Ступень №4, звезда второй величины – «Вавилон» (2006) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ступень №4, звезда второй величины – «Вавилон» (2006)

2020-11-03 102
Ступень №4, звезда второй величины – «Вавилон» (2006) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, четвертая ступень уже не только профессиональной, но и очевидно духовной эволюции Брэда Питта – это культовый Алехандро Гонсалес со своим вавилонским киношедевром, создавший грандиозную метафору мира под названием Вавилон, где нет никаких случайностей и в которой переплетаются три разноконтинентальные сюжетные линии, как три новеллы (вспомним подобную архитектонику у «Сука-любовь»): африканская, мексиканская и японская… В первой Брэд Питт с Кейт Бланшетт сыграли американскую супружескую пару – Ричарда и Сьюзан, попадающих в беду в Марокко из-за мальчишки-пастуха, бездумно нажавшего на курок… Марокканская нить – самая «красная» и пронзительная, когда человек оказывается без элементарной помощи и когда настоящие мужчины плачут… Глобальная красота картины бесспорна: марокканские пейзажи (например, Великая мечеть Хасана II в Касабланке), экспрессивная мексиканская свадьба, загадочная Япония… И если с древнесемитского Вавилон – это врата Бога, тогда почему он был разрушен и превращен в руины, как были разрушены судьбы героев сюжетных линий картины. Фильм в целом, а также поразительная по силе игра Брэда Питта в частности – это хороший повод задуматься над этим вопросом. Недаром теглайн к «Вавилону» таков: «Если хочешь, чтобы тебя понимали, – слушай». И смотри! И думай.

Ступень №5, звезда первой величины – «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)

Пожалуй, это самая яркая звезда Брэда Питта на пятой ступени его звездной эволюции. И вот почему. Очередной шедевр Финчера по Фицджеральду имеет множество ярких слоганов, и первый их них: «Я родился при странных обстоятельствах»… В семье богатого фабриканта-пуговичника Баттона на свет появляется чудовище со стариковским лицом, но время для него идет вспять, все стрелки часов движутся в обратную сторону, и чудовище-старичок с каждым годом молодеет… И снова украшение звездного актерского букета – великолепный Брэд Питт в роли Баттона в окружении блистательных Кейт Бланшетт (жена Бенджамина, балерина Дэйзи) и Джулии Ормонд (их дочь). Брэду Питту удалось на высшем пилотаже и одинаково качественно исполнить все возрастные ипостаси Баттона, перевернутые, как песочные часы, – от глубокого старика до юноши. Питт проводил в кресле гримера по пять часов в день. Интересно, что их совместная дочь с Анжелиной Джоли Шайло Джоли-Питт сыграла младенца-Баттона, которого нянчит собственная жена, чтобы вскорости похоронить, а потом рассказать своей дочери на смертном одре странную и прекрасную историю их любви. «Мы все закончим в пеленках».

Что ж, созвездие ПИТТ после «Вавилона» и «Загадочной истории» заиграло на небе бриллиантовым светом, и актер из смазливого «выскочки» превратился в Актера с большой буквы, глубокого содержания и высшей пробы, подобно тому, как Баттон становился все краше и краше… Воистину не бойтесь совершенства, оно дано!

Юля Украинка заметила, что Дали отдыхает.

Мерил Стрип

«Лучшая актриса своего поколения, выдающая одну великолепную актерскую игру за другой». Так сказал о Мерил Стрип видный кинокритик Роджер Эберт. А еще помимо этого она – муза своего мужа скульптора и мать четверых детей.

Вот уже три десятилетия эта красивейшая и умнейшая женщина, в коей так чувствуется порода, трижды оскароносица, искусно воссоздающая в своих ролях иностранные акценты, и, несомненно, гениальная драматическая актриса дарит восторженному зрителю свои звездные работы, раз и навсегда доказав, что дети – карьере не помеха.

«Женщина французского лейтенанта» (1981)

Одноименный роман Джона Фаулза только выиграл, получив в лице Мерил Стрип воплощение заглавной героини классического текста – Сары Вудраф. Эта роль английской Чио-Чио-сан, каждый день выходящей на мол и ждущей своего лейтенанта, была трагически и скульптурно отработана Стрип и стала безмолвно-красноречивым вызовом викторианской Англии. Любовь Чарльза Смитсона (Джереми Айронс), помолвленного с другой, к женщине французского лейтенанта, которую считают падшей, трогательно чиста. Потому что это любовь к девственнице. Вечная, как бездонное море, история об истинном чувстве, бьющемся о лед ярлыков и ханжества в поисках свободы. Режиссер Карел Рейш удачно ввел вторую сюжетную линию, где актеры, играющие Сару и Чарльза, до дна вжившись в роль, тоже влюбляются друг в друга. Так показательно соединяются две эпохи в одном чувстве, чтобы снова подтвердить: времени не существует. Есть только экзистенциальная непреходящая тайна любви в бесконечных попытках ее разгадать.

