Первый вид: Обыкновенная вода — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Первый вид: Обыкновенная вода

2020-11-03 185
Первый вид: Обыкновенная вода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очищение

المياه وأقسامها

Вода и ее разновидности.

Первый вид: Обыкновенная вода

Обыкновенная вода и ее правовая сторона

Этот вид воды считается «тахур», что означает «чистый», «очищающий» и она делится на следующие разновидности:

Дождевая вода, снег и град

Всевышний сказал:

﴿ وَيُنَزِّلُ عَلَيْكُم مِّن السَّمَاء مَاء لِّيُطَهِّرَكُم بِهِ﴾

«... и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею...». Сура «Аль-Анфаль», 8:1.

Всевышний также сказал:

﴿ وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاء مَاء طَهُورًا﴾

«Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду». Сура «Аль-Фуркан», 25:48.

По этому поводу также есть хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا كبر في الصلاة سكت هنيهة قبل القراءة ، فقلت: يا رسول الله - بأبي أنت وأمي - أرأيت سكوتك بين التكبير والقراءة ما تقول ؟ قال: (أقول اللهم باعد بيني وبين خطاياي كما باعدت بين المشرق والمغرب ، اللهم نقني من خطاياي كما ينقى الثوب الابيض من الدنس ، اللهم اغسلني من خطاياي بالثلج والماء والبرد ﴾ رواه الجماعة إلا الترمذي

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, молчал на короткое время между (вступительным) такбиром и чтением (“аль-Фатихи”), и как-то я спросил его: “О, посланник Аллаха, ты дороже мне моих родителей! Я вижу, что ты молчишь между такбиром и чтением, что же ты говоришь (в это время)?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: “Я говорю, О, Аллах, удали от меня мои грехи, подобно тому, как удалил Ты восток от запада. О, Аллах, очисти меня от моих грехов, как очищают белую одежду от грязи. О, Аллах, омой меня от грехов моих снегом, водой и градом”». Этот хадис передали аль-Бухари 744, Муслим 147/598, Абу Дауд 781, ан-Насаи 1/50, 1/176, 2/128 и Ибн Маджах 805.

Морская вода

Доказательство того, что морская вода является чистой, пришло из следующего хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:

﴿ سأل رجل رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال يا رسول الله ، إنا نركب البحر ، ونحمل معنا القليل من الماء فإن توضأنا به عطينا ، أفنتوضأ بماء البحر ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: (هو الطهور ماؤه ، الحل ميتته﴾ رواه الخمسة.

«Некий человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “ О посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Он сказал: “Морская вода пригодна для очищения, а умерших в ней животных разрешается употреблять в пищу”». [Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.] Этот хадис передали Абу Дауд 83, ат-Тирмизи 69, ан-Насаи 1/50, Ибн Маджах 386, аль-Байхаки 1/3, ад-Дарими 723 и 1926, Ибн Абу Шейба, Малик 42, аш-Шафи‘и и Ахмад 8380. Ибн Хузейма, ан-Навави назвали хадис достоверным. Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший и достоверный». Он (также) сказал: «Я спросил у Мухаммада ибн Исма’иля аль-Бухари об этом хадисе и он сказал: «Хадис (является) достоверным».

Вода из источника Замзам

Передают, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴾ رواه أحمد ﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم دعا بسجل من ماء زمزم فشرب منه وتوضأ

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, попросил принести ведро воды из источника Замзам, затем выпил из него и совершил ею омовение». Этот хадис передал Ахмад 1/76. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис». См. «Ирваъ» 13. Достоверность этого хадиса подтвердил и шейх Ахмад Шакир, да помилует его Аллах.]

Вода, изменившаяся от долгого простаивания или от воздействия того места, где она находилась, или от того, что смешалось с нею то, что невозможно полностью удалить из нее, подобием чего являются водоросли, листья деревьев и т. д.

Такая вода может называться обыкновенной водой по единогласному мнению ученых. Здесь за основу берется то, что всякая вода, которая не квалифицируется разными терминами, считается чистой.

