Б1.0.03 Устойчивое развитие урбанизированных территорий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Б1.0.03 Устойчивое развитие урбанизированных территорий

2020-11-03 121
Б1.0.03 Устойчивое развитие урбанизированных территорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента архитектуры и градостроительства ____________ Э.Э.Красильникова  «____» ____________ 2019г.    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.0.03 Устойчивое развитие урбанизированных территорий

 

35.04.09 Ландшафтная архитектура

 

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

Магистратура

 

Очная, 2019 года

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины Б1.0.03 «Устойчивое развитие урбанизированных территорий» для обучающихся направления подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа: программа разработана в департаменте «Архитектуры и градостроительста» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ФГОС ВО) магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 №712 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.08.2017 № 47800) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» (код 10.010), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2019 года N 48н (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации Российской Федерации 26 февраля 2019 года, регистрационный N 53896), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда.

- - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

- - - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636;

- - Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383

- Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании департамента Архитектуры и градостроительста Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик(и) рабочей программы

Красильникова Э.Э.

 канд. архитектуры, PhD,профессор, профессор

 


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Подготовка магистров, владеющих современными знаниями и навыками аналитической, нормативно-методической, научно-исследовательской деятельности в области устойчивого развития городов и урбанизированных территорий

Задачи:

- овладеть основами теории устойчивого развития городов;

- научными подходами к проектированию устойчивой социально-ориентированной и экологически безопасной градостроительной структуры;

- методами исследования социальных, градостроительных, ландшафтно-градостроительных  проблем устойчивого развития городов

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Универсальные УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели УК-3.1. Знает: - методики формирования команд;  -методы эффективного руководства коллективами;  - основные теории лидерства и стили руководства УК-3.2. Умеет: - разрабатывать план групповых и организационных коммуникаций при подготовке и выполнении проекта; -сформулировать задачи членам команды для достижения поставленной цели;  -разрабатывать командную стратегию; -применять эффективные стили руководства командой для достижения поставленной цели; УК-3.3. Владеет: - умением анализировать, проектировать и организовывать межличностные, групповые и организационные коммуникации в команде для достижения поставленной цели; -методами организации и управления коллективом
Общепрофессиональные компетенции ОПК-4. Способен проводить научные исследования, анализировать результатыи готовить отчетные документы ОПК-4.1. знает методы научных исследований, способы научного анализа ОПК-4.2. умеет критически оценивать результаты исследования ОПК-4.3. владеет навыками составления отчетов по результатам работ

 


1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина Б1.О.03 «Устойчивое развитие урбанизированных территорий» относится к  базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана по направлению 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа.

 

Постреквизиты дисциплины:

Дисциплина Б1.О.03  «Устойчивое развитие урбанизированных территорий» – одна из профессиональных дисциплин, вооружающая студентов пониманием устойчивого развития урбанизированных территорий.

Дисциплина Б1.О.03 «Устойчивое развитие урбанизированных территорий» тесно связана с такими изучаемыми дисциплинами, как: «История садово-паркового искусства», «Инновации в ландшафтном дизайне», «Проектирование объектов ландшафтной архитектуры», «Экологические аспекты формирования растительности в урбанизированной среде», «Ландшафтное планирование», «Современные тенденции в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтный урбанизм».

Знания, полученные в ходе изучения указанной дисциплины используются при освоении таких дисциплин как: «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтное планирование», «Проектирование объектов ландшафтной архитектуры», «Экологические аспекты формирования растительности в урбанизированной среде». 

Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы

Курс

Семестр

Общий объем ЗЕ(ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа

Контроль

Курсовой

проект

Зачет

(семестр)

Экзамен (семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 3 (108) 14 14   44 36 -   ЭкЗ-

Итого

3 (108) 14 14   44 36 -   ЭкЗ--

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Изучение лекционного материала для подготовки к экзамену.
Практические занятия Подготовка к написанию эссе Результаты индивидуального творческого задания в форме эссе
Практические занятия Подгоотовка мультимедийной презентации по теме эссе Результат представления в форме презентации

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Самоподготовка Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
1. Практическое занятие Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания Методические указания для преподавателей и обучающихся по освоению основной образовательной программы высшего образования по направлению 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.


ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru

4. Научная электронная библиотека elibrary. - Режим доступа: http://elibrary.ru/

5. Виртуальная библиотека. - Режим доступа: http://vlib.org/

6. Журнал «ПРОЕКТ РОССИИ». - Режим доступа: http: // www.prorus.ru

7. Архитектурная графика. - Режим доступа: www.arch-grafika.ru

8. Сычева, А.В. Режим доступа: http://avsycheva-landscape-design.ru/landscapearchiteture/p1-2

РААСН http://raasn.ru/

 

Федеральное Собрание Российской Федерации. Государственная дума. Комис-сия по проблемам устойчивого развития. Основные положения стратегии устойчивого развития России http://www.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/d1315/d13153295/

Концепция устойчивого развития населённых пунктов http://ecodelo.org/9012-1_2_kontseptsiya_ustoichivogo_razvitiya_naselennykh_punktov-1_sovremennoe_sostoyanie_problem_ek

5.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, просмотр презентаций Полная лицензионная версия

 

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Учебная аудитория для проведения практических занятий Учебная мебель, доска, мультимедийное оборудование, столы и стулья для студентов

Приложение А.

