Создание и регистрация юридических лиц. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Создание и регистрация юридических лиц.

2020-07-03 95
Создание и регистрация юридических лиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Заявление о регистрации адресуется руководителю организации. Обязательные реквизиты – наименование организации, название документа, дата, регистрационный номер, адресат, фамилия и должность заявителя, подпись.

       Текст заявления состоит из 2-х частей (обоснование и заключение) или одной части (только заключение). Заключение содержит изложение существа вопроса, затем детализация. К заявлению прилагаются другие документы.

       Протокол собрания учредителей – это документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собрании (заседании, совещании, конференции, деловой встрече). Он отражает деятельность по коллективному способу принятия решения. Изготавливаются специальные бланки для протоколов. Обязательные реквизиты – наименование организации, наименование вида документа «ПРОТОКОЛ», дата и номер протокола, заголовок к тексту, текст, подписи.

Протокол состоит из 2-х частей: вводной и основной. Вводная часть – фамилия председателя и секретаря, фамилии или общее количество участников заседания и приглашенных лиц (если много, то рядом с указанием их количества делается отметка «Список участников прилагается»), повестка дня. В протокол записываются фамилии присутствующих, если их не более 15, в алфавитном порядке.

Вводная часть заканчивается повесткой дня, вопросы в которой располагаются по степени их сложности и важности. Вопросы формируются в именительном падеже без предлогов «о», «об». Наряду с вопросами указываются фамилии докладчиков с указанием его должности.

       Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ… ВЫСТУПИЛИ…ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)…

       «Слушали» - фамилия докладчика (выступающего) и тема его выступления - в сокращенной форме. В полной форме – содержание доклада полное. Если текст доклада представлен докладчиком, то после указания темы пометка в скобках «Текст доклада прилагается».

       В разделе «Выступили» - в кратких протоколах указывается только фамилии,а в полных – и речи, включая вопросы к докладчику. Должность при необходимости.

       В разделе «Постановили» - принятое решение. Оно формулируется кратко, точно, лаконично, так, чтобы не возникало двоякого толкования. После решения указывается количество голосов –«за», «против», «воздержалось», не участвовало в голосовании. Постановление формулируется по пунктам. Подписывает председатель и секретарь. Отдельные виды протоколов (технические, экспертные комиссии, испытаний и др.) утверждаются руководителем организации или вышестоящим органом.

       Юридическое лицо считается созданным с момента его гос. регистрации. Гос. рег. физических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственной рег. юр. лиц» от 8.08.2001г.)№129-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (регистрирующим органом).

       Сведения о создании, регистрации и ликвидации юр. лиц, а также иные сведения о юр. лицах и соответствующие документы регистрирующим органом включаются в государственный реестр. Закон определяет также перечень документов, представляемых юридическим лицом в рег. орган при создании, реорганизации или ликвидации организации. В частности, при создании юр. лица в состав этих документов входят учредительные документы (учр. договор и/или устав) – подлинник или нотариально заверенная копия.

       Регистрационный орган не позднее одного рабочего дня с момента гос. регистрации выдает(направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в гос. реестр, или не позднее пяти дней – отказ в гос. регистрации юр.лица. Решение об отказе должно быть обоснованным. Оно может быть обжаловано в судебном порядке. Отметка о гос. регистрации созданной организации проставляется на титульном листе устава организации.

Уставы и положения являются сложными документами. Их струк­тура и содержание, как правило, определяются учреждениями-раз­работчиками.

Все государственные, муниципальные, частные предприятия, об­щественные объединения действуют на основе устава.

Устав — это свод правил, регистрирующих деятельность орга­низаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в оп­ределенной сфере государственной или хозяйственной деятельно­сти. Существуют, например, Устав добровольного спортивного об­щества, Устав акционерного общества, Устав товарищества с огра­ниченной ответственностью и т.д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию той или иной сферы деятель­ности Вооруженных Сил РФ (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.).

