Сюрвейерское обслуживание на транспорте. Практика. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сюрвейерское обслуживание на транспорте. Практика.

2020-11-03 166
Сюрвейерское обслуживание на транспорте. Практика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сюрвейерское обслуживание на транспорте. Практика.

Раздел 1: Определение количества грузов и запасов на судне.

Часть 1. Расчет загрузки танкера.

Исходные данные:

 

- Номер танка; 2

- Температура груза при наливе tн; 10

- Стандартная плотность груза Pст; 0.78 т/м3

- Максимальная температура на переходе tmax; 33

- Грузовместимость судна Vc; 90 000

 

Номер варианта по журналу: 14

Плотность груза зависит от температуры. При её увеличении плотность уменьшается и наоборот. В справочных материалах указана стандартная плотность[1].

Пункт 1. Определение температурной надбавки ∆ для заданного груза.

Температурная поправка показывает изменение плотности при изменении температуры на 1 градус. Она измеряется в [т/м3•градус]. Зависит от плотности нефтепродуктов и для стандартной плотности груза по таблице температурных поправок (приложение) определяем ∆.

Стандартная плотность груза Pст; 0.78 т/м3 è ∆=0.000792 [т/м3•градус].;

 

Пункт 2. Расчет плотности груза при наливе (t н = 100С). Формула применима для плотности изменяемой линейно:

 

Ptн=Pст+∆(20-tн) = 0,78 + 0,000792 * (20 - 10)= 0,78792 т/м3

 

Пункт 3. Расчет плотности груза при максимальной температуре (tmax = 330С).

Ptmax=Pст+∆(20-tmax) = 0,78 + 0,000792 * (20 - 33)= 0,769704 т/м3

Пункт 4. Расчет максимального объема груза в танке судна (Vtmax) при 2% запасе.

Груз будет занимать максимальный объем при температуре 330С. Его объем, по действующим правилам, не должен превышать 98% объема танка. Объем танка (Vt) находим по калибровочным таблицам. Калибровочные таблицы устанавливают взаимооднозначное соответствие между высотой уровня груза (Взлива), высотой пустоты, объемом груза при данной высоте взлива и количество м3 на один см высоты.

 

 

Номер танка; 2 è

 

Калибровочная таблица. Таблица емкости танков.

Высота уровня груза, м Высота пустоты, м Емкость танка, м3 Количество м3 на 1 см высоты танка
11,285 0,054 809,7 0,72
11,2 0,139 797,6 0,72
11,0 0,339 783,3 0,72
10,8 0,539 769,0 0,72

 

Vtmax = 0.98 • Vt = 0.98 • 809.7 = 793,506

Пункт 5. Расчет максимальной загрузки танка в тоннах.

Q = Vtmax •   Ptmax = 793.506 • 0.769704 = 610,765т.

 

Пункт 6. Расчет объема груза при наливе.

Vн = Q / Ptн = 610,765 / 0,78792 = 775,161м3

Пункт 7. Определение по калибровочной таблице объема (V тб) ближайшего к значению V н.

Vтб = 769 м3;

Для этого объема определяем:

- Высоту уровня груза (Высота взлива – Нв тб) равна = 10,8;

- Количество м3 на 1 см высоты танка  = 0,72;

Пункт 8.Расчет поправки «высоты взлива» (σ).

σ = (Vн – Vтб) / V = (775,161 – 769) / 0.72 = 8,5572 = 0,086 м (Может быть отрицательным)

Пункт 9.Расчет «высоты взлива» (Нв), соответствующая V н.

Нв = Нв тб + σ = 10,8 + 0,086 = 10,886 м

Пункт 10. Расчет «высоты пустоты».

H= hтб – σ = 0,539 – 0,086 = 0,453 м

Пункт 11. Коэффициент использования объема танка.

К = Vн / Vт = 775,161/ 809,7 = 0,957 (Должно быть в интервале 0,95 – 0,98)

Анализ формулы впоследствии позволяет сделать вывод о том, что коэффициент использования объема танка не зависит от параметров танка (объема, размеров), а зависит от плотности груза при наливе, плотности груза при tmax и принятого коэффициента запаса.

