II. Тесты для самопроверки уровня усвоения знаний раздела — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

II. Тесты для самопроверки уровня усвоения знаний раздела

2020-07-03 548
II. Тесты для самопроверки уровня усвоения знаний раздела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Возрастная психология изучает

А) становление человеческого сознания;

Б) проблемы межличностных отношений;

В) психологические особенности людей различного возраста;

Г) проблемы детского развития.

 

2. Кризис трех лет характеризуется:

А) противоречием между требованиями окружающей среды и уровнем зрелости;

Б) симптомом негативизма;

В) обобщением переживаний;

Г) появлением аффективных реакций.

 

3. Установить правильную последовательность психосексуального развития:

А) анальная

Б) генитальная

В) оральная

Г) латентная

Д) фаллическая

 

4. Новообразования юношеского возраста:

А) мировоззрение;

Б) чувство взрослости;

В) рефлексия;

Г) соподчинение мотивов.

 

5. Основной особенностью психического развития ребенка, начинающего обучение в школе, является

А) развитие произвольности;

Б) развитие речи;

В) развитие предметных и орудийных действий;

Г) стремление к саморазвитию.

 

6. Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:

А) 5–8 лет;

Б) 8–12 лет;

В) 12–18 лет;

Г) 19–25.

 

7. Кризис одного года характеризуется

А) появлением аффективности;

Б) максимализмом самостоятельности;

В) негативизмом;

Г) протестом.

 

8. Чувство взрослости – это новообразование

А) младшего школьника;

Б) подростка;

В) юноши;

Г) дошкольника.

 

9. Установить соответствие:

Возрастные этапы Ведущие виды деятельности
1. младший школьный А) ролевая игра
2. ранний юношеский Б) учеба
3. подростковый В) интимно-личностное общение 
4.младенчество Г) учебно-профессиональная деятельность
5. раннее детство Д) предметно-манипулятивная деятельность
 6.дошкольное детство Е) непосредственное эмоциональное общение

 

10. Непонимание ситуации, требующей некоторого отрешения от собственной точки зрения и принятия чужой позиции

А) трансдукция;

Б) эгоизм;

В) эгоцентризм;

Г) синкретизм.

 

11. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

А) от рождения до 2 лет;

Б) от 2 до 7 лет;

В) от 7 до 11 лет;

Г) от 11 до 15 лет.

 

12. Установить правильную последовательность стадий детского интеллекта (по Ж. Пиаже):

1)конкретных операций

2) дооперациональная

3) сенсомоторная

4) формальных операций.

 

13. Ведущий вид деятельности младшего школьного возраста:

А) учеба;

Б) ролевая игра;

В) интимно-личностное общение;

Г) профессионально-учебная деятельность.

 

14. Кризис подросткового возраста характеризуется

А) отсутствием выбора при решении поставленных учебных задач;

Б) противоречием между желанием и умением быть взрослым;

В) противоречием между огромным потоком информации и возможностями личности;

Г) необходимостью выбирать свой жизненный путь.

 

15. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства

А) новообразования, ведущий тип деятельности;

Б) новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;

В) новообразования, социальная ситуация развития;

Г) ведущий тип деятельности, социальная ситуация развития.

 

16. Сензитивный период – это

А) период перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению;

Б) период интеллектуального развития;

В) период особой чувствительности к определенного рода воздействиям;

Г) период податливости воспитательным воздействиям.

 

17. По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как:

А) латентная;

Б) фаллическая;

В) анальная;

Г) оральная.

 

18. Ведущий вид деятельности – это

А) деятельность, направленная на познание окружающего мира;

Б) деятельность, в процессе которой появляются новообразования личности;

В) деятельность, направленная на изменение природного социального мира, с которым взаимодействует личность;

Г) наиболее часто выполняемая деятельность.

 

19. Установить соответствие:

Возрастные этапы Новообразования
1. младший школьный А) прямая походка, развитие предметных действий, активной речи
2. ранний юношеский Б) чувство взрослости
3. подростковый В) внутренний план действий, их произвольность, рефлексия.
4. раннее детство Г) потребность в достижении духовной близости с близким человеком

20. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является

А) общение со сверстниками;

Б) выбор профессии;

В) учеба;

Г) учебно-профессиональная.

 

21. Потеря детской непосредственности – симптом кризиса

А) 1 года;

Б) 3 лет;

В) 7 лет;

Г) 13 лет.

 

22. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

А) 4 стадии;

Б) 5 стадий;

В) 6 стадий;

Г) 7 стадий.

 

23. В дошкольном возрасте в ролевой игре происходит

А) развитие произвольности поведения;

Б) преодолевается эгоцентризм;

В) формируется более высокий уровень умственного развития;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

 

24. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является

А) эмоциональное общение с матерью;

Б) ролевая игра;

В) предметно-манипулятивная деятельность;

Г) общение с другими детьми.

 

25. Максимализм суждений характерен для

А) младших школьников;

Б) подростков;

В) юношей;

Г) взрослых.

