Проектирование насыпи на пойменных участках — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проектирование насыпи на пойменных участках

2020-11-03 128
Проектирование насыпи на пойменных участках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для назначения отметки верха пойменной насыпи необходимо:

. Определить полный подпор воды по формуле

 

,

 

где

 - ширина размыва реки (русла и поймы), м;

 - длина моста, м;

 - степень стеснения потока, определяется по формуле

 

;

 

 - бытовой уклон реки, i б = 0,00047;

 - величина, учитывающая влияние струенаправляющих дамб на подпор, .

Данные для расчёта:

 

i б = 0,00047


2. Определить подпор насыпи по формуле .

 

 

. Определить высоту набега волны по формуле

 

,

 

где

 - высота волны на откосы насыпи, м;

 

,

 

где  - максимальная глубина воды на пойме, м;

 - коэффициент относительной шероховатости откоса, зависит от типа покрытия;

m - коэффициент заложения откоса, 1,5…2,0.

Данные для расчёта:

 

m = 1,5


Минимальная отметка насыпи на подходах определяется по формуле

 

,

 

где

 - возвышение бровки насыпи над подпёртым уровнем воды.

Данные для расчёта:

 

 

Разность отметок между насыпью подхода и уровнем проезжей части моста определяется по формуле D = | H мост - H нас .|

Данные для расчёта:

H мост = 598,80 м

H нас . = 600,45 м

D = |598,80 - 600,45| = 1,65 м

 

Согласно полученным расчётам принимаю:

1. Подходы к мосту по типу откосов насыпи - затопляемый.

2. Пойменная насыпь в месте примыкания к мосту по типу обсыпного устоя.

Насыпь подхода к мосту принимаю:

1. бровку насыпи поднимаю выше УВВ с учётом подпора;

2. откосы насыпи укрепить;

.   во время УВВ насыпями перекрываю большую часть ширины разлива реки.


УКРЕПИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

 

Укрепление откосов насыпи подхода к мосту обустраиваю:

по типы укреплений:

немеханизированный способ укладки: одерновкой «плашмя» или «в стенку».

Одерновку обустраиваю каменной кладкой (набросной).

Укладку откосов и подошвы насыпи произвожу одним слоем крупными камнями с заполнением вымоин в русле.

 


СТАТИЧЕСКАЯ СХЕМА МОСТА

Данный мост относиться к категории больших мостов. Полная длина 301,58 м.

Принимаю два судоходных пролёта по 110 м.

Проектом принимаю балочную схему моста: (2 ´ 110) + (2 ´ 44) балочно-разрезной системы.

Русловые пролёты в судоходной части по типу металлических сквозных ферм с ездой понизу; свободно устанавливаются на опорные части.

Береговые пролёты по типу металлических балок с железобетонной проезжей частью с ездой поверху; свободно устанавливаются на опорные части.

 


ШИРИНА И ГАБАРИТЫ МОСТА

 

Ширину моста назначаю по полной ширине пролётного строения и включаю:

1. ширину проезжей части - ПЧ,

2. ширину тротуаров - Т и ограждений.

Подмостовой габарит устанавливаю по размеру судоходных пролётов. Очертания и размеры пролётов назначаю по Ⅳ классу внутреннего водного пути. Очертание подмостового габарита полигональное.

Подмостовой габарит определяю:

1. надводная высота по расчётному судоходному уровню воды от отметки 593,66 м;

2. глубину судового хода исчисляю от низкого (меженного) уровня воды от отметки 586,50 м.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте рассмотрен вариант расчёта по изысканию мостового перехода через реку Друть.

В результате изысканий мостового перехода получены следующие результаты:

1. Составлен технологический проект на строительство мостового перехода.

2. Рассчитаны необходимые количественно-качественные показатели и характеристики моста.

.   Определена статическая схема моста.

Принимая во внимание вышеизложенное, тема курсового проекта достигла цели проектирования.

За окончательный вариант проектом принят постоянный высоководный мостовой переход с незатопляемыми подходами при всех уровнях воды в реке.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы

2. ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация.

.   Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб.

.   СН 200 - 62. Трансжелдориздат, 1962.

.   Андреев О. В., Журавлев М. М., Рассказов О. А. Вопросы мостовой гидравлики и гидрологии. М, Транспорт, 1967. 200 с.

.   Андреев О. В., Федотов Г. А. Проектирование мостовых переходов (учебное пособие). Ч. I. М., 1976, 128 с. (МАДИ).

.   Андреев О. В., Федотов Г. А. Проектирование мостовых переходов (учебное пособие). Ч. II. М., 1976. 120 с. (МАДИ).

.   Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I, М., Транспорт, 1979. 367 с.

.   Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. П. М., Транспорт, 1979. 407 с.

.   Основы расчета мостовых переходов / О. В. Андреев, Т. Н. Глаголева, Г. А. Федотов, Ю. В. Абрамов. М., Высшая школа, 1971. 146 с.

.   Проектирование автомобильных дорог (вопросы проектирования мостовых переходов)/Под ред. О. В. Андреева. М., 1973. 112 с. (Труды МАДИ; Вып. 51).

.   Федотов Г. А. Методика расчета размывов под мостами. - Автомобильные дороги, 1968, № 1, с. 28 - 30.

.   Федотов Г. А. Определение расчетного судоходного горизонта. - Автомобильные дороги, 1971, № 12, с. 16 - 17.

.   Андреев О. В. Проектирование мостовых переходов. Автотрансиздат, 1960.

.   Наставление по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки. Под ред. Лиштвана Л. Л. Изд. «Главтранспроекта», 1961.

.   Ротенбург И. С, Поляков М. П. [и др.]. Проектирование мостовых переходов через большие водотоки. Под ред. Ротенбурга И. С. Изд-во «Высшая школа», 1965.

.   Соколовский Д. Л. Гидрологические расчеты при устройстве мостовых переходов. Гидрометеоиздат, 1945.

.   Гибшман Е.Е. Калмыков Н.Я. [и др.]. Мосты и сооружения на дорогах. Автотрансиздат, 1961.

.   Гибшман М. Е., Попов В. И. Проектирование транспортных сооружений. Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 1988. 447 с.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.