Если стоимость сырья меньше стоимости готовой продукции, то нужна дооценка. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Если стоимость сырья меньше стоимости готовой продукции, то нужна дооценка.

2020-07-03 264
Если стоимость сырья меньше стоимости готовой продукции, то нужна дооценка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговые суммы уценок и дооценок отражаются в отчете аптеки за месяц: сумма уценки списывается на издержки обращения, а сумма дооценки приходуется как товар.

Суммы уценки и дооценки ежемесячно отражаются в справке о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам (форма № А-2.8), реализации работ и услуг.

2.4   Работа провизора по контролю качества изготовления ЛП. Ведение документации  

Вся производственная деятельность аптеки направлена на обеспечение высококачественного изготовления ЛП для населения и МО

Достигается это за счет:

· строгого выполнения технологии изготовления ЛФ,

· соблюдения фармацевтического порядка и санитарного режима,

· правильно и четко организованного внутриаптечного контроля,

· правил и сроков хранения и отпуска ЛП.

Внутриаптечный контроль осуществляется в соответствии с Приказом МЗ РФ от 16 июля 1997 г. №214 «О контроле качества лекарственных препаратов, изготавливаемых в аптеках». Приказом утверждены три документа (приложения к приказу 1,2,3):

1. «Инструкция по контролю качества лекарственных препаратов, изготавливаемых в аптеках», содержащая 8 приложений.

2. «Типовые профессионально-должностные требования к провизору, занятому контролем качества ЛП, изготавливаемых в аптеках (провизору-аналитику)».

3. «Сроки годности, условия хранения и режим стерилизации ЛП, изготовленных в аптеках».

В соответствии с Приказом МЗ РФ №214 в аптеках должны быть созданы условия, необходимые для выполнения всех утвержденных требований, инструкций, нормативов, положений. Контроль качества ЛП, изготавливаемых в аптеках, должен осуществляться провизором-аналитиком высокой квалификации, владеющим теоретическими знаниями и практическими навыками в соответствии с «Типовыми требованиями» (приложение 2 к приказу).

Провизоры-аналитики должны быть аккредитованы на этот вид фармацевтической деятельности и обязаны владеть всеми видами внутриаптечного контроля.

Выполнение видов внутриаптечного контроля осуществляет провизор-технолог.

Внугриаптечный контроль - это комплекс мероприятий, направленных на своевременное предупреждение и выявление ошибок, неточностей, возникающих при изготовлении, оформлении и отпуске лекарств. Контроль осуществляется в строгом соответствии с «Инструкцией по контролю качества лекарственных препаратов, изготавливаемых в аптеках», утвержденной Приказом МЗ РФ №214 (приложение 1). В ней предусмотрены все необходимые мероприятия, обеспечивающие изготовление в аптеках ЛП, качество которых соответствует требованиям, регламентированным ГФ, действующими НД (ОФС, ФС, ФСП), приказами и инструкциями Минздрава РФ.

Действие Приказа МЗ РФ №214 распространяется на все аптеки (в т.ч. гомеопатические), находящиеся на территории России независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Система внутриаптечного контроля включает:

 проведение предупредительных мероприятий и различных видов контроля, таких как: приемочный, органолептический, письменный, опросный, физический, химический, контроль при отпуске.

 Руководитель аптеки обязан обеспечить условия для проведения всех указанных видов контроля. Для выполнения внутриаптечного контроля в аптеках должны быть оборудованы аналитические кабинеты (столы), оснащенные всем необходимым согласно «Инструкции» (приложение 1). Независимо от источника поступления все ЛП и ЛВ, поступающие в аптеку, подвергаются приемочному контролю. Все ЛП, изготовленные в аптеке по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных учреждений (в т.ч. гомеопатические), а также внугриаптечная заготовка, фасовка, концентраты и полуфабрикаты подвергаются письменному, органолептическому контролю и контролю при отпуске обязательно, опросному и физическому — выборочно, химическому - в соответствии с разделом 8 Инструкции — «Химический контроль» — обязательно или выборочно (в зависимости от вида ЛФ).