Общие уставы утверждаются высшими органами государствен­ной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются их съездами. Уставы государственных предприятий и учреждений утверждаются их вышестоящими орга­нами (министерствами, ведомствами). Уставы муниципальных предприятий утверждаются районными (городскими) администра­циями, частных — соответствующими владельцами, коллектива­ми, регистрируются в областных, краевых, городских и районных администрациях.

В оформлении уставов должны присутствовать следующие рек­визиты: наименование министерства, наименование организации, вид документа, индекс, дата, место издания, гриф утверждения (в случае частного предприятия указать, кем оно зарегистрирова­но). В реквизите «текст» необходимо предусмотреть такие разде­лы, как общие положения, основные функции, права и обязаннос­ти, руководство, взаимоотношения и связи, -производственно-хо­зяйственная, коммерческая деятельность, имущество и средства, контроль, проверка и ревизия, реорганизация или ликвидация. В зависимости от формы частной собственности (товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество закрыто­го либо открытого типа и т.д.) разделы в тексте изменяются, добав­ляются. Включаются, например, такие разделы, как уставный ка­питал, акции и ценные бумаги, распределение прибыли, формиро­вание фондов и т.д. После текста ставится подпись руководителя. Образец оформления уставов приведен в прилож. 6.1.

Положение — это нормативный акт, устанавливающий поря­док образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и организацию работы системы государственных органов (таковы общие положения о министерствах РФ), одного органа (например, Положение о государственной автомобильной инспекции, Поло­жение об общем отделе администрации области и т.д.) либо струк­турного подразделения (комиссии, группы). В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность орга­низационных, трудовых и других отношений по конкретному воп­росу (например, Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государствен­ных органах, на предприятиях, в учреждениях; наиболее много­численны разновидности положений о проведении конкурсов, смот­ров и т.д.).

Положения бывают типовые и индивидуальные. Типовые раз­рабатываются для системы учреждений и предприятий. В текст положения необходимо включить такие разделы, как общая часть (пре­амбула), основные функции, права, порядок образования и орга­низации работы и др. в зависимости от характера положения.

В формуляр-образец положения входят следующие реквизиты: наименование министерства, ведомства, наименование организа­ции, наименование структурного подразделения, дата, индекс, наи­менование вида документа, место издания, гриф утверждения,, за­головок к тексту, текст, подпись, отметка о согласовании. Образцы положения даны в прилож. 6.2.

Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание, как правило, определяются учреждения­ми-разработчиками.

Инструкция — это правовой акт, издаваемый органом государ­ственного управления (или утверждаемый его руководителем) в це­лях установления правил, регулирующих организационные, науч­но-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан[1]. Инст­рукции издаются также в целях разъяснения и определения поряд­ка применения законодательных актов и распорядительных доку­ментов (например, приказов).

Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которые распространяются ее требования (на­пример, «Инструкция о ведении делопроизводства в аппарате Ад­министрации Новосибирской области», «Должностная инструкция ин­спектору по контролю...»).

Текст инструкции разбивается по определенной логической схе­ме на разделы, пункты и подпункты. Как правило, инструкция начи­нается с раздела «Общие положения», в котором указываются цели ее издания, область распространения, порядок применения и другие сведения общего характера. Инструкция является докумен­том постоянного или длительного действия (до замены ее новой).

Поскольку текст инструкции носит характер указания, в ней рекомендуются четкие формулировки со словами, имеющими рас­порядительное значение, типа «должен», «следует», «необходи­мо», «имеет право», «не допускается», «рекомендуется», «запрещается» и т.д. Текст инструкции излагается от третьего лица (на­пример, «Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и органи­заций должны систематически анализировать, обобщать предложе­ния, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания...») или в безличной форме (например, «Повторным пред­ложениям, заявлениям, жалобам граждан при их поступлении при­сваивается очередной регистрационный индекс, в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регист­рационные индексы первого предложения, заявления, жалобы...»).

Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно ру­ководителем. На инструкции может быть сделана пометка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.д.) в нем устанавливается срок вве­дения инструкции, перечисляются необходимые организацион­ные мероприятия, указываются ответственные исполнители. Если в тексте распорядительного документа не указан срок введения инструкции, таковым считается день подписания и регистрации документа.