Аллах Всевышний сказал:

﴿فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيدًا طَيِّبًا ﴾

«...и если вы не найдете воды, то совершайте омовение песком». Сура «аль-Маида», 6.

Второй вид: Использованная вода

Эта вода, собранная после того, как ее использовал человек, совершающий малое или большое омовение. Такая вода считается чистой, поскольку она была чистой до ее применения для омовения и нет основания считать, что она потеряла свою чистоту.

Это утверждение поддерживается хадисом от Рубаййи’а бинт Му’ваза, которая описала омовение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Она сказала:

﴿ ومسح رأسه بما بقي من وضوء في يديه ﴾ رواه أحمد وأبو داود

«И обтер он свою голову водой, которая оставалась у него на руках от омовения». Этот хадис передали Ахмад 25774 и Абу Дауд 130. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 120.]

В версии этого хадиса, которую передал Абу Дауд сказано:

﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم مسح رأسه من فضل ماء كان بيده ﴾

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обтер свою голову остатком воды, который оставался у него на руках».

Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم لقيه في بعض طرق المدينة وهو جنب ، فانخنس منه فذهب فاغتسل ثم جاء فقال: (أين كنت يا أبا هريرة ؟) فقال: كنت جنبا ، فكرهت أن أجالسك وأنا على غير طهارة ، فقال: سبحان الله إن المؤمن لا ينجس ﴾ رواه الجماعة

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил его на одной из улиц Медины в то время, когда он был осквернён, и (Абу Хурайра) спрятался от него, пошёл (домой) и совершил полное омовение, а потом явился (к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: “Где ты был, о Абу Хурайра?” (Абу Хурайра) ответил: “Я был осквернён и не хотел находиться в твоём обществе, будучи нечистым”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: “Преславен Аллах! / Субханаллах / Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым!”». Этот хадис передали аль-Бухари 283, Муслим 371, Абу Дауд 231, ат-Тирмизи 121, ан-Насаи 1/145 и Ибн Маджах 534.

Данный хадис является доказательством того, что верующий, будучи в состоянии осквернения не становится нечистым и вода, которую он использовал при омовении - никогда не оскверняется. Следовательно, один чистый предмет при соприкосновении с другим не может повлиять на его чистоту.

Ибн аль-Мунзир сказал:

«Передают, что ‘Али, ибн ‘Умар, Абу Умама, ‘Атаъ, аль-Хасан, Макхуль и Наха’и говорили, что если кто-то забыл протереть голову при совершении омовения, то ему будет достаточно протереть голову водой оставшейся на своей бороде. Этим, Ибн аль-Мунзир доказывает, что они считали использованную воду чистой. Сообщается, что этого мнения также придерживались Малик и аш-Шафи’и, а Ибн Хазм сказал, что этого мнения придерживались также Суфьян ас-Саури, Абу Саур и все последователи захиритской школы.

Третий вид: Вода, которая смешалась с чистыми веществами

В эту категорию входит вода, которая смешалась с такими веществами как мыло, шафран, мука и прочее, которые невозможно отделить от неё. Такая вода считается чистой до тех пор, пока за ней сохраняется статус «обыкновенной воды». Если она потеряет свою «обыкновенность», то все еще остается чистой, однако она не пригодна для очищения.

Сообщается, что Умм ‘Атиййа сказала:

﴿ دخل علينا رسول الله صلى الله عليه وسلم حين توفيت ابنته (زينب) فقال: ﴿ إغسلنها ثلاثا أو خمسا أو أكثر من ذلك - إن رأيتن - بماء وسدر واجعلن في الاخيرة كافورا أو شيئا من كافور ، فإذا فرغتن فآذنني﴾ فلما فرغن آذناه ، فأعطانا حقوه فقال: ﴿ أشعر نها إياه ﴾ تعني: إزاره ﴾ رواه الجماعة

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, зашел к нам, когда скончалась его дочь (Зайнаб), и сказал: “Омойте ее три раза, или пять или больше этого если хотите, водой и листьями дерева сидра (лотос), а в последний раз используйте камфару, или что-то из камфары, а когда закончите, дайте мне знать”. Закончив, мы сообщили ему, и он дал нам свой изар, и сказал: “Заверните ее в это”». Этот хадис передали Аль-Бухари 167, Муслим 939, Абу Дауд 3142, ан-Насаи 1892, Ибн Маджах 1525, Малик 524.

