Ситуационный анализ и обоснование проекта — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ситуационный анализ и обоснование проекта

2020-11-03 105
Ситуационный анализ и обоснование проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, т.е. факторов, на которые данная фирма повлиять практически не может, будет проведена посредством SWOT-анализа.

Под SWOT-анализом понимается анализ сильных и слабых сторон участников рыночных отношений, поиск новых возможностей улучшения их взаимодействия с деловой средой, предсказание угрозы их будущему. SWOT-анализ оперирует с общими, отраслевыми и внутренними факторами деловой среды и показывает, какие из них подлежат использованию конкретным предприятием, а какие представляют для нее потенциальную угрозу. То есть, применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, и внешними угрозами и возможностями. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу, а угроз в возможности; б) развитие сильных сторон предприятия в соответствии с ее ограниченными возможностями.

SWOT-анализ является универсальным аналитическим инструментом. Областями его применения могут быть: стратегический анализ; общий и целевой тактический анализ; функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ, финансовый анализ) и т.д.

Сила - это то, в чем предприятие преуспело, или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, организационных ресурсах или конкурентных возможностях, которые дают предприятию преимущества на рынке. [7]

Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования или то, что не удается предприятию (по сравнению с другими), или нечто, ставящее его в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать предприятие уязвимым.

Выделяют ряд особенностей SWOT-анализа при исследовании внешней среды предприятия:

· необходимо строго соблюдать указанную последовательность этапов, т.е. первым должен быть анализ «возможности - угрозы»;

· анализ сильных и слабых сторон предприятия на втором этапе желательно увязывать с исследованием угроз и возможностей;

· при коллегиальном анализе все зафиксированные данные должны читаться вслух каждым участником анализа; позиции, с которыми согласны все или существенное большинство участников, можно выделить как уже достигнутый результат анализа; позиции, по которым возникли противоречия, подвергнуть дополнительному аналитическому обсуждению.

 

 

Таблица 3.

SWOT-анализ ОАО «FURNATUR»

Сильные стороны - возможность значительного увеличения производства, - прочные взаимоотношения с клиентами, - высокое качество продукции, - способность адаптироваться к новым рыночным условиям, - высококвалифицированные кадры, - современная материально-производственная база.   Слабые стороны - неравномерная загрузка производства, - высокие материальные затраты, - отсутствие достаточной и надежной управленческой информации.
Возможности   - постепенный рост рынка, - широкая продуктовая линейка видов продукции, - дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия Угрозы   - кризис неплатежей, - выпуск товаров-аналогов конкурентами, - активность конкурентов, уменьшающиеся доходы, - изменение предпочтений потребителей, - уменьшение чувствительности потребителей к ценам  

 

Таким образом, для ОАО «FURNATUR» актуальным является вопрос реструктуризации компании с целью снижения влияния слабых сторон, а так же минимизации внешних угроз. По данным SWOT-анализа можно сделать вывод, что наибольшее значение для ОАО «FURNATUR» имеет увеличение номенклатурной линейки, наибольшее внимание следует уделять в сторону конкурентов т.ч. продумать маркетинговые мероприятия по его дальнейшему продвижению на рынке.

С целью удержания ведущих позиций на рынке кожи и меха, нами видится возможным в качестве основного мероприятия реструктуризации ОАО «FURNATUR» создание отдела маркетинга. Необходимость данного мероприятия обусловлена обнаруженными возможностями (а именно: постепенный рост рынка и широкая продуктовая линейка видов продукции) и угрозами (конкретно: выпуск товаров-аналогов конкурентами и повышение активности конкурентов).

 

 

2.3. Резюме проекта реструктуризации

Проект реструктуризациии компании FURNATUR
1.Инициация проекта
2.Планирование проекта
3.Реализация проекта
4.Завершение проекта
2.3Разработка ИСР
2.4Создание сетевого графика
2.5Разработка расписание проекта
2.6Ресурсное и финансовое планирование
2.7Утверждение мастер плана
1.1Получение ТЗ от заказчика
1.2 Разработка устава проекта
4.1Приемка проекта
4.2Получение гонорара

 

 


Рисунок 5 Фрагмент структурной декомпозиции работ проекта

Аннотация:

Устав проекта является нормативным документом, регламентирующим реализацию проекта и порядок взаимодействия участников проекта.

Устав проекта нацелен на создание эффективной системы управления проектом, которая позволит обеспечить выполнение необходимого объема работ определенными ресурсами в заданные сроки при обеспечении требуемого качества результатов, включая обеспечение команды проекта согласованной Заказчиком и Исполнителем непротиворечивой информацией, необходимой для управления проектом.

Цель Устава проекта – установление правил организации работ по проекту путем документирования терминологии, целей, стратегии, границ, организационной структуры, методологии ведения проекта, ролевых функций и планов проекта, необходимых для достижения бизнес-целей проекта и компании в целом.

Устав проекта может изменяться в ходе выполнения работ и является обязательным для выполнения всеми участниками проекта.

Устав проекта вступает в силу после его подписания полномочными представителями Заказчика и Исполнителя и действует вплоть до подписания протокола о завершении проекта или до принятия одной из сторон решения об одностороннем выходе из проекта.

Устав проекта.

Полное наименование проекта:

Реструктуризация  компании, создание и запуск отдела маркетинга внутри компании ОАО FURNATUR

Краткое наименование проекта:

Реструктуризация компании FURNATUR     

Дата начала проекта:

20.06.2015

Дата завершения проекта:

20.09.2015

Руководитель проекта:

Мороков Александр Викторович

Заказчик проекта:

Мороков Сергей Викторович

Цели проекта:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.