Программа туристической смены «Робинзонада» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Программа туристической смены «Робинзонада»

2020-07-07 127
Программа туристической смены «Робинзонада» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа туристической смены «Робинзонада»

Цель:

Создание условий для гармоничного отдыха детей и подростков, привития элементарных навыков ЗОЖ и туристической подготовки, через организацию коллективного творческого дела «Робинзонада».

Задачи:

- Пропаганда и профилактика ЗОЖ

- Обучение туристическим навыкам

- Развитие и поддержка детской и подростковой инициативы

- Развитие лидерских качеств, творческого, культурного потенциала детей и подростков.

Модули программы:

I. Курс выживания

II. Первая медицинская помощь

III. Актёрское мастерство

Содержание [*]

1 день – Заезд, игровое шоу (формирование команд, запуск игры)

2-5 дни – «Курс юного спасателя»: подготовка команд к итоговой игре – квесту, конкурсные игровые программы, спортивные мероприятия. Каждая команда делится по возрастному признаку, возможно объединение ребят из разных команд. Инструкторы ведут учёт успешности подготовки. Баллы, заработанные во время подготовки, идут в зачёт команды и личный зачёт, что отражается на «Свитке колдуна» (план заезда) и «Свитке успеха» (личные показатели).

2 день – Медицинская и туристическая подготовка (по командам). Спортивные игры. Конкурс-игра «Привет- это мы!» на выявление талантов, дискотека.

3. день – Медицинская и туристическая подготовка. Спортивные игры. Вечер туристической песни (старшие), домашний кинотеатр (младшие).

4. день – Спортивно-туристическое многоборье, Игровое шоу «Последний герой», дискотека.

5 день – Спортивные соревнования. КВН.

6 день – Игра-квест «Спасение Робинзона». Спортивные игры, дискотека.

7 день – Подведение общих итогов игры, награждение победителей.

Реализация

В первый день все дети и подростки разбиваются (через организацию игры) на две или больше разновозрастные команды спасателей.

Сформированные команды придумывают своё название, девиз, герб, выбирают туристическую песню. В команде выделяются группы «специалистов» по туризму, спорту, медицине, культуре.

В течение смены между командами ведётся борьба (спорт, туризм, медицинская подготовка, культура) в различных видах деятельности связанных с тематикой заезда.

В конце каждого дня подводятся промежуточные итоги, определяется команда-лидер текущего момента.

В последний день заезда подводятся общие итоги, награждаются победители.

Модули

I.  Курс выживания

Снаряжение путешественника

Правильный и необходимый подбор снаряжения и упаковка походной сумки (рюкзака);

Использование снаряжения (постановка палатки, разбивка бивуака и т.д.).

Основы психологии выживания

Оценка опасности ситуации;

Составления плана действий;

Растительный мир

Определение основных пород деревьев, кустарников и трав;

Распознание основных лекарственных растений и трав;

Грибы и ягоды;

Поиск, добывание и очистка воды

Солнечный испаритель, вегетационный и испарительный мешок;

Сбор дождевой воды (наклонное дерево);

Фильтрация и дистилляция воды;

Добывание огня

Выбор места очага;

Транспортировка и хранение спичек;

Трут, щепа и топливо;

Добывание огня без спичек (кремень, лучковая дрель, увеличительное стекло, аккумуляторная батарея);

Типы костров (охотничий, звезда, колодец, пирамида и т.п.);

Переноска огня (огневая банка, трубка из коры и тлеющее полено);

Приготовление пищи на огне (варка, жарка, печение (?)).

Инструменты и оружие

Ложки, плошки, вилы, ножи, топоры и т.п.;

Дубина, копьё, рогатка, лук и т.п.

Постройка убежищ и укрытий

Выбор места;

Типы укрытий.

