Расчет показателей прибыли и факторов, определяющих ее величину — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расчет показателей прибыли и факторов, определяющих ее величину

2020-11-03 149
Расчет показателей прибыли и факторов, определяющих ее величину 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Характеристика ООО «Альфа»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа». ИНН 5901178519 / КПП590101001 Юридический (почтовый) адрес организации: 178675, г. Тверь, Россия, ул. Мира, 14. Телефон: (4822) 43-16-87.

Общество зарегистрировано налогоплательщиком Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Тверской области №69/000873451. Свидетельство серии 69 №000841098 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Тверской области.

Особенность полиграфической отрасли заключается в том, что она не производит продукцию, а оказывает услуги издательствам и заказчикам. Таким образом, хотя конечным продуктом и является товар (книга, газета, этикетка и т.д.), но он не принадлежит производителю. Полиграфические комбинаты только печатают эту продукцию. Поэтому объем производства услуг всегда совпадает с объемом реализации (за исключением процента брака). Основными заказчиками комбината на печатание книжной продукции являются столичные издательства «Дрофа», «ЭКСМО», «Альфа-книга», «Инфра-М», специализирующиеся на литературе разных жанров. В настоящее время в полиграфии Российской Федерации преобладает (65%) технология высокой печати. Притом, что развитые страны давно от нее отказались еще в 60-70-х гг. и перешли на офсет. Это вредное производство с применением ручного набора, связанного со свинцом, либо со стереотипами, которые тоже отливаются из металла. Много вредных выбросов.

В настоящее время «Альфа» использует обе эти технологии. Высокая печать преобладает при печатании газет и книг, а офсет - для обложек, рекламной продукции, этикеток. Офсет экономически не выгоден при тиражах более 200 тыс. экземпляров. Средств для переоборудования высокой печати на глубокую печать у комбината нет.

Рис. 3. Организационная структура ООО «Альфа»

Уставный капитал составляет 15 тыс. рублей. Вкладами Участников общества - являются денежные средства, здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности. Общество выполняет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и не сет все обязательства, вытекающие из него и заключенных договоров. Реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства и другие материальные ценности по тарифам, ценам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Проведем процесс расчета и анализа прибыли ООО «Альфа». Расчет выполняется за отчетный года и аналогичный период предыдущего года. По данным таблицы следует провести горизонтальный и вертикальный анализ прибыли. Также стоит определить динамику основных показателей, формирующих прибыль, и оценить их влияние на нее.

 

Таблица 1. Процесс формирования и расчета прибыли, тыс. руб.

Показатель 2011 2012

Отклонение

      Абсол. В%
1 2 3 4=ст. 3 - ст. 2 5=ст. 4 / ст. 3
Выручка от продаж 3591 4490 899 20,02
С-сть проданной продукции 2579 3470 891 25,68
Валовая прибыль 1012 1020 8 0,78
Коммерческие расходы 18 26 8 30,77
Управленческие расходы 0 0 0  
Прибыль от продаж 994 994 0 0,00
Сальдо прочих доходов и расходов -54 -56 -2 3,57
Прибыль до налогообложения 940 938 -2 -0,21
Налог на прибыль 225 225 0 0,00
Чистая (нераспределенная прибыль) 715 713 -2 -0,28

 

Из данных таблицы можно наблюдать, что прирост выручки в ООО «Альфа» в 2012 году составил 899 тыс. руб., или 20%.

Прирост себестоимости проданных товаров остался почти таким же по абсолютной величине и составил 891 тыс. руб., а в процентном соотношении -25,68%.

Прирост валовой прибыли составил всего 8 тыс. руб. Положение организации тревожно. Прирост валовой прибыли оказался очень небольшим.

Так же рассмотрим изменения чистой прибыли

 

Таблица 2. Анализ чистой прибыли, тыс. руб.

  Показатели 2011 2012 Отклонение
1 2 3 4 5=4-3
1 Выручка от продаж продукции 3591 4490 899
2 Прибыль от продаж 994 994 0
3 Прочие расходы 56 54 -2
4 Прибыль до налогообложения 938 940 2
5 Налог на прибыль 225,12 225,6 0,48
6 Чистая прибыль 712,88 714,4 1,52
7 Удельный вес чистой прибыли   * 100% 5,04 6,28 1,24
8 Чистая прибыль на 1 руб. оборота   * 100% 19,85 15,91 -3,94

 

В отчетном периоде чистая прибыль увеличилась на 1,52 тыс. рублей. Удельный вес чистой прибыли в выручке вырос на 1,24%, в то время как чистая прибыль на рубль оборота снизилась почти на 4%. На уменьшение чистой прибыли повлияло увеличение себестоимости и управленческих расходов организации.

Таким образом, возможный резерв увеличения чистой прибыли составляет 1,52 тыс. рублей. Он формируется за счет увеличения прибыли до налогообложения и прибыли от продаж. Рекомендуется организации уменьшить прочие и коммерческие расходы. Это благоприятно скажется на положении организации и будет способствовать увеличению прибыли.

