Программа трёхлетнего срока обучения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программа трёхлетнего срока обучения

2020-07-07 68
Программа трёхлетнего срока обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый год обучения

Общие задачи:

-привить детям любовь, интерес к музыке;

-выявление и всестороннее развитие музыкальных способностей детей;

-накопление музыкальных впечатлений и воспитание музыкально- художественного вкуса;

-формирование первоначальных музыкальных знаний и навыков;

-приобретение элементарных знаний по музыкальной грамоте;

-работа над развитием музыкального слуха, музыкальной памяти, формирование музыкального мышления;

-развитие творческих навыков;

 

Формы реализации этих задач:

· Формирование вокально-интонационных навыков

-спокойный, без напряжения вдох;

-выработка равномерного дыхания и умения постепенно его распределять на музыкальную фразу;

-слуховое осознание точной интонации.

Пение:

-песен-упражнений с постепенным расширением диапазона и усложнением, отдельных ступеней;

-мелодических оборотов по «столбице», на слоги, с названием звуков;

-мажорных и минорных гамм (три вида минора), тетрахордов, тонического трезвучия (с различной последовательностью звуков);

-мажорного и минорного трезвучия (для подвинутых групп);

-пройденных интервалов на ступенях мажорной гаммы:

«м 2» на III, VII; «б 2» на I, V ст.;

«м 3» на VII, II; «б 3» на I, IV, V ст.;

«ч 4» на V ст.;

«ч 5» на I ст.;

«ч 8» на Iст.

-пройденных интервалов на ступенях минорной гаммы:

«м 3» на I ст.;

«ч 4» на V ст.;

«ч 5» на Iст.;

«ч 8» на I ст.

-последовательности: V - VI - VII - I;

-верхний тетрахорд в различных видах минора;

-пройденных интервалов (кроме секунды) двухголосно, способом «наслаивания» или взятых одновременно;

-простейших секвенций.

 

· Сольфеджирование и пение с листа

Пение:

-несложных песен с текстом, с сопровождением и без сопровождения, выученных на слух;

-выученных песен от разных звуков в пройденных тональностях;

-песен в одноименном мажоре и миноре;

-простых мелодий по нотам, включающих в себя движение вверх и вниз, поступенные ходы, повторяющиеся звуки, скачки на тонику, с названием нот и тактированием;

-с листа простейших мелодий с названием звуков, на нейтральный слог, с текстом (для подвинутых групп), с дирижированием в пройденных тональностях;

-разучивание по нотам мелодий в пройденных тональностях в переменном ладу, в размерах 2/4,3/4,4/4 с дирижированием, простейших двухголосных песен по нотам;

-чередование пения вслух и про себя;

-поочерёдное пение по фразам (группами и индивидуально);

-ритмические длительности:                                                                         в размерах 2/4,3/4;

-размер 4/4;

-паузы: целые (), половинные (), четвертные (), восьмые ();

-затакт: четверть (), две восьмые ().

 

· Воспитание чувства метроритма

-простукивание ритмического рисунка исполненной мелодии, по записанному нотному тексту, ритмическим таблицам, карточкам;

-повторение данного ритмического рисунка на слоги;

-проработка размеров 2/4,3/4,4/4;

-пройденные длительности (                                                                                 ) в различных сочетаниях;

-паузы:                               ;

-воспроизведение ритмического остинато;

-ритмический аккомпанемент к выученным мелодиям с использованием пройденных длительностей;

-исполнение простых ритмических партитур;

-сольмизация нотных примеров;

-ритмический диктант.

 

· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)

Определение на слух и осознание:

-характера музыкального произведения, лада (мажор и минор), переменного лада, характера, структуры, количества фраз, устойчивости или неустойчивости отдельных оборотов, размера, темпа, динамических оттенков, интервалов, ритмических особенностей;

-мелодических оборотов, включающих движение вверх и вниз, поступенные ходы, повторность звуков, скачки на устойчивые звуки, движение по звукам тонического трезвучия, сочетание отдельных ступеней, мажорного и минорного трезвучий в мелодическом виде;

-интервалов в мелодическом виде (вверх и вниз), в гармоническом звучании.