«Чертополох» (1987)

Бразильскому режиссеру Эктору Бабенко очень понравилась книга Уильяма Кеннеди «Чертополох» и, написав совместный сценарий с автором романа, он сделал фильм – завораживающе странный, который вышел в прокат к Рождеству, но никто не оценил этот пронзительный рождественский подарок – ни зрители, ни критики. Однако звездный дуэт Николсона и Стрип, блистательно сыгравших трогательную парочку «чертополохов» – нищих алкоголиков – Фрэнсиса и Хелен, стоит того, чтобы не раз посмотреть эту картину. Бывшая певица Хелен Арчер ночует где придется, питается в благотворительных столовых, ходит в рубище, но изредка в ней загорается свет божий, когда по просьбе и на радость собутыльников со сцены кабака она исполняет свой старый репертуар – то, что еще не забыла. Кроме того, Хелен больна, она медленно и безнадежно умирает, несмотря на заботу Фрэнсиса. Мерил Стрип буквально вылепила свою героиню так (недаром ведь жена скульптора), что эту женщину пожалеет даже камень и разрыдается над ее трагедией. Исключительно смелая, глубокая и неожиданная работа, которая уносит актерский диапазон актрисы за невидимые горизонты, делая фильм как бы частью дилогии вкупе со знаменитой «Пьянью» по сценарию Чарльза Буковски.

«Мосты округа Мэдисон» (1995)

И снова одноименный роман, только теперь Джеймса Уоллера в экранизации Клинта Иствуда, где заглавную роль фотографа Роберта Кинкейда взял на себя сам Иствуд. На вопрос, почему именно Мерил Стрип была выбрана для Франчески Джонсон, режиссер ответил кратко: «Она – величайшая актриса в мире».

Дети находят дневник умершей матери и читают четырехдневную историю ее любви, но отнюдь не с их отцом. Так действие перемещается в 60-е годы 20 века. Фотограф Роберт Кинкейд ищет легендарные деревянные мосты округа Мэдисон, чтобы сделать снимки по заказу National Geographic. Домохозяйка Франческа Джонсон, итальянка, вышедшая за американского фермера, мать двоих детей и порядочная жена нелюбимого мужа, по просьбе фотографа показывает ему дорогу к мосту Roseman, который метафорично соединяет, символизирует их отношения, прячет ее прощальное письмо и, после всего, принимает прах, развеянный детьми. Дневник матери переворачивает их души и помогает принять правильные решения, спасая или, напротив, разрушая их семейные жизни и устраняя путаницу. Это тот исключительный случай, когда родившаяся на плодородной почве нелюбви любовь замужней «зимней вишни» не только имеет право на существование, но и полностью ее оправдывает, несмотря на онегинский финал.

«Часы» (2002)

Экранизация одноименного романа Майкла Каннингема от автора «Чтеца» – британского режиссера Стивена Долдри. Один день из жизни трех женщин, которых отделяют десятилетия и соединяет, по сути, одна судьба. Первая – знаменитая английская писательница Вирджиния Вулф (Николь Кидман), вторая – американская домохозяйка Лора Браун (Джулианна Мур) и, наконец, третья – Кларисса Воган, героиня Мерил Стрип, нью-йоркский редактор, живущий в семейном союзе с женщиной, тогда как ее бывший любовник и сын Лоры Браун гомосексуальный писатель Ричард в одиночестве умирает от СПИДа. Кларисса изо всех сил окружает его заботой. Роман Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» – непрерывная нить столетия, которая сшивает судьбы героинь: писательница работает над книгой и думает о самоубийстве, несчастная лос-анджелесская домохозяйка через тридцать лет читает ее роман и переворачивает свою жизнь, а столичный редактор носит прозвище Миссис Дэллоуэй, которое когда-то дал ей Ричард. Эта картина об убийственном людном одиночестве снова поднимает вечно открытый вопрос о силе и слабости смерти. И о том, что неужели смысл и драгоценность жизни в считанных благодатных часах, освещающих путь в кромешной неудовлетворенности? Фильм создан прежде всего для жаждущих испытать катарсис как глубокую медитацию и переосмыслить ценности, а режиссерская эстетизация феномена депрессии доведена до таких высот, что часы отчаяния начинают казаться часами счастья.