При обмывании покойника следует использовать то, что очищает живого.

Ахмад, ан-Насаи и Ибн Хузайма приводят хадис Умм Хани:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم اغتسل هو وميمونة من إناء واحد: قصعة فيها أثر العجين﴾

«Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует и Маймуна умывались из одной посуды, на котором были следы от (замешанного) теста». Этот хадис передали Ахмад 25660, ан-Насаи 242 и Ибн Хузайма 240, Ибн Маджах 409. [Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 240, «Сахих Сунан Ибн Маджах» 378.]

В обоих хадисах мы видим, что вода смешана с другими веществами, но не до такой степени, что это вещество меняет состав воды. То есть вода все еще остается пригодной (для совершения омовения).

Четвертый вид: Вода, которая смешалась с нечистотами

Для такой воды присущи два состояния:

первое состояние – это когда из-за воздействия нечистот изменилось одно из свойств воды: вкус, цвет или запах. В этом случае она не может использоваться для очищения по единогласному мнению ученых. Этого же мнения придерживаются Ибн аль-Мунзир и Ибн Мулкин.

второе состояние – это когда за ней сохраняется статус «обыкновенной воды», когда все ее три качества сохранились неизменными. С правовой стороны, данная вода, независимо от ее объема рассматривается как чистая и пригодная для очищения. Это основано на следующем хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:

﴿ قام أعرابي فبال في المسجد ، فقام إليه الناس ليقعوا به. فقال النبي صلى الله عليه وسلم: دعوه وأريقوا على بوله سجلا من ماء ، أو ذنوبا من ماء ، فإنما بعثتم ميسرين ولم تبعثوا معسرين ﴾ رواه الجماعة إلا مسلما

«(Однажды, какой-то) бедуин встал и справил нужду в мечети. К нему устремились люди чтобы остановить его, однако пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Оставьте его, а на то место, где он справил свою нужду, налейте бадью воды или воду из сосуда. Вы посланы облегчать, а не усложнять». Этот хадис передали аль-Бухари 219, Муслим 284, Абу Дауд 882, ан-Насаи 1/47 и 3/14, Ахмад 7467, Ибн Хузайма 297.

Также передается хадис от Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах:

﴿ قيل يا رسول الله أنتوضأ من بئر بضاعة ؟ فقال صلى الله عليه وسلم: (الماء طهور لا ينجسه شئ ﴾ رواه أحمد والشافعي وأبو داود والنسائي والترمذي وحسنه

«Как-то (люди) спросили у пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “О, посланник Аллаха, можно ли совершить омовение (водой) из колодца Буда’а?” Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: “Вода чиста и ничто не способно ее осквернить”». Этот хадис передали Ахмад 3/31, аш-Шафи’и, Абу Дауд 66, ан-Насаи, 1/174 и ат-Тирмизи 66, который назвал его хорошим [Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 59.]. Ахмад сказал, что хадис о «колодце Буда’а» является достоверным. Его достоверность подтвердили Яхья ибн Ма’ин и Абу Мухаммад ибн Хазм. Такого же мнения придерживались Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, Хасан аль-Басри, Ибн Мусаййиб, ‘Икрима, Ибн Абу Лейла, ас-Саури, Дауд аз-Захири, Наха’и, Малик и многие другие. Имам аль-Ѓазали сказал: «Хотелось бы мне, чтобы мнение аш-Шафи’и относительно воды соответствовало мнению Малика». Что же касается хадиса от ’Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах, где сказано, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ إذا كان الماء قلتين لم يحمل الخبث ﴾ رواه الخمسة

