Тема: Обучение технике перемещений и падений — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: Обучение технике перемещений и падений

2020-07-03 101
Тема: Обучение технике перемещений и падений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи урока:

Образовательные:

· Обучение техники падений и перемещений (обзорно)

Оздоровительные:

· Формирование правильной осанки.

· Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц

· Привитие навыков самоконтроля

Воспитательные:

· Воспитывать быстроту, ловкость, силовые способности

· Воспитывать сознательность, активность, умение самостоятельно предлагать и выполнять задания.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование и инвентарь:

Частные задачи Содержание Дозировка Организационно – методические указания

Подготовительная часть – 15 мин

Проверка готовности к уроку   Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Развитие внимания 1) Построение   2) Сдача рапорта   3) Приветствие     4) Строевые приемы     3 мин Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
  В обход налево шагом марш   Шире шаг, чаще шаг
Подготовка организма у основной части урока 5) Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав 2 мин  
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.   Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. а) на носках, руки в сторону;   б) на пятках, руки на поясе;   в) в полуприседе, руки на поясе;   г) в приседе, руки на коленях;   д) прыжками в приседе, руки на коленях   При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята   Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе
Подготовка организма у основной части урока. развить мышцы ног, развить координационные способности 6) Беговая разминка – работаем над выносливостью 3 мин Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра
Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.   Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. Равномерный бег: А) в колонне по одному; Б) бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; В) бег в колонне по одному с захлестыванием голени; Г) в колонне по одному, с высоким подниманием бедра; Д) бег с поворотом на 360°     Следить за правильным движением строго в колонне.     Добиться правильного выполнения     Чаще выполняем захлест   Колени тянем к груди   Поворот чаще
Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы. 7. Упражнения на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 30 сек Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом.
Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений 8. Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги. 30 сек  
Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности 9. Общеразвивающие упражнения с предметом 6 мин Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки.

Подготовить функциональные системы

(дыхательную, сердечно-сосудистую,

костно-мышечную) учащихся к

работе в

основной

части занятия.

ОРУ №: 1 И.П. – полуприсед, м. на груди 1 – шаг пр. вперед, лев. на носок, м. вверх, прогнуться 2 – и.п. 3-4 – то же лев.   6-8 раз смотреть на мяч, руки прямые, прогнуться глубже  
ОРУ №:2 И.П. – полуприсед, руки в стороны, мяч в правой 1-2 – вставая, бросок вверх-влево 3-4 – поймать лев. в и.п. 5-8 – то же обратно 6-8 раз смотреть на мяч, ловить мяч сверху  
ОРУ №:3 И.П. – широкая стойка ноги врозь, м. впереди 1 – поворот туловища впр. 2 – удар о пол, мяч сзади 3 – поворот туловища кругом, поймать мяч 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону 6-8 раз ноги прямые, поворот резче
ОРУ №:4 И.П. – стойка м. на груди 1 – выпад вправо, руки в сторону, м. в пр. 2 – и.п. 3-4 – то же влево 6-8 раз выпад глубже, руки прямые  
ОРУ №:5 И.П. – упор сидя сзади, м. между стопами 1-2 – сед углом. 3-4 – и.п. 6-8 раз ноги прямые   мяч выше,   спина прямая
ОРУ №:6 И.П. – м. впереди 1 – мах пр. вперед коснуться м. 2 – и.п. 3-4 – то же левой 6-8 раз мах выше,   нога прямая,   носок оттянут
ОРУ №:7 И.П. – м. внизу 1-2 – присед м. вперед 3-4 – и.п. 5-8 – то же 10 раз присед глубже,   спина прямая
ОРУ №: 8 И.П. – м. внизу 1-4 – прыжки с ударами м. о пол 10-12 раз прыжки на носках  

Основная часть – 30 мин

Обучение технике падения

10. Прием мяча одной рукой с падением на грудь-живот. 3 мин Перед приемом мяча выполняем отталкивание от опоры и приземление с опорой на руки, перекат на грудь-живот. Перед выполнением падения отталкиваемся одной или двумя ногами от пола, руки выносятся вперёд. Приземление начинается с опоры на руки. Руки сгибаются в локтевых суставах, туловище прогибается, ноги сгибаются в коленных суставах. Приземление на грудь со скольжением, голова отклоняется назад, носки ног оттянуты.
11. Упражнения в парах (до сетки и обратно, затем смена) В паре один держит партнёра за голеностопы, начинает проталкивать партнёра вперёд, партнёр одновременно с этим сгибает руки, прогибается и, скользя грудью по полу, выполняет проталкивание вперёд. 10 раз Прогибаться и поднимать подбородок вверх. При падении не удерживать себя на руках без скольжения.  
12. Без партнёров. 1. И.п., присед Два шага вперед-перекат на грудь 4 раза Голова поднята. Ноги согнуты в коленном суставе.
2 И.п стоя Шаг вперед –перекат на грудь 4 раза Голова поднята. Ноги согнуты в коленном суставе. Плавно выполнять перекат
13. Приём мяча с падением перекатом на спину. 8 раз Выполняя этот приём волейболист перемещается в сторону полёта мяча на согнутых в коленных суставах ногах, последний широкий шаг- выпад с одновременным опусканием туловища к бедру опорной ноги, смещая туловище за опору, отрывается от поверхности вытянутая нога с одновременным подбиванием мяча. После этого приземление на бедро, перекат на спине, поворот через плечо с выходом в положение упора лежа.
1.в приседе обхватить двумя руками ноги, перекат на спину и вернуться в и.п.. 4 раза Руки находятся на коленях. Подбородок прижат к туловищу.  
2.выполнить кувырок через левое или правое плечо. 4 раза Сгруппироваться, прижав голову к туловищу
3.Выполнить выпад влево или вправо и перекат через плечо. 4 раза Выпад глубже

Обучение перемещения

14. Перемещения - это способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов. Для стоек характерно следующие положение: одна нога впереди, вторая чуть сзади, туловище слегка наклонено вперёд, предплечья согнуты в локтевых суставах, ладони рук на уровне пояса, ноги переступают. Три вида стоек: высокая, средняя и низкая. 5 мин Построить группу на линии нападения  
1.По сигналу бег до сетки, остановка скачком, развернуться. Приставным шагом до лицевой линии. Два шага правы, два шага левым боком. Высокая стойка. 6 раза Ноги немного согнуты.  
2.По сигналу ускорение до сетки, остановка скачком, бег спиной до лицевой линии. 4 раза Выполняя бег через левое плечо
3.Встать правым боком к сетке, принять среднюю стойку и до сетки перемещаться. Назад левым боком. 4 раза Ноги согнуты с коленном суставе на 45° градусов.

Заключительная часть – 10 мин

Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции Подвижная игра. «10 передач» Команда 1-х и 2-х номеров. Игроки своей команды должны сделать десять передач между собой. Если мяч утерян или перехвачен игроками другой команды, то счет передач начинается сначала. 5 мин Учитель ФК громко объявляет количество передач. Ориентируется на оставшееся время.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. 1. Заминочный бег. Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.   1 мин Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. 2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу.   2 мин При построении использовать соревновательный метод.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 3.Подведение итогов урока: 1. Самоанализ урока учащимися. 2. Поощрение учащихся, выставление оценок. 4. Организованный выход из спортивного зала. 2 мин Стимулировать учащихся к самоанализу

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.