Инженерно-гидрологические обследования — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Инженерно-гидрологические обследования

2020-11-03 103
Инженерно-гидрологические обследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данная река является притоком реки Друть. Во время паводков река имеет смешанное снегодождевое питание, преимущественно высокие паводки дождевого происхождения.

Поверхностный сток создаёт течение воды в долину реки с площади водосборного бассейна до створа перехода Р пер = 1460 км 2 и длиной реки L = 52 км. Бассейн залесен на 20%; почвы леса суглинистые. Площадь озёр и болот составляет менее 1% от площади Р пер.

Продольный уклон поверхности воды на пике самого высокого паводка, наблюдавшегося в 1998 г. i б = 0,00047.

Наибольшая скорость находится ниже по течению от места мостового перехода.

В качестве рек-аналогов взяты шесть притоков реки Друть, в которую впадает река, где устраивается мостовой переход. Реки-аналоги и, пересекаемая переходом река, расположены в основном в верхней холмистой части водосборного бассейна главной реки.

На реках-аналогах преобладает разлив за пределы русла во время подъёма уровня воды, поэтому, проектом предусмотрено сооружение защитных гидротехнических сооружений.

Проект не рассматривал сооружение дополнительных мостов вне пределов русла, потому что в подавляющем большинстве на реках-аналогах вспомогательные гидротехнические сооружения обеспечивают сохранность и нормальную работу основных сооружений перехода.

Климатические признаки бассейнов рек-аналогов подобны климатическим характеристикам бассейна реки, где проектируется мостовой переход. На всех реках высокие паводки образуются в результате выпадения сильных дождей. Почвы и лесистость водосборных бассейнов рек-аналогов имеют некоторые различия. На всех бассейнах, за исключением одного, значительных площадей, которые заняты озёрами и болотами, нет. На семи водомерных постах рек-аналогов имеются данные о годовых максимальных расходах воды за период времени 10 - 20 лет.

Данная рек является судоходной, поэтому для стабильного судового хода только часть пролётов будет обеспечивать пропуск судов. Остальные пролёты существенно меньше. Величину малых пролётов необходимо подобрать с надлежащим экономическим обоснованием.

Вывод:

Обследования места мостового перехода на основе гидрологических наблюдений установили:

1. УВВ = 593,75 м;

2. УМВ = 591,50 м;

.   УВЛ = ниже 593,75 м;

.   УВПЛ и УНПЛ не установлен;

.   коэффициент шероховатости русла и пойм n = 10;

.   траекторию движения судов, плотов - строго по фарватеру;

.   траекторию движения льдин - по течению не выходя из берегов;

.   скоростной режим течения воды - .

Наблюдения показали:

1. направление струй воды в русле и пойме практически совпадают;

2. проход УВВ во время половодья - за пределом береговой линии и в разливе пойменного участка.

Гидрологические работы выявили замеры для определения расходов воды при разных уровнях высокой воды и промеры отметок дна по оси мостового перехода.

Данные морфометрического замера по оси мостового перехода приведены в таблице.

 

Таблица 2. Морфометрические данные

ПК, м Отметка дна по оси мостового перехода, м

левая пойма

50+10 596,30
50+40 590,25

русло реки

50+40 590,25
50+47 589,10
50+76 588,62
51+17 587,55
51+50 587,10
51+77 586,50
52+02 590,15

правая пойма

52+02 590,15
53+02 591,40
54+24 592,10
56+02 592,75
57+52 592,90
59+29 593,10
60+29 593,20

При горизонте воды на отметке 593,75 м через живое сечение реки проходит расход .

По морфологическим признакам сечение делится на три основные части: 1 - левая пойма; 2 - коренное русло; 3 - правая пойма; и прилегающая протока к правой пойме.

Коренное русло и протока извилистые в плане, засорённые. Коэффициент шероховатости для них принят n = 10.

Поймы, сильно заросшие кустарником со слабым течением; коэффициент шероховатости пойм принят n = 0,10.

Инженерно-геологические обследования

 

Грунт в месте перехода нормальный: преобладают лёгкие суглинки, сырой песок с глубиной залегания до 25 - 29 м, коэффициент прочности f = 0,6.

Характер напластований грунтов на склонах, поймах, берегах в основном линейно-деформированные грунта; выходы грунтовых вод не наблюдаются; подмыв берегов - естественный; размыв дна реки - общий слабый.

Поперечный наклон напластований грунтов от оси мостового перехода в 25 м ниже и выше - однородный без преобладаний (лёгкий суглинок и сырой песок).

На берегах и поймах в пределах 100 - 500 м пробы грунта песчано-земляные с естественными склонами.

Результаты ИГО:

1. назначить место мостового перехода в пределах зоны изысканий;

2. основания естественные;

3. глубину заложения фундамента определить расчётом по характерному размыву в русловой части.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА

По результатам изысканий предварительно назначим место мостового перехода и определим условия:

1. трассу мостового перехода назначим к общему направлению дороги;

2. участок реки в месте мостового перехода является благоприятным для устройства опор и насыпей подходов к мосту;

.   вблизи места перехода отсутствуют природно-естественные опасные зоны;

.   место пересечения находится на относительно узком участке реки;

.   вблизи места перехода реки отсутствуют острова и рукава; протока к прилегающей пойме будет засыпана;

.   ось моста расположить перпендикулярно направлению течения воды в главном русле и на прилегающих поймах;

.   мост располагается на прямолинейном участке русла.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.