 

· Музыкальный материал

-П. Чайковский «Немецкая песенка»

                   «Шарманщик поёт»

                   «Вальс»

                   «Болезнь куклы»

                   «Похороны куклы»

                   «Новая кукла»

-М. Глинка «Полька»

-Д. Кабалевский «Наш край»

-Л. Книппер «Полюшко – поле»

-Л. Бетховен «Сурок»

-Белорусские народные танцы: «Бульба», «Янка»;

-Р. н. п.»Тонкая рябина»

-Р. н. т. «Яблочко»

 

· Музыкальный диктант

-работа над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха;

Подготовительные упражнения к диктанту:

-запоминание без предварительного пропевания небольшой фразы и воспроизведение её на нейтральный слог или с текстом;

-устные диктанты (воспроизведение на слоги или с названием звуков, с тактированием или без него небольших попевок после проигрывания);

-письменные упражнения, связанные с воспитанием навыков нотного письма;

-запись знакомых, ранее выученных мелодий, предварительно спетых с названием звуков;

-запись ритмического рисунка мелодии;

-запись мелодий в объёме 2 – 4 (до 8) тактов в пройденных тональностях, включающих пройденные мелодические обороты, ритмически длительности;

-затакт;

-размеры 2/4,3/4,4/4;

-паузы половинные, четвертные.

 

· Воспитание творческих навыков

-досочинение мелодии на нейтральный слог, с названием звуков в пройденных тональностях;

-сочинение мелодических вариантов фразы;

-импровизация мелодии на заданный текст;

-импровизация простейшего ритмического аккомпанемента на инструментах к пройденным мелодиям;

-импровизация мелодий в переменном ладу, на данный ритм, в пройденных размерах;

-запоминание и запись сочинённых мелодий.

Прогнозируемый результат

По окончании первого класса учащийся должен:

-знать необходимый теоретический материал;

-написать мелодический или ритмический диктант в объёме 4 – 8 тактов;

-выполнять все виды работ, предусмотренные программными требованиями;

-интонационно чисто петь пройденные гаммы, интервалы и аккорды.

 

Примерный учебно-тематический план

 

№ темы

Наименование тем  

Кол-во уроков

Первая четверть
1.   2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 1.5 16. 17.   -Знакомство с группой, с предметом. Музыкальные и немузыкальные звуки. Характеристика музыкального звука. Ритмослоги (та – ти-ти). -Нотный стан. Скрипичный ключ. Ноты первой октавы. -Ритмические группы: четверть и две восьмые. -Сильные, слабые доли. Такт. Тактовая черта. -Размер 2/4. Дирижирование. -Длительность: половинная (). -Минор – мажор. Лад. Тоника. Тональность. -Тональность «До мажор». Цифровое обозначение ступеней. -Гамма. Ступени. Тетрахорд. -Тональность «До мажор». Подбор по слуху. -Устойчивые и неустойчивые ступени. -Разрешение ступеней. -Сольмизация нотных примеров. -Паузы: четвертная, восьмая. -Опевание ступеней. -Повторение пройденного материала. -Самостоятельная работа по пройденному материалу. Подведение итогов успеваемости.   1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

 

14.

15.

 

Вторая четверть

 

 

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

 

1

1

-Знаки альтерации. Изменение ступеней со знаками. -Ключевые и случайные знаки альтерации. -Затакт. Определение на слух. -Изучение клавиатуры ф – но. -Тональность «Соль мажор». -Трёхдольный размер (3/4). -Тональность «Фа мажор». -Вводные ступени. -Размер 4/4. -Группировка нот в такте. -Тон – полутон. Строение мажорной гаммы. -Тональность «Ре мажор». -Слуховой анализ музыкальных произведений по элементам пройденного материала. -Контрольный урок по материалу первого полугодия. -Работа над ошибками в контрольных работах. Подведение итогов успеваемости.    

