Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перечень контролирующих мероприятий для проведения промежуточного контроля по дисциплине «Государственно-частное партнерство» представлен в таблице 8.
Таблица 8
Фонд оценочных средств по дисциплине «Государственно-частное партнерство»
Промежуточная аттестация (в конце семестра) | ||||||
Курсовая работа | Курсовой проект | Контрольная работа (для заочной формы обучения) | Промежуточное тестирование | Зачет | Зачет с оценкой | Экзамен |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- | - | + | + | + | - | - |
Контролирующие мероприятия:
1. Контрольная работа (для заочной формы обучения)
Цель – индивидуальное творческое задание. Выполнение контрольной работы способствует расширению и углублению знаний, приобретению обучающимися опыта работы со специальной литературой по конкретному вопросу дисциплины. Целью контрольной работы является также оценка умения грамотно, аргументировано излагать собственные умозаключения по рассматриваемому вопросу.
Процедура - контрольная работа по курсу «Национальная экономика» выполняется студентами заочной формы обучения в течение семестра по соответствующему варианту.
При написании и оформлении работы обучающиеся руководствуются методическими рекомендациями (см. п. 6.4 данной рабочей программы), устными консультациями преподавателя. Работа предоставляется в заочный деканат до начала экзаменационной сессии в соответствии с календарным учебным графиком, передается деканатом на проверку преподавателю. При необходимости, работа возвращается заочным деканатом студенту на доработку в соответствии с письменными замечаниями преподавателя, после чего снова сдается на проверку. Зачтенная контрольная работа служит допуском к зачету по дисциплине.
|
Содержание:
Варианты контрольной работы
Вариант 1.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?
3. Какие формы ГЧП активно используются в современной России, а какие применяются редко и почему?
4. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?
5. Каковы функции управляющих и регулирующих государственных органов в отношении ГЧП?
6. Назовите основные проекты автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, реализуемых в Российской Федерации на принципах ГЧП.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 2.
1. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?
3. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?
4.Какова мотивация участия государства и частного сектора в проектах ГЧП социальной сферы?
5. Какие стадии проходит управление рисками при реализации проектов ГЧП? Дайте характеристику этих этапов.
6. В каких формах ГЧП осуществляется реализация проектов создания платных автомобильных дорог? Опишите процесс реализации проектов по этапам.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 3.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Какие институциональные факторы определяют успех реализации планов ГЧП?
3. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?
5. Кому принадлежит ключевая роль в управлении рисками в проектах ГЧП и почему?
6. Какие формы ГЧП активно используются в современной России, а какие применяются редко и почему?
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
|
Вариант 4.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Назовите обязательные элементы соглашения ГЧП. Объекты и стороны соглашения. Условия соглашения.
3. В чем принципиальное отличие концессии от соглашений ГЧП?
4. Кто берет на себя коммерческие риски в проектах ГЧП?
5. Охарактеризуйте существующую в России нормативно-правовую базу по ГЧП.
6. Как определяется социально-экономическая эффективность проекта ГЧП?
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 5.
1. Назовите и охарактеризуйте специфические особенности ГЧП.
2. Каким федеральным законом регламентируется в Российской Федерации заключение концессионного соглашения?
3. Охарактеризуйте систему управления ГЧП в России.
4.Какие концептуальные препятствия стоят на пути ГЧП в России и как их преодолеть?
5. Приведите примеры лучших проектов ГЧП в социальной сфере (по данным Центра ГЧП).
6. Объясните суть механизма частной инициативы. Основные модели механизма частной инициативы, используемые для заключения соглашений.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 6.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?
3. Каковы потенциальные выгоды для государства от участия в ГЧП?
4. Дайте определение и раскройте сущность понятия «концедент» и «концессионер».
5. Приведите оценки масштабов ГЧП в мире. Охарактеризуйте отраслевую структуру проектов ГЧП.
6. Охарактеризуйте деятельность Федерального центра проектного финансирования.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 7.
1. Какие формы контрактных отношений могут использоваться в проектах ГЧП в сфере ЖКХ? Какими нормативными правовыми актами регулируется организация концессий в ЖКХ?
2. Дайте характеристику конкурсных процедур в проектах ГЧП.
3. Дайте характеристику основных рисков, с которыми встречаются партнеры при формировании и реализации проектов ГЧП в коммунальном хозяйстве.
4. Приведите Топ-10 наиболее успешных субъектов РФ по уровню развитии ГЧП (на основе рейтинга ГЧП Центра ГЧП).
|
5. Объясните отличие проекта ГЧП от государственных закупок.
6. Как определяется сравнительное преимущество проекта ГЧП.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 8.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?
3. Назовите факторы, предопределяющие успех ГЧП.
4. Кто такой концессионер? Как это понятие определяется в российском законодательстве?