8. Ориентирование на местности

II. Первая медицинская помощь

Темы:

Анатомия человека – скелет;

Анатомия человека - мускулатура;

Элементарные знания фармакологических препаратов;

Знание и применение лекарственных растений;

Определение видов ранения;

Определение видов кровотечения;

Определение признаков жизни и смерти;

Первая помощь при кровотечениях;

Первая помощь при растяжениях связок и вывихах;

Первая помощь при переломах;

Первая помощь при ожогах, солнечном и тепловом ударе;

Первая помощь при обморожении и общем замерзании;

Первая помощь при утоплении;

Первая помощь при поражении молнией и электрическим током;

Первая помощь при отравлениях;

Выведение из состояния шока;

Выведение из состояния обморока;

Выведение из состояния потери сознания;

III. Актёрское мастерство

Актёрское мастерство осваивается и оценивается во время проведения различных конкурсов и культурно-массовых мероприятий по направлениям:

1. Сценическая речь

2. Артистичность

3. Коммуникация

4. Сценическое движение

Минимум выживания

Разжигание костра с одной спички;

Определение сторон света по естественным ориентирам;

Разжигание костра в любом месте с помощью подручных средств;

Построение и обустройство ночлега;

Приготовление пищи на костре (по возможности).

Оказание первой медицинской помощи.

Вязание узлов.


Содержание по дням смены

День

1. Встреча детей, выезд в СОК «Зелёные горки», размещение по номерам.

2. Организационная работа с воспитателями: постановка целей и задач, корректировка плана, распределение ролей на вечернее мероприятие.

3. Проведение отрядных огоньков

4. Игровое шоу: «Здравствуйте, я Робинзон» (приложение № 1).

День

1. Медицинская и туристическая подготовка, актёрское мастерство (приложение № 2, 8).

2. Спортивные игры (лапта).

3. Конкурс-игра на выявление талантов «Привет- это мы!» (приложение № 3).

4. Дискотека.

День

1. Медицинская и туристическая подготовка, актёрское мастерство (приложение № 2, 8).

2. Спортивные игры (футбол, настольный теннис).

3. Вечер туристической песни (старшие).

4. Домашний кинотеатр (младшие).

День

1. Медицинская и туристическая подготовка «Спортивно-туристическое многоборье», актёрское мастерство (приложение № 4, 8).

2. Игровое шоу «Последний герой» (приложение № 5).

3. Дискотека.

День

1. Медицинская и туристическая подготовка, актёрское мастерство (приложение № 2, 8).

2. Спортивные соревнования «Футбол спасателей» (приложение № 6).

3. КВН «На необитаемом острове…».

День

1. Игра-квест «Спасение Робинзона» (приложение № 7).

2. Спортивные игры: Лапта, теннис, шашки, шахматы.

3. Дискотека

День

Подведение общих итогов игры, награждение победителей. Выезд детей из лагеря.

Приложение № 1

Сценарий

Персонажи шоу

- Ведущий

- Робинзон

- Пятница

- Колдун аборигенов

- Аборигены (2-3 человека)

Реквизит

Костюм Робинзона;

Костюм Пятницы, аборигенов;

Костюм Колдуна;

«Свиток Колдуна», состоящий из трёх частей (большой лист бумаги);

«Свитки успеха», листки личных достижений (по числу детей);

«Метка успеха» - квадрат бумаги с графическим изображением (образец).

Ход мероприятия

Ведущий открывает вечер, радуется, что дети приехали, поздравляет их с окончанием 1 четверти…. Неожиданно в зале появляется Пятница, просит о помощи от имени Робинзона Крузо, которого захватили злобные аборигены.

Ведущий просит Пятницу рассказать подробности. Пятница рассказывает о том, что произошло, но чего хотят аборигены от Робинзона он не знает, потому, что сильно напугался и убежал.

Под тревожную музыку в зале появляется Колдун в сопровождении нескольких воинов аборигенов, которые волокут спутанного и ничего не соображающего Робинзона. Робинзон никого не узнаёт, невпопад разговаривает, смеётся, плачет. Пятница говорит, что он явно заколдован.

Колдун угрожает расправой над Робинзоном и всеми, кто попробует ему помочь. Издевается над словами Ведущего о том, что ребят тут много и они вместе, что-нибудь придумают. Колдун, танцуя, уходит, но теряет свиток со странными письменами. Пятница предполагает, что это может быть зашифрованное заклятье (на бумаге ребус, состоящий из двух и больше частей). Ведущий предлагает всем разделиться на группы (по количеству частей ребуса). Деление на группы проводится в игровой форме, в каждой группе должны быть дети разных возрастов. Свободные воспитатели помогают ребятам в группах.