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

 

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Третья четверть

 

 

1

1

1

1

1

1

 

1

1

 

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

-Сочинение на заданный ритм. -Интервалы. Мелодический, гармонический интервал. -Минорный лад. Сравнительная характеристика. -Тональность «Ля минор» (натуральный вид). -Строение минорной гаммы. -Минорный лад с повышенным вводным тоном (гармонический вид минора). -Мелодический минор. -Интервал. Мелодический, гармонический. Тоновая и ступеневая величина. -Интервал «Секунда» («м 2» и «б 2»). -Интервал «Терция» («м 3» и «б 3»). -Построение на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Параллельные и одноименные тональности. -Ритмическая группа:              . -Тональность «Ми минор». -Затакт в трёхдольном размере. -Самостоятельная работа по теме «Минор трёх видов». -Трезвучие. Мажорное и минорное трезвучие. -Интервал «Квинта» («ч 5»). -Одноименные трезвучия. -Слуховой анализ интервалов и трезвучий. -Обобщающее занятие по материалу третьей четверти. Подведение итогов успеваемости.  

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

 

14.

15.

Четвёртая четверть  

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

 

1

1

-Повторение материала третьей четверти. -Интервал «Кварта» («ч 4»). -Интервал «кварта» на ступенях мажора и минора. -Транспонирование в пройденные тональности. -Секвенция. -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Транспонирование со случайными знаками. -Ритмическая группа: четыре шестнадцатых (              ). -Повторение пройденного материала. -Самостоятельная работа по теме «Транспонирование». -Тональность «Ми минор» (сочинении). -Тональность «Ре минор» (три вида). -Закрепление пройденного материала за учебный год. Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по всему пройденному материалу. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости.  

Итого: 72 урока.

 

Второй год обучения

Общие задачи:

-закрепление и углубление знаний и навыков, полученных в первом классе;

-дальнейшее развитие музыкального слуха;

-укрепление вокально-интонационных навыков;

-закрепление изученных и освоение новых теоретических сведений;

-дальнейшее развитие творческих способностей.

 

Формы реализации этих задач:

· Формирование вокально-интонационных навыков

Пение:

-мажорных и минорных гамм (три вида минора), отдельных ступеней, мелодических оборотов, типа: I - V – VI – V – II; V – III – II – VII - I; V - III  - VI – VII – VI; I – VI – V – VI повыш. -        V – III(в миноре); и т. д…

-трезвучий главных ступеней, интервалов в тональностях и от звука, «б 6» и «м 6» на ступенях в пройденных тональностях;

-«Д 7» в основном виде с разрешением в пройденных тональностях;

-уменьшенного трезвучия на VII ст. мажора и гарм. минора;

- ув. 4 на IV, ум. 5 на VII ст. с разрешением в мажоре и гарм. миноре;    

-группы интервалов в тональности одноголосно и двухголосно;

-одного из голосов в двухголосном упражнении;

-мелодий в переменном ладу;

-упражнений на обращение интервалов;

-мажорного и минорного трезвучий трёхголосно, группами;

-упражнений на обращения трезвучий;

-диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов.

 

· Сольфеджирование и пение с листа

Пение:

В пройденных тональностях мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, с отклонением в тональность доминанты, в параллельную тональность, выученными на слух и по нотам (с названием звуков или с текстом);

-с листа мелодий в пройденных тональностях, с движением по звукам трезвучий главных ступеней, Д 7;

-разучивание и пение по нотам двухголосных песен;

-одного из голосов выученной двухголосной песни;

-транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности;

-ритмические группы:                                                                                                      

в размерах 2/4, 3/4,4/4;

-ритмические группы:                                                          в размере 3/8.

 

· Воспитание чувства метроритма

-ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей:

                                                                                             в размере 3/8;

-проработка размеров 3/4,4/4,3/8;

-затакты:                                                ;

-продолжение работы над ритмическим аккомпанементом, ритмические каноны;

-двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками);

-ритмические диктанты;

-сольмизация незнакомых примеров.

 

· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)

Определение на слух и осознание:

-в прослушанном произведении его жанровых особенностей, характера, формы (трёхчастность, репризность, повторность, вариантность), лада (включая наличие простейших отклонений), размера, темпа, ритмических особенностей, динамических оттенков, интервалов, аккордов;

-интервалов в мелодическом и гармоническом звучании, взятых в ладу, от звука, в сопоставлении;

-ув. 4 на IV ст., ум. 5 на VII ст. в мажоре и гарм. миноре;

-мелодических оборотов, включающих движения по звукам трезвучий главных ступеней лада в мажоре и миноре;

-Д 7 с разрешением;

-уменьшенного трезвучия на VII ступени.