5. Какие критерии использует государство при выборе партнера в проектах ГЧП?
6. Перечислите цели создания и функции Центра ГЧП.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Методические указания по написанию контрольных работ представлены в п.6.4 данной программы.
Таблица 9
Шкала и критерии оценки
№ п/п | Критерии | Зачтено |
1 | Глубина проработки материала по вопросу | Основные теоретические положения по вопросу раскрыты. Имеются элементы обоснования выводов. |
2 | Представление | Имеются элементы систематизации информации, факты применения профессиональной терминологии. |
3 | Использование рекомендованной литературы | Основные источники рекомендованной литературы использованы. |
4 | Грамотность изложения и качество оформления | Продемонстрирована культура речи. Соблюдены основные требования к оформлению. |
Если работа не отвечает названным критериям, выставляется оценка «не зачтено».
Промежуточное тестирование
Цель - оценка уровня усвоения понятийно-категориального аппарата, теоретических положений по темам и разделам дисциплины, сформированности отдельных умений, навыков.
Процедура – тестирование проводится с использованием «Системы управления обучением СГЭУ. Студенты предлагается для ответа 25 вопросов по разделам курса, предполагающие выбор одного или нескольких вариантов ответа.
Содержание:
Варианты тестовых заданий
1. В какой отрасли законодательно невозможно применение проектов ГЧП?
|
а) социальная сфера;
б) дорожное строительство;
в) производство вооружений и специальной техники;
г) во всех названных отраслях ГЧП возможно.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
2. Отличие ГЧП от приватизации, государственных закупок заключается в следующем:
а) привлечение частного исполнителя;
б) долгосрочный характер;
в) разделение рисков между сторонами;
г) использование только в социальной сфере.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
3. В чем причина начала применения ГЧП в истории?
а) потребность государства в частных инвестициях;
б) потребность общества в объектах инфраструктуры;
в) потребность стран в международном сотрудничестве;
г) потребность бизнеса в реализации крупных проектов.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
4. Особенность железнодорожных концессий в XIX в. заключается в следующем:
а) они были в основном иностранными;
б) они были в основном краткосрочными;
в) в них в основном участвовали отечественные предприниматели;
г) их быстро свернули ввиду неэффективности.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
5. Основные участники иностранных концессий в России в начале XX в. – это:
а) Великобритания;
б) США;
в) Франция;
г) Япония.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
6. Концессии в годы нэпа:
а) реализовывались без привлечения иностранного капитала;
б) реализовывались в узком диапазоне отраслей;
в) были сконцентрированы в основном в военной промышленности;
г) были быстро свернуты ввиду неэффективности.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
7. Какой субъект не может выступать в качестве публичного партнера?
а) орган государственной власти;
б) акционерное общество;
в) государственная корпорация;
г) общество с ограниченной ответственностью.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
8. Основные функции публичного партнера состоят в следующем:
а) финансирование проекта ГЧП;
б) управление реализацией проекта;
в) создание объекта соглашения;
г) выбор частного партнера.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
9. Частный партнер в проектах ГЧП осуществляет:
а) структурирование;
б) финансирование;
в) создание объекта инфраструктуры;
г) компенсацию затрат публичного партнера.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
10. Институты развития в проектах ГЧП – это:
а) кредитные организации;
б) экспертное сообщество;
в) уполномоченные органы;
г) частные организации.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
11. Основной принцип распределения рисков между участниками ГЧП:
а) наибольшую долю рисков принимает на себя публичная сторона;
|
б) наибольшую долю рисков принимает на себя частная сторона;
в) риск принимает та сторона, которая может лучше управлять им;
г) риски распределяются пропорционально финансовому участию сторон в проекте.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
12. Отметьте основные методы управления проектными рисками:
а) методы сценарного анализа;
б) трендовые методы;
в) вероятностные методы;
г) логические методы.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
13. Какие показатели эффективности используются при оценке проектов ГЧП?
а) показатели экономической эффективности;
б) показатели валютной эффективности;
в) показатели бюджетной эффективности;
г) показатели социального эффекта.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
14. Отметьте критерии финансовой эффективности проекта:
а) критерий чистой приведенной стоимости;
б) остаточная стоимость активов;
в) критерий внутренней нормы доходности;
г) период окупаемости инвестиционного проекта.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
15. Основной инструмент оценки эффективности проектов ГЧП – это:
а) Value of Money;
б) Net Present Value;
в) Public Sector Comparator;
г) Private Finance Initiative.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
16. Правовые источники для реализации инвестиционных проектов в России – это:
а) федеральное законодательство о ГЧП;
б) законодательство о ГЧП субъектов РФ;
в) муниципальные правовые акты о ГЧП;
г) концессионное законодательство.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
17. Какой субъект является основным инвестором по проектам ГЧП в России?