Обязательные виды внутриаптечного контроля:

· Письменный

· Органолептический

· Контроль при отпуске

Выборочные виды внутриаптечного контроля Опросный Физический Химический контроль может быть выборочный и обязательный.

Предупредительные мероприятия большое значение в обеспечении фармацевтического порядка и качества изготовления ЛП имеет организация и проведение предупредительных мероприятий.

К предупредительным мероприятиям относится:

1. соблюдение санитарных норм и правил противоэпидемического режима, правил асептики при изготовлении ЛП в соответствии с действующими нормативными документами, инструкциями и приказами. Все это способствует изготовлению высококачественных ЛП. Соблюдение требований и правил получения, сбора, хранения и изъятия для испытаний на стерильность воды очищенной, воды для инъекций, стерильных растворов, требований к приготовлению и контролю качества растворов для новорожденных, а также правил приготовления ЛП в асептических условиях, изготовления нестерильных ЛП определены «Инструкцией по санитарному режиму аптечных учреждений (аптек)», утвержденной Приказом МЗ РФ №309 от 21 октября 1997 г. Чем строже соблюдается санитарный режим, тем меньше микробная загрязненность ЛП.

2. Обеспечение исправности и точности приборов, аппаратов и весового хозяйства, систематической их проверки.

3. Контроль за правильностью выписываемых рецептов и требований лечебных учреждений,

4. Контроль за соблюдением технологии ЛП, ее соответствием требованиям ГФ, НД и методических указаний, действующих приказов и инструкций. Любые отклонения и нарушения норм метрологии и технологии влияют на качество изготавливаемых ЛП.

Приготовление ЛП по индивидуальным прописям, а также внутриаптечной заготовки, концентратов и полуфабрикатов считается законченным только после оценки их качества и правильности оформления. В аптеке должны быть созданы необходимые условия для хранения ЛП в соответствии с их физико-химическими свойствами и требованиями ГФ, чтобы они выдерживали установленные НД сроки годности. Особые требования предъявляются в аптеке к правильности оформления и заполнения штангласов. В помещениях хранения на всех штангласах с ЛП должны быть указаны: номер серии предприятия-изготовителя, номер анализа ЦККЛ, срок годности, дата заполнения и подпись заполнившего штанглас.

На штангласах, заполненных ЛП, содержащими сердечные гликозиды, должно быть указано количество ЕД/г ЛРС или ЕД/мл ЛП. В ассистентских комнатах на всех штангласах с ЛВ должны быть указаны: дата заполнения, подпись заполнившего штанглас и проверившего подлинность ЛВ. На штангласах с ЛВ, предназначенными для изготовления стерильных ЛФ, — предупредительная надпись «Для стерильных лекарственных форм». Штангласы с растворами, настойками, концентратами должны быть обеспечены нормальными каплемерами или пипетками. На штангласе указывается число капель в определенном объеме. Заполнение штангласа или бюретки в бюреточной установке должно производиться только после полного использования ЛП и соответствующей обработки штангласа (бюретки).

2.5   Работа заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов. Работа отдела запасов с поставщиками фармацевтических товаров. Оформление договоров на поставку товаров. Анализ прайс-листов. Декларирование продукции продукции. Документирование и отчетность.  

В аптеке, то запасы медицинских товаров находятся в ведении рецептурно-производственного отдела или непосредственно заведующего аптекой. Возглавляет отдел запасов заведующий с соответствую­щим числом заместителей.

На заведующего отделом или его заместителей в отделе запасов возложены следующие обязанности:

1) следить за наличием в аптеке всего ассортимента медицинских товаров и организовывать правильное хранение запасов товаров;

2) составлять заказы и требования на необходимые товары и представлять их на аптечные склады;

3) осуществлять прием товаров от поставщиков, про­верять его доброкачественность, а также контролировать правильность сопроводительных документов;

4) составлять отчетность о движении товаров в от­деле;

5) отпускать товары в отдел ручной продажи, запол­нять штангласы медикаментами для ассистентской;

6) осуществлять оптовый отпуск товаров в лечебные учреждения;

7) выдавать товары в мелкорозничную сеть (аптеч­ные пункты, киоски, ларьки);

8) оформлять накладные и счета-фактуры на отпу­щенный товар.