 

· Музыкальный материал

-И. Дунаевский «Колыбельная» из к/ф «Цирк»

                   «Спой нам, ветер»

-В. Соловьёв – Седой «Вечер на рейде»

-А. Скрябин «Прелюдия» до мажор

-Г. Гендель «Чакона»

-В. Моцарт «Ария Фигаро» из оп. «Свадьба Фигаро»

-Р. н. п. «По диким степям Забайкалья»

 

· Музыкальный диктант

-различные формы устных диктантов;

-запись мелодий по памяти;

-письменный диктант в пройденных тональностях в объёме 8 – 10 тактов, включающий пройденные мелодические обороты;

-ритмические длительности:                                 

                                              в размерах 2/4,3/4,4/4;

-затакты:                                      ;

-паузы: восьмые;

-тембровые диктанты.

 

· Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:

-мелодических и ритмических вариантов фразы, предложения, мелодии (песни) на данный ритм;

-мелодии (песни) на данный текст;

-ответные предложения в параллельной тональности;

-мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, обращений тонического трезвучия, главных трезвучий лада, Д 7;

-мелодий в тональностях до 2 – х знаков (мажор и три вида минора) в размерах: 2/4,3/4,4/4,3/8 с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов;

-запись и исполнение сочинённых мелодий;

-подбор баса к выученным мелодиям;

-подбор аккомпанемента из предложенных аккордов;

-пение мелодий с собственным аккомпанементом с использованием пройденных аккордов.

 

Прогнозируемый результат

По окончании второго класса учащийся должен:

-интонационно чисто петь пройденные гаммы, интервалы и аккорды;

-знать необходимый теоретический материал;

-написать мелодический или ритмический диктант в объёме 4 – 8 тактов;

-строить и определять интервалы и аккорды в ладу и от звука;

-анализировать элементы музыкального языка в прослушанном произведении и по нотному тексту;

-выполнять все виды работ, которые предусмотрены программными требованиями.

 

 

Примерный учебно-тематический план

 

№ темы

Наименование тем  

Кол-во уроков

Первая четверть
1.   2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.   14.   -Повторение материала первого года обучения. Интервал «м 6» в пройденных тональностях и от звука. -Интервал «б 6». -Обращение интервалов. -Обращение тонического трезвучия. -Интервал «м 7». -Интервал «б 7» с обращением. -Интервал «септима» на ступенях мажора и минора. -Нахождение тональности по заданному аккорду. -Строение секстаккорда. -Строение квартсекстаккорда. -Самостоятельная работа по обращению интервалов. -Построение обращений трезвучий на ф – но. -Анализ музыкальных произведений, исполняемых в классе по инструменту. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости.   1   1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

 

Вторая четверть

 

 

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

-Ритмическая группа: триоль. -Главные ступени лада. -Трезвучия главных ступеней. -Проигрывание на ф – но трезвучий главных ступеней лада. -Тональность «Си минор». -Реприза. -Трёхчастная форма. -Секвенция. Анализ музыкальных произведений. -Пунктирный ритм. -Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по теме: «Трезвучия главных ступеней лада». -Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям. -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости.  

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Третья четверть

 

 

1

1

1

1

2

1

 

2

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

-Повторение материала первого полугодия. Ритмические упражнения. -Интервал «м 7» на V ступени мажора и минора с разрешением. -Анализ произведений по теме: «м 7 на V ступени лада». -Понятие «Септаккорд». -Септаккорд на V ступени лада с разрешением. -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка (включая Д 7). -Анализ музыкальных фрагментов по теме «Д 7 с разрешением». -Размер 3/8. -Группировка в размере 3/8. -Ритмическая группа: четыре шестнадцатых. -Тональность «Си – бемоль мажор». -Контрольный урок по теме «Д 7 с разрешением». -Тональность «Соль минор» (3 вида). -Сочетание ритмов                                       ; -Повторение пройденного материала. Подготовка к итоговому уроку. -Самостоятельная работа по материалу третьей четверти. -Работа над ошибками. Подведение итогов успеваемости.  

