Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-07-03 | 548 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Возрастная психология изучает
А) становление человеческого сознания;
Б) проблемы межличностных отношений;
В) психологические особенности людей различного возраста;
Г) проблемы детского развития.
2. Кризис трех лет характеризуется:
А) противоречием между требованиями окружающей среды и уровнем зрелости;
Б) симптомом негативизма;
В) обобщением переживаний;
Г) появлением аффективных реакций.
3. Установить правильную последовательность психосексуального развития:
А) анальная
Б) генитальная
В) оральная
Г) латентная
Д) фаллическая
4. Новообразования юношеского возраста:
А) мировоззрение;
Б) чувство взрослости;
В) рефлексия;
Г) соподчинение мотивов.
5. Основной особенностью психического развития ребенка, начинающего обучение в школе, является
А) развитие произвольности;
Б) развитие речи;
В) развитие предметных и орудийных действий;
Г) стремление к саморазвитию.
6. Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:
А) 5–8 лет;
Б) 8–12 лет;
В) 12–18 лет;
Г) 19–25.
7. Кризис одного года характеризуется
А) появлением аффективности;
Б) максимализмом самостоятельности;
В) негативизмом;
Г) протестом.
8. Чувство взрослости – это новообразование
А) младшего школьника;
Б) подростка;
В) юноши;
Г) дошкольника.
9. Установить соответствие:
Возрастные этапы | Ведущие виды деятельности |
1. младший школьный | А) ролевая игра |
2. ранний юношеский | Б) учеба |
3. подростковый | В) интимно-личностное общение |
4.младенчество | Г) учебно-профессиональная деятельность |
5. раннее детство | Д) предметно-манипулятивная деятельность |
6.дошкольное детство | Е) непосредственное эмоциональное общение |
|
10. Непонимание ситуации, требующей некоторого отрешения от собственной точки зрения и принятия чужой позиции
А) трансдукция;
Б) эгоизм;
В) эгоцентризм;
Г) синкретизм.
11. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:
А) от рождения до 2 лет;
Б) от 2 до 7 лет;
В) от 7 до 11 лет;
Г) от 11 до 15 лет.
12. Установить правильную последовательность стадий детского интеллекта (по Ж. Пиаже):
1)конкретных операций
2) дооперациональная
3) сенсомоторная
4) формальных операций.
13. Ведущий вид деятельности младшего школьного возраста:
А) учеба;
Б) ролевая игра;
В) интимно-личностное общение;
Г) профессионально-учебная деятельность.
14. Кризис подросткового возраста характеризуется
А) отсутствием выбора при решении поставленных учебных задач;
Б) противоречием между желанием и умением быть взрослым;
В) противоречием между огромным потоком информации и возможностями личности;
Г) необходимостью выбирать свой жизненный путь.
15. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства
А) новообразования, ведущий тип деятельности;
Б) новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;
В) новообразования, социальная ситуация развития;
Г) ведущий тип деятельности, социальная ситуация развития.
16. Сензитивный период – это
А) период перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению;
Б) период интеллектуального развития;
В) период особой чувствительности к определенного рода воздействиям;
Г) период податливости воспитательным воздействиям.
17. По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как:
А) латентная;
|
Б) фаллическая;
В) анальная;
Г) оральная.
18. Ведущий вид деятельности – это
А) деятельность, направленная на познание окружающего мира;
Б) деятельность, в процессе которой появляются новообразования личности;
В) деятельность, направленная на изменение природного социального мира, с которым взаимодействует личность;
Г) наиболее часто выполняемая деятельность.
19. Установить соответствие:
Возрастные этапы | Новообразования |
1. младший школьный | А) прямая походка, развитие предметных действий, активной речи |
2. ранний юношеский | Б) чувство взрослости |
3. подростковый | В) внутренний план действий, их произвольность, рефлексия. |
4. раннее детство | Г) потребность в достижении духовной близости с близким человеком |
20. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является
А) общение со сверстниками;
Б) выбор профессии;
В) учеба;
Г) учебно-профессиональная.
21. Потеря детской непосредственности – симптом кризиса
А) 1 года;
Б) 3 лет;
В) 7 лет;
Г) 13 лет.
22. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:
А) 4 стадии;
Б) 5 стадий;
В) 6 стадий;
Г) 7 стадий.
23. В дошкольном возрасте в ролевой игре происходит
А) развитие произвольности поведения;
Б) преодолевается эгоцентризм;
В) формируется более высокий уровень умственного развития;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
24. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является
А) эмоциональное общение с матерью;
Б) ролевая игра;
В) предметно-манипулятивная деятельность;
Г) общение с другими детьми.
25. Максимализм суждений характерен для
А) младших школьников;
Б) подростков;
В) юношей;
Г) взрослых.
26. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности:
А) предметно-манипулятивная деятельность;
Б) непосредственно-эмоциональное общение;
В) учебно-профессиональная деятельность;
Г) игровая деятельность;
Д) учебная деятельность;
Е) интимно-личностное общение.
27. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется
А) ситуационным развитием;
Б) революционным развитием;
В) эволюционным развитием;
Г) возрастным развитием.
28. У подростков внутренние органы растут:
А медленнее, чем скелет;
Б) быстрее, чем скелет;
В) с той же скорость, что и скелет;
|
Г) сложно сказать что-то определенное.
29. Кругозор ребенка, любознательность, уровень умственного развития, способность ориентироваться в окружающей обстановке входят в … готовность
А) интеллектуальную;
Б) специальную;
В) волевую;
Г) социально-психологическую.
30. Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка:
А) внеситуативно-личностная
Б) внеситуативно-познавательная
В) ситуативно-личностная
Г) ситуативно-деловая
III. Задания по решению психолого-педагогических ситуаций
1. Одной маме в консультации сказали, что ее сын умственно отсталый, так как он колесики от пирамидки не надел на палку, а разложил их вокруг нее и сказал: «Какой красивый цветок». Психолог сказал, что надо было колесики нанизать на палку.
Прав ли психолог?
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. В приведенных ситуациях определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.
Лена (3 г. 5 мес.) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.
Мама Нины (3 г. 6 мес.), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Исследования показывают, что чувства, которые сформированы в раннем детстве, впоследствии переносятся на другие объекты и других людей, придавая особый стиль отношений с людьми.
Как должна быть организована жизнь ребенка в семье?
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Представим ситуацию, предложенную французским психологом А. Пьероном.
Вообразим, что нашу планету постигла катастрофа. В живых остались только маленькие дети, а все взрослое население погибло. Все материальные и культурные ценности сохранились.
Что в этом случае стало бы с человечеством, с историей человечества? Как будет проходить психическое развитие детей?
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Женщина (25 лет) говорит: «Я считаю себя застенчивой. Я так не думала, пока в 7 классе учитель не назвал меня «тихой». С тех пор я почувствовала, что способности к общению у меня низкие. Боялась, что меня будут отвергать».
Дайте психологический анализ данной ситуации.
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Накануне 1 сентября Мише исполнилось 5 лет 11 месяцев. Он в школу не пошел и остался в детском саду. Вите и Васе исполнилось 6 лет, они пошли в школу. Все мальчики одинаково развивались.
|
Через год было проведено повторное обследование этих детей. Оно выявило, что развитие Вити и Васи, обучавшихся в школе, было значительно выше, чем развитие Миши, который продолжал посещать детский сад.
Назовите возможные причины разного психического развития этих мальчиков при условии, что они не болели и их физическое развитие было примерно одинаковым.
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Исследования показывают, что ребенок в окружении красного или ярко-оранжевого цвета в первые 30 минут чувствует прилив энергии. Через 1,5 часа он перевозбужден, а через 5 часов он становится раздражительным и агрессивным.
Что необходимо предпринять, чтобы ребенок пришел в относительно спокойное состояние?
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Витя (13 лет) успешно учился в 7 классе, в Доме техники строил модели кораблей. А к концу учебного года его работоспособность резко снизилась, появились плохие отметки, да и Дом техники перестал посещать. Интерес к кораблям исчез.
Катя, девочка-подросток, вдруг «ни с того ни с сего» в ответ на просьбу учительницы подобрать бумажки вокруг парты, грубит.
Дима (12 лет 11 месяцев) на мимолетное замечание отца о том, что задачу можно решить короче, краснеет, кричит: «Вас учили так, а нас не так!». Раньше отец был авторитетом для Димы, а сейчас он перестал доверять отцу.
В семье Вани (12 лет 6 месяцев) отношения формировались на основе уважения, ответственности, самостоятельности. Конфликтов с родителями не было. А сейчас проблем у Вани много, и все надо решать самому. Трудно спросить у отца по поводу девочки, которая ему нравится. И как трудно себя уважать, когда появляется неверие в собственные силы. Возникают внутренние конфликты Я с Я.
Что объединяет эти, казалось бы, разные случаи? Что происходит с подростками? ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Известно, что в развитии ребенка большую роль играет пример родителей, которым дети подражают. Почему иногда у трудолюбивых родителей вырастают ленивые и пассивные дети? Назовите возможные причины.