Проведем горизонтальный расчет прибыли, исходные данные которой приведены в следующей таблице.

 

Таблица 3. Горизонтальный анализ «Отчета о прибылях и убытках», тыс. руб.

Показатели 2011 2012 2012 в % к данным 2011
1 2 3 4=ст. 2 / ст. 3
Выручка от продаж продукции 3591 4490 125,03%
Себестоимость проданной продукции 2579 3470 134,55%
Валовая прибыль 1012 1020 100,79%
Расходы периода 18 26 144,44%
Прибыль от продаж 994 994 100,00%
Прибыль до налогообложения 940 938 99,79%
Чистая (нераспределенная прибыль) 715 713 99,72%

 

По отношению к предыдущему периоду чистая прибыль составила 99,7%. Выручка от продаж составила 125%, валовая прибыль - на 100,7%. Но так как расходы составили 144%, что существенно выше темпов роста выручки, то прибыль от продаж осталась на прежне уровне.

Чистая прибыль растет медленнее, чем прибыль от продаж. Это происходит из-за нерациональной налоговой политики. К тому же прибыль растет медленнее, чем выручка от реализации продукции. И это говорит об относительном увеличении затрат на производство.

Изменения в структуре прибыли анализируются с использованием методов вертикального анализа.

 

Таблица 4. Вертикальный анализ «Отчета о прибылях и убытках»

  Наименование показателя 2011 2012

Уровень в% к выручке

Отклонения уровня, %
        2011 2012  
  1 2 3 4 5 6=5-4
1 Выручка (нетто) от продажи товаров 3591 4490 100 100 0
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 2579 3470 72% 77% 5
3 Валовая прибыль 1012 1020 28% 23% -5
4 Коммерческие расходы 18 26 1% 1% 0
5 Прибыль (убыток) от продаж 994 994 28% 23% -6
6 Прочие расходы 54 56 2% 1% -1
7 Прибыль (убыток) до налогообложения 940 938 26% 21% -5
8 Текущий налог на прибыль 225,6 225,12 6% 5% -1
9 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 715 713 20% 16% -4

 

Уровень отношения в% к выручке рассчитывается следующим образом:

Ур% с/ст = Себестоимость проданных товаров / Выручка (нетто) от продажи товаров * 100%

Таким образом, получаем: Ур% 2011 с/ст = 2579 / 3591 * 100% = 72%

Ур% 2012 с/ст = 3470 / 4490 * 100% = 77%

Уровень себестоимости к выручке вырос на 5%. Все остальные расчеты по уровню к выручке показали отрицательные значения, что говорит о снижении прибыльности деятельности организации. Эти расчеты говорят о росте издержек организации.


Расчет показателей прибыли

 

Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Этот показатель следует считать в два этапа. Необходимо так же учитывать влияние инфляции. По сравнению с предыдущим годом по данным управленческого учета цены на продукцию в отчетном периоде возросли в среднем на 30%.

Индекс цены Jц = (100+30)/100= 1,30

Для анализируемой организации выручка в составит:

' = B1/Jц = 4490 / 1,30 = 3453,85 расчет по формуле (1)

∆ Вц = В1 - B' = 4490 - 3453,85 = 1 036

 

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 1036 тыс. руб.

 

∆ В кол-во товаров = B' - B0 = 3453,85 - 3591 = -137

 

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом сократилась на 137 тыс. руб. Это произошло за счет количества проданных товаров

Уменьшение количества проданной продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 137 тыс. руб., а общий прирост выручки (899 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 30%.

Расчет влияния фактора «Цена»

Определим степень влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи:

∆ П П(Ц) = (1036* 0,262) / 100 = 2,71, формула (2)

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 30% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 2,71 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров) для данной организации:

∆ П П(К) = (((4490-3591) - 1036)* 0,262) / 100 = -0,359, формула (3)

Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 0,359 тыс. руб., т.к. на выручку помимо цены влияет и количество реализуемых товаров.

Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость проданной продукции»:

∆ П П(С) = (4490* (-0,0546)) / 100 = -2,55, формула (4)

Себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 891 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 5,46%. Поэтому рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 2,55 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»:

∆ П П(КР) = 4490 * (-0,0008)/100 = -0,2, формула (4)

Таким образом, перерасход по коммерческим расходам на 8 тыс. руб. в отчетном периоде и повышение их уровня на 0,08% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 0,2 тыс. руб.

Этот фактор незначительно влияет на на рост затратности и сокращение прибыльности производства.

Расчет влияния фактора «Прочие расходы»:

∆ П П(ПР) = 4490 * (-0,0026)/100 =-0,7, формула (5)

Расчет влияния фактора «Текущий налог на прибыль»

∆ П П(НП) = 4490 * (-0,0127)/100 =-0,9, формула (6)



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.