 

Загрузку любого танка судна можно рассчитать по формуле:

K = ptmax / ptн * 0,98 = 0,769704/0,78792 * 0,98 = 0,957

Qт = k * Vтс * ptн = 0,957 * 809,7 * 0,78792 = 610,546

Загрузка судна аналогично загрузке танка:

Qс = k * Vc * p tн = 0,957 * 90 000 * 0,78792 = 67863,55

 


Часть 2. Расчет выгрузки танкера.

Пункт 1. Определение ближайшего табличного значения высоты взлива (H втб) к измеренному значению высоты взлива (H в). Для этого значения выписываем h тб, V тб, и V.

Hв = 10.886м; Hвтб = 10,8; hтб = 0,539; Vтб = 769,0; V = 0,72

σ = Hв – Hвтб = 10,886 – 10,8 = 0,086

Пункт 2. Определение поправки объема.

V’ = σ* V * 100 = 0,086* 0,72 * 100 = 6,192

Пункт 3. Определение объема налива.

Vн = Vтб + V’ = 769,0 + 6,192 = 775,192

Пункт 4. Определение массы груза.

Q = Vн * Ptн[2] = 775,192* 0,78792 = 610,789


Раздел 2: Бункер-сюрвей (Определение количества топлива на судне).

 

Задание на определение количества топлива на судне заказчик обычно выдает при вводе/выводе судна из Тайм-чартера. В этом случае замеры должны выполняться с особой тщательностью, поскольку результаты инспекции напрямую связаны с движением денежных средств.

 

При определении количества топлива в объеме бункер-сюрвейя, особенно при длительной стоянке судна следует, наряду с замерами топлива, выполнять замер запасов смазочного масла, котельных, сточных и фекальных вод, проверить отсутствие воды в льялах машинного отделения и тоннелях гребного вала, проверив возможное изменение их количества в процессе грузовых операций судна вследствие бункеровки, сдачи на берег загрязненных вод, протечек и т.п.

 

Бункер-сюрвей включает следующие операции:

 

· Ознакомление с судовой документацией;

· Выполнение «замеров» танков (Определение высоты взлива и высоты пустоты);

· Определение количества топлива по результатам замеров;

· Определение расхода и запаса топлива на момент входа или выхода судна из чартера;

· Оформление сюрвейерского отчета.

 

Далее рассмотрим указанные выше операции подробнее. [3]

 


Помимо этого:

 

· Установить наличие и ознакомиться с калибровочными таблицами. Определить в них наличие поправок на дифферент судна и их размерность;

· По документам последней бункеровки выяснить сорта принятого топлива, их плотность, судовые запасы топлива при бункеровке;

· Ознакомиться с машинным журналом, расходами топлива по сортам на ходу и на стоянке, тщательностью ведения его учета;

· Желательно ознакомиться с актами предыдущего бункер-сюрвейя, обратив внимание на дату его выполнения, приведенный перечень танков, плотности топлива и его количества.

 


Часть 1. Замер осадок

 

Во время замера осадок должны быть прекращены все перемещения балластов, топлива, питьевой воды, люков, крышек трюмов.

Судно должно быть наплаву, то есть не касаться грунта и не висеть на швартовах.

Снятие осадок производится на пересечении линии воды и марки углубления (Драфт-марки)[5]. Марки отмечаются, как правило, арабскими цифрами высотой 10 см, расположенными на такой же высоте друг от друга и обозначающими углубление судна – расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. Марки углубления позволяют оценить посадку судна в эксплуатационных условиях.

 

На бортах судна наносятся следующие марки углубления:

 

o Носовая штевневая марка углубления по левому и правому борту;

o Кормовая штевневая марка углубления по левому и правому борту;

o Мидельная марка углубления по левому и правому борту;

o Носовая скуловая марка углубления по левому и правому борту;

o Кормовая скуловая марка углубления по левому и правому борту;

 

Скуловые марки обычно используются на речных судах.

 

Снятие осадок сюрвейер обязан проводить в присутствии грузового помощника капитана, либо лица, им назначенного для того, чтобы обеспечить безопасность работы сюрвейера и надежность вспомогательного оборудования, используемого в работе.

 

К вспомогательному оборудованию относятся:

 

o Штормтрап или лоцманский трап, либо легкий веревочный трап, или легкая металлическая лестница, а также бинокль, фонарь, рулетка и прочее оборудования;

o Иногда лодка, шлюпка, катер.