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Ребёнок раннего возраста стал капризен и непослушен. Если его просят: «Надень эту шапку!», то он категорически отказывается сделать это. Но стоит сказать: «Не надевай эту шапку», то он сразу сделает это. Какое психологическое явление скрывается за этим фактом? Поясните своё мнение
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Прочитайте описания. 1. Девочка качает куклу. «Ты кто?» – спрашивает воспитатель. «Света»- отвечает девочка.2. Девочка качает куклу. «Ты кто?» – спрашивает воспитатель. «Я мама Света, а это моя дочка - Катя» - отвечает девочка. Чем отличаются эти две ситуации? Определите возраст каждой девочки. Какой ключевой признак помогает определить возраст?___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Прочитайте две характеристики, данные воспитателем детского сада детям старшей группы. 1. Коля – ребёнок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но он не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует.2. Миша растёт слабым мальчиком. К физическим упражнениям равнодушен, часто болеет. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких-либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устаёт и отвлекается. Занятия с ним прекращают сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова. Оцените готовность каждого ребёнка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Какие возрастные особенности и какого познавательного процесса нужно учитывать, организуя решение следующей задачи в 1 классе? На дереве сидели птички. Сначала улетело 3 снегиря, а потом ещё 2 синички. Сколько птиц улетело?___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Для формирования самооценки в младшем школьном возрасте может быть использован метод сравнения успехов ученика с успехами других учащихся, а так же метод сравнения успехов ученика с его предыдущими успехами. Дайте оценку применения каждого метода. Какими могут быть психологические последствия их применения?___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Определите возраст Антона. Какие признаки помогли вам это сделать? Антон непоседлив. Всё, что ему интересно воспринимает со вниманием. Когда решает задачу, то всегда представляет картину, которая описана в задаче, а только потом выбирает действие. Настроение преобладает приподнятое. По его поведению сразу можно установить его темперамент - сангвинический. Живо реагирует на появление нового наглядного пособия, но выделить главное может лишь под руководством учителя. В учёбе, главным образом, привлекает желание получать хорошие отметки.___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Выберите из следующих высказываний те, которые характеризуют подростковый и младший школьный возраст. Докажите правильность своего выбора.1. Отношение в классе к каждому учащемуся во многом опосредовано отношением учителя.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Уход от общения со взрослыми, так как отношения в общении воспринимаются ребёнком как не равные.___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Складывающиеся убеждения во многом зависят от ближайшего окружения ребёнка, в частности от сверстников, с которыми он общается.___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Для ученика характерен высокий уровень самосознания, в результате чего он начинает заниматься самовоспитанием.___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Внимание основывается на непосредственном интересе, произвольное внимание развито слабо.___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Мышление формируется теоретическое, критичное.___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Мышление преобладает наглядное, логическое мышление только начинает формироваться.___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Появление стремления к самовоспитанию воли.___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
17. Проанализируйте ситуациюРодители:- Чтобы в девять был дома!- Чтобы этого Колю я больше не видела! Как вы оцениваете такое общение с подростком? Как это отразится на взаимоотношениях? Как должно измениться отношение взрослых к подростку?___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
18. Урок в 7 классе учитель построил так.1.Устный опрос у доски (один человек отвечает, остальные слушают)2.Объяснение учителем новой темы (методы - рассказ, объяснение).3.Самостоятельное чтение параграфа учебника.4.Краткая беседа по прочитанному. Оцените эффективность урока. Насколько учтены особенности подросткового возраста? Какие изменения в урок вы бы внесли? Докажите их обоснованность.___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления?___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
20. О каких возрастах идёт речь? Поясните свой ответ. Для « » независимость – самоцель. На вопрос: «Что значит найти своё место в жизни?» « » отвечает: “Это значит занять независимое место, делать то, что хочешь». В « » возрасте стремление к самоутверждению становится более реалистичным, связанным с самоанализом и самовоспитанием.___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
21. Определите возраст по описанию. Дайте объяснение своему ответу. «Меня зовут Лена. У меня есть одна дурная черта – я не могу соглашаться с чужим мнением. Даже, если чувствую, что не права, то всё равно продолжаю настаивать на своём. Потом мучаюсь угрызениями совести, но не могу сознаться в том, что прав был другой человек. Из-за этого я уже потеряла несколько своих друзей. Помогите мне, пожалуйста».___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
22. Оцените сточки зрения развития следующий фрагмент внеклассного занятия. В 7 классе студентом-практикантом проводилось внеклассное занятие по правилам дорожного движения. Студент задал школьникам следующие вопросы:- Что такое светофор? Что такое «зебра»?- Что означает каждый цвет светофора?- Как нужно переходить улицу?
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
23. Вместо прочерка в цитату вставьте название соответствующего возрастного периода (младший школьный, подростковый или юношеский возраст). Аргументируйте свой ответ. Несмотря на большие успехи, достигнутые в процессе воспитания воли, воля у « » развита слабо. Волевые действия, хотя и становятся более продуманными, ещё не утратили импульсивности. Непосредственные желания и чувства остаются всё ещё более сильными мотивами поведения. « » уже осознают необходимость действовать по долгу, но фактически часто следуют своему желанию.___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
24. Проанализируйте ситуацию представленную на рисунке. Определите примерный возраст ребенка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
25. Методика «Графический диктант» разработана Д. Б. Элькониным. Она направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Проведите методику «Графический диктант» с ребенком дошкольного возраста, проанализируйте результаты диагностики, сделайте вывод, дайте рекомендации.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
IV. Практикум
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!