Группы разгадывают ребус и, в результате, выясняется, что для спасения Робинзона и нейтрализации Колдуна группы должны в течение сезона пройти ряд испытаний (придумать своей группе название, девиз, тотем (герб), проявить артистические таланты, успешно пройти спортивные испытания, научится навыкам выживания, освоить азы первой медицинской помощи, успешно пройти итоговое испытание) и собрать все части антизаклятия. Ведущий поясняет ребятам, что каждый вечер будут подводиться итоги дня, которые будут отражаться на свитке Колдуна специальными знаками.

«Свиток Колдуна» одновременно является и ребусом, и планом на каждый день заезда.

Обрадованный и успокоенный Пятница вместе с ведущим приглашает всех начать прогонять злые чары с помощью зажигательных танцев.

Начинается дискотека.


Приложение № 2

1. Медицинская подготовка

Ребята делятся по возрастному признаку и в игровой форме осваивают темы медицинской подготовки.

Темы подготовки по группам

Группа

Игра «Как устроен человек?»

(младший, 30-40 минут)

Анатомия человека – скелет;

Анатомия человека – мускулатура;

Группа

(старший возраст, 40-60 минут)

Анатомия человека – скелет;

Анатомия человека – мускулатура

Определение видов ранения;

Определение видов кровотечения;

Выведение из состояния обморока;

 

Группа

(средний, старший возраст, 40-60 минут)

Первая помощь при растяжениях связок и вывихах;

Первая помощь при переломах;

Первая помощь при поражении молнией и электрическим током;

Первая помощь при отравлениях;

Выведение из состояния шока;

 

Группа

(средний, старший возраст, 40-60 минут)

Определение признаков жизни и смерти;

Первая помощь при кровотечениях;

Первая помощь при растяжениях связок и вывихах;

Первая помощь при переломах;

Выведение из состояния потери сознания;


Туристическая подготовка

4-5 человек от команды уходят вместе с инструктором по маршруту и отрабатывают в соревновательной форме темы подготовки на день.

Темы:

Снаряжение путешественника

Правильный и необходимый подбор снаряжения и упаковка походной сумки (рюкзака);

Использование снаряжения (постановка палатки, разбивка бивуака и т.д.).

Основы психологии выживания

Оценка опасности ситуации;

Составления плана действий;

Растительный мир

Определение основных пород деревьев, кустарников и трав;

Распознание основных лекарственных растений и трав;

Грибы и ягоды;

Инструменты и оружие

Ложки, плошки, вилы, ножи, топоры и т.п.;

Дубина, копьё, рогатка, лук и т.п.


Приложение № 3

Конкурс-игра на выявление талантов «Привет- это мы!»

Персонажи

- Ведущий

- Пятница

- Колдун

 

Участники игры:

Команды, сформированные в первый день. В каждом этапе действует не вся команда, а только один, два или группа игроков.

Номинации:

Песня

Танец

Миниатюра

Возможны и другие номинации.

 

Ход мероприятия

Перед зрителями появляются ведущий и Пятница. Приветствуют всех и предлагают продолжить выполнение плана по спасению Робинзона.

Колдун насмехается над всеми, утверждая, что уж в разных там плясках, песнях нет ему равных.

Пятница предлагает командам спасателей своими выступлениями разбить часть заклятия колдуна.

Начинается концертная программа. Выступления участников оцениваются зрителями через аплодисменты. Победители получают две метки удачи, менее успешное выступление – одна метка.

Колдун пытается перепеть и перетанцевать ребят, однако у него ничего не получается.


Приложение № 4

« Спортивно-туристическое многоборье»

 

 


                                                                                                                                   

 

                                                                                     

 

 

Список этапов

- «Песня Робинзона» - музыкальная станция

- Охота Робинзона» - метание копья

- «Поход Робинзона» - ориентирование (компас)

- «Костёр Робинзона» - разведение костра.