«Дьявол носит Prada» (2006)

«В этом сезоне дьявол придет на каблуках» – таков слоган комедийной драмы Дэвида Фрэнкела, снятой по одноименной книге Лорен Вайсбергер. Несмотря на игнор от некоторых знаменитых дизайнеров, которые боялись гнева главного редактора журнала Vogue Анны Винтур – прототипа Миранды Пристли, блестяще поданной Мерил Стрип, – это самый дорогой фильм в истории мирового кинематографа по бюджету костюмов. Валентино разработал дизайн вечернего платья Миранды в одной из финальных сцен и сам снялся в эпизоде. По сути, это картина об изнанке глянца от-кутюр в общем, а в частности о противостоянии трепетной волны в лице ассистентки Миранды Энди Сакс (Энн Хэтэуэй) и каменной глыбы в лице самой Пристли. Крайне жесткий и успешный карьерный путь Энди и в итоге брошенный в фонтан телефон как ответ на звонки Миранды – это несомненная двойная победа человечного человека, выдавившего из себя раба, внутри молодой девочки, не пожелавшей стать глянцевой акулой. Красивая и богатая картина, которая смотрится на одном дыхании под саундтрек Мадонны, U2, Jamiroquai, Alanis Morissette, Moby и др. и передает пламенный привет от Марлен Дитрих, в очередной раз напоминая, что «Дьявол – это женщина».

«Железная леди» (2011)

Драматический байопик Фаллиды Ллойд об историческом феномене под именем «Маргарет Тэтчер» принес Мерил Стрип золотую статуэтку «Оскара» за лучшую женскую роль и возмущение соратников & друзей единственного и пока неповторимого бывшего премьер-министра Великобритании. Фильм построен на череде воспоминаний, которые, как вспышки, озаряют пожилую и слабеющую умом Маргарет Тэтчер, ведущую живой диалог с галлюцинацией в лице умершего мужа: «Все, что я хотела, это сделать мир другим» – «И ты этого добилась». Ее сын Марк, живущий с семьей в Южной Африке, и дочь Кэрол, которая навещает мать, – единственное, что осталось у печальной вдовы. Судьбоносные для страны события: забастовка шахтеров, взрыв в отеле «Гранд», едва не погибельный для премьер-министра с супругом, и победоносная для Англии Фолклендская война, когда Тэтчер отдала приказ потопить аргентинский крейсер, – вот центральная нервная система картины, кующая железо для этой женщины. Сама баронесса Тэтчер, в итоге сподобившаяся посмотреть собственную биографию, была недовольна тем, что из ее карьеры сделали развлечение. Также она отметила, что Стрип не удалось воплотить ее реальный образ. Однако если сказать, что актриса своим гением вытянула фильм – это не сказать ничего. Она его просто спасла. Но внимание! Не попадитесь на гротескную и искусную подделку байопика, где Тэтчер не выбирает выражения и где ее биография благодаря особенностям перевода превращается в политическую сатиру, местами даже фарс, развенчивающий миф о великой Железной леди.

Джереми Айронс

Путь выдающегося английского актера Джереми Айронса от несостоявшегося ветеринара до голливудской звезды, а также от Иоанна Крестителя (роль в мюзикле «Евангелие») до Гумберта Гумберта – это уже серьезная заявка на столь выразительную кинематографическую карьеру, что ее самые знаковые грани – радость киномана, игра драгоценного камня на запястье времени, результат глубокой медитации в семейном оксфордском раю, где Айронс ездит верхом, воспитывает сыновей и отдыхает от лондонского шума.

«Изнанка судьбы» (1990)

Блистательная экранизация адвокатской истории Алана Дершовица по реальным событиям и премия «Оскар» Джереми Айронсу в номинации «Лучшая мужская роль» за Клауса фон Бюлоу.

Вышеупомянутый аристократ обвиняется в умышленном убийстве своей жены Санни (Гленн Клоуз). Она лежит в коме, однако ведет рассказ о своей жизни весьма внятно, помогая зрителю разобраться в перипетиях их семейной трагедии из серии «Богатые тоже плачут» вместе с адвокатом Клауса, профессором Гарварда (его прототип – Дершовиц). Обвинение крутится вокруг так называемого инсулинового убийства. Добьется или нет адвокат оправдания Клауса – это не вопрос фильма. Морально-психологическая подоплека деградации Санни – вот, что интересует режиссера Барбета Шредера на протяжении всей картины. Закрученный детективный сюжет и изнаночная интимная история богатой и красивой женщины, несчастной от того, что ее разлюбили.

«Ущерб» (1992)

Не менее блистательная экранизация романа Жозефины Харт от автора «Прелестного дитя» Луи Маля. Только теперь на экране не миленькая, почти семейная жизнь публичного дома, а не очень здоровая семья лондонского министра Стивена Флеминга, которого пронзительно сыграл Джереми Айронс. Его тайная возлюбленная Анна Бартон (Жюльет Бинош) ведет двойную игру, готовясь к свадьбе с Мартином, сыном министра (Руперт Грейвс), и не очень осторожно встречаясь со Стивеном. Роковая страсть со страданием во взглядах, вином, виной и порванной одеждой, сопровождающаяся недюжинными муками совести и даже слезами министра, заканчивается трагически под красивейший саксофонный саундтрек Збигнева Прайснера, впоследствии прославившегося работой с Кшиштофом Кесьлевским.

