Легкая атлетика в системе физического воспитания — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Легкая атлетика в системе физического воспитания

2020-07-07 117
Легкая атлетика в системе физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература:   1.Легкая атлетика. Учебник для ИФК // Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова, стр. 11 – 12.

2. Комплексные учебные программы по физическому воспитанию.

Легкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Разнообразные легкоатлетические упражнения и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках и метаниях позволяют успешно использовать их в занятиях людей разного возраста, пола и разной степени физической подготовленности. Многие из этих упражнений могут выполняться на простейших площадках и на местности.

Положительное влияние легкоатлетических упражнений предопределило их широкое включение в программы физического воспитания школьников, молодежи, в планы тренировки по различным видам спорта, в занятия физической культурой людей старшего возраста.

Легкоатлетические упражнения занимают ведущее место в системе физического воспитания вузов, средних учебных заведений и школ. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы нацеливает учителя физической культуры на создание единого физкультурно-оздоровительного режима школы. Ведущая роль на занятиях физической культуры принадлежит легкой атлетике. И не случайно, что в учебных нормативах для всех классов общеобразовательной школы большое внимание уделяется бегу, прыжкам и метаниям.

Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуется функциональная возможность организма. Регулярные занятия легкой атлетикой позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту. Легкоатлетические упражнения в силу своей естественности и доступности должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они могут принести пользу только при условии их применения с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей.

Содержание учебной работы по легкой атлетике в школе определяется программой физического воспитания учащихся. Программа предусматривает организацию ежедневных занятий всех учащихся физической культурой, создание целостной системы школьного физического воспитания. В комплексе с другими видами спорта программа по легкой атлетике направлена на решение таких задач, как укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся, развитие двигательных качеств и умение применять их в различных условиях.

Материал программы начальных классов по легкой атлетике предусматривает обучение школьников простейшим формам ходьбы и бега, прыжков и метаний. Постепенно, в каждом учебном году, материал программы расширяется и усложняется. К окончанию неполной средней школы учащиеся должны овладеть техникой бега, метаний, способами прыжков в длину («согнув ноги») и в высоту («перешагивание»). В 10 – 11 классе обучают старту в эстафетном беге, метанию гранаты на точность и дальность, совершенствуется техника прыжков. Большое внимание уделяется тренировке юношей в преодолении полосы препятствий.

Программой всех классов предусмотрено развитие двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости, быстроты движений, гибкости) средствами легкой атлетики.

Основная форма проведения занятий – урок. Согласно программе школьные легкоатлетические уроки планируются на 1 и 4 четверти. Одна из форм внеклассной работы – задания на дом. Но основная форма внеклассной работы по легкой атлетике – секционные занятия.

Упражнения легкой атлетики практически доступны и студентам. Они равномерно развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела, закаляют волю, воспитывают умение преодолевать трудности, вырабатывают целеустремленность.

Курс легкой атлетики для студентов педагогических колледжей и ИФК, наряду с другими базовыми предметами учебного плана, обеспечивает профессиональную подготовку будущих специалистов физической культуры и спорта для работы в образовательных учреждениях различных типов. Легкая атлетика как учебная дисциплина включает изучение истории, теории и методики преподавания, овладение техникой легкоатлетических упражнений, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности педагога физического воспитания и спорта.

В процессе учебной практики в университете и колледже и на педагогической практике в школе у студентов формируются профессионально – педагогические навыки проведения отдельных ОРУ и специальных упражнений, затем частей урока и, наконец, урока в целом, разработки учебной документации, анализа сокурсников.

Для оценки достижений подготовленности в легкой атлетике, стимулирования занятий этим видом спорта и лучшей организации соревнований установлено деление спортсменов на разряды. В связи с развитием массового легкоатлетического спорта и непрерывным ростом достижений нормы периодически пересматриваются.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.