Например: в распоряжении главы Администрации Новосибир­ской области от 01.03.93 № 90-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству» присутствует такой текст:

«В целях упорядочения работы с документами, совершенство­вания делопроизводства в аппарате администрации области:

1. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в аппарате ад­министрации области.

2. Общему отделу Администрации (Кирсанова М.В.) обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства в аппа­рате администрации и установить контроль за соблюдением тре­бований Инструкции».

 

Инструкция — это правовой акт, издаваемый органом государ­ственного управления (или утверждаемый его руководителем) в це­лях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка при­менения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).

Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которые распространяются ее требования (на­пример, «Инструкция о ведении делопроизводства в аппарате администрации Тверской области», «Должностная инструкция инспектору по контролю...).

Текст инструкции разбивается по определенной логической схе­ме на разделы, пункты и подпункты. Как правило, инструкция начи­нается с раздела «Общие положения», в котором указываются цели ее издания, область распространения, порядок ее применения и другие сведения общего характера. Инструкция является документом по­стоянного или длительного действия (до замены ее новой).

Поскольку текст инструкции носит характер указания, в ней ре­комендуются четкие формулировки со словами, имеющими распо­рядительное значение, типа должен, следует, необходимо, имеет право, не допускается, рекомендуется, запрещается и т.д. Текст инструкции излагается от третьего лица (например: «Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций должны система­тически анализировать, обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания...») или в безличной форме (например: «Повторным предложениям, заявле­ниям, жалобам граждан при их поступлении присваивается очеред­ной регистрационный номер, в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регистрационные номера первого предложения, заявления, жалобы...»).

Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руко­водителем. На инструкции может быть сделана пометка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При. утверждении инструкции распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.д.) в нем устанавливается срок введения инст­рукции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители. Если в тексте распоря­дительного документа не указан срок введения инструкции, таковым считается день подписания и регистрации

Оформление учредительных документов

Общие положения об учредительных документах

  Учредительные документы – внутриорганизационные документы, определяющие наименование, местонахождение юридического лица и порядок управления его деятельностью. Основной состав их определяется в п.2 ст.52 ГК РФ. Помимо этого для каждого ЮЛ состав обязательных требований указан в др. статьях ГК РФ и соответствующих ФЗ. Состав учредительных документов зависит от организационно-правовой формы. Товарищества, ООО, ОДО создаются и действуют на основе учредительного договора, подписанного его учредителями, и устава,ими же утвержденного.

       Устав – правовой акт, представляющий собой свод правил, установленных государством или организацией, регулирующих деятельность этих организаций или определенных сфер управления и хозяйственной деятельности (Ветеринарный устав, Устав ОАО, Строевой устав, Дисциплинарный устав, Устав ООО, Устав государственного унитарного предприятия и др.)

       Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, в случаях, предусмотренных законом, может действовать на основании общего положения об организациях данного определенного вида.

       Устав организации утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

       Закон об АО в ст.11 устанавливает, что устав общества является учредительным документом общества. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

       В уставе АО должны быть отражены:

- Полное и сокращенное фирменные наименования общества;

- Местонахождение общества;

- Тип общества (открытое или закрытое);

- Количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

- Права акционеров – владельцев акций каждой категории (типа);

- Размер уставного капитала общества;

- Структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия ими решений;

- Порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

- Сведения о филиалах и представительствах общества;

- Иные положения, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах».

В соответствии с Законом об обществах с ООО устав ООО должен содержать:

- Полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- Сведения о местонахождении общества;

- Сведения о составе и компетенции органов общества, в т.ч. о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества. О порядке принятия органами общества решений, в т.ч. о вопросах. Решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- Сведения о размере уставного капитала общества;

- Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

- Права и обязанности участников общества;

- Сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

- Сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале к другому лицу;

- Сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Уставы АО и ООО могут содержать и иные положения, не противоречащие

 федеральному законодательству. Законы РФ, регулирующие порядок создания организаций других организационных форм, содержат соответствующие положения о требованиях к уставу организации того или иного типа. По Закону об АО, по требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. Общество обязано предоставить акционеру по его требованию копию действующего устава общества.