В штате отдела запасов предусмотрены также долж­ности провизоров-технологов и фасовщиков. Обязан­ности указанных работников регламентируются спе­циальными положениями, утвержденными Министер­ством здравоохранения.

2.5   Работа заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов. Работа отдела запасов с поставщиками фармацевтических товаров. Оформление договоров на поставку товаров. Анализ прайс-листов. Сертификация продукции. Документирование и отчетность.  

Провизор-технолог, работающий в отделе запасов или в материальных комнатах, обязан выполнять сле­дующее:

1) проводить лабораторные работы, т. е. готовить концентрированные растворы, полуфабрикаты, а также внутриаптечные заготовки;

2) распределять работу между фасовщиками и при­нимать от них расфасованную продукцию;

3) соблюдать правила хранения медикаментов в ма­териальных комнатах в точном соответствии с требо­ваниями Фармакопеи и утвержденными инструкциями;

4) следить за правильным оформлением штангласов с запасами медикаментов;

5) пополнять запасы медикаментов и комплектовать заказы для отделов аптеки и прикрепленных учрежде­ний здравоохранения;

6) при отпуске медикаментов и других медицинских товаров соблюдать установленный график для каждого отдела аптеки и прикрепленных учреждений;

7) в случае сомнения в качестве какого-либо меди­камента сообщать об этом заведующему отделом или заведующему аптекой, задерживая отпуск этого меди­камента до проверки его качества;

8) принимать участие в составлении заявок на меди­каменты и другие медицинские изделия, вести учет от­сутствующих, а также вновь поступивших товаров;

9) принимать участие в приемке поступивших в ап­теку медикаментов и медицинских изделий и контро­лировать правильное размещение их по местам хра­нения;

10) контролировать соблюдение фармацевтического порядка и санитарно-гигиенического режима в кладовых (материальных комнатах).

Он несет также ответственность за правильное оформление документации по учету лабораторных и фа­совочных работ в отделе. По поручению руководства аптеки или отдела выполняет и другие виды работ.

Фасовщики в своей работе руководствуются со­ответствующими положениями и правилами внутренне­го трудового распорядка.

Они обязаны:

1) выполнять работу по расфасовке и дозированию лекарственных препаратов и других медицинских изделий;

2) принимать участие в приемке и распределении товаров между отделами аптеки;

3) правильно использовать и содержать в надлежа­щем порядке и чистоте оборудование, измеритель­ные приборы, расфасовочные машины и прочие приспо­собления;

4) выполнять, указания провизора и фармацевта, связанные с производственной деятельностью;

5) нести ответственность за качество выполняемой работы и санитарное состояние рабочего места;

6) систематически повышать уровень своего мастер­ства, используя передовой опыт.

Для проведения лабораторных и фасовочных работ в аптеках выделяются специальные помещения.

В целях совершенствования производственных про­цессов и повышения производительности труда провизо­ров-технологов и фасовщиков, занятых на работах в от­деле запасов, предложено оснащать их рабочие места средствами механизации: дозаторами для фасовки жид­костей, дозирующими пипетками, дозаторами и приспособлениями для расфасовки порошков, приспо­соблениями для расфасовки драже и таблеток, обжима колпачков на флаконах, заполнения желатиновых кап­сул и облаток, расфасовки мазей, аппаратами для фильтрования растворов, измельчения и смешивания порошков, магнитными мешалками и т. д.

2.5   Работа заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов. Работа отдела запасов с поставщиками фармацевтических товаров. Оформление договоров на поставку товаров. Анализ прайс-листов. Сертификация продукции. Документирование и отчетность.  

