Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-03 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Характеристика ООО «Альфа»
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа». ИНН 5901178519 / КПП590101001 Юридический (почтовый) адрес организации: 178675, г. Тверь, Россия, ул. Мира, 14. Телефон: (4822) 43-16-87.
Общество зарегистрировано налогоплательщиком Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Тверской области №69/000873451. Свидетельство серии 69 №000841098 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Тверской области.
Особенность полиграфической отрасли заключается в том, что она не производит продукцию, а оказывает услуги издательствам и заказчикам. Таким образом, хотя конечным продуктом и является товар (книга, газета, этикетка и т.д.), но он не принадлежит производителю. Полиграфические комбинаты только печатают эту продукцию. Поэтому объем производства услуг всегда совпадает с объемом реализации (за исключением процента брака). Основными заказчиками комбината на печатание книжной продукции являются столичные издательства «Дрофа», «ЭКСМО», «Альфа-книга», «Инфра-М», специализирующиеся на литературе разных жанров. В настоящее время в полиграфии Российской Федерации преобладает (65%) технология высокой печати. Притом, что развитые страны давно от нее отказались еще в 60-70-х гг. и перешли на офсет. Это вредное производство с применением ручного набора, связанного со свинцом, либо со стереотипами, которые тоже отливаются из металла. Много вредных выбросов.
В настоящее время «Альфа» использует обе эти технологии. Высокая печать преобладает при печатании газет и книг, а офсет - для обложек, рекламной продукции, этикеток. Офсет экономически не выгоден при тиражах более 200 тыс. экземпляров. Средств для переоборудования высокой печати на глубокую печать у комбината нет.
|
Рис. 3. Организационная структура ООО «Альфа»
Уставный капитал составляет 15 тыс. рублей. Вкладами Участников общества - являются денежные средства, здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности. Общество выполняет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и не сет все обязательства, вытекающие из него и заключенных договоров. Реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства и другие материальные ценности по тарифам, ценам, установленным самостоятельно или на договорной основе.
Проведем процесс расчета и анализа прибыли ООО «Альфа». Расчет выполняется за отчетный года и аналогичный период предыдущего года. По данным таблицы следует провести горизонтальный и вертикальный анализ прибыли. Также стоит определить динамику основных показателей, формирующих прибыль, и оценить их влияние на нее.
Таблица 1. Процесс формирования и расчета прибыли, тыс. руб.
Показатель | 2011 | 2012 | Отклонение | |
Абсол. | В% | |||
1 | 2 | 3 | 4=ст. 3 - ст. 2 | 5=ст. 4 / ст. 3 |
Выручка от продаж | 3591 | 4490 | 899 | 20,02 |
С-сть проданной продукции | 2579 | 3470 | 891 | 25,68 |
Валовая прибыль | 1012 | 1020 | 8 | 0,78 |
Коммерческие расходы | 18 | 26 | 8 | 30,77 |
Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Прибыль от продаж | 994 | 994 | 0 | 0,00 |
Сальдо прочих доходов и расходов | -54 | -56 | -2 | 3,57 |
Прибыль до налогообложения | 940 | 938 | -2 | -0,21 |
Налог на прибыль | 225 | 225 | 0 | 0,00 |
Чистая (нераспределенная прибыль) | 715 | 713 | -2 | -0,28 |
Из данных таблицы можно наблюдать, что прирост выручки в ООО «Альфа» в 2012 году составил 899 тыс. руб., или 20%.
Прирост себестоимости проданных товаров остался почти таким же по абсолютной величине и составил 891 тыс. руб., а в процентном соотношении -25,68%.
Прирост валовой прибыли составил всего 8 тыс. руб. Положение организации тревожно. Прирост валовой прибыли оказался очень небольшим.
Так же рассмотрим изменения чистой прибыли
|
Таблица 2. Анализ чистой прибыли, тыс. руб.
Показатели | 2011 | 2012 | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5=4-3 |
1 | Выручка от продаж продукции | 3591 | 4490 | 899 |
2 | Прибыль от продаж | 994 | 994 | 0 |
3 | Прочие расходы | 56 | 54 | -2 |
4 | Прибыль до налогообложения | 938 | 940 | 2 |
5 | Налог на прибыль | 225,12 | 225,6 | 0,48 |
6 | Чистая прибыль | 712,88 | 714,4 | 1,52 |
7 | Удельный вес чистой прибыли * 100% | 5,04 | 6,28 | 1,24 |
8 | Чистая прибыль на 1 руб. оборота * 100% | 19,85 | 15,91 | -3,94 |
В отчетном периоде чистая прибыль увеличилась на 1,52 тыс. рублей. Удельный вес чистой прибыли в выручке вырос на 1,24%, в то время как чистая прибыль на рубль оборота снизилась почти на 4%. На уменьшение чистой прибыли повлияло увеличение себестоимости и управленческих расходов организации.
Таким образом, возможный резерв увеличения чистой прибыли составляет 1,52 тыс. рублей. Он формируется за счет увеличения прибыли до налогообложения и прибыли от продаж. Рекомендуется организации уменьшить прочие и коммерческие расходы. Это благоприятно скажется на положении организации и будет способствовать увеличению прибыли.