 

Не рекомендуется вычислять марку углубления с закрытого для снятия борта по углу крена, так как судно может иметь достаточно большое кручение. Замеры сюрвейер должен производить с точностью до 0,5 см, так как более точно измерить значение осадки достаточно проблематично.

 

Снятие осадок сюрвейер должен производить как можно ближе к горизонту линии воды. Это обусловлено тем, что марки углубления наварены на лист борта и имеют некоторый отступ от плоскости борта. Если смотреть на линию воды сверху можно ошибиться и принять видимую линию за истинную.

 

Если марки углубления отсутствуют, то выполнять замеры можно с помощью рулетки от высоты борта, либо от имеющихся цифр осадок до линии вод, написав письмо «Резерв».

 

Снятие осадок до погрузки и после выгрузки необходимо проводить одним способом и определение осадки с помощью рулетки производится только на спокойной воде без волнения.

 

Если на судне имеются все 5 пар марок углубления, то замеры надо проводить по штевневым и мидельным маркам углубления, а если таковые отсутствуют (либо одна из них), либо невозможно произвести замер (марки вышли из воды), то замеры необходимо производить по скуловым маркам углубления.

 

Причем, начальные и окончательные (а также промежуточные) замеры следует производить по одним и тем же маркам углубления. При этом нельзя смешивать замеры штевневых и скуловых марок углубления.

 

Если на судне не известны отстояния марок углубления от перпендикуляров, либо фактические отстояния марок углубления не соответствуют указанным на теоретическом чертеже, либо в информации об остойчивости капитану, то сюрвейер обязан самостоятельно их определить, либо с помощью рулетки, либо простым вычислением по шпангоутам и руководствоваться ими в своих расчетах. Кроме того, этот факт необходимо отразить в письме Резерва.

 

Расстояние между шпангоутами дано в судовых документах (на речных судах в паспорте судна) либо его можно замерить рулеткой по маркировкам на фальшборте судна.

 

Перпендикуляры:

 

· Носовой проходит по линии, являющейся перпендикуляром при пересечении форштевня с действующей ватерлинией;

· Кормовой по балеру оси руля руля;

 

Определение местоположения марок углубления необходимо производить от миделя судна, являющегося мидельным перпендикуляром. Мидельшпангоут на судне определяется по теоретическому чертежу, либо по палубной линии, шириной 1 дюйм и длиной 18 дюймов, нанесенных на борт судна в средней его части на левом и правом бортах.

 

При снятии осадок в зимний период, сюрвейер должен убедиться, что судно имеет свободу ото льда, а именно, льдины не примерзли к борту судна, добавляя плавучесть и вес судна.

 

Если марки углубления закрыты льдом, то необходимо всеми доступными средствами сколоть лед с марок углубления и с линии уровня воды. Если марки углубления не удалось освободить ото льда, то необходимо определить с помощью рулетки расстояние от высоты борта или ближайшей свободной ото льда цифры марок углубления до линии воды.

 

При волнении необходимо определить среднюю величину амплитуды омывания водой каждой марки углубления, которая и будет являться определенной осадкой судна в данный момент. Для того, чтобы определить осадку с наименьшей погрешностью необходимо произвести серию аналогичных замеров на каждой из марок углубления (не менее трех), затем, после обработки статистического ряда вывести среднюю арифметическую осадку.

Для определения амплитуды необходимо брать наибольший и наименьший уровень одной волны, а не разных волн.

 

При очень большом волнении, для определения осадки можно использовать специальное оборудование для уменьшения амплитуды волны. Например «Прибор Егорова».

 

 

 


Начальный сюрвей.

 

Для расчета средней осадки судна необходимо замерить осадки и привести их на носовой, кормовой и мидельный перпендикуляры, а затем, определив стрелку профиля «косая черта перегиба», исправить полученную осадку на изгиб судна.

Конечный сюрвей.

Для расчета средней осадки судна необходимо замерить осадки и привести их на носовой, кормовой и мидельный перпендикуляры, а затем, определив стрелку профиля «косая черта перегиба», исправить полученную осадку на изгиб судна.

Сюрвейерское обслуживание на транспорте. Практика.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.