транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности;
-ритмические группы:
в размерах 2/4, 3/4,4/4;
-ритмические группы: в размере 3/8.
· Воспитание чувства метроритма
-ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей:
в размере 3/8;
-проработка размеров 3/4,4/4,3/8;
-затакты: ;
-продолжение работы над ритмическим аккомпанементом, ритмические каноны;
-двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками);
-ритмические диктанты;
-сольмизация незнакомых примеров.
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
Определение на слух и осознание:
-в прослушанном произведении его жанровых особенностей, характера, формы (трёхчастность, репризность, повторность, вариантность), лада (включая наличие простейших отклонений), размера, темпа, ритмических особенностей, динамических оттенков, интервалов, аккордов;
-интервалов в мелодическом и гармоническом звучании, взятых в ладу, от звука, в сопоставлении;
-ув. 4 на IV ст., ум. 5 на VII ст. в мажоре и гарм. миноре;
-мелодических оборотов, включающих движения по звукам трезвучий главных ступеней лада в мажоре и миноре;
-Д 7 с разрешением;
-уменьшенного трезвучия на VII ступени.
· Музыкальный материал
-И. Дунаевский «Колыбельная» из к/ф «Цирк»
«Спой нам, ветер»
-В. Соловьёв – Седой «Вечер на рейде»
-А. Скрябин «Прелюдия» до мажор
-Г. Гендель «Чакона»
-В. Моцарт «Ария Фигаро» из оп. «Свадьба Фигаро»
-Р. н. п. «По диким степям Забайкалья»
· Музыкальный диктант
-различные формы устных диктантов;
-запись мелодий по памяти;
-письменный диктант в пройденных тональностях в объёме 8 – 10 тактов, включающий пройденные мелодические обороты;
-ритмические длительности:
в размерах 2/4,3/4,4/4;
-затакты: ;
-паузы: восьмые;
-тембровые диктанты.
· Воспитание творческих навыков
Импровизация и сочинение:
-мелодических и ритмических вариантов фразы, предложения, мелодии (песни) на данный ритм;
-мелодии (песни) на данный текст;
-ответные предложения в параллельной тональности;
-мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, обращений тонического трезвучия, главных трезвучий лада, Д 7;
-мелодий в тональностях до 2 – х знаков (мажор и три вида минора) в размерах: 2/4,3/4,4/4,3/8 с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов;
-запись и исполнение сочинённых мелодий;
-подбор баса к выученным мелодиям;
-подбор аккомпанемента из предложенных аккордов;
-пение мелодий с собственным аккомпанементом с использованием пройденных аккордов.
Прогнозируемый результат
По окончании второго класса учащийся должен:
-интонационно чисто петь пройденные гаммы, интервалы и аккорды;
-знать необходимый теоретический материал;
-написать мелодический или ритмический диктант в объёме 4 – 8 тактов;
-строить и определять интервалы и аккорды в ладу и от звука;
-анализировать элементы музыкального языка в прослушанном произведении и по нотному тексту;
-выполнять все виды работ, которые предусмотрены программными требованиями.