- «Переправа Робинзона» - переправа по бревну

- «Спасение Робинзона» - медицинская станция

- «Дом Робинзона» - установка и снятие палатки.
Приложение № 5

Последний герой

 


Приложение № 6

«Футбол спасателей»

Команды формируются так же как в обычном футболе. В каждой команде игроки связываются между собой по парам, в том числе и вратари. Игроки могут быть связанны между собой за руки, ноги, спины и т.д.


Приложение № 7

Ритуальные танцы

(импровизация под ритмичную музыку в течение 1-2 минут)

1 группа – «Танец Воды».

2 группа – «Танец Огня».

3. группа – «Танец Ветра»

Пещера ужасов

Спасательная группа останавливается в пяти метрах от пещеры (палатка, закамуфлированная под жилище). Три или более участника от группы в порядке очереди входят в неё. Задержавшись в ней не более 30 секунд, участник кричит и выходит с другой стороны. Затем пещеру проходят второй и последующие участники.

Секрет раздающихся криков в том, что сопровождающий группу инструктор предлагает зашедшему в пещеру игроку потушить зажжённую свечу с помощью страшного крика (одновременно оценивается актёрское мастерство исполнения крика).

Для поддержания интриги участники, прошедшие «пещеру ужасов» до окончания игры не разглашают её секрет (оценивается умение сохранить тайну).

Тропа охотников

В каждом из конкурсов «Тропы охотников» участвуют разные члены спасательной группы.

1. Метание булыжника (набивного мяча весом около 3-5 кг.) на дальность от груди.

Пять участников, не заходя за стартовую линию, должны метнуть булыжник за границу указанную инструктором (5-7 метров). У каждого участника всего одна попытка. Каждый перелетевший линию булыжник приносит группе одно призовое очко, что отмечается в путевом листе группы.

2. На поляне разбросаны предметы туристического бивуака (свёрнутая палатка, рюкзак, котелок, тренога, лопата и пр.). Группа в течение 5 минут должна разместить их согласно правилам устройства туристического лагеря, установить и снять палатку. Каждые 10 секунд свыше нормативного времени приносят 1 штрафной балл.

Для успешного проведения конкурса желательно заранее найти три удобные полянки на некотором удалении друг от друга. Пришедшая группа собирает вещи на одной поляне, переносит на поляну, указанную инструктором и выполняет упражнение.

3. Четыре представителя группы должны с помощью вертикально подвешенной верёвки преодолеть условный ров и приземлится в круг диаметром 50 см.

Каждое чистое попадание – один балл. Падение игрока – один штрафной балл.

4. Метание копья в цель с расстояния 8-10 метров. Участвую пять человек. Целью является обруч, подвешенный к ветке дерева. Каждый игрок выполняет по одному броску, попадание равняется одному баллу, заступ за линию броска – один штрафной балл.

5. Ориентирование на местности по азимуту, участвуют три человека:

- определение азимута на три указанных инструктором объекта;

- прохождение по азимуту из точки «А» в точку «Б» на местности.

Правильно определенный азимут в первом задании равен одному баллу. Точное попадание в точку «Б» на местности – 5 баллов (допускается ошибка 1 метр в диаметре). Ошибка более 1 метра – 2 штрафных балла.

6. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

- определение характера травмы по признакам;

- нанесение необходимой повязки, наложение шины;

- переноска травмированного с помощью подручных средств на расстояние 10 метров.

Правильное определение травмы, нанесение повязки, наложение шины, переноска травмированного – по одному баллу. Неверные ответы и действия поправляются инструктором в зачёт не идут.

После прохождения «Тропы охотников» все группы собираются на стартовой поляне, где Пятница совместно с инструкторами подводят итоги предварительных испытаний:

- Группа, занявшая первое место получает 10 бонусных баллов и, исполнив один куплет туристической песни, первой отправляется на поиск следов по карте.

- Группа, занявшее второе место получает 8 баллов и в течение 2 минут под ритмичную музыку исполняет ритуальный танец «Изгнания злых духов» (импровизация), один куплет туристической песни и уходит вслед за первой группой.

- Группа, занявшая третье место получает 6 баллов и в полном составе при помощи пантомимы изображает______________________, исполняет ритуальный танец «Весны и цветов», один куплет туристической песни и уходит вслед за второй группой.

Все племена получают карты местности с указанием ориентиров, по которым можно найти начало следов демонов.

