АО «Улан-Удэнский авиационный завод» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

АО «Улан-Удэнский авиационный завод»

2020-11-03 78
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АО «Улан-Удэнский авиационный завод»

Музей - из истории предприятия

АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (АО «У-УАЗ») – уникальное предприятие с 80-тилетней историей, имеющее опыт сотрудничества практически со всеми авиационными КБ бывшего СССР: Петлякова, Лавочкина, Микояна и Гуревича, Антонова, Яковлева, Бериева, Сухого, Миля, Камова. АО «У-УАЗ». Это единственный в России завод, который имеет опыт одновременного производства как самолетов, так и вертолетов. Он позволяет при производстве вертолетов использовать строгие «самолетные» производственные технологии, обеспечивающие более высокую точность изготовления и сборки деталей.

У-УАЗ ведет отсчет своей истории с сентября 1939 года, когда в небо был поднят первый отремонтированный истребитель И-16.Самостоятельным авиационным заводом №99 он стал в августе 1942 г.

В военные годы завод выпускал части фюзеляжа и оперения для бомбардировщиков Пе-2, а также истребители Ла-5 и Ла-7. В послевоенный период было освоено производство знаменитого самолета МиГ-15. С 1956 г. для завода начинается эпоха вертолетов. У-УАЗ выпускал вертолеты соосной схемы ОКБ Камова: Ка-15, Ка-18, противолодочный Ка-25 различных модификаций.

В 1970 г. завод приступил к серийному выпуску вертолетов Ми-8 конструкции ОКБ им. М.Л. Миля для оснащения ВВС. В январе 1971 года «за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники» завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени (Указ Президиума Верховного Совета СССР).

Завод – один из крупнейших производителей вертолетной техники в России. Для освоения новых сегментов рынка непрерывно идет развитие вертолета типа Ми-171.

У-УАЗ предлагает рынку все новые модификации, так появились Ми-8АМТШ-В, «арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА, Ми-171А2. Все это идет с параллельным переходом к цифровым технологиям, изготовлением и доработкой специального технологического оснащения, вводом в строй нового оборудования. Сертифицированный вертолет Ми-171А2 – новинка на вертолетном рынке. Первый образец этого серийного вертолета был передан в опытную эксплуатацию компании ЮТэйр на выставке HeliRussia-2018.

Для Государственной транспортной лизинговой компании У-УАЗ поставляет вертолеты Ми-8АМТ, которые уже работают в интересах санитарной авиации в Иркутской области и Забайкальском крае, в Ханты-Мансийске, Нарьян-Маре, Магадане, Вологде, Красноярском крае, в Туве, Хакассии и т. д.

Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах. Их применяют в странах Северной и Южной Америки, Восточной Европы, Африки, Ближнего Востока СНГ, Центральной и Юго-Восточной Азии.

Планы и перспективы

С 2008 года У-УАЗ входит в состав холдинга «Вертолеты России». На крупнейшем промышленном предприятии Бурятии, входящем в число ведущих предприятий авиационной промышленности Российской Федерации за годы работы произведено более 9 тысяч самолетов и вертолетов военного и гражданского назначения.

В настоящее время реализуются несколько новых проектов, расширяющих производственную линейку предприятия. Запущено производство нового легкого вертолета Ка-226Т, который разрабатывается и проектируется в «цифре», изготавливается по электронной документации, будет сопровождаться на протяжении всего жизненного цикла после введения в эксплуатацию.

Своё будущее предприятие также связывает с выпуском оффшорной версии вертолета Ми-171А3 – для работы на шельфе, лёгкого однодвигательного вертолёта соосной схемы VRT500 и перспективным легким многоцелевым самолетом Байкал, который планируется выпускать для замещения самолётов типа Ан-2 в рамках Государственной программы по развитию малой авиации.

Магниевый участок МСЗ

На магниевом участке механосборочного завода изготавливаются детали со сложной пространственной формой на станках группы «Стан» Уфимского станкостроительного завода. Это станки кабинетного типа, которые позволяют обеспечить безопасность при обработке магния. Они оснащены пожарной сигнализацией, соответствующей последним требованиям. За счёт концентрации операций сокращение производственного цикла составляет в среднем 25%.

Точность изготовленных деталей контролируется современными измерительными средствами - Портальной координатно-измерительной машиной с автоматическим управлением KRONOS 25-15-13 для измерения размеров и относительного расположения поверхностей сложной формы, а также измерение профиля деталей. Сегодня – это один из элементов технологии.