«М. Баттерфляй» (1993)

Еще одна прекрасная экранизация, но на этот раз пьесы Дэвида Хенри Хванга от автора «Экзистенции» и «Автокатастрофы» культового канадского режиссера Дэвида Кроненберга. Это реальная история французского дипломата, осужденного за шпионаж. Посол в Китае Рене Галимар (Джереми Айронс) влюбляется в актрису китайского театра Сонг Лилинг (Джон Лоун). Их долгий роман сколь страстен, столь и странен, потому что актриса окутана тайной так же, как окутана одеждой даже во время соитий. Героя ждут любовные муки, великая сила влечения, гендерные метаморфозы возлюбленной и страшное предательство под саундтрек Пуччини. И кто, как не Айронс, смог бы так гениально отразить весь этот сложный психофизиологический спектр, не оставив зрителю ни секунды для скуки. Однако возникает неизбежный вопрос: неужели герою так невозможно было разобраться, кто и что на самом деле была его восточная любовь, которая оказалась сильнее жизни. Хотя мадам она или месье, это не так уж важно.

«Лолита» (1997)

Великий и одиозный роман Владимира Набокова в экранизации отца «Девяти с половиной недель» и «Непристойного предложения» Эдриана Лайна с Джереми Айронсом в роли Гумберта. Этому, как известно, предшествовала черно-белая «Лолита» Стэнли Кубрика. Но куда ей до 60-миллионного бюджета Лайна! Надо сказать, что из набоковского любовного треугольника Гумберт – Лолита – Шарлотта самой органичной в новой «Лолите» выглядит Мелани Гриффит в роли Шарлотты Гейз. Айронсовский Гумберт при всей его пронзительной интеллигентности все-таки не вполне обладает имиджем сурового нимфоманьяка. Но по уровню психологизма эта роль на грани гениальности. Часто как будто плачущие, собачьи глаза безнадежно влюбленного профессора литературы вдруг превращаются в интеллектуальные маяки мужской сути, силы и правды. Очевидно, что Айронсу сложно было выразить настоящую животную гумбертовскую похоть, но, быть может, фильм от этого только выиграл, поднимая набоковскую вечную трагедию на небывалые высоты духа. Натали Портман, будучи иудейкой, отказалась от роли Лолиты из религиозных соображений, а Доминик Суэйн согласилась и, сверкая несколько полноватыми для нимфетки ногами и ярко-красной помадой, извечно теперь прыгает в объятия Гумберта-Айронса и соблазняет его на страшный смертный грех.

«Каллас навсегда» (2002)

Закатная биография великой оперной дивы Марии Каллас в период ее уединения в парижских апартаментах после карьерных вершин и после Аристотеля Онассиса – подарок для ее поклонников от Франко Дзеффирелли. Айронс исполнил роль верного друга и продюсера Каллас Ларри Келли. Он вдохновляет Марию, которую не менее блестяще сыграла Фанни Ардан, сияя своей фирменной улыбкой, на новый всплеск, и она решается сняться в «Кармен», используя свои старые записи. Ведь у нее пропал голос. Креативная картина не только для любителей оперного искусства в общем и творчества Марии Каллас в частности. Фильм будет интересен всем, кто верит, что можно стареть успешно и красиво, и тем, кто знает, что чувство собственного достоинства вкупе с верой в свой дар даже в трудные времена становится непреходящей ценностью, способной воскресить некогда распятый смысл жизни.

Николь Кидман

В детстве она занималась балетом, позже увлекалась театром, снималась в телесериалах, а потом, попав в руки мэтров – Гаса Ван Сента и Стэнли Кубрика, о ней узнал весь мир. Давайте проследим звездный путь Николь Кидман – одной из самых дорогостоящих актрис мирового кинематографа, средний гонорар которой оценивается в 16 млн долларов. Но ведь она, умница и красавица, того стоит!

«Умереть во имя» (1995)

Сатирическая черная комедия Гаса Ван Сента расскажет зрителю страшную историю кукольной журналистки Сьюзен из провинциального американского городка, которая работает на местном телеканале, ведет прогноз погоды и страстно мечтает о Голливуде. И мечты ее заходят так далеко, что некогда любимый муж начинает ей сильно мешать… Но она забывает о том, что он – итальянец и его семья связаны с мафией. Фильм сделан оригинально – как серия интервью с героями, которые окружали тележурналистку. Ее любовника Джимми исполнил Хоакин Феникс, младший брат культового Ривера Феникса. Роль гротескно роковой и стервозной Сьюзен Стоун-Маретто с ее характерными атрибутами: веселенькими платьицами и миленькими костюмчиками, блондинистой шевелюрой, жутенькими ужимками и кривляньями, псевдострастными постельными сценами и тупо хладнокровным незатейливым планом убийства собственного мужа так удалась Николь Кидман, что это стало прорывом в ее карьере и началом ее звездного восхождения.

