История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Данная река является притоком реки Друть. Во время паводков река имеет смешанное снегодождевое питание, преимущественно высокие паводки дождевого происхождения.
Поверхностный сток создаёт течение воды в долину реки с площади водосборного бассейна до створа перехода Р пер = 1460 км 2 и длиной реки L = 52 км. Бассейн залесен на 20%; почвы леса суглинистые. Площадь озёр и болот составляет менее 1% от площади Р пер.
Продольный уклон поверхности воды на пике самого высокого паводка, наблюдавшегося в 1998 г. i б = 0,00047.
Наибольшая скорость находится ниже по течению от места мостового перехода.
В качестве рек-аналогов взяты шесть притоков реки Друть, в которую впадает река, где устраивается мостовой переход. Реки-аналоги и, пересекаемая переходом река, расположены в основном в верхней холмистой части водосборного бассейна главной реки.
На реках-аналогах преобладает разлив за пределы русла во время подъёма уровня воды, поэтому, проектом предусмотрено сооружение защитных гидротехнических сооружений.
Проект не рассматривал сооружение дополнительных мостов вне пределов русла, потому что в подавляющем большинстве на реках-аналогах вспомогательные гидротехнические сооружения обеспечивают сохранность и нормальную работу основных сооружений перехода.
Климатические признаки бассейнов рек-аналогов подобны климатическим характеристикам бассейна реки, где проектируется мостовой переход. На всех реках высокие паводки образуются в результате выпадения сильных дождей. Почвы и лесистость водосборных бассейнов рек-аналогов имеют некоторые различия. На всех бассейнах, за исключением одного, значительных площадей, которые заняты озёрами и болотами, нет. На семи водомерных постах рек-аналогов имеются данные о годовых максимальных расходах воды за период времени 10 - 20 лет.
Данная рек является судоходной, поэтому для стабильного судового хода только часть пролётов будет обеспечивать пропуск судов. Остальные пролёты существенно меньше. Величину малых пролётов необходимо подобрать с надлежащим экономическим обоснованием.
Вывод:
Обследования места мостового перехода на основе гидрологических наблюдений установили:
1. УВВ = 593,75 м;
2. УМВ = 591,50 м;
. УВЛ = ниже 593,75 м;
. УВПЛ и УНПЛ не установлен;
. коэффициент шероховатости русла и пойм n = 10;
. траекторию движения судов, плотов - строго по фарватеру;
. траекторию движения льдин - по течению не выходя из берегов;
. скоростной режим течения воды - .
Наблюдения показали:
1. направление струй воды в русле и пойме практически совпадают;
2. проход УВВ во время половодья - за пределом береговой линии и в разливе пойменного участка.
Гидрологические работы выявили замеры для определения расходов воды при разных уровнях высокой воды и промеры отметок дна по оси мостового перехода.
Данные морфометрического замера по оси мостового перехода приведены в таблице.
Таблица 2. Морфометрические данные
ПК, м | Отметка дна по оси мостового перехода, м |
левая пойма | |
50+10 | 596,30 |
50+40 | 590,25 |
русло реки | |
50+40 | 590,25 |
50+47 | 589,10 |
50+76 | 588,62 |
51+17 | 587,55 |
51+50 | 587,10 |
51+77 | 586,50 |
52+02 | 590,15 |
правая пойма | |
52+02 | 590,15 |
53+02 | 591,40 |
54+24 | 592,10 |
56+02 | 592,75 |
57+52 | 592,90 |
59+29 | 593,10 |
60+29 | 593,20 |
При горизонте воды на отметке 593,75 м через живое сечение реки проходит расход .
По морфологическим признакам сечение делится на три основные части: 1 - левая пойма; 2 - коренное русло; 3 - правая пойма; и прилегающая протока к правой пойме.
Коренное русло и протока извилистые в плане, засорённые. Коэффициент шероховатости для них принят n = 10.
Поймы, сильно заросшие кустарником со слабым течением; коэффициент шероховатости пойм принят n = 0,10.
Инженерно-геологические обследования
Грунт в месте перехода нормальный: преобладают лёгкие суглинки, сырой песок с глубиной залегания до 25 - 29 м, коэффициент прочности f = 0,6.
Характер напластований грунтов на склонах, поймах, берегах в основном линейно-деформированные грунта; выходы грунтовых вод не наблюдаются; подмыв берегов - естественный; размыв дна реки - общий слабый.
Поперечный наклон напластований грунтов от оси мостового перехода в 25 м ниже и выше - однородный без преобладаний (лёгкий суглинок и сырой песок).
На берегах и поймах в пределах 100 - 500 м пробы грунта песчано-земляные с естественными склонами.
Результаты ИГО:
1. назначить место мостового перехода в пределах зоны изысканий;
2. основания естественные;
3. глубину заложения фундамента определить расчётом по характерному размыву в русловой части.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА
По результатам изысканий предварительно назначим место мостового перехода и определим условия:
1. трассу мостового перехода назначим к общему направлению дороги;
2. участок реки в месте мостового перехода является благоприятным для устройства опор и насыпей подходов к мосту;
. вблизи места перехода отсутствуют природно-естественные опасные зоны;
. место пересечения находится на относительно узком участке реки;
. вблизи места перехода реки отсутствуют острова и рукава; протока к прилегающей пойме будет засыпана;
. ось моста расположить перпендикулярно направлению течения воды в главном русле и на прилегающих поймах;
. мост располагается на прямолинейном участке русла.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!