Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-03 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И АФФРИКАТОВ
Есть маленькие песенки, тексты которых вызывает у детей непреодолимое желание выразить его в движении. И они делают это самостоятельно, даже если педагог не ставит перед ними такую задачу. Таким • образом, яркий образ, воспринятый ребенком, закрепляется не только в памяти, но и в мышечном ощущении.
МИШУТКА
(на звук Ш)
Логопедические задачи. 1. Закрепление звука ш в свободной речи. 2. Четкие движения соответственно тексту (речь с движением).
Музыкальные задачи. 1. Петь спокойно, ласково. 2. Различать динамические оттенки и изменения темпа во второй части музыки.
Описание движений
Шапка, да шубка, Показать руками, как надевается
Шапка. Провести обеими руками
Сверху вниз от лица до коленей –
Показать шубку.
Вот и весь мишутка. Обе руки вытянуть вперед, ладони
Повернуть вверх и раскрыть.
Лапами машет, Поочередные махи кистями рук.
Весело пляшет. Потопать ногами.
МЕДВЕЖОНОК ПЛЮШЕВЫЙ
(на чередование звуков Ж-Ш)
Логопедические задачи. 1. Закрепление звука ш в свободной речи. 2. Различение звуков ж и ш.
Музыкальная задача. Петь песню тихо, выразительно, согласно спокой
ному, грустному характеру музыки.
|
Медвежонок плюшевый
Ничего не кушает:
Ни конфет, ни шоколада —
Ничего ему не надо!
Целый день в углу сидит,
У него живот болит.
Для того чтобы исполнить песню выразительно, ее нужно обыграть. Выбираются два ребенка, один из которых изображает медвежонка. Он сидит
на стуле грустный и безучастный, держится за живот. Второй ребенок подходит, поет, сочувствует ему, ласково гладит. Вариант: к Мишутке могут подойти все дети и тоже спеть, выразив свое сожаление и сочувствие.
КАПРИЗНЫЕ ЛЯГУШКИ
(на звук а и чередование звуков С —Ш)
Логопедические задачи. 1. Закрепление заднеязычного звука тс. 2. Автоматизация звука а. 3. Развитие фонематического слуха (чередование с и ш). –
Музыкальные задачи. 1. Определить веселый, шуточный характер мелодии и соответственно ему исполнять песню. 2. Петь чисто, на высоком позиционном звучании.
Что за крики у пруда:
«Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши, Надоела нам вода».
ЧАЙНИК
(на звук Ч)
Логопедическая задача. Дифференциация звука ч, четкое его произношение. Музыкальная задача. Петь легко, весело и выразительно, четко выделяя фразы и звук ч.
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд.
Я всем напоказ выставляю живот,
Я чай кипячу, хлопочу и кричу:
«эй, люди, я с вами почайпить хочу!»
Для большей выразительности можно предложить детям самим изобразить чайник. Одна рука (левая) ставится на пояс, вторая рука (правая) сгибается в локте и отводится вправо, кисть руки смотрит вниз — это носик чайника. Можно предложить детям показать, как чайник выставляет свой большой живот, когда кипятится, пыжится. После этого выбирается ребенок, у которого этот этюд получился лучше, и тот показывает отдельно всем детям свои движения для примера.
• v
ТЫ НАС, МАМА, НЕ ИЩИ
|
(на звук Щ)
Логопедическая задача. Дифференциация звука щ.
Музыкальные задачи. 1. Работа над дыханием по фразам. 2. Петь легко и весело, соответственно характеру музыки.
Ты нас, мама, не ищи, Щиплем щавель мы на щи. Два пучка, три пучка, — Щи варить давно пора!
Пение лучше проводить в игровой форме. Музыкальный руководитель изображает маму, остальные — дети.
Дети поют: «Ты нас, мама, не ищи...». Педагог делает маленькую остановку и спрашивает: «Почему?» За это время дети спокойно берут ^дыхание и отвечают: «Щиплем щавель мы на щи». И далее диалог продолжается:
— И что же будет?
— Два пучка и три пучка,
.— Ну и что?
— Щи варить давно пора.
— Да, да! Надо сварить щи и накормить ребят. Правильно, дети?
- Да!
Это вызывает радостные эмоции у детей. Они стараются улыбаться. Распевка приобретает веселый, шутливый характер.
ВОРОБУШКИ
(на чередование звуков Ж – Ш)
Логопедические задачи. 1. Закрепление звуков ж, ш в свободной речи. 2. Развитие фонематического анализа (уметь определять чередование ж-ш).
Музыкальные задачи. 1. Работа над чистотой интонирования и выразительностью пения. 2. Работа над вопросно-ответной формой пения: одна группа спрашивает, другая — отвечает. 3. Уметь переходить от тихого пения (р) к громкому (mf) без выкриков, не «набрасываясь» на звук.
О чем поют воробушки Теперь поем мы песенки
В последний день зимы? И дружно гнезда вьем.
«Мы выжили, мы ожили, Нам так легко и весело,
Мы живы, живы мы. Ведь мы опять живем!»
ДВЕ ПОДРУЖКИ
(на чередование звуков Ж-Ш)
Логопедические задачи. 1. Дифференциация звуков ж и ш. 2. Уметь определять чередование этих звуков. 3. Выполнять движения точно по тексту.
Музыкальная задача. Выполнять движения соответственно неторопливому, вальсовому характеру музыки.
Две подружки-хохотушки
Пляшут танец топотушки.
Пляшут выше, пляшут ниже,
Пляшут дальше, пляшут ближе.
Ногу влево, ногу вправо, 2 раза
Пляшут лихо, пляшут браво.
Описание движений
И. П. Стоят.
около лица, смотрят друг |
1 такт — Руки согнуть в локтях, ладони
на друга, вытянуты.
|
2 такт — Шевеление всеми пальцами.
3 — 4' такты — Вращение кистей («фонарик»).
5 такт — Поднять руки вверх.
6 такт — Опустить руки ладонями вниз и чуть согнуть ноги в
коленях.
7 такт — Вытянуть руки вперед перед собой, ладони «раскрыть»
кверху.
8 такт — Поставить руки на пояс.
9 такт — Левую ногу выставить на носок вперед и приставить
обратно.
10 такт — Правую ногу выставить на носок и приставить обратно.
11 — 12 такты — Топающий шаг на месте.
13 — 14 такты — Как 9 — 10.
15—16 такты — Как 11—12.
Эту чистоговорку можно использовать и как попевку и как упражнение на развитие различных мышц. Ее можно петь, сидя без движения и стоя, выполняя движения по тексту. Музыка при этом исполняется в ритме вальса.
ДО СВИДАНЬЯ, САД!
(на звук С)
Логопедическая задача. Закрепление звука с в свободной речи.
Музыкальная задача. Уметь петь тихо, спокойно, передавая модуляциями голоса движение мелодии вверх и вниз, выделяя звук с.
До свиданья, детский сад.
Все осинки спят, спят.
Мы ведь тоже спать пойдем,
Только песенку споем.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!