Здоровьесберегающая технология — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Здоровьесберегающая технология

2020-07-03 89
Здоровьесберегающая технология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здоровьесберегающая технология одна из самых перспективных образовательных технологий 21 века. В основе моего взаимодействия с учащимися создан комфортный психологический климат. Например, на момент сопротивления в кабинете есть «урна негатива», созданная ученицей, которая избавлялась от негативных эмоций таким экологичным способом. Приложение № 3 Теперь «урна негатива» и другие приемы приносят пользу всем учащимся. Приложение № 4

Ребенок нуждается во внимании и подпитке детского слоя личности? На этот случай есть «Барашек – антистресс». Приложение № 5

Флешмоб «Настроение барашечное» или «Барашек-антистресс»[5]

Применение: для «подпитки» детского слоя личности.

Технология:

- ребенок, которому нужен воодушевляющий ресурс, произносит кодовую фразу: «Нарисуйте мне барашка». (Ученик знает историю Маленького принца Экзюпери)

- все понимают, что в этой фразе зашифрован сигнал: «Помоги мне», «Подпитай меня»;

- все дети рисуют барашков по примеру летчика из произведения Экзюпери.

Результат:

- формирование чуткости;

- поддержка;

- снятия напряжения;

- развитие личностных УУД;

- ребенок осознает свою ценность, «ведь кто хочет барашка, тот, безусловно, существует».

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга:

- для левополушарных людей характерна склонность к абстрагированию и обобщению;

- для правополушарных людей характерно образное мышление и воображение;

- для равнополушарных людей характерно отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий.

На основе предпочтительного канала восприятия информации различают:

- аудиальное восприятие;

- визуальное восприятие;

- кинестетическое восприятие.

Знание этих особенностей позволяет мне доносить учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Прием «Коса» [6]

Применение: на этапе написания итогового сочинения, чтобы «не уйти» от темы.

Технология:

-написание сочинения ассоциируем с плетением косы.

-в первом абзаце отвечаем на вопрос и мысленно «завязываем красную ленточку».

-в последующих двух абзацах «фиксируем ленту», то есть проверяем, что мы «не ушли» от темы.

-в выводе можно «завязать красивый бант», таким образом убедить, что «не ушли» от темы сочинения и логично завершили работу. Приложение № 6

Результат:

Сочинение написано на тему.

Прием «Я эксперт» [7]

Применение:

на этапе подготовки к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ.

Технология:

1.Ученики, пройдя все стадии цикла подготовки, пишут контрольное сочинение.

2 «Рука судьбы» выбирает кто из учеников будет экспертировать работу.

3.1 Содержание сочинения «эксперты» проверяют на слух (Лучшая проверка синтаксиса-прочитать текст вслух и с выражением. Сразу слышно проблемные неблагозвучия, нестыковки и сложные места) и оценивают по критериям.

3.2. Следующий этап работы – проверка грамотности по критериям.

4. «Эксперт» пишет анализ.

Результат:

- личностные УУД;

- регулятивные УУД;

- познавательные УУД;

- коммуникативные УУД.

- ученик овладевает механизмом проверки работы, что вселяет уверенность.

- мнение «эксперта – одноклассника», возможно, окажется весомее;

- своевременная «точечная» помощь.

Флешмоб «Умей радоваться». [8]

Применение:

- ввести в мир прекрасного;

- приобщить к образцам МХК и духовным исканиям;

- сформировать полезную привычку.

Технология:

- в течение 7 дней класс играет в игру «Умей радоваться», которой обучил отец героиню романа Э. Портер «Поллианна»;

-нужно найти что-нибудь, чему можно порадоваться в любой, даже безрадостной ситуации;

-по истечении 7 дней проводится рефлексия. Приложение № 7

Результат:

- формирует полезную привычку;

- фокусирует на позитиве;

- вырабатывает нравственно-жизненную и гражданскую позицию;

- развивает коммуникативные УУД;

- снижает тревожность;

- создает эффект присутствия;

- достойный аргумент к итоговому сочинению;

- воспитывает потребность в чтении.

Доброжелательная обстановка, умение подчеркнуть индивидуальность, позитивная реакция на желание выразить свое мнение, деликатное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной деятельности, уместный юмор, креативное оценивание – очень ценный ресурс для решения образовательных задач. «Мне понравилось, что учитель придумала оценку «Дюймовочка», – так пишет в своем отзыве ученица
5 класса.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.