Определение отметки расчётного судоходного горизонта и отметки проезжей части моста — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение отметки расчётного судоходного горизонта и отметки проезжей части моста

2020-11-03 133
Определение отметки расчётного судоходного горизонта и отметки проезжей части моста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Расчётный судоходный горизонт (РСГ) определяю по материалам наблюдений за уровнями воды.

Последовательность определения РСГ.

1. Данные наблюдений максимальных уровней паводков (половодий) заношу в таблицу в ряд в убывающем порядке.

2. Каждому члену ряда присваивается порядковый номер: наибольшему уровню - первый номер и указывается соответствующий календарный год.

.   В зависимости от класса реки принимаю значение р, % (вероятность превышения максимального уровня в году, который принимается за расчётный).

.   Вычисляю расчётный порядковый номер члена ряда по формуле

 

,

 

5. где n - общее число максимальных годовых уровней в ряду.

6. Нахожу по значению m календарный год, который будет расчётным.

.   По материалам наблюдений строю уровенный график расчётного года и выясняю фактическую продолжительность навигации T 0 в сутках для расчётного года.

.   Определяю в соответствии с классом реки значение k, % (допустимая относительная продолжительность стояния уровней воды выше судоходного горизонта в расчётном году).

.   Определяю допустимую продолжительность стояния уровней воды выше расчётного судоходного горизонта t с в сутках по формуле .

.   Произвожу срезка максимального уровня на уровенном графике расчётного года на величину tc.

.   Определяю отметку РСГ по линии срезки.

Расчёт

Исходные данные для расчёта:

H расч. = 596,30 м

Класс реки Ⅵ

р = 4%

k = 2 %

n = 16

 

год Qmax mi Qmax
1989 1450 1 3400
1990 1100 2 3240
1991 1000 3 2650
1992 1460 4 2260
1993 1050 5 1880
1994 1370 6 1640
1995 1640 7 1460
1996 650 8 1450
1997 2260 9 1380
1998 3400 10 1370
1999 1180 11 1180
2000 1880 12 1100
2001 1380 13 1050
2002 3240 14 1000
2003 2650 15 880
2004 880 16 650

 

 

1998 - расчётный год

T 1998 = 197

H 1998 = 593,72 м


 

Построение расчётного гидрографа по отметкам расчётного года - 1998 г.

 

Сутки Уровень, м Сутки Уровень, м
5 588,00 145 592,16
10 588,32 150 592,00
15 588,64 155 591,84
20 588,96 160 591,68
25 589,28 165 591,52
30 589,60 170 591,36
35 589,92 175 591,20
40 590,24 180 591,04
45 590,56 185 590,88
50 590,88 190 590,72
55 591,20 195 590,56
60 591,52 200 590,40
65 591,84 205 590,24
70 592,16 210 590,08
75 592,48 215 589,92
80 592,80 220 589,76
85 593,12 225 589,60
90 593,44 230 589,44
95 593,76 235 589,28
100 593,60 240 589,12
105 593,44 245 588,96
110 593,28 250 588,80
115 593,12 255 588,64
120 592,96    
125 592,80    
130 592,64    
135 592,48    
140 592,32    

Произвожу срезку максимального уровня  на графике расчётного года на величину tc.

Определяю отметку РСГ по линии срезки и соответствующие им сутки: отметка РСГ находится между значениями:

 

индексы

значение переменных

  x y
0 95 593,72
1 100 593,60

 

Составляю интерполяционный многочлен:

 

.

 

Составляю таблицу значений:

 

Сутки (x) P1(x), м
95 593,720
96 593,696
97 593,672
98 593,648
99 593,624
100 593,600
3561,960

 

 

Принимаю отметку РСГ равную 593,66 м.

Определение отметки проезжей части моста

Для судоходных и сплавных рек отметка проезжей части моста определяется высотой подмостового габарита Г для безопасного пропуска судов и плотов под мостом.

Минимальная отметка проезжей части на длине судоходных пролётов определяется по формуле  и отметка моста не может быть принята меньшей;

где РСГ - расчётный судоходный уровень, обычно значительно более низкий, чем расчётный для моста и насыпи, м;

Г - судоходный габарит, исчисляется от РСГ и назначается по классу водного пути, м;

 - конструктивная высота пролётных строений в судоходной части моста, м.

Количество судоходных пролётов в мосту должно быть не менее двух: один пролёт для взводного и один для сплавного судоходства.

Один судоходный пролёт разрешается устраивать только в однопролётных мостах или при условии, что второй пролёт не может быть размещен из-за недостаточной ширины русла реки. Судоходный пролёт можно считать действующим только в том случае, если на всей его ширине могут плавать суда при наинизшем уровне воды, причем в любой точке пролёта должна быть обеспечена глубина, требуемая по классу водного пути. Размеры судоходных пролётов могут быть неравными. Величина пролётов для сплавного судоходства принимается несколько большей, чем для взводного. Это делается в связи с тем, что идущие вниз по течению суда в связи с увеличением скорости воды у моста приобретают рыскливость, управление ими затрудняется, возникает опасность навала судов на опоры моста.

Если по конструктивным или архитектурным соображениям величины обоих судоходных пролётов принимаются одинаковыми, то их размер должен соответствовать наибольшему из двух.

Вывод: на основании вышеизложенного принимаю два судоходных пролёта по 110 м, .

 

 

Принимаю отметку проезжей части моста равную 598,80 м.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.