«С широко закрытыми глазами» (1999)

Лебединая песня Стэнли Кубрика о лебединой верности людей и зашифрованное завещание. В центре сюжета – семья нью-йоркского врача Билла Харфорда. Неожиданные интимные признания его жены Элис повергают его в шок. Он пытается отвлечься, посмотреть в лицо соблазнам мира сего и изменить жене то с уличной проституткой, то поехав на закрытую костюмированную vip-вечеринку, сначала напоминающую молитвенный ритуал, а потом переходящую в оргию. Но пароль для входа весьма символичен – «фиделио», от латинского fidelis – верный. С героя срывают маску, а фильм срывает маски со всех супружеских пар планеты Земля и заодно открывает им глаза.

Перед нами нью-йоркская красивая во всех отношениях Одиссея доктора Харфорда в блистательном исполнении Тома Круза и Николь Кидман в роли Элис, которая, как Пенелопа, ждет его дома и ей снится кошмарный сон, происходящий с ним наяву. Актриса предстала в картине во всем своем великолепии, начиная от страстных монологов в нижнем белье и заканчивая слезами в постели. Камера любуется столь совершенной женской красотой, а всякий зритель, помимо этого любования, говорит «Верю!» – так сильна здесь актерская самоотдача. Кажется, что Кубрик выжал для этой картины все соки земли: звездная пара Круз – Кидман после съемок болезненно рассталась, а режиссер тихо умер во сне, и это было величайшей жертвой во имя мирового шедевра об истинных ценностях, как напоминание о чем-то давно и незаслуженно забытом.

«Мулен Руж!» (2001)

Роскошнейший фильм-мюзикл австралийского режиссера База Лурмана, где качественная поп-культура переплетается с китчем, древнегреческой трагедией и оперными постановками. Кидман сыграла заглавную роль звезды знаменитого парижского кабаре «Мулен Руж» куртизанки Сатин. Она должна соблазнить Герцога – спонсора кабаре. Но Сатин влюбляется в бедного писателя Кристиана (Юэн Макгрегор), которого по ошибке принимает за Герцога. Последний замышляет убийство соперника, но Сатин уже неизлечимо больна. Суперзрелищный жанровый шедевр мощно сопровождает саундтрек картины – эклектичная бомба, начиненная канканом и музыкой Мадонны, Элтона Джона, Дэвида Боуи, Queen, Nirvana и др. Более того, Николь Кидман самостоятельно исполнила свои вокальные партии. И это получилось очень мило. Почти как у Мэрилин Монро.

«Часы» (2002)

Если вам угодно полюбоваться на Николь Кидман в неузнаваемом имидже с накладным носом и скромным пучком волос – эта картина для вас. Роль культовой английской писательницы Вирджинии Вулф принесла актрисе «Оскара», и море ее профессиональных возможностей вылилось в целый океан со всей присущей ему глубиной и широтой. Для этой роли Кидман, будучи левшой, научилась писать правой рукой и сменила свой вечно сияющий легкий взгляд на мрачновато тяжелый. Знаменитая история отчаянного самоубийства Вулф, когда она утопилась в реке, набив карманы камнями, открывает нестареющий фильм Стивена Долдри. Непреходящая, волнующая и темная тема депрессии и суицида, сдобренная трагическим гомосексуальным подтекстом, освещена и благоухает, благодаря великолепному актерскому букету: Николь Кидман, Джулианны Мур и Мерил Стрип. Экранное время вмещает один день из жизни трех женщин разных поколений, которых разделяют десятилетия, но соединяет большая литература, а именно роман Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй». И это только подтверждает слова Оскара Уайльда, что «жизнь подражает искусству».

«Догвилль» (2003)

Первый фильм экспериментальной трилогии Ларса фон Триера «U.S.A.», в котором Николь Кидман исполнила главную роль девушки-красавицы Грейс, загадочно забредшей в маленький и, как водится, забытый Богом вымышленный, но собирательный городишко Догвилль (с англ. «собачья деревня»). Учитывая тот факт, что девушку ищут и гангстеры, и полиция, убогие жители городка всячески эксплуатируют ее, как допотопную рабыню, – и физически, и морально, и сексуально. Они даже сажают Грейс на цепь с тяжелым грузом, который она медленно волочит за собой. Так Ларс фон Триер снова демонстрирует зрителю дурную человеческую природу, когда, пользуясь тем, что добрая «жертва» подставляет вторую щеку, люди бессовестно садятся ей на голову. Условные и минимизированные театральные декорации картины втройне усложнили актерскую работу Кидман, но она блистательно с ней справилась, правдоподобно сыграв девушку в два раза моложе себя, сначала искреннюю и истовую христианку, а потом жестокую мстительницу. Ханжеская Америка была в ярости, а Европа – в восторге: и от великолепной игры Кидман, и от смелости фон Триера.

Леонид Бичевин

Звездное восхождение от Балабанова до Стеллинга

Похоже, что четыре «М» российского кинематографа (Машков, Меньшиков, Миронов, Маковецкий) наконец нашли свое продолжение в лице молодого актера театра Вахтангова Леонида Бичевина.