Задание 1 Практическое «Основные положения концепции устойчивого развития городов» (7 час)

Цель: Определить принципы и основные положения концепции устойчивого развития

Задание:кратко описать пути возможного  градостроительного развтия Севастополя  с позиции  устойчивого развития.

Краткое содержание занятий: подготовить эссе по данной теме на листе бумаги формата А; в текстовом редакторе Word 2013

.

Задание 2. Практическое занятие «Специфические особенности градостроительного развития Севастополя.Экологические, геополитические и социально-эколномические проблемы. Путия их решения с позиции концепции устойчивого развития» (7 час)

Цель: изучение специфических особенностей градостроительного развития Севастополя

Задание: Проанализировать экологические, геополитические и социально-эколномические проблемы влияющие на градостроительное развитие Севастополя

Краткое содержание занятий: подготовить эссе по данной теме на листе бумаги формата А; в текстовом редакторе Word 2013.

Задание 3. Практическое занятие «Приоритетность урбо-экологического подхода для решения экологических и социальных проблем в г. Севастополь» 7 (час)

Цель: Изучение урбо-экологического подхода для решения экологических и социальных проблем с позиции концепции устойчивого развития

Задание: На основе анализа слуществующей градостроителшьной ситуации выявить возможность или не возможность развития города на основе приоритетности урбо-экологического подхода.

Краткое содержание занятий: подготовить эссе по данной теме на листе бумаги формата А; в текстовом редакторе Word 2013.

Задание 4. Практическое занятие «Современные направления в градостроительном развитии Севастополя с позиции устойчивого развития» (7 час)

Цель: изучение современных направлений в разития градостроительных структур основанных на принципах устойчивого развития

Задание: Предложить возможные варианты градостроительного развития Севастополя с позиции концепции устойчивого развития

Краткое содержание занятий: подготовить эссе по данной теме на листе бумаги формата А; в текстовом редакторе Word 2013.

Приложение А1

Введение.

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Тема эссе

Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Например: «Фирма и контракт. Как уберечься от оппортунистического поведения менеджера», «Специфика проблем в контрактных отношениях», «Постконтрактный оппортунизм и как с ним бороться (моральный риск и моральная угроза)» (формулировка данных тем предполагает аргументацию собственной точки зрения). Таким образом от формулировки предложенной темы зависит реферат или эссе напишет студент.

Построение эссе

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1);

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

3. Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь. Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения. Тезис— это положение (суждение), которое требуется доказать. Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Аргументы обычно делятся на следующие группы:

1. Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных.

2. Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом.

3. Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.

Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением). Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в эссе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.

5. Порядок подготовки и написания эссе

Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:

· исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

· качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

· аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).

Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка.

Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы.

Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д. Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений. Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать«первую пришедшую в голову» реакцию). Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами. Рассуждения — формулировка и доказательство мнений. Аргументация - ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции. Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно? Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные, «от противного»,«методом исключения») и т.д. Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет- ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности. Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чемто сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится. Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.

Приложение к методическому указанию по написанию эссе

Памятка по написанию эссе

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе – это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. На первом плане эссе – личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую—либо проблему. Что же такое эссе как жанр литературного произведения? Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем—либо, имеющее философский, историко—биографический, публицистический, литературно—критический, научно—популярный или беллетристический характер. Стиль эссе отличается: образностью афористичностью парадоксальностью Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры проводит параллели подбирает аналогии использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы неожиданные повороты интересные сцепления По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Специфика жанра эссе Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе – ярко выражена авторская позиция. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль – требование жанра. Если вы хотите сказать что—то свое, новое, нестандартное, то жанр эссе – это ваш жанр. Пробуйте, творите, быть может, именно в вас скрыт дар великого публициста.

 

 

Пример оформления эссе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города

ЭССЕ

на тему:___________________________________________

по дисциплине

Б1.0.03 Устойчивое развитие урбанизированных территорий

Направление подготовки

35.04.09 Ландшафтная архитектура.

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

 

Выполнил (а): Ф.И.О. студента (ки),

номер группы,

Проверил:

кафедра, должность, звание, Ф.И.О.

 

Севастополь

2019


 

Приложение Б

 

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента архитектуры и градостроительства ____________ Э.Э.Красильникова  «____» ____________ 2019г.    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.0.03 Устойчивое развитие урбанизированных территорий

 

35.04.09 Ландшафтная архитектура

 

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

Магистратура

 

Очная, 2019 года

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины Б1.0.03 «Устойчивое развитие урбанизированных территорий» для обучающихся направления подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа: программа разработана в департаменте «Архитектуры и градостроительста» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ФГОС ВО) магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 №712 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.08.2017 № 47800) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» (код 10.010), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2019 года N 48н (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации Российской Федерации 26 февраля 2019 года, регистрационный N 53896), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда.

- - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства обр


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.