Поиск следов демонов

Обнаружив место, где начинаются следы демона, группы, начинают по ним двигаться к месту их логова. Демоны (свободные воспитатели, возможно старшие ребята), удаляясь от места начала следов, оставляют через каждые 3-4 метра метку (квадратик определённого цвета). Удалившись на расстояние 200-300 метров, демоны прячутся в радиусе 50-60 шагов от последнего следа.

Как только поисковая группа найдёт демона, он вместе с ней двигается на стартовую поляну (не убегая и не сопротивляясь).

Нейтрализация на демона

Для нейтрализации демона используется площадка размером 30х30 метров, обозначенная флажками. В одном из углов данной площадки находится «ловушка для демона», в которую необходимо загнать демона.

От группы выделяется два, три человека. По команде начинается «загон демона», включается секундомер. Загонщики в обязательном порядке используют сеть (волейбольная сетка 2-2,5 м.), за которую держатся двумя руками. Отпускать сеть запрещается. Игрок, нарушивший запрет, заменятся, время при этом не останавливается.

Демон имеет право убегать от загонщиков в пределах площадки, но ему запрещено подлезать под сеткой или перепрыгивать через неё. Демон считается нейтрализованным, как только окажется загнанным в условленное место. После чего секундомер останавливается. Демон остаётся на месте.

В итоге побеждает спасательная группа, быстрее всех по времени выполнившая задание поиска и нейтрализации демона.

Нейтрализованные демоны выдают поисковым группам три части антизаклятия, но поясняют, что его прочитать должны только «Мистер» и «Мисс» Робинзон (победители вечернего конкурса). Только в этом случае злые чары Колдуна будут разрушены.

Реквизит игры

- Костюмы Демонов.

- Метки Демонов - бумажные квадратики 2х2 см трёх цветов

- Путевой лист для спасательных групп

- Записи ритмичной музыки

- Карта местности (по количеству групп)

- Палатка «Пещера ужаса» - 1 шт.

- Свеча (по количеству групп).

- Мяч для метания

- Туристическое снаряжение (Палатка туристическая – 1 шт., котелок, тренога, лопата – 2 шт. и пр.).

- Канат для «тарзанки».

- Копьё для метания – 5 шт.

- Обруч гимнастический, бечевка (1-2 м.).

- Картинки с вариантами травм человека.

- Бинт (в достаточном количестве для наложения повязок и шин).

- Топор туристический.

- Волейбольная сетка 2- 2,5 м.

- Флажки для ограждения площадки 30х30 м.

- Канат

- Верёвка


Приложение № 8

III. Актёрское мастерство

Сценическая речь

Цели: развитие навыков правильного фонационного дыхания; работа над звуками, силой и диапазоном голоса; работа над дикцией и чистотой произношения.

Упражнение №1

 «Поклонение солнцу»

Все стоят в кругу. Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль корпуса. На выдохе ладони сложить домиком на уровне груди. Далее:

Вдох – руки и голову поднять вверх;

Выдох – наклон, руки ладонями упираются в пол;

Вдох – левую ногу отставить назад, голову поднять вверх;

Выдох – нога возвращается на исходную позицию, голова опущена вниз;

Вдох – выдох – повторить всё то же самое с правой ноги;

Вдох – выпрямит позвоночник, голову держать прямо;

Выдох – ладони сложить домиком на уровне груди.

Упражнение выполняется одновременно всеми сначала в очень медленном темпе. Постепенно темп ускоряется до максимально быстрого, затем следует успокоить дыхание. Для этого выполняется специальное упражнение.

Упражнение №2

«Арлекин»

Вдох в живот – руки от плеча до локтевого сустава зафиксированы параллельно полу, предплечья и кисти свободно висят. «Холодный выдох» через «п» - одно быстрое круговое движение предплечий и кистей рук при закреплённом плечевом поясе. Далее на каждый выдох скорость движения рук увеличивается, и так до 6-ти круговых движений на одном выдохе. Затем повторяется движения в обратном порядке, сводя их снова до одного на выдохе. Амплитуда – максимально возможная.