а) международные финансовые институты;
б) российские банки;
в) инвестиционные фонды субъектов РФ;
г) крупные добывающие компании.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
18. В чем отличие ГЧП от контракта жизненного цикла?
а) объект соглашения не принадлежит частной стороне;
б) исполнитель оказывает услуги с использованием объекта соглашения;
в) право на земельный участок не принадлежит исполнителю;
г) исполнитель инвестирует в обслуживание объекта.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
19. Ключевые факторы, влияющие на развитие механизма концессионных соглашений в субъектах РФ, - это:
а) уровень износа инфраструктуры;
б) судебная практика;
в) развитие рынка операторов;
г) регуляторная среда.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
20. Основные блоки концепции «квалифицированный заказчик»:
а) проектный;
б) правовой;
в) экспертный;
г) образовательный.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
21. Система управления ГЧП включает:
а) политику в сфере ГЧП;
б) нормативно-правовую базу;
в) кадровое обеспечение;
г) институциональную среду.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
22. Связь реформы государственной службы в России и развития ГЧП заключается в следующем:
а) новое качество государственной службы;
б) проектный подход;
в) клиент-ориентированный подход;
г) управление по результатам.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
23. Какой субъект чаще всего инициирует проекты ГЧП?
а) публичный партнер;
б) частный партнер;
в) институты развития;
г) экспертное сообщество.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
24. Каких компетенций требует от государственных служащих участие в проектах ГЧП?
а) проектный менеджмент;
б) коммуникативные навыки;
в) бюджетирование, ориентированное на результат;
г) системный подход.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
25. Основа государственного планирования развития ГЧП – это:
а) конституционная норма о свободе конкуренции;
б) долгосрочные прогнозы социально-экономического развития России;
в) государственные программы отраслевого и территориального развития;
г) планы деятельности органов государственной власти.
Код контролируемой компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Таблица 10
Шкала и критерии оценки
Количество правильных ответов | Оценка | Уровень сформированности компетенции |
86 -100% | отлично | Повышенный |
71 – 85% | хорошо | Повышенный |
56 – 70% | удовлетворительно | Пороговый |
менее 55 % | неудовлетворительно | Компетенции не сформированы |
Промежуточный контроль по дисциплине позволяет оценить степень выраженности (сформированности) компетенций.
3. Зачет - является промежуточной формой контроля.
Цель – выявление уровня, прочности и систематичности полученных студентами теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Процедура – зачет проводится в устной форме путем опроса по заданиям билета. В билете два вопроса, ответ на который должен дать студент. Исходя из содержания ответа студента, преподавателем выставляется оценка в соответствии с критериями и шкалой оценивания.
Содержание:
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине
«Государственно-частное партнерство»:
№ | Содержание вопроса | Код контролируемой компетенции |
1 | Понятие государственно-частного партнерства (ГЧП). Сущность, цели, задачи и принципы ГЧП. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
2 | Основные преимущества и ограничения для публичного партнера (государства) при реализации проектов ГЧП. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
3 | Правовая основа ГЧП в РФ | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
4 | Соглашение о ГЧП. Обязательные элементы соглашения. Объекты и стороны соглашения. Условия соглашения. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
5 | Способы реализации инфраструктурных проектов в РФ | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
6 | Концессионные соглашения: сущность, предмет, преимущества и недостатки | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
7 | Контракт жизненного цикла сущность, предмет, ограничения, преимущества и недостатки | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
8 | Основные механизмы реализации проектов ГЧП | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
9 | Договорные и корпоративные модели проектов ГЧП, реализуемые в РФ | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
10 | Общая схема подготовки и реализации проектов ГЧП. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
11 | Порядок и сроки реализации проектов в рамках частной финансовой инициативы | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
12 | Инструменты оценки сравнительных преимуществ ГЧП | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
13 | Общие положения процедуры проведения оценки и сравнительного преимущества | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
14 | Оценка финансовой эффективности проекта | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
15 | Оценка социально-экономической эффективности проекта | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
16 | Понятие сравнительного преимущества проекта ГЧП. Прядок определения сравнительного преимущества. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
17 | Сущность, цели и принципы конкурсной процедуры | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
18 | Виды конкурсных процедур. Бесконкурсный отбор. Совместный конкурс. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
19 | Порядок и этапы конкурсных процедур: | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
20 | Суть механизма частной инициативы. Основные модели механизма частной инициативы, используемые для заключения соглашений. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
21 | Разработка предложения о реализации проекта ГЧП: содержание основных разделов. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
22 | Определение рисков реализации проекта. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
23 | Процесс управления рисками в проектах ГЧП: этапы и краткая характеристика | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
24 | Основные этапы управления проектами ГЧП и их содержание. | ОК-3, ОПК-2, ПК-1 |
Таблица 11
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!