Обсуждение теоретических вопросов. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Обсуждение теоретических вопросов.

2020-11-03 135
Обсуждение теоретических вопросов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Педагогическая парадигма, отличие парадигм по целям, функциям школы, способам достижения целей, характеру педагогического взаимодействия, позиции ученика в образовании.

2) Виды парадигм:

· традиционно-консервативная (сохранение культуры с помощью образования); рационалистическая (соответствует деятельностному подходу к культуре и используется для адаптации человека к культуре;

· гуманистическая (отношение к человеку как к главному феномену культуры, субъекту деятельности).

· эзотерическую,

· бихевиористическую,

· технократическую парадигмы.

 

3) Сущность и основополагающие идеи  современных образовательных концепций:

· развивающие обучение;

· проблемное обучение;

· программированное обучение;

· личностно-ориентированное обучение;

· поэтапного формирования умственных действий;

· новаторские авторские дидактические системы.

· компетентностный подход.

   

 4) Многообразие моделей личностно – ориентированного обучения:

· Модель, основанная на принципе субъектности, автор - И.С.Якиманская.

· Позиционно-дидактическая модель В.В.Серикова,

· проективная модель личностно-ориентированного обучения Н.А.Алексеева.

· Культурологическая модель Е.В.Бондаревской.

 

       2. Выполнение творческих и проблемных заданий

       Вопросы для коллективного обсуждения:

ü В чем преемственность и отличие существующих образовательных концепций?

ü Покажите на конкретных примерах (с использованием методик преподавания) положительные и отрицательные стороны различных концепций.

ü Проанализируйте концепции с позиции их актуальности.

ü Связь личностного и деятельностного подходов в личностно – ориентированном обучении.

ü Причины кризиса знаниево - просветительской парадигмы

Продолжите предложения:

· Причиной появления гуманистической парадигмы является …

· Существует множество трактовок понятия «личностно ориентированного обучения», потому что…

· Главное отличие проектирования педагогических технологий от традиционной подготовки учителя к уроку...

· Сложности реализации гуманистической парадигмы связаны с...

· Взаимосвязь понятий парадигма, концепция, технология обусловлена…

Проведите исследование по проблеме: «Отражение в базисном учебном плане и в государственных образовательных стандартах идеи личностно – ориентированного обучения».

Подготовьте эссе по теме:

1. Педагогические инновации и мое отношение к ним.

2. Педагогическая инноватика: вчера, сегодня, завтра.

3. Образовательные технологии и педагогическое мастерство.

4. Современные образовательные технологии и качество обучения.

5. Роль педагога в реализации личностно-ориентированного образования.

6. Учитель-фасилитатор – реальность или миф.

7. Инновационные образовательные технологии и их влияние на развитие системы образования.

Требования к написанию эссе:

1. Структура работы предполагает обязательное наличие в ней введения, основной части, раскрывающей способы решения педагогических проблем по теме работы разными авторами, заключение и список использованной литературы.

2. Список литературы составляется в алфавитном порядке с указанием всех библиографических данных. Количество источников должно быть не менее 5, стандарт 2008г.

3. Выбор темы эссе происходит по согласованию с преподавателем, он может быть связан с интересами студента.

4. Умение с позиции педагогической науки выявить эффективные способы (условия, средства, методы, принципы) решения анализируемых в эссе проблем.

5. Умение показать свое отношение к рассматриваемой проблеме, найти аргументы в защиту своей позиции.

Критерии оценки эссе связаны с выполнением всех описываемых требований, кроме того учитывается:

1) Полнота изложенной по данному вопросу информации.

2) Логичность рассуждений.

3) Понимание и анализ актуальных проблем педагогической теории и практики.

40 Отсутствие стилистических, орфографических, оформительских ошибок

4) Объем  информации 6 тыс. печатных знаков, традиционное оформление.

3.Подведение итогов, рефлексия.

1.Проанализируйте   степень вашей осведомленности в выполнении предложенных заданий. Ваши возможные оценки: «высокая», «средняя», «низкая». На основании чего (каких знаний, умений) вы сделали такой вывод? 

2.Какой учебный материал вы усвоили лучше (хуже) и почему?

3.Определите, усвоение каких теорий вызвало у вас затруднение.

 А) Оцените степень своего понимания сущности каждой концепции по следующим критериям:

Концепция понятна, смогу использовать на практике;

Концепция понятна теоретически, использовать в практике будет сложно;

Теория понятна недостаточно.

(Подчеркните выбранный ответ)

Б) Оцените свои умения (владею вполне, не уверен, не владею) в следующих действиях:

Осуществлять анализ;

Осуществлять синтез_;

Выделять главное в тексте;

       Структурировать информацию;

Легко взаимодействовать с другими студентами.

В) Выскажите замечания самому себе, которые помогут вам в дальнейшем в усвоении материала, попросите других студентов сделать вам такие замечания.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.