«Если воды достаточно, чтобы наполнить два кулла (кувшина), то ее невозможно осквернить», который передали «пятеро», то текст этого хадиса и сама его передача являются неясными. [Этот хадис передали Абу Дауд 63, ат-Тирмизи 67, ан-Насаи 1/175, Ибн Маджах 517, Ахмад 2/27, Ибн Хузайма 1/49 № 92, Ибн Хиббан 4/1249, 1253, ад-Дара Кутни 1/13, аль-Хаким 1/132, аль-Байхаки 1/270, 272. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/».]

В книге «ат-Тамхид» Ибн ‘Абд аль-Барр сказал: «Мнение Имама аш-Шафи’и, основанное на хадисе о “двух кувшинах”, с теоретической стороны является слабым и не подтверждается историческими сообщениями».

Пятый вид: Остаток воды.

Это то, что осталось в посуде после того, как кто-либо отпил от нее. Такая вода имеет свои разновидности:

Остаток воды, оставленный человеком:

Подобная вода однозначно является чистой, независимо от кого она осталась; от мусульманина и неверного, от «джунуба [«Джунуб» - человек в состоянии «осквернения», т.е. тот, кто должен совершить полное омовение /ѓусль/, о чем пойдет речь ниже, если на то будет воля Аллаха. Прим. пер.]» и женщины, у которой менструации. Что же касается слов Всевышнего Аллаха:

﴿إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ﴾

«Воистину, многобожники являются нечистыми», Сура «ат-Тауба» 28, то здесь имеется в виду их моральное состояние, с точки зрения их неправильного вероубеждения и того, что они не остерегаются грязи и нечистот. Однако, это (не означает), что их лица и тела являются нечистыми. Они жили в тесной связи с первыми мусульманами, их посланцы и делегации посещали Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, заходили в мечеть, и он не велел мыть то, к чему они прикасались.

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ كنت أشرب وأنا حائض ، فأناوله النبي صلى الله عليه وسلم ، فيضع فاه على موضع في ﴾ رواه مسلم

«Я пила (из сосуда) когда у меня были менструации, а затем передавала его Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и он пил, прикладывая свои губы к тому месту, куда прикасалась своими (губами) я». Этот хадис передали Муслим 14/300, Абу Дауд 259, ан-Насаи 1/56, Ибн Маджах 643.

Мертвечина

Это животные, которые умерли своей смертью, то есть, не будучи заколоты по шари’ату. К мертвечине также относится и то, что было отрезано от живого животного.

Абу Вакъид ал-Лейси передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ ما قط من البهيمة وهي حية فهو ميتة﴾

«Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной». Этот хадис передали Абу Дауд 2858, Ибн Маджах 3216 и ат-Тирмизи 1480, который назвал его хорошим и говорил, что ученые поступают в соответствии с этим хадисом. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2485.]

а) Мертвая рыба и саранча

Что касается мертвой рыбы и саранчи, то они являются чистыми.

Это основано на хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ أحل لنا ميتتان ودمان: أما الميتتان فالحوت والجراد ، وأما الدمان فالكبد والطحال ﴾

«Нам разрешается (употреблять в пищу) два вида мертвечины и два вида крови: что касается двух мертвечин, то это рыба и саранча, а что касается двух видов крови, то это печень и селезенка». Этот хадис передали Ахмад 2/97, аш-Шафи’и, Ибн Маджах 3218, аль-Байхаки 1/254 и ад-Дара Кутни [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». «Сахих аль-джами’» 210. Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Муснад» 5723.]. Этот хадис является слабым, однако имам Ахмад считал его достоверным, как об этом говорили Абу Зур’а и Абу Хáтим. Хадисы такого типа рассматриваются как «марфу’» [Хадис марфу' - так называется любой хадис, в тексте которого приводятся слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, или сообщается о его поступках. (прим. Пер.)] конецформыначалоформы, так как слова сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, такие как: «нам позволялось это» или «нам запрещалось это» имеют такую же силу, как и слова: «нам велели делать это», или «нам запрещали делать это». Выше мы уже приводили слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, относительно моря: «Морская вода чистая и её мертвечина дозволена».