Важным разделом работы аптеки является правильное определение текущей потребности в лекарственных препаратах и медицинских изделиях.

Текущий учет товарных запасов покажет количество имеющегося в наличии товара, но не определит сроков и объемов новых закупок. Для этого необходимо определить:

- темпы продажи лекарственного средства (средний спрос);

- продолжительность времени между проверкой товарных запасов;

- резервные запасы в случае отклонения уровня спроса на протяжении закупочного периода;

- прогнозируемый остаток препарата в аптеке на день поставки.

Формула количественного объема заказа

КОЗ = (ППТЗ + ППЗ) х СДНП + РЗ - О,

где КОЗ - количественный объем заказа конкретного препарата;

ППТЗ - периодичность проверки товарных запасов в аптеке;

ППЗ - период получения заказа;

СДНП - среднедневной норматив продажи лекарственного средства;

РЗ – его резервный запас;

О - прогнозируемый остаток на день поставки.

Например, каждых три дня осуществляется проверка товарных запасов и осуществляется заказ, еще три дня идет на получение заказа и ежедневно продается пять упаковок препарата Сенаде, желательный резервный запас отвечает среднедневному спросу, остаток на день поставки будет составлять пять упаковок этого препарата. Таким образом, аптека может заказать: КОЗ = (3 + 3) х 5 + 5-5 = 30 уп. препарата Сенаде №500.

2.5   Работа заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов. Работа отдела запасов с поставщиками фармацевтических товаров. Оформление договоров на поставку товаров. Анализ прайс-листов. Сертификация продукции. Документирование и отчетность.  

Аптека снабжается медицинскими товарами с оптовых баз. Поставки товара осуществляются по заявкам в соответствии с графиком ежедневно. Срочные заказы выполняются в течение суток. Наличие аптечного склада в городе, связь с медицинскими организациями позволяет оперативно решать вопросы лекарственного обеспечения, ускоряет оборачиваемость средств.
В условиях рыночных отношений с целью планирования товарного ассортимента приходится заниматься конъюнктурой фармацевтического рынка. Изучается спрос потребителей, в том числе на специфические группы медикаментов, применяемых в педиатрии, терапии, гинекологии, онкологии, венерологии. Для успешной конкуренции аптеки изучается ценовая политика. Все поставки товара сопровождаются документами, подтверждающими качество лекарственных препаратов. На медикаменты «ангро» — в аптеках имеются паспорта, а на остальные – документы хранятся на аптечном складе, а в аптеках имеются реестры деклараций.

Иммунологические препараты доставляются в термосумках, не нарушая «холодовой цепи», и хранятся в холодильнике отдельно от других препаратов.

2.5   Работа заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов. Работа отдела запасов с поставщиками фармацевтических товаров. Оформление договоров на поставку товаров. Анализ прайс-листов. Сертификация продукции. Документирование и отчетность.  

Формирование ассортимента – это процесс подбора товаров в соответствии с потребительским спросом с целью его более полного удовлетворения.

В розничной аптечной сети ассортимент товаров можно разделить на обязательные и свободные.

Обязательный ассортимент формируется на основе нормативных документов – Распоряжение правительства РФ на текущий год (для аптек – 67 наименований, для аптечных пунктов – 29).

В настоящее время в регионах РФ территориальными органами здравоохранения утверждаются перечни лекарственных препаратов для бесплатного и льготного отпуска. Наличие препаратов, входящих в такой перечень обязательно для аптек, осуществляющих бесплатный и льготный отпуск лекарственных препаратов населению данной территории.

Остальной ассортимент аптечных организаций является свободным, так как он формируется по рыночным законам спроса и предложения.

Формирование ассортимента аптеки очень важная задача, так как от него зависит уровень фармацевтической помощи.

При формировании ассортимента необходимо учитывать:

1)  Возможность замены, аналоги лекарственных препаратов.

2) Гарантию сохранности препаратов.

3) Специализацию аптеки.