Примерный учебно-тематический план
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
Первая четверть | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | -Повторение материала первого года обучения. Интервал «м 6» в пройденных тональностях и от звука. -Интервал «б 6». -Обращение интервалов. -Обращение тонического трезвучия. -Интервал «м 7». -Интервал «б 7» с обращением. -Интервал «септима» на ступенях мажора и минора. -Нахождение тональности по заданному аккорду. -Строение секстаккорда. -Строение квартсекстаккорда. -Самостоятельная работа по обращению интервалов. -Построение обращений трезвучий на ф – но. -Анализ музыкальных произведений, исполняемых в классе по инструменту. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости. | 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
| Вторая четверть |
2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 |
-Ритмическая группа: триоль. -Главные ступени лада. -Трезвучия главных ступеней. -Проигрывание на ф – но трезвучий главных ступеней лада. -Тональность «Си минор». -Реприза. -Трёхчастная форма. -Секвенция. Анализ музыкальных произведений. -Пунктирный ритм. -Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по теме: «Трезвучия главных ступеней лада». -Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям. -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. | Третья четверть |
1 1 1 1 2 1
2 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 |
-Повторение материала первого полугодия. Ритмические упражнения. -Интервал «м 7» на V ступени мажора и минора с разрешением. -Анализ произведений по теме: «м 7 на V ступени лада». -Понятие «Септаккорд». -Септаккорд на V ступени лада с разрешением. -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка (включая Д 7). -Анализ музыкальных фрагментов по теме «Д 7 с разрешением». -Размер 3/8. -Группировка в размере 3/8. -Ритмическая группа: четыре шестнадцатых. -Тональность «Си – бемоль мажор». -Контрольный урок по теме «Д 7 с разрешением». -Тональность «Соль минор» (3 вида). -Сочетание ритмов ; -Повторение пройденного материала. Подготовка к итоговому уроку. -Самостоятельная работа по материалу третьей четверти. -Работа над ошибками. Подведение итогов успеваемости. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Четвёртая четверть |
1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 |
-Интервал «ум 5». -Тритоны в тональности с разрешением. -Ритмическая группа: восьмая и две шестнадцатых ( ). -Уменьшенное трезвучие на VII ступени с разрешением. -Ритмическая группа: две шестнадцатых и восьмая ( ). -Самостоятельная работа по теме: «Тритоны». -Повторение ритмических сочетаний . -Анализ музыкальных фрагментов по теме «тритон». -Игра «ум 53» на ф – но с разрешением в пройденных тональностях. -Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по материалу второго класса. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости. |
Итого: 72 урока.
Третий год обучения
Общие задачи:
-дальнейшее развитие мелодического, ладофункционального, внутреннего слуха:
-проработка пройденных и усвоение новых теоретических знаний;
-введение более сложного музыкально-дидактического материала;
-закрепление полученных знаний и навыков;
-подготовка к итоговому экзамену.
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально - интонационных навыков
Пение:
-гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов;
-в пройденных тональностях Д 7;
-обращений Д 7 (в качестве ознакомления);
-вводных септаккордов;
-пройденных интервалов двухголосно;
-последовательностей из нескольких интервалов (двухголосно);
-пение одноголосных секвенций.
· Сольфеджирование и пение с листа
Пение:
-мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, выученных на слух;
-с листа мелодий в пройденных тональностях;
-двухголосных примеров дуэтами;
-выученных мелодий (песен) с собственным аккомпанементом по нотам;
-транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности;
-ритмические группы: и другие сочетания в размере 3/8 (в размере 6/8 для подвинутых групп);
-синкопы междутактовые и внутритактовые.
· Воспитание чувства метроритма
-ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей в размерах: 2/4,3/4,4/4,3/8,6/8 (для подвинутых групп);
-синкопы: внутритактовая и междутактовая;
-ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием пройденных ритмов;
-двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками);
-ритмические диктанты;
-сольмизация выученных и незнакомых примеров.
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
Определение на слух и осознание:
-в прослушанном произведении его характера, лада, формы (период, предложение), ритмических особенностей и каденций (полная и половинная);
-функций аккордов, отдельных гармонических оборотов (гармонический анализ прослушанного отрывка);
-мелодических оборотов, включающих движение по звукам уменьшенного трезвучия, малого и уменьшенного вводных септаккордов, а так же интонаций тритонов на IV и VII ступени, м 7 на V и ум 7 на VII ступени, интервалов в мелодическом и гармоническом звучании;
-последовательностей из нескольких интервалов;
-аккордов в мелодическом и гармоническом звучании;
-интервалов от звука (тритоны и ум 7 с разрешением);
0обращение мажорных и минорных трезвучий, вводных септаккордов, Д 7, обращений Д 7 (для подвинутых групп), уменьшенного трезвучия от звука.
· Музыкальный материал
-М. Глинка «Краковяк» из оп. «Иван Сусанин»
-П. Чайковский «Зимнее утро»
«Осенняя песня»
«Подснежник»
«На тройке»
-А. Хачатурян «Восточный танец»
-Д. Шостакович «Родина слышит»
-Л. Бетховен «Элегия»
-Мак – Доуэлл «К дикой розе»
· Музыкальный диктант
-различные формы устного диктанта;
-запись знакомых мелодий по памяти;
-письменный диктант в пройденных тональностях, включающий пройденные мелодические обороты, ритмические группы;
-размеры: все пройденные;
-тембровые диктанты.