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Четвёртая четверть  

 

 

1

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

-Интервал «ум 5». -Тритоны в тональности с разрешением. -Ритмическая группа: восьмая и две шестнадцатых (                ). -Уменьшенное трезвучие на VII ступени с разрешением. -Ритмическая группа: две шестнадцатых и восьмая (                  ). -Самостоятельная работа по теме: «Тритоны». -Повторение ритмических сочетаний                                                                  . -Анализ музыкальных фрагментов по теме «тритон». -Игра «ум 53» на ф – но с разрешением в пройденных тональностях. -Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по материалу второго класса. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости.  

 

Итого: 72 урока.

 

 

Третий год обучения

Общие задачи:

-дальнейшее развитие мелодического, ладофункционального, внутреннего слуха:

-проработка пройденных и усвоение новых теоретических знаний;

-введение более сложного музыкально-дидактического материала;

-закрепление полученных знаний и навыков;

-подготовка к итоговому экзамену.

 

Формы реализации этих задач:

· Формирование вокально - интонационных навыков

Пение:

-гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов;

-в пройденных тональностях Д 7;

-обращений Д 7 (в качестве ознакомления);

-вводных септаккордов;

-пройденных интервалов двухголосно;

-последовательностей из нескольких интервалов (двухголосно);

-пение одноголосных секвенций.

 

· Сольфеджирование и пение с листа

Пение:

-мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, выученных на слух;

-с листа мелодий в пройденных тональностях;

-двухголосных примеров дуэтами;

-выученных мелодий (песен) с собственным аккомпанементом по нотам;

-транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности;

-ритмические группы:                                                          и другие сочетания в размере 3/8 (в размере 6/8 для подвинутых групп);

-синкопы междутактовые и внутритактовые.

 

· Воспитание чувства метроритма

-ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей в размерах: 2/4,3/4,4/4,3/8,6/8 (для подвинутых групп);

-синкопы: внутритактовая и междутактовая;

-ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием пройденных ритмов;

-двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками);

-ритмические диктанты;

-сольмизация выученных и незнакомых примеров.

 

· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)

Определение на слух и осознание:

-в прослушанном произведении его характера, лада, формы (период, предложение), ритмических особенностей и каденций (полная и половинная);

-функций аккордов, отдельных гармонических оборотов (гармонический анализ прослушанного отрывка);

-мелодических оборотов, включающих движение по звукам уменьшенного трезвучия, малого и уменьшенного вводных септаккордов, а так же интонаций тритонов на IV и  VII ступени, м 7 на V и ум 7 на VII ступени, интервалов в мелодическом и гармоническом звучании;

-последовательностей из нескольких интервалов;

-аккордов в мелодическом и гармоническом звучании;

-интервалов от звука (тритоны и ум 7 с разрешением);

0обращение мажорных и минорных трезвучий, вводных септаккордов, Д 7, обращений Д 7 (для подвинутых групп), уменьшенного трезвучия от звука.

 

· Музыкальный материал

-М. Глинка «Краковяк» из оп. «Иван Сусанин»

-П. Чайковский «Зимнее утро»

                   «Осенняя песня»

                   «Подснежник»

                   «На тройке»

-А. Хачатурян «Восточный танец»

-Д. Шостакович «Родина слышит»

-Л. Бетховен «Элегия»

-Мак – Доуэлл «К дикой розе»

 

· Музыкальный диктант

-различные формы устного диктанта;

-запись знакомых мелодий по памяти;

-письменный диктант в пройденных тональностях, включающий пройденные мелодические обороты, ритмические группы;

-размеры: все пройденные;

-тембровые диктанты.

 

· Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:

-мелодий различного характера, жанра (народная песня, марш, танец и т. д.) в форме периода и в трёхчастной форме;

-мелодий с использованием пройденных интервалов, движения по звукам обращений тонического трезвучия, главных ступеней, уменьшенного трезвучия, вводных септаккордов, Д 7;

-с движением по звукам обращений трезвучий главных ступеней и Д 7;

-сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения (для подвинутых учащихся);

-подбор аккомпанемента к выученным мелодиям с использованием пройденных аккордов и их обращений.

