Объем и сроки освоения программы, периодичность, продолжительность, форма обучения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Объем и сроки освоения программы, периодичность, продолжительность, форма обучения

2020-11-03 91
Объем и сроки освоения программы, периодичность, продолжительность, форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Год обучения Продолжительность занятий в неделю Количество учебных недель/часов (сентябрь-май) Количество учебных недель/часов (июнь-июль) Общее количество недель/часов

Срок освоения программы – 4 года (1008 ч.)

1 год 6 (2ч х2р/н = 4ч.; 8 ч. в месяц – походы)   36/216 6/36 42/252
2 год 6 (2ч х2р/н = 4ч.; 8 ч. в месяц – походы)   36/216 6/36 42/252
3 год 6 (2ч х2р/н = 4ч.; 8 ч. в месяц – походы)   36/216 6/36 42/252
4 год 6 (2ч х2р/н = 4ч.; 8 ч. в месяц – походы)   36/216 6/36 42/252

 

864ч. 144ч. 1008ч.

 

На реализацию программы отводится 36 недель образовательного процесса (сентябрь – май). Однако, продолжительность обучения осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Организация и проведение учебно-тренировочных сборов, многодневных походов и путешествий, соревнований различного уровня осуществляются в летний период с июня до середины июля (6 недель).

С сентября по май занятия организуются таким образом: чередование теоретической и практической работы; проведение экскурсий, занятий на местности, 1 походов в месяц в выходные дни (однодневный поход до 8 ч.). В каникулярный период, учитывая погодные условия, педагог составляет план работы с учащимися объединения в период каникул, распределяя учебное время на отработку практических навыков: проведение занятий на местности, экскурсий, однодневных и многодневных походов. План работы с учащимися в период каникул утверждает директор учреждения.

Занятия проводятся согласно санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН) и согласно утвержденному расписанию.

Форма обучения – очная.

Форма проведения занятий – групповая. Оптимальная наполняемость группы –15 человек. Состав группы постоянный.

Учебные занятия в объединении включают:

– занятия в помещении (учебном классе, спортивном зале) – теоретическая и практическая составляющие программы, творческие работы, проектная деятельность;

– занятия на открытом воздухе (стадион, тренировочные полигоны, улицы города) – проведение занятий по отработке различных туристских практических навыков, занятий по краеведению;

– выездные занятия – экскурсии, учебно-тренировочные походы, соревнования;

– участие в конференциях, акциях, выставках и прочих мероприятиях – индивидуальное или групповое участие в мероприятиях.

Зачетный поход или многодневное мероприятие (лагерь, слет, соревнования и т. д.).

 

Уровни освоения программы:

Ознакомительный уровень (первый год обучения) – формирование начальных знаний, умений и навыков в области туризма, спортивного ориентирования, краеведения и безопасного пребывания в природной среде. Реализация программы предполагает занятия с основным составом объединения. Результатами обучения первого года является формирование начальных знаний, умений и навыков в области туризма, спортивного ориентирования, краеведения и безопасного пребывания в природной среде.

Базовый уровень (второй и третий год обучения). В этот период обучения предполагается расширение спектра специализированных знаний в области туризма, спортивного ориентирования, краеведения, и безопасного пребывания в природной среде. Формирование специальной мотивации к туристской деятельности, формирование специальных
практических навыков туристской деятельности. Результатом второго и третьего годов обучения являются накопленные базовые
знания, умения и навыки в области туристской деятельности, спортивного ориентирования и краеведения, что способствуют успешности обучения.

Углубленный уровень (четвертый год обучения)…

Периодичность и продолжительность занятий осуществляется в соответствии с расписанием работы объединения, утвержденным приказом директора ГБОУ ДО «СЦТКСЭ».  Расписание составляется с учетом требований СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41). Продолжительность занятий: 45 минут. Продолжительность
перерывов между занятиями: 10 минут

Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.