4) Факторы влияющие на ассортимент аптечных товаров (нозологический; социально – демографический; климатический; состояние экономики фармации; спрос на отдельные фармакотерапевтические группы лекарственных препаратов, конкретные препараты и МИ).

Руководство обеспечения аптеки товаром.

Общее руководство обеспечения аптеки товарами осуществляет директор. Он заключает договоры с поставщиками, обеспечивает условия хранения и сохранности товаров, в соответствии с физическими, химическими свойствами и требованиями НД. Как правило, непосредственно руководит обеспечением аптеки товарами один из заместителей директора, при выделении в аптечных структурах подразделений, он возглавляет отдел запасов и может иметь 1-2 заместителя.

Поставщики аптечных товаров

Перечень товаров, реализуемых через фармацевтические организации содержит наименование товаров, не являющиеся лекарственными средствами, правом на реализацию которых имеют все аптечные организации при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности.

ЛП и другие товары могут поступать в аптеки непосредственно от предприятий производителей, а так же от оптовых фармацевтических организаций.

Критериями выбора поставщика является:

1. Цена продукции, от которой зависит доходность аптеки. Розничные аптечные организации покупают товары, ориентируясь на размер оптовой надбавки – это сумма на которую оптовый поставщик увеличил цену производителя для покрытия своих затрат и получение прибыли.

2. Качество продукции. Эффективность, побочного действия срока годности.

3. Широта ассортимента лекарственных препаратов и другого товара у поставщика.

4. Организация товародвижения и выполнение заказа, гарантия поставок в требуемые сроки.

5. Соблюдение деловой этики.

6. Сервисное обслуживание. Местонахождение складов поставщиков, способы доставки товаров со склада

7. Информация об ассортименте и цене товаров поставщика

Получение товаров непосредственно от предприятия производителя является более предпочтительным вариантом, так как цены на продукцию у них меньше, чем у оптовых поставщиков. Однако, как со стороны производителя, так и со стороны аптечной организации имеется ряд объективных факторов, ограничивающий прямые поставки.

В связи с этим закупки товаров аптекой производятся через посредников. Информацию об ассортименте и цене товаров, предлагаемых поставщиком аптек получает из электронных прайс-листов, которые распространяют оптовые организации. при любом варианте поступления товаров между оптовиком и аптекой заключается договор о поставке аптеке товаров. Договор о поставке – это соглашение сторон, заключивших в письменной форме, в силу которого поставщик обязуется поставить покупателю в условленные сроки определённые товары, а покупатель принять эти товары и оплатить.

Обязательным условием заключения договора является наличие у поставщика и покупателя лицензии на соответствующие виды деятельности. Реквизиты сторон договора указывается в обоих положениях, куда входит полное наименование юридического лица по его наименованию, а также ФИО лица с правом первой подписи в данной организации и обоснование его полномочий.Разделы договора:

1. Предмет договора - то по поводу чего заключили договор поставка аптеки товаров. При широком ассортименте товаров конкретная информация о нём отражается в спецификации, прилагаемой к договору. В этом случае в договоре обязательная ссылка на спецификацию. Спецификация подписывается 2-мя сторонами. В ней указывается наименование товара, единица измерения, количество по каждому наименованию.

Возможен другой вариант. В договоре отражается, что ассортимент поставляемых товаров формируется в соответствии с заказами покупателя и каждая информация о нём по каждому факту поставки создаётся в сопроводительных документах.

2. Цена и общая сумма договора. В этом разделе оговариваются цены, валюта цены и общая сумма договоров. При определении цены важно установить входит ли в неё доставка. Документ А – 1. 10. В этом случае протокол согласования также, как и спецификация подписывается обеими сторонами, прилагается к договору. В договоре обязательна ссылка на этот документ.

3. Порядок поставки и расчётов. В договоре фиксируется порядок поставки товаров. Если поставщик и покупатель находится в 1 населённом пункте, то может быть предусмотрена доставка товаров автотранспортом поставщика или её вывоз транспортом покупателя. При доставке товаров в другой город поставщик может сдать их для отправки автомашиной, ж/д или транспортом в соответствии организации. Договором оговаривается валюта и порядок расчёта. Расчёт с поставщиками может осуществляться по предоплате, по факту поставки, по мере реализации, с отсрочкой платежа.