Упражнение №3

«Тряпичная кукла»

       Из положения «сидим на мяче» перекатываемся с пятки на носок – выдох. С носка на пятку вдох. Затем наоборот: с пятки на носок – вдох. С носка на пятку – выдох.

Упражнение №4

«Цветочный магазин»

Представляем, что вошли в цветочный магазин и с удовольствием вдыхаем через нос ароматы цветов. Выдыхаем через рот, как бы беззвучно произнося «ха» (тёплый воздух).

Упражнение №5

«Выращивание цветка

Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», представляем себе, что выращиваем цветок, которым в данном случае служит открывающаяся кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

Культура речи

Цели: овладение нормами и правилами литературного произношения; определение средств логической эмоционально-образной выразительности: интонация, пауза, темпо-ритм.

Упражнение №1

«Нахал»

Бывает так: вы стоите в очереди и вдруг перед вами кто-то «влезает». Ситуация очень жизненная, а ведь частенько и слов не находится, чтобы выразить своё возмущение и негодование. Да и не всяким словом легко отбить охоту на будущее такому нахалу.

Разбейтесь на пары. В каждой паре, сидящий справа – добросовестно стоит в очереди. Нахал заходит слева. Отреагируйте экспромтом на его появление. Затем каждая пара меняется ролями. В конце игры группа обсуждает, какой ответ был самым удачным.

Актёрское мастерство

Цели: развитие артистической смелости, актёрского внимания, воображения и фантазии; действия с реальными предметами в условиях вымысла; развитие импровизационных способностей.

Упражнение №1

«Взрыв»

Исходное положение «в точке», т.е. на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена. Положение тела замкнутое, закрытое. Из точки нужно «взорваться» по хлопку: максимально активно выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая клеточка, каждый участок тела её излучал. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше. Взрыв должен быть мгновенным. Это реакция – ответ на хлопок, как будто хлопок – детонатор, а тело – мина. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы. Акцентируйте внимание детей на том, чтобы они не думали, какую позу примет их тело. Пусть поза зарождается спонтанно, подсознательно. Важно, чтобы дети не успевали придумать позу. Неожиданный хлопок – мгновенный взрыв!

Упражнение №2

«Переход»

Нужно пройти «по тонкому льду» от одной отметки до другой, а затем по «вспаханной земле», «босиком», «босиком по гравию», «по холодной траве», «по углям», «по колено в снегу». Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения будущих актёров. Их основная задача – поверить и подлинно действовать в вымысле. С помощью этого упражнения достигается мышечная свобода.

Упражнение №3

«Мимикрия»

Мимикрия – это способность животных преображаться в соответствии с окружающей средой. Ведущий объявляет, что сейчас он на несколько минут выйдет из зала, а все участники должны будут «спрятаться», «слившись» со средой. Тот, кому плохо это удаётся выбывает из игры. Как можно «смимикрировать»? Например: на стуле ведущего висит чёрная сумка. Если у игрока тоже чётная одежда. Он может повиснуть на стуле «в виде» сумки.

Коммуникация

Цели: развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом; определения «Я» в коммуникативном пространстве, взаимодействие со зрительской аудиторией.

Упражнение №1

«Заполни середину»

Ребёнку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

«Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «… поэтому наша кошка осталась голодной».

«П улице проехал грузовик…»; «… поэтому у деда мороза была зелёная борода».

Упражнение №2

«Хиппи»

Участники сидят по кругу.

Одно время во всём мире было известно движение хиппи. Хиппи имели разные традиции, привычки, обычаи. Одним из этих обычаев было делать какие-нибудь надписи на своей одежде. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч со словами: «Если бы ты был хиппи, то на твоей футболке было бы написано….» проговаривая текст, который, с вашей точки зрения, мог быть написан на футболке человека, которому вы бросаете мяч.

Упражнение №3

«Знакомство»

Участник группы сидят по кругу. Педагог стоит в центре.

«Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину» и все те, кто умеет водить должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из свободных мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу».

  Упражнение №4

«Знакомство по имени»

Каждый по очереди назовёт три слова, каким-то образом связанные с его именем. При этом само имя называть не надо. Все остальные, после того как прозвучат три слова, дающие информацию об имени, постараемся понять, как зовут этого человека и скажем его имя.