 

26. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности:

А) предметно-манипулятивная деятельность;

Б) непосредственно-эмоциональное общение;

В) учебно-профессиональная деятельность;

Г) игровая деятельность;

Д) учебная деятельность;

Е) интимно-личностное общение.

 

27. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется

А) ситуационным развитием;

Б) революционным развитием;

В) эволюционным развитием;

Г) возрастным развитием.

 

28. У подростков внутренние органы растут:

А медленнее, чем скелет;

Б) быстрее, чем скелет;

В) с той же скорость, что и скелет;

Г) сложно сказать что-то определенное.

 

29. Кругозор ребенка, любознательность, уровень умственного развития, способность ориентироваться в окружающей обстановке входят в … готовность

А) интеллектуальную;

Б) специальную;

В) волевую;

Г) социально-психологическую.

 

30. Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка:

А) внеситуативно-личностная

Б) внеситуативно-познавательная

В) ситуативно-личностная

Г) ситуативно-деловая

 

III. Задания по решению психолого-педагогических ситуаций

1. Одной маме в консультации сказали, что ее сын умственно отсталый, так как он колесики от пирамидки не надел на палку, а разложил их вокруг нее и сказал: «Какой красивый цветок». Психолог сказал, что надо было колесики нанизать на палку.

Прав ли психолог?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

2. В приведенных ситуациях определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.

Лена (3 г. 5 мес.) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.

Мама Нины (3 г. 6 мес.), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

3. Исследования показывают, что чувства, которые сформированы в раннем детстве, впоследствии переносятся на другие объекты и других людей, придавая особый стиль отношений с людьми.

Как должна быть организована жизнь ребенка в семье?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

4. Представим ситуацию, предложенную французским психологом А. Пьероном.

Вообразим, что нашу планету постигла катастрофа. В живых остались только маленькие дети, а все взрослое население погибло. Все материальные и культурные ценности сохранились.

Что в этом случае стало бы с человечеством, с историей человечества? Как будет проходить психическое развитие детей?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

5. Женщина (25 лет) говорит: «Я считаю себя застенчивой. Я так не думала, пока в 7 классе учитель не назвал меня «тихой». С тех пор я почувствовала, что способности к общению у меня низкие. Боялась, что меня будут отвергать».

Дайте психологический анализ данной ситуации.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

6. Накануне 1 сентября Мише исполнилось 5 лет 11 месяцев. Он в школу не пошел и остался в детском саду. Вите и Васе исполнилось 6 лет, они пошли в школу. Все мальчики одинаково развивались.

Через год было проведено повторное обследование этих детей. Оно выявило, что развитие Вити и Васи, обучавшихся в школе, было значительно выше, чем развитие Миши, который продолжал посещать детский сад.

Назовите возможные причины разного психического развития этих мальчиков при условии, что они не болели и их физическое развитие было примерно одинаковым.  

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

7. Исследования показывают, что ребенок в окружении красного или ярко-оранжевого цвета в первые 30 минут чувствует прилив энергии. Через 1,5 часа он перевозбужден, а через 5 часов он становится раздражительным и агрессивным.

Что необходимо предпринять, чтобы ребенок пришел в относительно спокойное состояние?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Витя (13 лет) успешно учился в 7 классе, в Доме техники строил модели кораблей. А к концу учебного года его работоспособность резко снизилась, появились плохие отметки, да и Дом техники перестал посещать. Интерес к кораблям исчез.

Катя, девочка-подросток, вдруг «ни с того ни с сего» в ответ на просьбу учительницы подобрать бумажки вокруг парты, грубит.

Дима (12 лет 11 месяцев) на мимолетное замечание отца о том, что задачу можно решить короче, краснеет, кричит: «Вас учили так, а нас не так!». Раньше отец был авторитетом для Димы, а сейчас он перестал доверять отцу.

В семье Вани (12 лет 6 месяцев) отношения формировались на основе уважения, ответственности, самостоятельности. Конфликтов с родителями не было. А сейчас проблем у Вани много, и все надо решать самому. Трудно спросить у отца по поводу девочки, которая ему нравится. И как трудно себя уважать, когда появляется неверие в собственные силы. Возникают внутренние конфликты Я с Я.

Что объединяет эти, казалось бы, разные случаи? Что происходит с подростками? ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Известно, что в развитии ребенка большую роль играет пример родителей, которым дети подражают. Почему иногда у трудолюбивых родителей вырастают ленивые и пассивные дети? Назовите возможные причины.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

10. Ребёнок раннего возраста стал капризен и непослушен. Если его просят: «Надень эту шапку!», то он категорически отказывается сделать это. Но стоит сказать: «Не надевай эту шапку», то он сразу сделает это. Какое психологическое явление скрывается за этим фактом? Поясните своё мнение