Завод агрегатной сборки

Ещё одно важное звено в цепочке основного производства – завод агрегатной сборки, где собирается фюзеляж вертолёта. Сначала это детальная сборка. Затем – стапельная, где собираются отдельные части будущего вертолета: нос, средняя часть, кабина, грузовой пол, по желанию заказчика – рампа или створки. В стапелях идет сборка фюзеляжа и других агрегатов вертолета. Для того, чтобы их смонтировать, применяют очень точные средства – лазерный трекер.

Вертолёт Ми-8/171, в зависимости от конфигурации, состоит примерно из 40 тысяч деталей. Только заклёпок и болтов на один летательный аппарат уходит около 2,5 тысяч.

Чтобы протестировать вертолёт на герметичность, его несколько раз помещают под дождевальную установку. Во время дождевания кабина проверяется на течи под давлением 4 атмосферы. Вертолёт, прошедший такое испытание, может успешно использоваться в тропическом климате с сильнейшими ливнями.

Здесь изготавливалось модернизированное складное крыло на Су-25; по кооперации с Иркутским авиационным заводом до 2008 года собирались агрегаты механизации крыла российского самолёта-амфибии Бе-200, затем хвостовое оперение учебно-боевого самолета Як-130. Более 85% деталей хвостового оперения изготавливали на производственных площадках завода и собирали в ЗАС: киль, руль направления и стабилизатор. При разработке всех технологических процессов учитывались новые материалы, которые ранее не использовались. Это позволило существенно поднять технический уровень завода. Тогда были разработаны трехмерные электронные модели на агрегаты.

В ЗАС создан новый участок сборки вертолета Ка-226Т. По полученной конструкторской документации от Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» изготовлена оснастка, в том числе и крупногабаритная сборочная. Монтаж сборочной оснастки производился с помощью лазерного трекера и контрольно-измерительной машины.

На сегодня собрано 3 комплекта хвостовых балок, по 2 комплекта днища кабины экипажа и среднего отсека фюзеляжа. В изготовлении находятся еще 5 комплектов днища кабины экипажа и средних отсеков, а также 7 комплектов центроплана. По изготовлению первого комплекта центроплана: собран ряд отдельных подсборок, таких как консоли шасси, боковые балки, еще ряд позиций из состава редукторного отсека, завершена сборка мотоотсека в новом стапеле.

Цех окончательной сборки

Все самое интересное происходит в цехе окончательной сборки. Здесь идет монтаж жгутов, приборных досок, пультов, устанавливаются редукторы, двигатели, агрегаты силовой системы, радионавигационное оборудование, прокладываются трубопроводы. Именно в цехе окончательной сборки «железо» становится жизнеспособным вертолетом. Машина получает свое сердце – мотор. Тут проверяется эффективность действия топливной, масляной, гидравлической систем, радиолокационной аппаратуры. Отсюда вертолет выходит практически готовым к летным испытаниям в летном подразделении.

Чтобы собрать систему электроснабжения вертолёта требуется около 100 километров проводов. Они объединяются в жгуты, которых может быть от 200 до 250 – в зависимости от конфигурации винтокрылой машины.

Один из важных этапов – проверка всей системы под током – на ее герметичность и работоспособность. На выходе из цеха окончательной сборки машину закатывают под дождевальную установку, которая выдает интенсивность дождя на уровне тропического ливня, и еще раз проверяют на герметичность. После проверок машина окончательно комплектуется и перекатывается в летно-испытательное подразделение.

Авиационный учебный центр

В авиационном учебном центре У-УАЗ проходят подготовку и повышают квалификацию лётный и инженерно-технический персонал. Здесь установлен тренажёрный комплекс вертолёта Ми-171. Кроме теории и непосредственной лётной практики, программа учебного центра по требованиям Росавиации включает обязательные занятия на этом устройстве. Полёт на тренажёре максимально приближен к реальному. Упражнения на нём помогают членам экипажа отработать действия в чрезвычайных ситуациях – например, при отказе двигателей.

Более 100 экипажей в год могут пройти здесь переподготовку, повысить квалификацию и провести тренировку на комплексном тренажере. Тут проходили обучение специалисты из Китая, Монголии, Латинской Америки, Африки.

Высококвалифицированный персонал способен обеспечить современный уровень подготовки авиаторов.

АО «Улан-Удэнский авиационный завод»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.