       Внесение изменений и дополнений в устав АО или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, или на основании решения общего собрания акционеров, принятого большинством голосов принимающих участие в общем собрании акционеров, или решением совета директоров (наблюдательного совета) общества, принятого единогласно.

       Внесение в устав общества изменений, связанных с уменьшением уставного капитала общества, принимается общим собранием акционеров. Внесение в устав АО изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества и решения совета директоров (н.с.) общества об утверждении итогов размещения дополнительных акций.

       Устав оформляется на стандартных листах бумаги формата А4. Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими цифрами. На титульном листе устава указывают: вид документа (УСТАВ), организационно-правовую форму юр. лица, его индивидуальное название, место составления документа, гриф утверждения устава учредителями или участниками (вверху справа). На подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева проставляет отметку о регистрации устава.

       Гриф утверждения на уставе заверяется печатью организации. Печатью органа государственной регистрации заверяется отметка о регистрации.

       Нормативными правовыми актами установлены типовые и примерные формы уставов организаций и предприятий различных организационно-правовых форм, например, Указом Президента РФ от 1.07.1992 № 721 (в ред. указов Президента от 16.11.1992№ 1392, от 31.12.1992 № 1705) утвержден Типовой устав АО открытого; постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. №908 утвержден Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия; письмом Центрального банка РФ от 15 апреля 1996 г. №15-1/1342 предложен Примерный устав АКБ и др.

 

Образец устава

 


       1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Акционерное общество «ПЛАКАТ-АРТ», в дальнейшем именуемое

«Общество», является закрытым акционерным обществом.

2. Общество создается и действует в соответствии с Федеральным зако-

ном «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ, иными действующими законодательными актами и настоящим Уставом.

3. Условия настоящего Устава сохраняют свою юридическую силу на

весь срок деятельности Общества.

4. Вопросы, не урегулированные Учредительным договором и Уставом,

 должны решаться в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.

5. Полное официальное наименование Общества на русском языке: ЗАО

 «ПЛАКАТ-АРТ», полное наименование на английском языке: Joint Stock Company “PLAKAT-ART”.

6. Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, ва-

лютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

7. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное

 наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также – сокращенное наименование Общества на английском языке. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество имеет свой фирменный знак, образец которого регистрируется в установленном порядке.

8. Местонахождение общества: Мичуринский просп., д. 15, корп.2, комната правления №219, Москва, 119186 (договор аренды от 10.11.98 № 03/67).

9. Почтовый адрес Общества: Мичуринский просп., д.15, корп.2, комната правления №219, Москва, 119186.

10. И т.д.        

Учредительный договор

Это – правовой акт, которым стороны (учредители) обязуются создать ЮЛ и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, функционированию, реорганизации и ликвидации. Ст. 52 ГК РФ (ч.1) определяет, что ЮЛ действует на основании Устава, либо Устава и учредительного договора, либо только учредительного договора.

       Учредительный договор юридического лица заключается его учредителями (участниками). В нем учредители определяют условия передачи юридическому лицу своего имущества и участия в его деятельности.. договором закрепляются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

       Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

       В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определить порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

       УД по способу совершения является консенсуальным документом, поскольку вступает в силу после достижения соглашения между сторонами; по своему назначению в управленческой деятельности он является организационным документом.

       Он может состоять из следующих разделов:

1. Вводная часть.

2. Цель заключения договора.

3. Наименование и правовая форма организации.

4. Предмет деятельности.

5. Местонахождение организации.

6. Обязанности участников (учредителей) по созданию юридического лица.

7. Порядок образования имущества.

8. Условия об ответственности конкретных участников (учредителей) по обязательствам созданного юридического лица.

9. Порядок распределения прибыли и погашения убытков.

10. Порядок управления делами юридического лица.