· Воспитание творческих навыков
Импровизация и сочинение:
-мелодий различного характера, жанра (народная песня, марш, танец и т. д.) в форме периода и в трёхчастной форме;
-мелодий с использованием пройденных интервалов, движения по звукам обращений тонического трезвучия, главных ступеней, уменьшенного трезвучия, вводных септаккордов, Д 7;
-с движением по звукам обращений трезвучий главных ступеней и Д 7;
-сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения (для подвинутых учащихся);
-подбор аккомпанемента к выученным мелодиям с использованием пройденных аккордов и их обращений.
Прогнозируемый результат
По окончании третьего класса учащийся должен:
-уметь правильно, интонационно чисто петь выученную мелодию нотами и со словами;
-подбирать по слуху несложные мелодии и аккомпанемент;
-анализировать на слух и определять в нотном тексте основные элементы музыкальной речи;
-записывать по слуху несложные мелодии в объёме 6 – 8 тактов;
-знать основные теоретические сведения, предусмотренные программой;
-приобрести устойчивые навыки и умения по всем видам работ, выполняемые на уроках сольфеджио;
-применять свои знания и умения в практической деятельности.
Примерный учебно-тематический план
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
Первая четверть | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | -Повторение материала второго класса. Ритмические упражнения. -Синкопа внутритактовая. -Синкопа междутактовая. -Доминантсептаккорд с разрешением в одноименные тональности. -Тональность «Ми – бемоль мажор». -Ритмическая группа: . -Тональность «До минор». -Слуховой анализ функций аккордов. -Ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием ритма . -Интервалы «м 3» и «б 3» на ступенях тональности «Ми – бемоль мажор». -Закрепление ритма ( ) в чтении муз. фрагментов с листа. -Самостоятельная работа по теме: «Д 7 с разрешением в одноименные тональности». -Работа над ошибками. Ритмические упражнения (ритмические каноны, ритмические партитуры) -Повторение «м 6» и «б 6» на ступенях тональности «До минор». Подведение итогов успеваемости. | 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
10.
11. | Вторая четверть |
1 1 1 2 2 2 2 2 2
1
1
|
-Повторение материала первой четверти. -Малая септима на VII ступени мажора с разрешением. -Ум 7 на VII ступени гармонического минора. -Малый вводный септаккорд на VII ступени мажора. -Буквенное обозначение звуков и тональностей. -Уменьшенный вводный септаккорд в миноре. -Родственные тональности. -Отклонение и модуляция в родственные тональности. -Проигрывание на ф – но вводных септаккордов. Самостоятельная работа по теме: «Вводные септаккорды». -Контрольное прослушивание (письменные задания, аналогичные экзаменационным требованиям). -Работа над ошибками в контрольных работах. Подведение итогов успеваемости. | ||
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12. 13. 14.
15. 16. 17. 18. 19. | Третья четверть |
1 2 1
1 1 1 1 1
2 2 1 2 1 1
1 1 1 2 1
|
-Повторение материала первого полугодия. -Период, предложение, каденция. -Анализ музыкальных фрагментов с использованием пройденных аккордов. -Органный пункт. -Тональность «Ля мажор». -Система квартового круга тональностей. -Квинтовый круг тональностей. -Контрольный урок по нахождению тональностей (кварто-квинтовый круг тональностей). -Тональность «Фа – диез минор». -Тритоны от звука, в тональности. -Определение тональностей по обращениям тонического трезвучия. -Размер 6/8. -Группировка в размере 6/8. -Ритмические упражнения с использованием синкоп. Творческие задания. -Уменьшенное трезвучие от звука. -Уменьшенная квинта с разрешением в одноименные тональности. -Самостоятельная работа по пройденному материалу. -Проигрывание на ф – но интервалов и аккордов от звука. -Подведение итогов успеваемости. | ||
1.
2.
3. 4.
5.
6.
| Четвёртая четверть |
1
1
1 1
10
1 |
-Сочинение мелодий на заданный ритм с использованием интонаций пройденных интервалов. -Контрольное прослушивание (устные задания, аналогичные экзаменационным вопросам). -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Анализ музыкальных произведений, исполняемых в классе по инструменту. -Повторение всего пройденного материала. Проработка экзаменационных билетов. -Выпускные экзамены. |
Всего: 72 урока.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!