Его открыл Алексей Балабанов и в 2007 году позвал в свой «Груз 200», а через год – в собственную картину по раннему и потому автобиографичному Михаилу Булгакову «Морфий», где Бичевин исполнил заглавную роль врача-морфиниста в деревенской больнице. Именно в «Морфии» уже очевиден его недюжинный талант. Тогда, в одном из своих интервью, Балабанов напророчил будущую звездность актера. Более того, Йос Стеллинг как раз в «Морфии» заметил Бичевина и пригласил в свой последний шедевр (совместного производства с Россией и Германией) – артхаусную ретро-драму «Девушка и смерть», где в заглавной паре с российским актером блеснула и взошла молодая голландская звезда, муза режиссера – Сильвия Хукс – очевидная реинкарнация Мэрилин Монро на уровне XXI века (разумеется, после Шэрон Стоун, которая украсила вторую половину XX века). Сердцевину заглавной пары зажег благоуханный актерский букет отечественного происхождения: Сергей Маковецкий, Светлана Светличная, Максим Ковалевский и Рената Литвинова.

Имя картины Стеллинга, заслуженно подарившей воистину мировую славу Бичевину, на первый взгляд может показаться странным, если не сказать ни к чему не обязывающим. Но это только на первый взгляд. Если копнуть глубже, оно очевидно восходит к работе Романа Полански 1994 года с инверсивным названием «Смерть и девушка», где главная героиня (Сигурни Уивер) мстит своему нацистскому насильнику. Гимн же насилия, мести и картины в целом – классический квартет Шуберта «Смерть и дева», так же как гимн нового шедевра Стеллинга – Шопен. В частности, знаменитая прелюдия № 4 op. 28 – невероятно печальная и настолько же вечная, как любовь заглавного героя, врача Николая, виртуозно прожитая Бичевиным. И если музыкальный символ фильма – Шопен, то литературный – томик «Поэм» Пушкина, дающийся в рамочной композиции крупным планом, – это была настольная книга заглавной пары. А высочайшей художественной пробы сцена карточной игры-дуэли старого графа и героя Бичевина – новейшая пушкинская «Пиковая дама», ее экзистенциальное, метафизическое продолжение. Аскетично сдерживаемый в начале картины, чисто мужской, как классическая энергия Ян, темперамент Бичевина в этой сцене брызжет светомузыкальным фонтаном. Самым высоким в России, как «Звезда Мордовии».

Русский доктор Николай (Сергей Маковецкий, возрастной двойник Бичевина) по прошествии полувека приезжает в европейский отель, где в молодости встретил свою единственную любовь. Можно бесконечно посещать могилу возлюбленной, когда ее физическое тело умерло, но духовная природа вечной любви отнюдь не в физическом теле. Доктор погружается в воспоминания, и тогда на мизансцену выходит Леонид Бичевин, исполнивший Николая в молодости.

Если вы помните живописный шедевр Висконти «Смерть в Венеции» с его грандиозным финалом и с божественной красоты польским мальчиком Тадзио, если вы не забыли последний шедевр Кубрика – его лебединую песню – «С широко закрытыми глазами», зашифрованное предсмертное послание режиссера всему человечеству как семейному феномену, то «Девушку и смерть», сделанную на том же идейно-художественном уровне, вам не забыть никогда. Кроме того, это великолепная по глубине памяти эпитафия Балабанову, премьера которой в российском прокате практически совпала с его смертью. Не зря Стеллинг задействовал в картине чисто балабановских фирменных актеров.

Полный аллюзий, реминисценций, объективно лучшей классической музыки, фильм Стеллинга сделал несколько выстрелов в десятку одновременно (что в принципе почти невозможно):

• Подарил миру новый, редкий шедевр о настоящей и вечной любви,

• Утешил бесконечно скорбящих поклонников Монро ее достойной реинкарнацией (Сильвия Хукс),

• Напомнил, что Пушкин (так же как и Шопен) – вселенский гений, не знать которого и, не дай Бог, забыть – это международное преступление,

• Создал лучшие европейские духи из букета мастеров-актеров,

• Написал живописное живое мультимедиа-полотно с впечатляющими интерьерами и экстерьерами,

• И самое главное для российского зрителя и кинопроизводителя – на кинематографическом небосклоне мира появилась новая звезда первой величины – Леонид Бичевин.

 

Знаете ли вы в истории кино четырехъязычные фильмы?

Герои картины «Девушка и смерть», живущие в европейском отеле и участвующие или наблюдающие за нервнобольным в силу многих обстоятельств, но классически мощным развитием отношений содержанки старого графа Элизы и романтичного в своей твердости Николая, говорят на четырех языках, плавно или резко переходя с французского на английский, с немецкого на русский, и драматургия фильма настолько сильна и одновременно гениально проста, что ни закадровый русский перевод, ни даже английские субтитры особой погоды не делают.