б) Мертвечина, у которой отсутствует поток крови

В эту категорию входят муравьи, пчелы и тому подобные (насекомые), и они являются чистыми. Если они упадут в какую-то жидкость и умрут в ней, то она не становится оскверненной.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Я не знаю о каком-либо разногласии относительно чистоты подобной воды за исключением того, что передано от аш-Шафи’и. Хорошо известно, что он считал их нечистыми. Однако он считал что если оно упав в жидкое вещество не меняет его свойства, то оно (жидкое вещество) остается чистой».

в) Кости мертвечины, ее рога, когти, мех, перья, кожа и т. п.

Все этосчитается чистым, так как первоначальное состояние всего этого является чистым, и нет никакого основания, утверждать обратное.

Аз-Зухри, по поводу костей мертвых животных, вроде слона и ему подобных сказал: «Мне доводилось видеть, как ученые из числа предшественников использовали подобные вещи в качестве гребней и горшков для масла, и не находили в этом ничего неправильного». Этот хадис передал аль-Бухари [См. «Сахих аль-Бухари», Книга омовения, глава о нечистом, что попадает в масло и воду.].

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал:

﴿ تصدق على مولاة لميمونة بشاة فماتت ، فمر بها رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال:

﴿ وهلا أخذتم إهابها فدبغتموه فانتفعم به ؟﴾. فقالوا: إنها ميتة ، فقال: ﴿ إنما حرم أكلها﴾﴾

«Вольноотпущеннику Мaймуны, как-то в виде пожертвования преподнесли овцу которая подохла. Мимо проходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и увидев это сказал: “Почему бы вам не снять с нее шкуру, чтобы выделать и использовать ее?” Она ответила, что она подохла. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Запрещено лишь употреблять в пищу (её мясо)”». Этот хадис передали аль-Бухари 1492, Муслим 363, Абу Дауд 4120, ат-Тирмизи 1727, ан-Насаи 7/172, а Ибн Маджах (3610) привел его со слов Маймуны. В версиях аль-Бухари и ан-Насаи не упоминается слово «выделывание».

Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, прочел аят:

﴿ قُل لاَّ أَجِدُ فِي مَا أُوْحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَّ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللّهِ بِهِ﴾

«Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха...». Сура «аль-Ан’ам» 145, до конца аята и затем сказал:

﴿ إنما حرم ما يؤكل منها وهو اللحم ، فأما الجلد والقد والسن والعظم والشعر والصوف فهو حلال﴾

«Запрещено лишь употребление в пищу мяса. А что касается кожи, костей, зубов, и шерсти, то все это из числа дозволенного». Этот хадис передали Ибн аль-Мунзир и Ибн Абу Хáтим.

Также считаются чистыми ее сывороточная закваска и молоко, поскольку, когда сподвижники завоевали земли ‘Ирака, употребляли в пищу сыр огнепоклонников, который изготавливается при помощи сывороточной закваски, а животные, заколотые ими, считаются мертвечиной. Установлено, что у Салмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, как-то спросили о сыре, масле и шкуре, и он ответил:

﴿ الحلال ما أحله الله في كتابه ، والحرام ما حرم الله في كتابه ، وما سكت عنه فهو مما عفا عنه﴾

«Разрешено то, что разрешил Аллах в Своей книге, и запрещено то, что Аллах запретил, а то, что Он не упомянул - это Его милость». [Этот хадис передали ат-Тирмизи 1726, Ибн Маджах 3367, аль-Хаким 4/129 и шейх аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 3367, «Сахих аль-Джами'» 3195.] Известно, что спрашивали его о сыре огнепоклонников, в то время когда Салман был наместником ‘Умара в Мадаине, расположенного в Ираке.

