Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Педагогическая парадигма, отличие парадигм по целям, функциям школы, способам достижения целей, характеру педагогического взаимодействия, позиции ученика в образовании.
2) Виды парадигм:
· традиционно-консервативная (сохранение культуры с помощью образования); рационалистическая (соответствует деятельностному подходу к культуре и используется для адаптации человека к культуре;
· гуманистическая (отношение к человеку как к главному феномену культуры, субъекту деятельности).
· эзотерическую,
· бихевиористическую,
· технократическую парадигмы.
3) Сущность и основополагающие идеи современных образовательных концепций:
· развивающие обучение;
· проблемное обучение;
· программированное обучение;
· личностно-ориентированное обучение;
· поэтапного формирования умственных действий;
· новаторские авторские дидактические системы.
· компетентностный подход.
4) Многообразие моделей личностно – ориентированного обучения:
· Модель, основанная на принципе субъектности, автор - И.С.Якиманская.
· Позиционно-дидактическая модель В.В.Серикова,
· проективная модель личностно-ориентированного обучения Н.А.Алексеева.
· Культурологическая модель Е.В.Бондаревской.
2. Выполнение творческих и проблемных заданий
Вопросы для коллективного обсуждения:
ü В чем преемственность и отличие существующих образовательных концепций?
ü Покажите на конкретных примерах (с использованием методик преподавания) положительные и отрицательные стороны различных концепций.
ü Проанализируйте концепции с позиции их актуальности.
ü Связь личностного и деятельностного подходов в личностно – ориентированном обучении.
|
ü Причины кризиса знаниево - просветительской парадигмы
Продолжите предложения:
· Причиной появления гуманистической парадигмы является …
· Существует множество трактовок понятия «личностно ориентированного обучения», потому что…
· Главное отличие проектирования педагогических технологий от традиционной подготовки учителя к уроку...
· Сложности реализации гуманистической парадигмы связаны с...
· Взаимосвязь понятий парадигма, концепция, технология обусловлена…
Проведите исследование по проблеме: «Отражение в базисном учебном плане и в государственных образовательных стандартах идеи личностно – ориентированного обучения».
Подготовьте эссе по теме:
1. Педагогические инновации и мое отношение к ним.
2. Педагогическая инноватика: вчера, сегодня, завтра.
3. Образовательные технологии и педагогическое мастерство.
4. Современные образовательные технологии и качество обучения.
5. Роль педагога в реализации личностно-ориентированного образования.
6. Учитель-фасилитатор – реальность или миф.
7. Инновационные образовательные технологии и их влияние на развитие системы образования.
Требования к написанию эссе:
1. Структура работы предполагает обязательное наличие в ней введения, основной части, раскрывающей способы решения педагогических проблем по теме работы разными авторами, заключение и список использованной литературы.
2. Список литературы составляется в алфавитном порядке с указанием всех библиографических данных. Количество источников должно быть не менее 5, стандарт 2008г.
3. Выбор темы эссе происходит по согласованию с преподавателем, он может быть связан с интересами студента.
4. Умение с позиции педагогической науки выявить эффективные способы (условия, средства, методы, принципы) решения анализируемых в эссе проблем.
5. Умение показать свое отношение к рассматриваемой проблеме, найти аргументы в защиту своей позиции.
Критерии оценки эссе связаны с выполнением всех описываемых требований, кроме того учитывается:
|
1) Полнота изложенной по данному вопросу информации.
2) Логичность рассуждений.
3) Понимание и анализ актуальных проблем педагогической теории и практики.
40 Отсутствие стилистических, орфографических, оформительских ошибок
4) Объем информации 6 тыс. печатных знаков, традиционное оформление.
3.Подведение итогов, рефлексия.
1.Проанализируйте степень вашей осведомленности в выполнении предложенных заданий. Ваши возможные оценки: «высокая», «средняя», «низкая». На основании чего (каких знаний, умений) вы сделали такой вывод?
2.Какой учебный материал вы усвоили лучше (хуже) и почему?
3.Определите, усвоение каких теорий вызвало у вас затруднение.
А) Оцените степень своего понимания сущности каждой концепции по следующим критериям:
Концепция понятна, смогу использовать на практике;
Концепция понятна теоретически, использовать в практике будет сложно;
Теория понятна недостаточно.
(Подчеркните выбранный ответ)
Б) Оцените свои умения (владею вполне, не уверен, не владею) в следующих действиях:
Осуществлять анализ;
Осуществлять синтез_;
Выделять главное в тексте;
Структурировать информацию;
Легко взаимодействовать с другими студентами.
В) Выскажите замечания самому себе, которые помогут вам в дальнейшем в усвоении материала, попросите других студентов сделать вам такие замечания.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!