Леониду Бичевину пришлось «попотеть», чтобы адекватно интонировать франкоязычные и немецкоязычные реплики, ведь он до этого изучал только английский. Так же в свое время пришлось «попотеть» Хилари Суонк в «Малышке на миллион», учась профессионально боксировать, и Уме Турман в «Убить Билла», овладевая восточными боевыми искусствами. Однако оно того стоило!

К счастью, «Девушка и смерть» Стеллинга – это еще не все, что преподнес зрителю, критику и коллегам по цеху темпераментный талант Бичевина. В 2013 году он снялся у Александра Митты в его новом фильме «Шагал – Малевич», сыграв великого Марка Шагала. Будучи любителем мастеров Ренессанса и прохладно относясь к творчеству и Малевича, и Шагала, но с пиететом – к Митте, Леонид Бичевин все-таки взялся за эту роль, бросив вызов, прежде всего, самому себе. Убедить зрителя в том, что Шагал действительно существовал и его существование не выдумки истории искусства, да еще и полноценно передать «солнечную» энергию его личности, на закате лет создавшей знаменитые светящиеся витражи, – это вполне удалось Бичевину. А то, что он играл далеко не самого себя и к профессиональной живописи имеет отдаленное отношение, – это еще один большой плюс актеру и респектабельный поклон зрителя.

Леонид Бичевин считает своего учителя Василия Ланового «вершиной, к которой долго еще можно стремиться с точки зрения полноты существования в образе». Безусловно, фильмография Ланового богата и полна образами, положительнее которых будет разве что Иисус Христос (Павел Корчагин, Артур Грэй, советский разведчик Волгин, молодой хирург Соколов, маршал Гречко). Бичевин же у Стеллинга создал настоящего героя нашего времени, эталон для молодых актеров и зеркало для всего мужского населения Планеты – зеркало, в которое нужно смотреться так же внимательно, как в любимую женщину, и никогда не забывать о том, что настоящая и вечная любовь – это не миф, а счастливая реальность всех веков и народов. Поэтому Леонид Бичевин – достойный ученик своего Учителя и актерский феномен, созерцая который уже есть от чего присвистнуть от восторга. Тем более что у русского молодого дарования говорящая фамилия, звучащая как бич божий. Как бичевание за вину. Вину перед невинными жертвами, такими как Элиза. Или даже за вину поколений, не способных любить.

 

/центральная часть раскрытого романа-триптиха/

Тайна аутизма

/болезнь или состояние одинокой души?/

Пять имен поколений в развитии аутизма

60-е: поколение оттепели: Ахмадуллина, Вознесенский и др. были голосами оттепели, но они свое отпели… Ничего не смогло отменить прозябание, процветание и упадок поврежденных жертв потеплевших Советов

70-е: потерянное поколение, поломанное в лихие девяностые: кто не умер, тот спился, кто не спился, тот умер, а кто выжил, тот стал гением

80-е: поколение пепси: бездельники, сериальщики, приспособленцы, обжоры, хитронедосделанные андрогины, по-своему творцы

90-е: поколение индиго: свободные и несчастные дети родителей, вышедших из потерянного поколения

2000-е: поколение аутизма: дети в себе (на своей особой волне), на первый взгляд кажущиеся не в себе, то есть сумасшедшими

 

СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ СНОВА ВЗОШЛО

 

Действующие люди, бляди, звери и нелюди:

 

ИХ (Иисус Христос)

Звери:

Кошки:

Ягуар Первый

лИсичка (она же Тигрик полосатый, она же куриная душа, она же картофельный сок для желудка)

Буддочка (он же камышовый мышелов)

Элин (она же Элька, она же принцесса кошек, она же капризная блондинка)

Шхельда (кошка)

Том (любимый Ягуаром черный кот)

Собаки:

Нела (она же цыганка, она же клептоманка)

Цыганчик (он же серийный убийца курочек)

 

 

ююььо (примечание кота Тома, который сидел на клавиатуре)

 

Птица Муся (она же бело-золотой волнистый попугай, говорящий "Муся птица божья")

13 курочек породы тетра Н (два петуха Иудушка и Петя, Блондинка, Облезлая спина, Балерина, Аутистка, Пеструшка и статистки)

 

Люди Крыма:

Оксана Петровна Бузук - певунья прекрасная - хозяйка тепла

Князь Игорь Левичев (он же Оскар Уайльд, он же Дантес, он же женский брат)

Танечка Баум (художница акварелью, ДР 2 апреля - во Всемирный День Аутизма)

 

Бляди и нелюди:

Анька Бабкина (она же Анх, она же Анка-пулеметчица, она же Анька-шахматистка-буддистка, она же неSOSтоявшаяся жена Ягуара)

Анька Макарова (она же Аннушка, которая пролила маслице, она же Анька-сучка, она же Анька-Тигр-Собака, она же баба Ягуара)

