Тема: «Верхняя передача мяча» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема: «Верхняя передача мяча»

2020-07-03 90
Тема: «Верхняя передача мяча» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. -Повторение и закрепление навыка приёма и передачи сверху двумя руками.

2. -Учить умению работать в парах

3. - Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Коррекционно – развивающие:

1. - Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола

2. - Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения

3. -Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

4. - Совершенствовать умения контролировать свою деятельность

Оздоровительные задачи:

1. -Развивать у учащихся координационные способности

2. -Формирование правильной осанки, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные задачи:

1. -Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток, скамейки.

Частные задачи

Содержание

Дозировка Организационно – методические указания

Подготовительная часть – 15 мин

Проверка готовности к уроку   Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Развитие внимания

1) Построение

 

2) Сдача рапорта

 

3) Приветствие

 

 

4) Строевые приемы

 

  3 мин Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
 

В обход налево шагом марш

  Шире шаг, чаще шаг
Подготовка организма у основной части урока

5) Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав

2 мин  
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.   Вовлечение группы мышц в предстоящую работу.

а) на носках, руки в сторону;

 

б) на пятках, руки на поясе;

 

в) в полуприседе, руки на поясе;

 

г) в приседе, руки на коленях;

 

д) прыжками в приседе, руки на коленях

  При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята   Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе
Подготовка организма у основной части урока. развить мышцы ног, развить координационные способности

6) Беговая разминка – работаем над выносливостью

3 мин Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра
Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.   Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе.

Равномерный бег:

А) в колонне по одному;

Б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

В) бег в колонне по одному с захлестыванием голени;

Г) в колонне по одному, с высоким подниманием бедра;

Д) бег с поворотом на 360°

    Следить за правильным движением строго в колонне.     Добиться правильного выполнения     Чаще выполняем захлест   Колени тянем к груди   Поворот чаще
Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы.

7. Упражнения на восстановления дыхания.

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

30 сек Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом.
Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений

8. Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги.

30 сек  
Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности

9. Общеразвивающие упражнения

6 мин Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки.
Содействовать увеличению подвижности шейных позвонков шеи

1.- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Круговое движение головы:

1 – вправо;

2 – назад;

3 – влево;

4 – поворот головы в и.п.

5-8 – повторить счет «1-4» влево, назад, вправо, вперед.

  Акцентировать внимание учащихся на плавное и медленное выполнение движений.
Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук.

2. – и.п. – стойка, руки к плечам, согнутые в локтях.

1-4 – круговые вращения руками вперед;

5-8 – повторить счет «1-4» влево.

  Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения
Способствовать выработке ритмичного согласованного движения руками

3. – и.п. – стойка, руки согнуты в локтях.

По команде «Марш!» выполнять имитацию движения рук, как при беге

3 серии по 10 сек Акцентировать внимание на выполнении упражнения с максимальной амплитудой и частотой.
Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища.

4. – и.п. – стойка, руки на поясе.

1-3 – три наклона вправо, правая рука вниз.

4 – вернуться в и.п.

5-8 – повторить счет «1-4»

  Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения с максимальной амплитудой. Рука движется точно вниз.
 

5. – и.п. – стойка, руки сцеплены внизу.

1 – поднять руки вверх;

2 – наклониться вперед,

3 – наклониться вниз;

4 – вернуться в и.п.

  При наклонах ноги в коленях не сгибать. Стараться при наклонах вниз касаться опоры ладонями.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног.

6. – и.п. – о.с. руки сцеплены внизу.

1 – выпад правой вперед, руки вверх.

2 – вернуться в и.п.

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

  При выполнении выпада задняя нога должна быть максимально прямая. Туловище держать прямо, плечи – назад. Руки в локтевых суставах не сгибать.
Содействовать увеличению подвижности мышц ног.

7. - и.п. – стойка, руки в стороны.

1 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой.

2 – и.п.

3-4 – повторить счет «1-2».

  Выполнять с максимальной частотой и амплитудой. Ноги в коленях не сгибать.
Содействовать выработке частоты и ритма бегового шага

8. - и.п.– стойка, руки согнуты в локтевых суставах.

 

По команде «Марш!» выполнять имитацию бега на месте.

  Акцентировать внимание на выполнение упражнения с максимальной частотой, на правильное положение туловища («положение бегуна»).
Содействовать развитию координационных способностей.

9. – и.п. – о.с.

1 – прыжком ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх, хлопок.

2 – и.п.

3-4 – повторить счет «1-2».

  Руки в локтевых суставах не сгибать.   Выполнять прыжки как можно выше.
 

10. И.п.-в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящему.

1-3-прыжки, ноги скрестно;

2-4-прыжки, ноги врозь.

  Следить за постановкой стоп, упражнение выполняется с передней части стопы.  

Основная часть – 30 мин

Способствовать технической подготовки учащихся в удержании мяча, развитию ловкости и координации движений. 10.Совершенствование в технике выполнения верхней передачи. Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку В момент передачи мяча ноги и руки выпрямляются, и эластичным движением пальцев мячу придается нужное направление.

10 мин

соблюдаем ТБ, друг на друга не толкаем     Добиться внимания при обьяснении техники
Сформировать умение в выполнении верхней передаче мяча 11. Упражнение имитация техники выполнения верхней передачи без мяча.

5 мин

Обращать внимание на несвоевременный выход под мяч (запаздывание)
  12. Исправление ошибок.

1 мин

Акцент на движение кистей рук
  13. Повторное выполнение.

3 мин

 
Совершенствовать навык 14. Подводящие упражнения направлены на то, чтобы вы правильно научились располагать пальцы и кисти рук на мяч и вовремя выходить под мяч.

10 мин

 
  Подводящие упражнения: №1 набрасывает мяч №2, тот выполняет верхнюю передачу после чего №1 ловит мяч и снова набрасывает мяч партнёру   №1 выполняет набрасывание мяча не точно в руки, а в сторону №2 выполняет верхнюю передачу   №1 и 2 выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч

 

  Обратить внимание на технику выполнения передачи мяча: большие пальцы направлены друг к другу, кисти напряжены и после передачи не расслабляются    
Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений Игра в парах. Во время игры осуществляйте самоконтроль и контроль за своим партнером. 1 группа приступает к выполнению верхней передачи. (Над собой, партнеру)   2 и 3 группа еще раз смотрят и слушают объяснение.   2 гр. тоже приступает к выполнению верхней передачи   с 3 группой работа ведется индивидуально.

5 мин

Не разрешается нарушать очерёдность выполнения передачи   При неудачном выполнении ученик повторяет передачу    

Заключительная часть - 7 мин

Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции Закрепление навыков   Подвижные игры: «Мяч в обруче» Команды стоят в колоннах. Перед каждой колонной лежат 3 обруча. В каждом обруче находиться волейбольный мяч. По свистку направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч бегут к следующему. Выполнив верхние передачи во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету и в конец колонны  

 

 

4 мин

  Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 метра над головой Если мяч выкатился из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место   Используем только верхние передачи мяча.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Заминочный бег. Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.  

1 мин

Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. 2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу.  

2 мин

При построении использовать соревновательный метод.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 3.Подведение итогов урока: 1. Самоанализ урока учащимися. 2. Поощрение учащихся, выставление оценок. 4. Организованный выход из спортивного зала.

 

Стимулировать учащихся к самоанализу
         

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.