 Занятия могут проходить не только с общим составом но и по группам: работа хозгруппы, редколлегии отчета о походе, работа коллектива школьного музея, участников соревнований и конкурсов; а так же индивидуально: подготовка докладчиков, проводников, консультации т.д

1.1.6. Особенности организации образовательного процесса

Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

С переходом на электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий в рабочую программу вносятся корректировки в части, касающейся форм проведения занятий с обучающимися.

При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучающимся предлагаются различные формы учебного материала, создаются простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания.

Формы обучения: чат-занятия – с использованием чат-технологий; веб-занятия – дистанционные занятия, семинары, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций; почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов и т.д.

Для обеспечения дистанционного обучения применяются цифровые образовательные ресурсы, включающие:

 – текстовые компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию (электронный вариант учебного пособия, текстовые или вебстраницы, файлы, ссылки на файлы или веб-страницы, глоссарий, тесты, анкеты и др.);

– звуковые компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (аудиолекции, аудиозаписи и др.);

– мультимедийные компоненты, в которых сочетается информация различных видов (мультимедийный электронный учебник, видеолекции, презентации, учебные видеофильмы и др.).

Технические средства обучения при реализации программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

автоматизированное рабочее место педагога, оборудованное по возможности web-камерами, микрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

выход в Интернет, с пропускной способностью канала связи, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

Техническое обеспечение обучающегося в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; канал подключения к сети Интернет.

 

Цель и задачи программы

   Цель программы –сохранение и укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и физического развития обучающихся через туристскую деятельность.

     А так же  развитие творческих способностей детей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, а также организация их досуга. Профессиональная ориентация

     

Задачи:

Образовательные:

- обучение основам туристкой подготовки, элементам техники и тактики пешеходного  туризма;

- получение профессиональных навыков гида-проводника.

- получение знаний о природе и истории родного края

- обучить навыкам здорового и безопасного образа жизни

Воспитательные:

- формирование мотивации на регулярные занятия физической культурой и спортом, сохранение и укрепление своего здоровья, выработку умений и навыков здорового образа жизни, осознание каждым ребенком собственной ответственности за свое здоровье;

- воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край;

- выработка организационных качеств, умение вести себя в коллективе;

-воспитание таких морально-личностных качеств, как  ответственность, честность, упорство, способность принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия, взаимовыручка

Развивающие:

- формирование ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности;

- развитие активной туристско-спортивной и краеведческой деятельности учащихся;

- развитие интереса к изучаемым дисциплинам.

 

Планируемые результаты обучения

при завершении 1 года обучения обучающиеся должны:

- уметь пользовать картой и компасом;

- уметь ставить палатку и разводить костер, оборудовать бивак;

- уметь готовить пищу на костре;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь;

- преодолевать простые природные и искусственные препятствия;

- подбирать личное и групповое снаряжение для похода

- вести полевой дневник

- составлять маршрут туристского похода

- составлять экскрсионный текст

- искать информацию в литературных и интернет-ресурсах

- грамотно вести фото- и видеосъемку.

- монтировать видео ролики

- делать отчеты для сайта

- иметь опыт участия в походе III степени сложности.

Знать:

- условные топографические знаки;

- топонимы города Севастополя и Крыма

- правила техники безопасности горных походов

- 8 туристических узлов;

- основные сведения о географии и истороии Крыма и Севыастополя

- Основные виды растений Крыма.

-Основные минералы и горные породы Крыма

- основных животных и насекомых Крыма

- основы фото- и видеокомпозиции

 

при завершении 2 года обучения обучающиеся должны:

-уметь осуществлять исследовательскую деятельность;

-владеть техникой и тактикой пешеходного туризма, самостоятельно организовывать страховку;

-владеть навыками ориентирования на местности и участия в соревнованиях по спортивному ориентированию;

-умение выступать устно и письменно о результатах своей деятельности с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

-владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом;

-самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; преобразовывать, сохранять и передавать эту информацию;

-иметь достаточную для зачетного похода физическую и техническую подготовку.

