Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-03 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи урока:
Образовательные:
· Обучение техники падений и перемещений (обзорно)
Оздоровительные:
· Формирование правильной осанки.
· Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц
· Привитие навыков самоконтроля
Воспитательные:
· Воспитывать быстроту, ловкость, силовые способности
· Воспитывать сознательность, активность, умение самостоятельно предлагать и выполнять задания.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование и инвентарь:
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания | |
Подготовительная часть – 15 мин | ||||
Проверка готовности к уроку Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Развитие внимания | 1) Построение 2) Сдача рапорта 3) Приветствие 4) Строевые приемы | 3 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!» | |
В обход налево шагом марш | Шире шаг, чаще шаг | |||
Подготовка организма у основной части урока | 5) Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав | 2 мин | ||
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия. Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. | а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе | ||
Подготовка организма у основной части урока. развить мышцы ног, развить координационные способности | 6) Беговая разминка – работаем над выносливостью | 3 мин | Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра | |
Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма. Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. | Равномерный бег: А) в колонне по одному; Б) бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; В) бег в колонне по одному с захлестыванием голени; Г) в колонне по одному, с высоким подниманием бедра; Д) бег с поворотом на 360° | Следить за правильным движением строго в колонне. Добиться правильного выполнения Чаще выполняем захлест Колени тянем к груди Поворот чаще | ||
Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы. | 7. Упражнения на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | 30 сек | Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом. | |
Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений | 8. Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги. | 30 сек | ||
Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности | 9. Общеразвивающие упражнения с предметом | 6 мин | Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки. | |
Подготовить функциональные системы
(дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части занятия. | ОРУ №: 1 И.П. – полуприсед, м. на груди 1 – шаг пр. вперед, лев. на носок, м. вверх, прогнуться 2 – и.п. 3-4 – то же лев. | 6-8 раз | смотреть на мяч, руки прямые, прогнуться глубже | |
ОРУ №:2 И.П. – полуприсед, руки в стороны, мяч в правой 1-2 – вставая, бросок вверх-влево 3-4 – поймать лев. в и.п. 5-8 – то же обратно | 6-8 раз | смотреть на мяч, ловить мяч сверху | ||
ОРУ №:3 И.П. – широкая стойка ноги врозь, м. впереди 1 – поворот туловища впр. 2 – удар о пол, мяч сзади 3 – поворот туловища кругом, поймать мяч 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону | 6-8 раз | ноги прямые, поворот резче | ||
ОРУ №:4 И.П. – стойка м. на груди 1 – выпад вправо, руки в сторону, м. в пр. 2 – и.п. 3-4 – то же влево | 6-8 раз | выпад глубже, руки прямые | ||
ОРУ №:5 И.П. – упор сидя сзади, м. между стопами 1-2 – сед углом. 3-4 – и.п. | 6-8 раз | ноги прямые мяч выше, спина прямая | ||
ОРУ №:6 И.П. – м. впереди 1 – мах пр. вперед коснуться м. 2 – и.п. 3-4 – то же левой | 6-8 раз | мах выше, нога прямая, носок оттянут | ||
ОРУ №:7 И.П. – м. внизу 1-2 – присед м. вперед 3-4 – и.п. 5-8 – то же | 10 раз | присед глубже, спина прямая | ||
ОРУ №: 8 И.П. – м. внизу 1-4 – прыжки с ударами м. о пол | 10-12 раз | прыжки на носках | ||
Основная часть – 30 мин
| ||||
Обучение технике падения | 10. Прием мяча одной рукой с падением на грудь-живот. | 3 мин | Перед приемом мяча выполняем отталкивание от опоры и приземление с опорой на руки, перекат на грудь-живот. Перед выполнением падения отталкиваемся одной или двумя ногами от пола, руки выносятся вперёд. Приземление начинается с опоры на руки. Руки сгибаются в локтевых суставах, туловище прогибается, ноги сгибаются в коленных суставах. Приземление на грудь со скольжением, голова отклоняется назад, носки ног оттянуты. | |
11. Упражнения в парах (до сетки и обратно, затем смена) В паре один держит партнёра за голеностопы, начинает проталкивать партнёра вперёд, партнёр одновременно с этим сгибает руки, прогибается и, скользя грудью по полу, выполняет проталкивание вперёд. | 10 раз | Прогибаться и поднимать подбородок вверх. При падении не удерживать себя на руках без скольжения. | ||
12. Без партнёров. 1. И.п., присед Два шага вперед-перекат на грудь | 4 раза | Голова поднята. Ноги согнуты в коленном суставе. | ||
2 И.п стоя Шаг вперед –перекат на грудь | 4 раза | Голова поднята. Ноги согнуты в коленном суставе. Плавно выполнять перекат | ||
13. Приём мяча с падением перекатом на спину. | 8 раз | Выполняя этот приём волейболист перемещается в сторону полёта мяча на согнутых в коленных суставах ногах, последний широкий шаг- выпад с одновременным опусканием туловища к бедру опорной ноги, смещая туловище за опору, отрывается от поверхности вытянутая нога с одновременным подбиванием мяча. После этого приземление на бедро, перекат на спине, поворот через плечо с выходом в положение упора лежа. | ||
1.в приседе обхватить двумя руками ноги, перекат на спину и вернуться в и.п.. | 4 раза | Руки находятся на коленях. Подбородок прижат к туловищу. | ||
2.выполнить кувырок через левое или правое плечо. | 4 раза | Сгруппироваться, прижав голову к туловищу | ||
3.Выполнить выпад влево или вправо и перекат через плечо. | 4 раза | Выпад глубже | ||
Обучение перемещения
| 14. Перемещения - это способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов. Для стоек характерно следующие положение: одна нога впереди, вторая чуть сзади, туловище слегка наклонено вперёд, предплечья согнуты в локтевых суставах, ладони рук на уровне пояса, ноги переступают. Три вида стоек: высокая, средняя и низкая. | 5 мин | Построить группу на линии нападения | |
1.По сигналу бег до сетки, остановка скачком, развернуться. Приставным шагом до лицевой линии. Два шага правы, два шага левым боком. Высокая стойка. | 6 раза | Ноги немного согнуты. | ||
2.По сигналу ускорение до сетки, остановка скачком, бег спиной до лицевой линии. | 4 раза | Выполняя бег через левое плечо | ||
3.Встать правым боком к сетке, принять среднюю стойку и до сетки перемещаться. Назад левым боком. | 4 раза | Ноги согнуты с коленном суставе на 45° градусов. | ||
Заключительная часть – 10 мин | ||||
Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции | Подвижная игра. «10 передач» Команда 1-х и 2-х номеров. Игроки своей команды должны сделать десять передач между собой. Если мяч утерян или перехвачен игроками другой команды, то счет передач начинается сначала. | 5 мин | Учитель ФК громко объявляет количество передач. Ориентируется на оставшееся время. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | 1. Заминочный бег. Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания. | 1 мин | Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом. | |
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. | 2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу. | 2 мин | При построении использовать соревновательный метод. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 3.Подведение итогов урока: 1. Самоанализ урока учащимися. 2. Поощрение учащихся, выставление оценок. 4. Организованный выход из спортивного зала. | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу |
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!