Сценическое движение

Цели: определение темпо-ритма сценического действия, координация и согласование действий с партнёром и без него; мизансцена тела.

Упражнение №1

«Быстрее молнии»

Все игроки встают в центре площадки в шахматном порядке, сбившись в достаточно тесную «стайку». Если ведущий дал команду: «дверь», все тут же бегут к двери. Опоздавших быть не должно.. затем ведущий даёт команду: «окно». Все бегут к окну. И т.д.

Команды следует выполнять бесшумно. Игроки с замедленной реакцией выбывают из игры.

Упражнение №2

«Звезда

Из положения «в точке» постепенно раскрыться в «звезду»: максимально «натянуть» ноги, руки, спину. Как можно шире раскрыть глаза и рот. Упражнение выполняется под счёт ведущего или мгновенно.

Упражнение №3

«Заполнение пространства

Группа распределяется по залу (комнате) так, чтобы между всеми участниками было одинаковое расстояние. По хлопку одновременно начинают движение, свойства пространства (вода, глина, сгущённое молоко и т.д.), материал, из которого сделано тело (проволока, пластилин, дерево, камень и т.д.). Главное: двигаться всем одновременно, не сталкиваться, внимательно наблюдая за тем, чтобы сохранялись установленные промежутки, не было пустот в углах помещения.



[*] все действия, необходимые для выполнения нормативов отрабатываются в игровой форме во время ежедневной подготовки.

 

Программа туристической смены «Робинзонада»

Цель:

Создание условий для гармоничного отдыха детей и подростков, привития элементарных навыков ЗОЖ и туристической подготовки, через организацию коллективного творческого дела «Робинзонада».

Задачи:

- Пропаганда и профилактика ЗОЖ

- Обучение туристическим навыкам

- Развитие и поддержка детской и подростковой инициативы

- Развитие лидерских качеств, творческого, культурного потенциала детей и подростков.

Модули программы:

I. Курс выживания

II. Первая медицинская помощь

III. Актёрское мастерство

Содержание [*]

1 день – Заезд, игровое шоу (формирование команд, запуск игры)

2-5 дни – «Курс юного спасателя»: подготовка команд к итоговой игре – квесту, конкурсные игровые программы, спортивные мероприятия. Каждая команда делится по возрастному признаку, возможно объединение ребят из разных команд. Инструкторы ведут учёт успешности подготовки. Баллы, заработанные во время подготовки, идут в зачёт команды и личный зачёт, что отражается на «Свитке колдуна» (план заезда) и «Свитке успеха» (личные показатели).

2 день – Медицинская и туристическая подготовка (по командам). Спортивные игры. Конкурс-игра «Привет- это мы!» на выявление талантов, дискотека.

3. день – Медицинская и туристическая подготовка. Спортивные игры. Вечер туристической песни (старшие), домашний кинотеатр (младшие).

4. день – Спортивно-туристическое многоборье, Игровое шоу «Последний герой», дискотека.

5 день – Спортивные соревнования. КВН.

6 день – Игра-квест «Спасение Робинзона». Спортивные игры, дискотека.

7 день – Подведение общих итогов игры, награждение победителей.

Реализация

В первый день все дети и подростки разбиваются (через организацию игры) на две или больше разновозрастные команды спасателей.

Сформированные команды придумывают своё название, девиз, герб, выбирают туристическую песню. В команде выделяются группы «специалистов» по туризму, спорту, медицине, культуре.

В течение смены между командами ведётся борьба (спорт, туризм, медицинская подготовка, культура) в различных видах деятельности связанных с тематикой заезда.

В конце каждого дня подводятся промежуточные итоги, определяется команда-лидер текущего момента.

В последний день заезда подводятся общие итоги, награждаются победители.

Модули

I.  Курс выживания

Снаряжение путешественника

Правильный и необходимый подбор снаряжения и упаковка походной сумки (рюкзака);

Использование снаряжения (постановка палатки, разбивка бивуака и т.д.).

Основы психологии выживания

Оценка опасности ситуации;

Составления плана действий;

Растительный мир

Определение основных пород деревьев, кустарников и трав;

Распознание основных лекарственных растений и трав;

Грибы и ягоды;


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.