 

Прогнозируемый результат

По окончании третьего класса учащийся должен:

-уметь правильно, интонационно чисто петь выученную мелодию нотами и со словами;

-подбирать по слуху несложные мелодии и аккомпанемент;

-анализировать на слух и определять в нотном тексте основные элементы музыкальной речи;

-записывать по слуху несложные мелодии в объёме 6 – 8 тактов;

-знать основные теоретические сведения, предусмотренные программой;

-приобрести устойчивые навыки и умения по всем видам работ, выполняемые на уроках сольфеджио;

-применять свои знания и умения в практической деятельности.

 

 

Примерный учебно-тематический план

 

№ темы

Наименование тем  

Кол-во уроков

Первая четверть
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.   11. 12.   13.   14.   -Повторение материала второго класса. Ритмические упражнения. -Синкопа внутритактовая. -Синкопа междутактовая. -Доминантсептаккорд с разрешением в одноименные тональности. -Тональность «Ми – бемоль мажор». -Ритмическая группа:                     . -Тональность «До минор». -Слуховой анализ функций аккордов. -Ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием ритма    . -Интервалы «м 3» и «б 3» на ступенях тональности «Ми – бемоль мажор». -Закрепление ритма (      ) в чтении муз. фрагментов с листа. -Самостоятельная работа по теме: «Д 7 с разрешением в одноименные тональности». -Работа над ошибками. Ритмические упражнения (ритмические каноны, ритмические партитуры) -Повторение «м 6» и «б 6» на ступенях тональности «До минор». Подведение итогов успеваемости.       1 1 1 2 1 1 2 1 1 1   1 1   1   1

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 

10.

 

11.

Вторая четверть

 

 

1

1

1

2

2

2

2

2

2

 

1

 

1

 

-Повторение материала первой четверти. -Малая септима на VII ступени мажора с разрешением. -Ум 7 на VII ступени гармонического минора. -Малый вводный септаккорд на VII ступени мажора. -Буквенное обозначение звуков и тональностей. -Уменьшенный вводный септаккорд в миноре. -Родственные тональности. -Отклонение и модуляция в родственные тональности. -Проигрывание на ф – но вводных септаккордов. Самостоятельная работа по теме: «Вводные септаккорды». -Контрольное прослушивание (письменные задания, аналогичные экзаменационным требованиям). -Работа над ошибками в контрольных работах. Подведение итогов успеваемости.  

 

 

1.

2.

3.

 

4.

5.

6.

7.

8.

 

9.

10.

11.

12.

13.

14.

 

15.

16.

17.

18.

19.

Третья четверть

 

 

1

2

1

 

1

1

1

1

1

 

2

2

1

2

1

1

 

1

1

1

2

1

 

-Повторение материала первого полугодия. -Период, предложение, каденция. -Анализ музыкальных фрагментов с использованием пройденных аккордов. -Органный пункт. -Тональность «Ля мажор». -Система квартового круга тональностей. -Квинтовый круг тональностей. -Контрольный урок по нахождению тональностей (кварто-квинтовый круг тональностей). -Тональность «Фа – диез минор». -Тритоны от звука, в тональности. -Определение тональностей по обращениям тонического трезвучия. -Размер 6/8. -Группировка в размере 6/8. -Ритмические упражнения с использованием синкоп. Творческие задания. -Уменьшенное трезвучие от звука. -Уменьшенная квинта с разрешением в одноименные тональности. -Самостоятельная работа по пройденному материалу. -Проигрывание на ф – но интервалов и аккордов от звука. -Подведение итогов успеваемости.  

 

 

1.

 

2.

 

3.

4.

 

5.

 

6.

 

 

Четвёртая четверть  

 

 

1

 

1

 

1

1

 

10

 

1

-Сочинение мелодий на заданный ритм с использованием интонаций пройденных интервалов. -Контрольное прослушивание (устные задания, аналогичные экзаменационным вопросам). -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Анализ музыкальных произведений, исполняемых в классе по инструменту. -Повторение всего пройденного материала. Проработка экзаменационных билетов. -Выпускные экзамены.  

 

Всего: 72 урока.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.409 с.