Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
- усвоить сущность, характеристики активных методов обучения.
- изучить особенности проведения дидактических игр, учебных дискуссий,
- овладеть технологией проведения учебных дискуссий.
План проведения занятия
I Игровые технологии
Проектирование и презентация ролевой игры.
Форма организации обучения – групповая (3-4 студента в группе).
Проектирование игры происходит с учетом следующих стадий:
А) ориентация. Педагог представляет изучаемую тему. Он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор хода игры.
Б) подготовка к проведению игры. Излагается сценарий, распределяются роли.
В) проведение игры как таковой. Преподаватель организует игру.
Г) Обсуждение игры. Подведение итогов, рефлексия участников.
II Учебная дискуссия
Выполнение упражнений:
Упражнение 1. «Диалог»
Один из студентов выполняет роль учителя. Его задача: в диалоге убедить класс выполнить какое-либо дело.
Обсуждение. Какие принципы диалога были использованы. Какие еще принципы можно было использовать.
Упражнение2. «Микродиалоги»
Студенты разбиваются на группы по три человека. Два студента готовят и проводят диалог на 4-5 минут, третий – наблюдатель. Его задача анализировать достижение целей диалога, количество использованных методов, их целесообразность, соблюдение условий диалога и дискуссии.
Возможные темы: «Что ты думаешь о педагогической технологии», «Что лучше - индивидуальная работа или работа с классом».
Упражнение3. «Варианты дискуссий»
Студенты разбиваются на группы по три человека. Преподаватель предлагает учебные темы по специальности студентов (возможен и взаимный обмен темами), задача обучающихся подобрать вариант дискуссии для ее изучения (лучше на этапе обобщения и систематизации учебного материала).
|
Варианты дискуссий: круглый стол, форум, симпозиум, дебаты, судейское заседание.
Обсуждение. Какие варианты дискуссии были использованы. Соответствуют ли они содержанию учебного материала и целям обучения (не только образовательным, но воспитательным и развивающим).
I II Подведение итогов
Коллективное обсуждение следующих вопросов:
- Чем отличается образовательный процесс, организованный на основы учебной игры.
- Каков характер работы преподавателя на уроке с использованием учебных игр.
- Перечислите трудности: в организации, проведении дискуссии, в обеспечении продуктивного взаимообмена мнениями, в управлении дискуссией, в соблюдении регламента, в следовании обсуждаемым вопросам. Какие еще трудности вы можете назвать.
8. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
Тема 1. Модульная и модульно-рейтинговая технологии обучения
Цели:
- обобщить и систематизировать знания по модульному обучению,
- научиться проектировать модульные программы и отдельные модули.
План проведения:
1. Обсуждение теоретических вопросов:
1) Суть технологии модульного обучения. Принципы модульного обучения.
2) Виды модульных программ, их проектирование учителем.
3) Проблемно-модульное обучение. Визуализация обучения с использованием приемов когнитивной графики.
4) Модульно-рейтинговое обучение.
2.Защита проектов модульных технологий
Критерии оценивания выполненных проектов:
1. Аргументированность выбора вида технологии модульного обучения.
2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.
3. Подготовленность к восприятию проекта другими людьми.
4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, полнота необходимой информации.
5. Уровень творчества, оригинальность решений, своеобразие самого проекта и его представления.
|
Подведение итогов, рефлексия
Вопросы для коллективного обсуждения::
- Каковы сильные стороны технологии модульного обучения?
- В чем состоят ее ограничения?
- Как можно уменьшить существующие ограничения технологии модульного обучения?
- Какую роль играет преподаватель при работе учащегося с обучающей модульной программой?
Рефлексия
1.Проанализируйте успешность выполненного вами проекта по предложенным выше критериям.
2. Сравните свой анализ с рецензией на ваш проект, написанной другим студентом, сделайте вывод.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!