-составить не мене 3 собственных маршрутов.

- уверенно отличать полезные, лекарственные и ядовитые растения Крыма

- знать этнокультурные особенности народов Крыма

- знать переводы основных крымских топонимов.

- находить картографическую информацию в интеренте

- уверенно пользоваться навигатором.

-Уметь выбрать место для бивака. Самостоятельно организовать работу по развертыванию и свертыванию лагеря.

-Владеть навыками разведения костра в любых условиях, приготовления пищи на костре или на газовой горелке

-Уметь читать карту, представлять рельеф, планировать маршрут движения.

-Владеть навыками ориентирования с помощью спортивной карты, определять путь движения с учетом основных форм и элементов рельефа.

-Владеть навыками работы с компасом: ориентирование карты, определение азимутов

 

при завершении 3 года обучения обучающиеся должны:

-владеть техникой и тактикой пешеходного туризма в сложных климато-географических условиях;

-владеть навыками ориентирования на местности, в т.ч. в сложных и экстремальных условиях;

-уметь выступать устно и письменно о результатах своей деятельности с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

социокультурных компетенций:

- владеть навыками руководства деятельностью группы, приемами общения; умениями находить компромиссы;

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом;

самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

-иметь физическую и техническую подготовку, и умение использовать их в походах и на соревнованиях.

--Уметь подготовить личное и групповое снаряжение к походу, обеспечить влагонепроницаемость рюкзака, палатки.

- Владеть навыками сушки и ремонта одежды и обуви в походе.

- Владеть навыками обращения со специальным снаряжением

-Владеть навыками разработки маршрута, заполнения маршрутной документации, составления сметы расходов.

-Владеть навыками приготовления пищи на костре, газовой горелке.

- Владеть навыками планирования маршрута, составления плана–графика похода.

-Владеть навыками движение по различному рельефу и преодолевать естественные препятствия.

-Уметь организовывать самостраховку и страховку членов группы;

- Уметь оформлять отчет о походе,. Владеть навыками подготовки экспонатов для школьного музея и предметных кабинетов

- Владеть навыками участия в соревнованиях в качестве участника

-Уметь определять расстояния до недоступного предмета, ширину реки, оврага, высоту дерева

-Владеть навыками ориентирования в сложных условиях, в различных природных условиях.

-Владеть необходимыми навыками ориентирования для участия в соревнованиях.

-Владеть навыками действий при потере ориентировки.

-Уметь ориентироваться в сложных условиях, выполнять функции проводника (штурмана) в походе

-.Владеть навыками изучения района и составления маршрута похода по интересным местам своего края

--Быть способным выполнить принятые в школьной программе нормативы по физической подготовке

-Знать принципы применения растений в быту и медицине.

- отличать опасные грибы

- уметь организовывать тематические походы и походы-квесты.

- знать историю родного края

- знать правила поведения при ухудшении погодных условий

 

при завершении 4 года обучения обучающиеся должны:

- Владеть навыками разработки маршрутов для проведения учебных походов в качестве стажеров-руководителей групп, маршрута летнего зачетного похода

- Уметь организовать работу по оформлению отчета о походе, ремонту снаряжение, подготовки экспонатов для школьного музея и предметных кабинетов

-Уметь усовершенствовать и изготавливать самодельное снаряжение

- Иметь навыки строительства временных укрытий: тентов навесов, шалашей, -

-  Уметь приготовить пищу в экстремальных ситуациях.