11. Права и обязанности участников (учредителей).

12. Ответственность за нарушение договора.

13. Условия и порядок выхода участников (учредителей) из состава организации и принятия новых членов.

14. Порядок рассмотрения споров.

15. Порядок изменения и расторжения договора, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Тверская регистрационная палата при администрации г. Твери 18.12.2002 № 112345986   УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАКОВАЛИТЕТ»     Тверь -2002
УД вступает в силу с момента его подписания, если в самом договоре не оговорен другой срок. Если в качестве учредителя выступает юридическое лицо, то договор от его имени подписывает руководитель учреждения или лицо, наделенное полномочиями, подтвержденными доверенностью.

 

Образец учредительного договора

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВРА

1.1. Юридические лица:

1) Научно- производственный медицинский центр «Дитрол» (г. Тверь, Советская ул., д.2, комн. 125);

2) Научно-производственное объединение «Новые медицинские технологии» (г.Тверь, С.Перовской ул., д.123, комн. 34)

Договорились создать Общество с ограниченной ответственностью «ПАКОВАЛИТЕТ» (далее – Общество) в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью и иным действующим законодательством РФ,

1.2. Участники обязуются нести расходы по приведению учредительных документов Общества в соответствие с действующим законодательством соразмерно количеству выкупаемых долей, в соответствии с их распределением.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

2.1. Предмет и цели деятельности Общества подробно оговорены в уставе.

2.2. Общество вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в уставе, Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными.

3. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА

3.1. Полное официальное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «ПАКОВАЛИТЕТ», сокращенное наименование на русском языке: ООО»ПАКОВАЛИТЕТ», Полное официальное наименование общества на английском языке: Limited liability company “PAKOWALITET”.

3.2. Местонахождение общества: 117000, Тверь, ул. Советская, д.45, офис 5 (договор аренды от 12.12.2002 г. №543. Местонахождение общества является местонахождением исполнительного органа Общества.

3.3. Почтовый адрес: 117000, Тверь, ул. Советская, д.45, офис 5.

4. ПРАВОВОЙ СТАТУС

4.1.

и т.д.

Учредитель                                                                                 Учредитель

 

Генеральный директор                                                             Генеральный директор

Научно-производственного                                         НПО «Новые медицинские

медицинского центра «Дитрол»

 

________________И.О. Фамилия                     ____________И.О.Фамилия

 

Дата                                                                                                                                                                                                                                     Дата

Тема 7. Правила оформления распорядительных документов

Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других факторов руководство любой организации наделяется пра­вом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Основное назначение распорядительных документов — регулиро­вание и координация деятельности, позволяющие органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности. Оттого, насколько эф­фективно регулируется деятельность учреждения, зависят результа­ты работы организации.

Решения, фиксирующиеся в распорядительных документах могут касаться совершенствования организационной структуры определения или корректировки средств и способов осуществления основной деятельности, обеспечения организации ресурсами.

Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления, от руководителей организации к структурным подразделениям и работникам.

В юридическом плане они относятся к правовым актам:

· Федерального уровня;

· правовые акты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и ок­ругов, а также их территориальных образований;

· правовые акты организаций, учреждений, предприятий.

Распорядительные документы, издаваемые органами федераль­ной исполнительной власти, относятся к категории ведомственных нормативных актов. Их можно разделить следующим образом:

акты, затрагивающие права, свободы, законные интересы граж­дан Российской Федерации;

акты межведомственного характера;

акты, регулирующие отношения органов федеральной исполни­тельной власти с подведомственными учреждениями, организация­ми и предприятиями.

Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов и их государственной ре­гистрации, утвержденными постановлениями Правительства Россий­ской Федерации. Основанием для издания распорядительного документа может быть:

необходимость исполнения принятых законодательных, норма­тивных правовых актов и иных решений вышестоящих органов и ранее принятых решений данной организации;

необходимость осуществления собственной исполнительно-рас­порядительной деятельности, обусловленной функциями и задача­ми организации.