4. Качество и гарантии. В этом пункте устанавливаются условия, которым должен отвечать товары по качеству. Качество постоянных аптечных товаров должно соответствовать требованиям НТД, утверждённых в установленном порядке и подтверждаться сертификатом соответствия по каждой серии. В этом разделе оговаривается порядок проверки качества указанный остаточный срок действия поставляемых товаров, которые должны быть не меньше 50%, а для бакт. и вир. препаратов не менее 30%.

5. Тара и упаковка. В этом разделе оговариваются требования к таре и упаковке, которая должна соответствовать требованиям НД и обеспечивать сохранность товара. В этом разделе отмечается, входит или нет стоимость тары в стоимость товара, а также отсутствие или наличие необходимости возврата её поставщику.

6. Ответственность сторон. Этот пункт договора посвящён взаимной ответственности сторон за выполнение своих обязанностей. Штрафы.

7. Срок действия договора. Дата заключения, начало и окончание действия договора.

а) однократные договоры. На одну поставку товаров.

б) длящиеся договоры. Поставки товаров осуществляются в течение длительного времени.

8. Дополнительные условия. В договорах может быть выделены особые условия, а также обстоятельства не преодолимой силы. К особым условиям относится такие условия договоров, порядок сдачи и приёмки товаров, передача прав и обязанностей третьим лицам, порядок разрешения споров и штрафные санкции, не отражённые в статье ответственность сторон. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся различные силы: природные стихийные бедствия, социологические экономические силы, на развитие которых не может повлиять не поставщик не покупатель.

9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон. Любой договор заканчивается перечислением реквизитов сторон, указываются юридические адреса, телефоны, факсы, наименование банков и расчётные счета сторон. В случае возникновения разногласий при заключении договора, сторона, предложившая его заключить должна в течении 30 дней с момента получения предложения другой стороны, рассмотреть и согласовать их либо письменно уведомить другую сторону об отказе заключения договора.

На основании заключённого длящегося договора, исходя из имеющихся потребностей и финансовых возможностей аптек, составляется заказ и направляется поставщику (при однократном договоре наименование и количество заказанных товаров указываются в тексте самого договора или в спецификации).

2.5   Работа заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов. Работа отдела запасов с поставщиками фармацевтических товаров. Оформление договоров на поставку товаров. Анализ прайс-листов. Сертификация продукции. Документирование и отчетность.  

Варианты подачи заказа могут быть различны:

1. На бумаге носителя. В случае подачи заказа на бумажном носителе аптека составляет заказ-требование (форма А-1. 12). В этом документе указывается наименование заказываемых товаров, единиц измерения и количества по каждому наименованию, проставляемое в графе затребованное. В срочных случаях может составляться требования накладная (форма А-2. 20). Требования составляются в 2-х экземплярах, а на лекарственные препараты, находящиеся на предметно–количественном учёте в 3-х экземплярах (1 экземпляр требования остаётся в аптеке, для контроля выполнения заказов, а остальные 1 или 2 направляются, в отдел снабжения поставщика). Требование, направляемое на аптечный склад, должны быть составлены по отделам хранения. Поступившие требования корректируются поставщиком, иногда даже дважды (в отделе снабжения и в отделе хранения). Корректировка возможна только в сторону уменьшения заказанного количества. В результате корректировки проставляется графа «фактически подлежит отпуску или отпущено».

2. В электронном варианте. Компьютеризация процесса составления и подачи заказов уменьшает время на его исполнение. В этом случае, получив по модемной связи или электронной почте, периодически обновляемой прайс-листами поставщика, аптека составляет единичный заказ и направляет его на аптечный склад. При этой форме подачи заказа таксировка происходит автоматически.