Кровь

Сюда входит кровь, вытекающая из тела заколотого животного или менструальная кровь, за исключением малого его количества, которое не принимается во внимание.

По поводу слов Всевышнего Аллаха:

﴾ أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا﴿

«...или пролитую кровь...». Сура «аль-Ан’ам», аят 145, Ибн Джурайдж сказал:

«Это кровь, которая вытекает (при закалывании животного). A кровь, которая не вытекает и остается в венах, является допустимой». Об этом сообщил Ибн аль-Мунзир.

Также передают, что Абу Маджлиза спросили: «Кровь, на которую наложен запрет, это кровь, которая вытекает из (вен) зарезанной овцы или же это кровь, которая появляется на поверхности котла (вовремя приготовления пищи)?» Он ответил: «Это не то (что запрещено). Запрет наложен на кровь, которая вытекает (из вен животного) во время закалывания». Это сообщение приводится у ‘Абд бин Хамида и Абу аш-Шейха.

Также передают от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:

﴿ كنا نأكل اللحم والدم خطوط على القدر﴾

«Мы ели мясо, когда кровь появлялась на поверхности котла (во время варки)».

Аль-Хасан сказал: «Мусульмане не переставали совершать молитву, даже истекая кровью». Об этом упомянул аль-Бухари [См. «Сахих аль-Бухари», глава: «Тот, кто считал, что нет необходимости совершать омовение снова, если только не имело место выделение мочи или кала». Прим. пер.].

Подтверждено, что ‘Умар молился, когда его рана кровоточила. Разъясняя это (сообщение) Ибн Хаджр (аль-‘Аскалани) в известном своем труде «Фатх аль-Бари» сказал: «Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, не находил ничего такого в одной или двух каплях крови во время совершения молитвы. [Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис передал Ибн Абу Шейба в «Мусаннаф» 1/137-138 и его иснад является слабым». См. «Тамамуль-минна» 1/51.] Основываясь на сообщении от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, можно не обращать внимание на кровь, которая появляется из прыща или укуса блохи. Абу Маджлиза как-то спросили о гное на теле или одежде, и он ответил: «В этом нет ничего страшного, поскольку Аллах упомянул кровь, а не гной». Ибн Таймия сказал: «Очищение одежды от гноя, гнойной жидкости и остальных веществ такого рода является обязательным». Он также сказал: «Нет никакого основания, относить их к нечистотам». По мере возможности, желательно избегать соприкосновения с подобными веществами.

Мясо свиньи

Согласно аяту:

﴿ قُل لاَّ أَجِدُ فِي مَا أُوْحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَّ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ﴾

«Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, то это является скверной». Сура «Аль-Ан’ам», аят 145, который был упомянут ранее, все то, что в нем перечислено, является нечистым. Местоимение «это» относится ко всем трем перечисленным видам. Однако, по мнению большинства ученых, разрешается использовать волосы свиньи при вязании.

Аль-Вадъи

Это густая белая жидкость, появляющаяся (у некоторых людей) после мочеиспускания и нет разногласий в том, что она относится к нечистотам (наджаса).

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Что касается «аль-Вадъи», то она выходит после мочеиспускания и после чего надлежит помыть свои половые органы и совершить малое омовение, но купаться он не обязан». Этот хадис передал ибн аль-Мунзир.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал относительно «аль-Мани», «аль-Вадъи» и «аль-Мазъи»: «Что касается «аль-Мани», то после ее появления следует совершить полное омовение (искупаться). Что касается «аль-Мазъи» и «аль-Вадъи», то после них следует тщательно очиститься». Этот хадис передали аль-Асрам и аль-Байхаки 1/169, в версии последнего сказано: «Что касается «аль-Вадъи» и «аль-Мазъи», то он сказал: «Помойте половые органы и совершите омовение, которое вы совершаете для молитвы».

Алкоголь

Согласно мнению большинства ученых, алкоголь является нечистотой (наджаса).