Распорядительные документы могут издаваться совместно не­сколькими органами управления.

С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия реше­ний) все распорядительные документы делятся на две группы:

документы, издаваемые в условиях коллегиальности;

документы, издаваемые в условиях единоличного принятия ре­шений.

В первом случае распорядительные документы издаются на ос­нове решений, принимаемых совместно группой работников (кол­легией, собранием, советом, правлением и т. п.). Коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важ­ные вопросы деятельности организации. На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправ­ления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие орга­ны управления акционерных обществ и др.

В системе коллегиальных органов особое место занимают сове­щательные по своему статусу органы, например коллегии минис­терств, дирекции при руководителях и др. Решения совещательных органов носят не обязательный, а рекомендательный характер. Это означает, что руководитель организации имеет право принять собст­венное решение, вопреки решению совещательного органа.

В условиях единоличного принятия решений власть по всем во­просам управления в организации принадлежит ее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативность управ­ления, повышает персональную ответственность руководителей за принятые решения. На основе единоличного принятия решений дей­ствуют федеральные министерства, администрации субъектов Рос­сийской Федерации и муниципальных образований, руководители организаций, учреждений, предприятий, фирм (генеральный дирек­тор, директор, исполнительный директор, председатель правления).

Руководители органов управления, действующих на основе кол­легиальности, наделяются правом принимать единоличные решения по определенному кругу вопросов, как правило, касающемуся внут­ренней деятельности организации — ее кадрового состава, матери­ального и иного обеспечения и некоторых других.

В условиях коллегиального принятия решений издаются поста­новления и решения.

В условиях единоличного принятия решений издаются приказы, распоряжения, указания.

Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений - приказов, указаний, распоря­жений — включает следующие стадии:

1.  Инициирование решёния (обоснование необходимости изда­ния распорядительного документа).

2.  Сбор и анализ информации по вопросу.

3.  Подготовка проекта распорядительного документа.

4.  Согласование проекта документа.

5.  Доработка проекта распорядительного документа по замечаниям.

6.  Принятие решения (подписание документа).

7. Доведение распорядительного документа до исполнителей.
Процедура документирования является организующим началом

в подготовке и издании распорядительного документа и призвана обеспечить его соответствие действующему законодательству.

Проекты распорядительных документов готовятся на плановой основе (в соответствии с ранее разработанным планом или программой), по поручению руководства организации, по инициативе руко­водителей структурных подразделений или подведомственных органи­заций, а также отдельных специалистов. Обоснование необходимости издания распорядительного документа может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение.

Проекты распорядительных документов готовятся специалистами структурных подразделений. Если проект документа затрагивает интересы различных подразделений, по решению руководства орга­низации создается временная комиссия или назначается группа работников для подготовки проекта распорядительного документа.

Сбор и анализ информации для выработки управленческого решения предусматривает сбор объективной, достаточной и свое­временной информации. Для этого необходимо прежде всего опре­делить источники такой информации — это могут быть законода­тельные акты и нормативная документация; текущая документация организации; документы, поступающие из вышестоящих и подве­домственных организаций; архивные документы; публикации в пе­риодической печати; научные материалы и др. Итогом сбора и ана­лиза информации по вопросу является выработка управленческого решения, причем, как правило, в процессе анализа информации прорабатываются различные варианты решений и после всесторон­ней их оценки выбирается одно, наиболее приемлемое.

Оформление выработанного решения в виде проекта распоряди тельного документа осуществляется не на бланке, а на стандартном листе бумаги по тем же правилам, что и окончательный документ. На верхнем поле справа проставляется слово «Проект». Текст документа оформляется так же, как если бы это был окончательный вариант до­кумента.

Согласование проекта документа подразумевает визирование (если для издания документа достаточно внутреннего согласования) и внешнее согласование (если необходимо провести экспертизу ре­шения в других организациях). Если согласующих инстанций мно­го, внешнее согласование проекта распорядительного документа проводится на отдельном листе — «Листе согласования».

Внутреннее согласование (визирование) проводит


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.