Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-07-03 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная методика предназначена для определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности в соответствии с классификацией типов профессий Е. Л. Климова. Опросник включает 20 пар утверждений, в каждой из которых испытуемому предлагается предпочесть одну и отвергнуть другую. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения, Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Отвечать нужно на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей (а или б) одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) – минусом.
1 а. Ухаживать за животными | или | 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2 а. Помогать людям, лечить их | или | 2 б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин |
3 а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток | или | 3 б. Следить за состоянием, развитием растений |
4 а. Обрабатывать материалы (древесина, ткань, металл, пластмасса и др.) | или | 4 б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать) |
5 а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи | или | 5 б. Обсуждать художественную литературу (пьесы, концерты) |
6 а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | или | 6 б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | или | 7 б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) краном |
8 а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | или | 8 б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9 а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) | или | 9 б.Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10 а. Лечить животных | или | 10 б. Выполнять вычисления, расчеты |
11 а. Выводить новые сорта растений | или | 11 б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12 а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать | или | 12 б. Разбираться в чертежах, схемах и таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | или | 13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14 а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | или | 14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. |
15 а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | или | 15 б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) |
16 а. Делать лабораторные анализы в больнице | или | 16 б. Принимать осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17 а. Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий | или | 17 б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов |
18 а. Организовывать культпоходы сверстников или малышей в театры, музеи, на экскурсии, туристические походы | или | 18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19 а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | или | 19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20 а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада | или | 20 б. Работать на клавишных машинах |
|
Лист ответов ДДО
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Ч-П | Ч-Т | Ч-Ч | Ч-З | Ч-Х |
|
Обработка результатов проста. В каждом из пяти вертикальных столбцов подсчитывается количество плюсов и проставляется соответствующая сумма в нижних клетках листа. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий. Максимальные суммы в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов к тем или иным областям деятельности.
Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа «человек – природа», во втором – «человек – техника», в третьем «человек – человек», в четвертом – «человек – знаковая система», в пятом – «человек – художественный образ».
Сфера «человек – природа» (Ч-П) включает профессии, связанные со взаимодействием с биологическими объектами: биологическими и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: полевод, животновод, зоотехник, ветеринар, агроном, микробиолог.
К сфере «человек – техника» (Ч-Т) относятся профессии, связанные со взаимодействием человека с неживыми, техническими объектами: слесарь, монтажник конструкций, радиомеханик, инженер-технолог, инженер-механик, электрик.
Сфера «человек – человек» (Ч-Ч) включает профессии, в которых человек имеет дело с другими людьми. Предметом интереса, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец, врач, преподаватель, воспитатель, организатор.
В сфере «человек – знаковая система» (Ч-З) предметом труда являются знаки, коды: естественные и искусственные языки, символы, цифры, формулы. К данной сфере относятся такие профессии как корректор, стенографист, программист, бухгалтер, экономист, математик, языковед.
Сфера «человек – художественный образ» (Ч-Х) включает профессии, в которых предметом труда являются художественные образы или их элементы. Примеры: копировщик рисунков, художник-оформитель, музыкант-исполнитель, композитор, писатель, живописец.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!