3. По телефону. Заказ может быть сделан в устной форме по телефону, что повышает оперативность его выполнения. Получив заказ, поставщик определяет цену и сумму по каждому наименованию товара и общую сумму (таксировка).

После этого формируется заказ и составляется сопроводительные документы (счёт-фактура, товаротранспортная накладная А-1. 13). Эти документы называются сопроводительными, так как они сопровождают товар в пути его следования до места назначения.

Товаротранспортная накладная выписывается при доставке товаров автомобильным транспортным складом или транспортной организацией. К сопроводительным документам прилагаются сертификаты соответствия (сертификат качества) по каждому наименованию товара и по каждой серии этого наименования. Скомплектованный заказ вместе с сопроводительными документами поступает в транспортно-экспедиционный отдел склада. Здесь товар упаковывается и затаривается. При этом в каждый ящик или другую тару вкладывается упаковочный вкладыш (А-1. 15) или упаковочный ярлык (ТОРГ-9), в котором указывается № сопроводительного документа, наименование товаров в данном тарном месте, его количество и кому он предназначен. Упаковочный вкладыш или ярлык выписывается в 2-х экземплярах, второй остаётся на складе для контроля. Порядок поступления товаров в аптеку определяется договором и зависит от удалённости поставщика и наличия транспорта у него и у аптеки.

3.   Работа в отделах готовых лекарственных препаратов и безрецептурного отпуска. Отчетность отдела.  

Располагается безрецептурный отдел на территории торгового зала и оборудуется в соответствии с утвержденными нормами технического оснащения. Особенностью оформления отдела является возможность использования прилавков с настольными витринами и напольных витрин для выкладки ЛП и других товаров аптечного ассортимента, так как реклама безрецептурных ЛП, согласно закона о рекламе - разрешена.

Руководство отделом возлагается на фармацевта или старшего фармацевта, у которого могут быть заместители фармацевты. В отделе работают фармацевты.

3.   Работа в отделах готовых лекарственных препаратов и безрецептурного отпуска. Отчетность отдела.  

Для снижения отрицательных моментов в реализации ОТС-препаратов должны быть соблюдены обязательные условия, касающиеся потребителя, специалистов здравоохранения, законодателей, исполнительной власти, средств массовой информации, образовательных учреждений общего и профессионального образования.

Фармацевтический работник должен:

быть подготовленным для проведения консультаций по вопросам самолечения;

влиять на пациента в части формирования здорового образа жизни;

уметь разделять случаи фармацевтической и медицинской ответственности;

обеспечивать пациента необходимой информацией по вопросам, связанным с применением лекарственных препаратов и БАДов;

обеспечивать исполнение правовых и этических норм.

Органы законодательной власти должны: беспечить создание правовых актов, определяющих порядок реализации прав граждан на самолечение.

Органы исполнительной власти должны: обеспечить реализацию прав граждан на получение эффективной и безопасной медицинской помощи в том числе и в части ответственного самолечения.

Практической реализацией концепции самолечения в части использования лекарственных препаратов является практика разделения лекарств на препараты рецептурного и безрецептурного отпуска. Последние могут использоваться пациентами без пациентов без обращения к врачу. Сложившаяся мировая практика предусматривает составление списков рецептурных лекарственных препаратов. Все остальные могут использоваться населением для самостоятельного применения.

3.   Работа в отделах готовых лекарственных препаратов и безрецептурного отпуска. Отчетность отдела.  

Необходимость правового регулирования самолечения в России диктуется широко распространенной в стране практикой самолечения рецептурными лекарственными средствами, приобретаемыми в аптечных учреждениях без рецептов. Исследованиями по изучению распространенности самолечения антибиотиками в России показано, что эта группа препаратов широко используется для самолечения (до 86,4% опрошенных). Приобретение антибиотиков осуществляется в аптечных учреждениях без рецептов. Отмечена низкая информированность населения об антибиотиках и отсутствие качественной информации о лекарствах. У трети обследованных семей в аптечках были препараты с истекшим сроком годности.