Всевышний Аллах говорит в Куръане:

﴿إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ﴾

«Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны». Сура «аль-Маида», 90.

Некоторые ученые считают их ритуально чистыми, а упомянутое в аяте слово «риджс» (букв. «скверна»), они воспринимают как абстрактное понятие. В контексте слово вино занимает место сказуемого, а все то, что причисляется к нему, категорически не может рассматриваться как нечистоты.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَاجْتَنِبُوا الرِّجْسَ مِنَ الْأَوْثَانِ﴾

«Избегайте же скверны идолов». Сура 22, «аль-Хадж», 30.

Здесь идолы рассматриваются как скверна в смысловом значении, и тот, кто прикоснулся к ним, не становится ритуально нечистым. Смысл предыдущего аята состоит в том, что они являются орудиями Сатаны, поскольку они вызывают вражду и ненависть и удерживают людей от поминания Аллаха и молитвы.

В книге «Субуль ас-Салам» сказано: «Первоначально они были чистыми, а то, что они были запрещены, не означает, что они стали нечистыми. Например, шари’ат запрещает употреблять гашиш, но он является чистым. Что касается нечистот, то они являются харамом, то есть, всякая нечистота является харамом, но не наоборот. Это из-за правила, что к наджасе запрещено прикасаться в каких-то обстоятельствах. Если правило гласит, что что-то является нечистым, то это означает, что оно запрещено. Это отличается от правила, которое гласит, что что-либо является запретным. Например, мужчинам запрещено носить шелк и золото, но они являются чистыми по единогласному мнению ученых. Если вы поняли это, то запрещение алкоголя не обязательно влечет за собой то, что он является нечистым (наджаса). Необходим довод, доказывающий это, в противном случае они остаются чистыми, согласно первоначальному положению. Если кто-то утверждает обратное, то он должен доказать это».

Собака

Собака является нечистой. Посуду, из которой ела собака, следует помыть семь раз и первый раз землей.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ طهور إناء أحدكم إذا ولغ فيه الكلب أن يغسله سبع مرات أولاهن بالتراب﴾ رواه مسلم وأحمد وأبو داود والبيهقي

«Посуду, которую облизала собака, следует помыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передали Ахмад 2/427, аль-Бухари 172, Муслим 279, Абу Дауд 71, ат-Тирмизи 91, ан-Насаи 1/52-53, Ибн Маджах 363 и аль-Байхаки 61 (1/18).

Если собака облизала посуду с сухой пищей, тогда то, к чему она дотронулась и то, что находилось вокруг (этой пищи) следует выбросить. А то, что осталось можно использовать, поскольку это является чистым. Что же касается шерсти собаки, то она является чистой.

Очищение тела и одежды

Если на одежду или тело попали нечистоты, то нужно обязательно вымыть их водой пока они не очистятся от нечистот. Особенно это касается видимых нечистот, таких как, например кровь. Если после мытья остается какое-либо пятно, которое трудно удалить, то в этом нет ничего страшного. Если нечистоты невидимы, как, например, моча, то их достаточно вымыть даже один раз.

Передают, что Асмаъ бинт Абу Бакр, да будет Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что однажды (какая-то) женщина пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала:

﴿ إحدانا يصيب ثوبها من دم الحيض كيف تصنع به ؟ فقال: (تحته) ثم تقرضه بالماء ، ثم تنضحه ثم تصلي فيه ﴾ متفق عليه

«Наши одежды (иногда) пачкаются менструальной кровью. Что нам следует сделать с ними?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Она должна поскоблить ее, постирать в воде и прополоснуть, и только после этого может совершать в ней молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 227, 307 и Муслим 291.

Если нечистоты попадут на подол одежды женщины, то их удаляет пыль (поскольку, обычно одежда женщины волочится).

Одна женщина сказала Умм Саламе, да будет доволен ими Аллах: «Моя одежда волочится по земле, даже если я прохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать с этим?» Она ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ يطهره ما بعده ﴾ رواه أح&


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.