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. Прочитайте описания. 1. Девочка качает куклу. «Ты кто?» – спрашивает воспитатель. «Света»- отвечает девочка.2. Девочка качает куклу. «Ты кто?» – спрашивает воспитатель. «Я мама Света, а это моя дочка - Катя» - отвечает девочка. Чем отличаются эти две ситуации? Определите возраст каждой девочки. Какой ключевой признак помогает определить возраст?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Прочитайте две характеристики, данные воспитателем детского сада детям старшей группы. 1. Коля – ребёнок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но он не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует.2. Миша растёт слабым мальчиком. К физическим упражнениям равнодушен, часто болеет. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких-либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устаёт и отвлекается. Занятия с ним прекращают сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова.          Оцените готовность каждого ребёнка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

13. Какие возрастные особенности и какого познавательного процесса нужно учитывать, организуя решение следующей задачи в 1 классе?           На дереве сидели птички. Сначала улетело 3 снегиря, а потом ещё 2 синички. Сколько птиц улетело?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

14. Для формирования самооценки в младшем школьном возрасте может быть использован метод сравнения успехов ученика с успехами других учащихся, а так же метод сравнения успехов ученика с его предыдущими успехами. Дайте оценку применения каждого метода. Какими могут быть психологические последствия их применения?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

15.   Определите возраст Антона. Какие признаки помогли вам это сделать? Антон непоседлив. Всё, что ему интересно воспринимает со вниманием. Когда решает задачу, то всегда представляет картину, которая описана в задаче, а только потом выбирает действие. Настроение преобладает приподнятое. По его поведению сразу можно установить его темперамент - сангвинический. Живо реагирует на появление нового наглядного пособия, но выделить главное может лишь под руководством учителя. В учёбе, главным образом, привлекает желание получать хорошие отметки.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

16. Выберите из следующих высказываний те, которые характеризуют подростковый и младший школьный возраст. Докажите правильность своего выбора.1. Отношение в классе к каждому учащемуся во многом опосредовано отношением учителя.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Уход от общения со взрослыми, так как отношения в общении воспринимаются ребёнком как не равные.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Складывающиеся убеждения во многом зависят от ближайшего окружения ребёнка, в частности от сверстников, с которыми он общается.

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Для ученика характерен высокий уровень самосознания, в результате чего он начинает заниматься самовоспитанием.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Внимание основывается на непосредственном интересе, произвольное внимание развито слабо.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Мышление формируется теоретическое, критичное.

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Мышление преобладает наглядное, логическое мышление только начинает формироваться.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Появление стремления к самовоспитанию воли.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

17. Проанализируйте ситуациюРодители:- Чтобы в девять был дома!- Чтобы этого Колю я больше не видела!           Как вы оцениваете такое общение с подростком? Как это отразится на взаимоотношениях? Как должно измениться отношение взрослых к подростку?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

18. Урок в 7 классе учитель построил так.1.Устный опрос у доски (один человек отвечает, остальные слушают)2.Объяснение учителем новой темы (методы - рассказ, объяснение).3.Самостоятельное чтение параграфа учебника.4.Краткая беседа по прочитанному.           Оцените эффективность урока. Насколько учтены особенности подросткового возраста? Какие изменения в урок вы бы внесли? Докажите их обоснованность.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

20. О каких возрастах идёт речь? Поясните свой ответ. Для «                                  » независимость – самоцель. На вопрос: «Что значит найти своё место в жизни?» «                                » отвечает: “Это значит занять независимое место, делать то, что хочешь». В «                                       » возрасте стремление к самоутверждению становится более реалистичным, связанным с самоанализом и самовоспитанием.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

21. Определите возраст по описанию. Дайте объяснение своему ответу.       «Меня зовут Лена. У меня есть одна дурная черта – я не могу соглашаться с чужим мнением. Даже, если чувствую, что не права, то всё равно продолжаю настаивать на своём. Потом мучаюсь угрызениями совести, но не могу сознаться в том, что прав был другой человек. Из-за этого я уже потеряла несколько своих друзей. Помогите мне, пожалуйста».

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

22. Оцените сточки зрения развития следующий фрагмент внеклассного занятия.          В 7 классе студентом-практикантом проводилось внеклассное занятие по правилам дорожного движения. Студент задал школьникам следующие вопросы:- Что такое светофор? Что такое «зебра»?- Что означает каждый цвет светофора?- Как нужно переходить улицу?

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

23.  Вместо прочерка в цитату вставьте название соответствующего возрастного периода (младший школьный, подростковый или юношеский возраст). Аргументируйте свой ответ.          Несмотря на большие успехи, достигнутые в процессе воспитания воли, воля у «                                            » развита слабо. Волевые действия, хотя и становятся более продуманными, ещё не утратили импульсивности. Непосредственные желания и чувства остаются всё ещё более сильными мотивами поведения. «                                      » уже осознают необходимость действовать по долгу, но фактически часто следуют своему желанию.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

24. Проанализируйте ситуацию представленную на рисунке. Определите примерный возраст ребенка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

25. Методика «Графический диктант» разработана Д. Б. Элькониным. Она направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Проведите методику «Графический диктант» с ребенком дошкольного возраста, проанализируйте результаты диагностики, сделайте вывод, дайте рекомендации.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

IV. Практикум


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.