Большинство специалистов, занимающихся проблемами самолечения и применения безрецептурных лекарственных препаратов отмечают особенности этой проблемы характерные для Российской Федерации.

К ним относятся:

· слабая информированность населения о возможностях использования самолечения;

· отсутствие знаний об эффективном и безопасном применении лекарственных препаратов для самолечения;

· низкое качество имеющейся информации по вопросам самолечения;

· недостаточная подготовка фармацевтических работников по вопросам реализации концепции ответственного самолечения;

· нарушение требований, регулирующих рецептурный и безрецептурный отпуск лекарственных препаратов фармацевтическими учреждениями;

· использование для самолечения средств и методов не имеющих доказательной базы по их эффективности и безопасности;

· отсутствие государственной системы пропаганды здорового образа жизни.

3.   Работа в отделах готовых лекарственных препаратов и безрецептурного отпуска. Отчетность отдела.  

Журнал учета температурного режима и относительной влажности в помещении выпускается в виде таблицы, которая имеет несколько граф:

· дата и время записи;

· температура в помещении;

· показание «сухого» термометра в психометрическом гигрометре;

· показание «влажного» термометра в психометрическом гигрометре;

· относительная влажность воздуха;

· подпись лица, ответственного за ведение учета.

Каждая графа должна обязательно заполняться. Согласно нормативным актам, заполненный журнал должен храниться не менее года, не считая текущий год.

Существует несколько видов гигрометров, каждый из которых способен точно измерять относительную влажность окружающей среды. Однако двумя термометрами – «сухим» и «влажным» — оснащен только психометрический прибор, принцип действия которого и основывается на разнице их показаний. Любой журнал учета изменений в микроклимате помещения имеет графы, отведенные на запись показаний обоих термометров. В случае, если используется электронный, конденсационный или другой гигрометр, они остаются незаполненными.

Журнал регистрации показаний гигрометра имеет единую форму для всех видов измерительных приборов. журнал учета микроклимата помещения применяется различными медицинскими учреждениями, в которых хранятся лекарственные препараты. Лечебные препараты очень требовательны к условиям их хранения, поэтому в помещении должны поддерживаться оптимальные показатели температуры и относительной влажности окружающей среды. Аптеки также обязаны вести учет всех изменений в микроклимате помещения, при необходимости изменяя его.

Ведение журнала учета температуры и относительной влажности в помещении также обязательно для магазинов, предприятий общественного питания и производства в области пищевой промышленности, а также для складов, на которых хранятся продукты питания. Пищевая продукция также требовательна к условиям своего хранения.

Учет показаний температуры и влажности также производится на предприятиях, которые по роду своей деятельности обязаны соблюдать определенные нормативы микроклимата помещений.

4.   Учет и отчетность в аптеке   4.1   Работа по составлению товарного отчета по принятым в данной аптеке формам учетных и отчетных документов. Расчет реализованных торговых наложений.  

Коллективная ответственность фармацевтических работников.

При совместном выполнении сотрудниками отдельных видов работ, когда невозможно разграничить ответственность каждого за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная материальная ответственность (ст. 245 ТК РФ). К таким работам относятся хранение, обработка, продажа (отпуск), перевозка, применение или иное использование ценностей. В этом случае договор о материальной ответственности заключается между работодателем и всеми членами коллектива. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива должен доказать отсутствие своей вины. При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива определяется по соглашению между всеми сотрудниками и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива определяется судом.

4.1   Работа по составлению товарного отчета по принятым в данной аптеке формам учетных и отчетных документов. Расчет реализованных торговых наложений.  

Товарный отчет составляется всеми материально ответственными лицами аптек, магазинов, отделов, складов, баз.

Отчеты представляются регулярно с периодичностью, установленной руководителем вышестоящей организации или главным бухгалтером централизованной бухгалтерии (бухгалтерии).

Аптеки, магазины в приходной части отчета делают записи документов, которыми оформляется поступление товаров, дооценка тары и т.д. раздельно по каждому документу (счету, накладной или товарно - транспортной накладной и


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.