Проведем горизонтальный расчет прибыли, исходные данные которой приведены в следующей таблице.
Таблица 3. Горизонтальный анализ «Отчета о прибылях и убытках», тыс. руб.
Показатели | 2011 | 2012 | 2012 в % к данным 2011 |
1 | 2 | 3 | 4=ст. 2 / ст. 3 |
Выручка от продаж продукции | 3591 | 4490 | 125,03% |
Себестоимость проданной продукции | 2579 | 3470 | 134,55% |
Валовая прибыль | 1012 | 1020 | 100,79% |
Расходы периода | 18 | 26 | 144,44% |
Прибыль от продаж | 994 | 994 | 100,00% |
Прибыль до налогообложения | 940 | 938 | 99,79% |
Чистая (нераспределенная прибыль) | 715 | 713 | 99,72% |
По отношению к предыдущему периоду чистая прибыль составила 99,7%. Выручка от продаж составила 125%, валовая прибыль - на 100,7%. Но так как расходы составили 144%, что существенно выше темпов роста выручки, то прибыль от продаж осталась на прежне уровне.
Чистая прибыль растет медленнее, чем прибыль от продаж. Это происходит из-за нерациональной налоговой политики. К тому же прибыль растет медленнее, чем выручка от реализации продукции. И это говорит об относительном увеличении затрат на производство.
Изменения в структуре прибыли анализируются с использованием методов вертикального анализа.
Таблица 4. Вертикальный анализ «Отчета о прибылях и убытках»
Наименование показателя | 2011 | 2012 | Уровень в% к выручке
| Отклонения уровня, % | |||
2011 | 2012 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5-4 | ||
1 | Выручка (нетто) от продажи товаров | 3591 | 4490 | 100 | 100 | 0 | |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 2579 | 3470 | 72% | 77% | 5 | |
3 | Валовая прибыль | 1012 | 1020 | 28% | 23% | -5 | |
4 | Коммерческие расходы | 18 | 26 | 1% | 1% | 0 | |
5 | Прибыль (убыток) от продаж | 994 | 994 | 28% | 23% | -6 | |
6 | Прочие расходы | 54 | 56 | 2% | 1% | -1 | |
7 | Прибыль (убыток) до налогообложения | 940 | 938 | 26% | 21% | -5 | |
8 | Текущий налог на прибыль | 225,6 | 225,12 | 6% | 5% | -1 | |
9 | Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 715 | 713 | 20% | 16% | -4 |
Уровень отношения в% к выручке рассчитывается следующим образом:
Ур% с/ст = Себестоимость проданных товаров / Выручка (нетто) от продажи товаров * 100%
Таким образом, получаем: Ур% 2011 с/ст = 2579 / 3591 * 100% = 72%
Ур% 2012 с/ст = 3470 / 4490 * 100% = 77%
Уровень себестоимости к выручке вырос на 5%. Все остальные расчеты по уровню к выручке показали отрицательные значения, что говорит о снижении прибыльности деятельности организации. Эти расчеты говорят о росте издержек организации.
Расчет показателей прибыли
Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».
Этот показатель следует считать в два этапа. Необходимо так же учитывать влияние инфляции. По сравнению с предыдущим годом по данным управленческого учета цены на продукцию в отчетном периоде возросли в среднем на 30%.
Индекс цены Jц = (100+30)/100= 1,30
Для анализируемой организации выручка в составит:
' = B1/Jц = 4490 / 1,30 = 3453,85 расчет по формуле (1)
∆ Вц = В1 - B' = 4490 - 3453,85 = 1 036
Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 1036 тыс. руб.
∆ В кол-во товаров = B' - B0 = 3453,85 - 3591 = -137
Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом сократилась на 137 тыс. руб. Это произошло за счет количества проданных товаров
Уменьшение количества проданной продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 137 тыс. руб., а общий прирост выручки (899 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 30%.
Расчет влияния фактора «Цена»
Определим степень влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи:
|
∆ П П(Ц) = (1036* 0,262) / 100 = 2,71, формула (2)
Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 30% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 2,71 тыс. руб.
Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров) для данной организации:
∆ П П(К) = (((4490-3591) - 1036)* 0,262) / 100 = -0,359, формула (3)
Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 0,359 тыс. руб., т.к. на выручку помимо цены влияет и количество реализуемых товаров.
Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость проданной продукции»:
∆ П П(С) = (4490* (-0,0546)) / 100 = -2,55, формула (4)
Себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 891 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 5,46%. Поэтому рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 2,55 тыс. руб.
Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»:
∆ П П(КР) = 4490 * (-0,0008)/100 = -0,2, формула (4)
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам на 8 тыс. руб. в отчетном периоде и повышение их уровня на 0,08% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 0,2 тыс. руб.
Этот фактор незначительно влияет на на рост затратности и сокращение прибыльности производства.
Расчет влияния фактора «Прочие расходы»:
∆ П П(ПР) = 4490 * (-0,0026)/100 =-0,7, формула (5)
Расчет влияния фактора «Текущий налог на прибыль»
∆ П П(НП) = 4490 * (-0,0127)/100 =-0,9, формула (6)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!