Тема: «Обучение технике нападающего удара» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: «Обучение технике нападающего удара»

2020-07-03 94
Тема: «Обучение технике нападающего удара» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательные задачи:

· Формирование основ знаний о технике выполнения нападающего удара в волейболе.

Оздоровительные задачи:

· Повышение физической подготовленности обучающихся.

· Формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой.

Воспитательные задачи:

· Использование здоровье сберегающих форм проведения занятий по физической культуре.

Развивающие задачи:

· Совершенствование скоростных качеств обучающихся.

· Развитие ловкости.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи

Частные задачи Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть – 15 мин

Проверка готовности к уроку   Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Развитие внимания 1) Построение   2) Сдача рапорта   3) Приветствие     4) Строевые приемы  

 

3 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
  В обход налево шагом марш

 

Шире шаг, чаще шаг
Подготовка организма у основной части урока 5) Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав

2 мин

 
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.   Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе;   в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях

 

При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята   Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе
Подготовка организма у основной части урока. развить мышцы ног, развить координационные способности 6) Беговая разминка – работаем над выносливостью

3 мин

Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра
Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.   Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. Равномерный бег: А) в колонне по одному; Б) бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; В) бег в колонне по одному с захлестыванием голени; Г) в колонне по одному, с высоким подниманием бедра; Д) бег с поворотом на 360°

 

  Следить за правильным движением строго в колонне.     Добиться правильного выполнения     Чаще выполняем захлест   Колени тянем к груди   Поворот чаще
Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы. 7. Упражнения на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

30 сек

Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом.
Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений 8. Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги.

30 сек

 
Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности 9. Общеразвивающие упражнения в парах

6 мин

Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки.
Содействовать увеличению подвижности шейных позвонков шеи ОРУ №: 1 И. п. - Стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага. Руки на плечах друг друга. 1 - наклон головы вправо; 2-наклон головы влево; 3 -наклон головы вперед, 4 - наклон головы назад.  

10 раз

 
Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук. ОРУ №: 2 И.П. – стойка спиной друг к другу, руки внизу в соединении за: 1-2 – две руки вверх - наружу, подняться на носки; 3-4 - И.П.

10 раз

Спину держать прямо, при поднятии рук смотреть на них.
Способствовать выработке ритмичного согласованного движения руками ОРУ №: 3 И.П. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу, на расстоянии 2-х шагов, кисти в замок; 1-2 – сгибание и разгибание рук; 3-4 – то же.

10 раз

Упражнение выполнять с пассивным сопротивлением.  
Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. ОРУ №: 4 И.П. – стойка спиной друг к другу, первый – руки вверх, второй сзади берется руками за кисти партнера; 1 – первый – выпад; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П.; 5-8 – то же, второй.

10 раз

При выполнении упражнения партнер удерживает руки, усиливает движение в плечевых суставах.
развить гибкость у учащихся ОРУ №: 5 И.П. – сед на правой пятке спиной друг к другу, левую ногу вперед, соединив руки внизу; 1-2 – подняться в стойку на колене, наклонившись назад, руки наружу вверх; 3-4 – И.П.

10 раз

При наклонах прогибаться.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног. ОРУ №: 6 И.П. – стойка ноги врозь на расстоянии шага друг от друга, опираясь спинами и взявшись под локти; 1 – присесть на всей ступне; 2 – встать; 3-4 – то же, повторить.

10 раз

Сохранять равновесие, присед выполнить глубокий.
Содействовать увеличению подвижности мышц ног. ОРУ №: 7 И.П. – широкая стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии большого шага, руки вперед, кисти соединить; 1 – присед на правой, левая прямая; 2 – встать, поддерживая друг друга; 3-4 – то же, на левой.

10 раз

Упражнение выполняется в противоположные стороны.
Содействовать выработке частоты и ритма бегового шага ОРУ №: 8 И.П. – сед ноги врозь, лицом друг к другу, опираясь ступнями на ступни партнера, руки вперед, соединить глубоким хватом; 1-3 - наклон назад; 4 –И.П.; 5-8 – то же, в другую сторону.

10 раз

Наклоны глубокие.
Содействовать развитию координационных способностей. ОРУ №: 9 И.П. – стойка боком друг к другу на расстоянии шага лицом в противоположные стороны, положить одну руку на плечо партнера, другую себе на пояс. Прыжки, вращаясь по кругу: на 2-х ногах, на 1-й ноге.

По 20 прыжков

Прыгать на передней части стопы.
развить гибкость у учащихся ОРУ №: 10 И.П. – присед вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

6 кругов

Сохранять равновесие.

Основная часть – 30 мин

Представление техники нападающего удара. 10. Беседа о нападающем ударе в волейболе, его роли в эффективности атакующих действий, эмоциональной составляющей, использовании в игре, составных частях (разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление)

5 мин

 
Знакомство с техникой нападающего удара:   - разбега;   11. Обучение разбегу начинают с последнего шага, т.н. стопорящего шага. И.П. ноги вместе, руки свободно внизу: одновременный вынос прямой толчковой ноги вперёд вниз и максимальное отведение рук вниз назад в стороны с подседанием на сзади стоящей ноге.  

15 мин

В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх.
- прыжка; 12. Быстрое разгибание ног во время прыжка и одновременно поднятие рук с движением на замах, следует отведение назад плеча, локтя, предплечья и кисти. Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук
- техника удара; 13. Выпрямление туловища за счёт сокращения мышц живота с одновременным движением руки, плеча, предплечья, кисти. Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности.
- техника приземления 14. После нападающего удара игрок должен мягко приземлиться. Работа без мяча: а) Шаг – отведение назад рук – прыжок с одновременным выносом вверх руки; б) Прыжок вверх толчком с двух ног, с поворотом на 90, 180 градусов После удара мягко приземлиться на согнутые ноги
Выполнение подводящих упражнений: - Подготовка мышц ног для освоения техники разбега.   15. Работа в парах: - броски мяча из-за головы одной рукой (поочерёдно-правой, левой); Работа в двух колоннах через сетку: - броски теннисного мяча в прыжке с разбега;  

10 мин

Следить за согласованным движением рук и ног.
- Подготовка мышц рук для обучения нападающему удару. 16. Удар по мячу с собственного набрасывания, стоя на месте (высота подброса 2-3 метра). Следить за правильным наложением кисти на мяч.
Обучение технике нападающего удара 17. а) Выполнение упражнения, имитирующего нападающий удар (без мяча) в одну шеренгу на всю длину зала: шаг, прыжок, удар по мячу; б) Работа с мячом: ударяя в пол, произвести удар по мячу.  

Заключительная часть - 10 мин

Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции

Игра для обучения нападающему удару

 

«Перестрелка». Играют две команды. Располагается каждая на своей половине площадки в произвольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель — попасть мячом в соперника. Игроки посылают мячи на сторону соперника ударом одной рукой сверху, как при нападающем ударе. Попадание засчитывается, если мяч коснулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в которых попал мяч, идут за, лицевую линию площадки соперника («пленные»). Выбитых игроков можно выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал его в воздухе. Игрок, поймавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает команда, за лицевой линией которой к моменту окончания игры окажется больше игроков соперника.

5 мин

 

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Заминочный бег.

Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

 

1 мин

Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу.

 

2 мин

При построении использовать соревновательный метод.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

3.Подведение итогов урока:

1. Самоанализ урока учащимися.

2. Поощрение учащихся, выставление оценок.

4. Организованный выход из спортивного зала.

 

Стимулировать учащихся к самоанализу

           

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.