Ирочка Киселева (она же Рыжая, она же воспитательница маленькИХ зверят, она же фанатка клана Цветаевых, она же – в вечных поисках мужа)

Анька Делова (она же оса полосатая, она же - летучий Тигр, она же - жена Юли-Девы-Крысы, она же - сердечная подруга жены Ягуара)

Софа Ильич (она же балерина Киевской оперы, она же - гоанский фрик, она же - неSOSтоявшаяся жена Ягуара, она же наркозависимая и оттого умирающе печальная)

Сафр (он же южнорусский сторонник мирного разрешения конфликтов, алкозависимый и оттого умирающе веселый)

Ирочка Горюнова (она же литературный агент, она же - Магдалина, она же - неSOSтоявшаяся жена Ягуара)

Светочка Серебрякова (она же Бродяжка, она же - многообещающая поэтесса, она же - неSOSтоявшаяся жена Ягуара и мать его дочери Даши-2)

Эличка Малахова (она же балерина Имперского балета, она же – черно-белая Одетта, она же - Тигрица, она же - Тадзио, она же - бывшая жена Ягуара)

Наталья Сергеевна Ташина (она же Наташа-художница, она же реинкарнация Н.Н.Гончаровой, она же - Таша, она же - Солнце-Ахау, она же - жена Ягуара)

ИХ Дети:

Богдан-дельфин-аутист

Христина-принцесса-маленькая_танцовщица-звезда-душа Луны

 

Хоры Аутизма:

Тамара Степановна Шевченко - царица Тамара, муза Света, она же - Гала Библейской долины, она же "Жизнь как она есть", она же соратница Сергея Параджанова, она же космическая (астральная) бабушка Ягуара

Марья Демьяновна Пирятинская (она же – кровная бабушка Ягуара)

Кира Иванова (она же дочь царицы Тамары)

ААА

Валерий Леонтьев

Зинаида Миркина

Лев Болеславский

Юлия Друнина

Леся Украинка

Пастернак

Мария Примаченко

Ганна Шевченко

Соня Шаталова

 

Примечание лИсички:

ЬБ00000000000ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮРГОООООО

 

МОЙ БРИЛЛИАНТОВЫЙ ТРИПТИХ ЗРЕЛ В ЭФИРЕ

ПОСЫЛАЯ КО МНЕ БЕЛОМРАМОРНЫХ МУЗ...

ОТ ЕЁ БЕЛОДИВНЫХ ИЗБРАННЫХ УЗ

МЫ РОДИМ С МИРОМ СЫНА - МИРРУ

НАША ДОЧКА МИРРА РАССКАЖЕТ МИРУ

КАК В ЖЕСТОКИЙ ВЕЧЕР ПРЕКРАСЕН ДЕНЬ

КАК УБИТ ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ,

РАСЧЛЕНЕН МОСКВИЧ ЗА ЕГО КВАРТИРУ...

МЫ ПРОСНЕМСЯ ВМЕСТЕ ПОД ЗЛЫЕ УТРА

КОГДА НОЧЬ СДЫХАЯ РЫЧИТ НА ДЕНЬ

НО ВОСКРЕСНЕТ ОН КАК СВЯТАЯ ЛЕНЬ

В ПЕРЕПИСКЕ ЗАНОВО КАМАСУТРЫ

 

Л0ЗЩ (Примечание лИсички)

 

ОДИНОКИЙ ГОЛОС Валерия Леонтьева:

                             меж нами памяти пуанты как туман

                             ты как туман

                             я знаю только дельтаплан поможет нам

                             поможет нам...

 

ОДИНОКИЙ ГОЛОС Софы Ильич читает стихотворение Ягуара, посвященное ей:

 

Салман Рушди. «Земля под ее ногами»

 

Наконец восточная Муза!

Я искала ее как Вечность

Заплывая в апрельском ливне

Когда май полыхал духами

Восхитительная обуза

Запредельная бесконечность

Как слеза на гигантском бивне

Как земля под ЕЁ ногами…

 

 

Ягуар:

ИНОПЛАНЕТНЫЙ ИДОЛ ВИДИШЬ!?

Я ЗАВЕРШИЛА ВСПЛЕСК

Я ЕЁ РАЗГАДАЛА

ТАЙНОЕ ЯГУАРА

И НЕДАЛЕК ИСХОД

ТОЛЬКО ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Я

ИНОПЛАНЕТНЫМ ХУЕМ

ДАЙ МНЕ УВИДЕТЬ ШРАМ

В ТЕХ ХОЛОДАХ АШРАМА

ПЛЕЩЕТСЯ НАША СЛАВА

ТАК ЧТО НЕ СМЫТЬ УСТАМ

 

Я ЕЁ РАЗГАДАЛА

ИЛИ ТЕБЕ ВСЕ МАЛО

КАК ЖЕ МОЙ ДРУГ ЖЕСТОК

ВОТ ОНА - ВСЯ РОССИЯ

БЕДНАЯ ДЕВА МИР<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.