- Уметь организовывать переправы через реки

- Владеть навыками участия в походе другого вида туризма (по выбору)

- Уметь проводить маршрутную глазомерную съемку,

-Владеть навыками ориентирования в сложных условиях, выполнять обязанности проводника (штурмана) группы в сложном походе

-Иметь навыки спортивного ориентирования для участия в соревнованиях

-Уметь организовать краеведческие исследования

- Иметь навыки по организации изучения материалов и подготовки докладов по району предстоящего путешествия

- Владеть навыками выполнения краеведческих заданий на маршруте, изучения краеведческих объектов, проведения природоохранных мероприятий

- уметь создавать и проводить авторские экскурсии и ПВД, тематические экскурсии

- знать особенности и туристическую привлекательность всех районов Крыма

- уметь охарактеризовать любой регион Крыма

- знать историю и географию полуострова в рамках достаточных для профессионального гида- проводника

- Уметь предвидеть и устранять причины возникновения конфликтов в группе

- Обладать навыками организации страховки и самостраховки при организации переправ и движении по снежникам.

- Уметь вязать узлы.

- Владеть навыками оказания первой помощи пострадавшему

- Быть способным выполнить принятые в школьной программе нормативы по физической подготовке с превышением их на 10-15%

-уметь пользоваться фотаппаратом и видеокамерой.

-обрабатывать фотоснимки, монтровать видоеролики

- владеть навыком написания тревел-текстов, путевых заметок и путеводителей.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первого года обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

всего теория практика
1 Вступительная часть 4 4 - опрос
2 Основы туристской подготовки 86 16 70 Наблюдение, контрольные нормативы, мониторинг
3 Краеведение и экскурсоведение 60 40 20 Тестирование, Самостоятельная работа
4 Общая и специальная физическая подготовка 18 2 16 контрольные нормативы
5 Топография и ориентирование 24 4 20 контрольно-практические задания
6 Основы доврачебной помощи 10 6 4 контрольно-практические задания
7 Фото- и видео-съемка в походе. Ведение блога 12 6 6 Творческая работа
8 Итоговое занятие 2 2 - зачет
9 Летняя практика 36 - 36  
  Итого 252 80 172  

Второго года обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

всего теория практика
1 Вступительная часть 4 4 - опрос
2 Основы туристской подготовки 86 16 70 Наблюдение, контрольные нормативы, мониторинг
3 Краеведение и экскурсоведение 60 40 20 Тестирование, Самостоятельная работа
4 Общая и специальная физическая подготовка 18 2 16 контрольные нормативы
5 Топография и ориентирование 24 4 20 контрольно-практические задания
6 Основы доврачебной помощи 10 6 4 контрольно-практические задания
7 Фото- и видео-съемка в походе. Ведение блога 12 6 6 Творческая работа
8 Итоговое занятие 2 2 - зачет
9 Летняя практика 36 - 36  
  Итого 252 80 172  

Третьего года обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

всего теория практика
1 Вступительная часть 4 4 - опрос
2 Основы туристской подготовки 86 16 70 Наблюдение, контрольные нормативы, мониторинг
3 Краеведение и экскурсоведение 60 40 20 Тестирование, Самостоятельная работа
4 Общая и специальная физическая подготовка 18 2 16 контрольные нормативы
5 Топография и ориентирование 24 4 20 контрольно-практические задания
6 Основы доврачебной помощи 10 6 4 контрольно-практические задания
7 Фото- и видео-съемка в походе. Ведение блога 12 6 6 Творческая работа
8 Итоговое занятие 2 2 - зачет
9 Летняя практика 36 - 36  
  Итого 252 80 172  

Четвертого года обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

всего теория практика
1 Вступительная часть 4 4 - опрос
2 Основы туристской подготовки 86 16 70 Наблюдение, контрольные нормативы, мониторинг
3 Краеведение и экскурсоведение 60 40 20 Тестирование, Самостоятельная работа
4 Общая и специальная физическая подготовка 18 2 16 контрольные нормативы
5 Топография и ориентирование 24 4 20 контрольно-практические задания
6 Основы доврачебной помощи 10 6 4 контрольно-практические задания
7 Фото- и видео-съемка в походе. Ведение блога 12 6 6 Творческая работа
8 Итоговое занятие 2 2 - зачет
9 Летняя практика 36 - 36  
  Итого 252 80 172  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.