Вокально-постановочная работа — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вокально-постановочная работа

2020-11-03 208
Вокально-постановочная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всю вокально-постановочную работу можно упорядочить следующим образом: постановка голоса; работа над репертуаром; сценическое движение и актерское мастерство; репетиционная работа.

Постановка голоса

1. Анатомия и гигиена голосового аппарата.

Устройство и принцип работы голосового аппарата, основы профессионального владения им. Голосовой режим, уход за голосовым аппаратом, правильное питание.

2. Устранение мышечных зажимов. Формирование правильных установок и ощущений.

Обучение межрёберному дыханию. Упражнение на штрих «стаккато» для активизации диафрагмы. Упражнение на штрих «легато» для развития плавного дыхания, проточного выдоха. Работа над правильной осанкой. Мышечные упражнения для снятия зажимов (двигательная активность). Развитие резонаторных ощущений (головные и грудные), грудной и головной механизмы в работе связок, первичность гортани и вторичность резонаторов. Формирование правильной вокальной позиции, нахождение места звучания, раскрытие глотки.

3. Артикуляция, дикция.

Артикуляция внутренняя - мышцы глотки, мягкое нёбо, корень языка. Формирование вокальных гласных, высокая и низкая певческие форманты.

Артикуляция внешняя - губы, нижняя челюсть, кончик языка. Формирования согласных и их воздействия на дыхание. Формирование речевых гласных.

Упражнения для развития дикции.

4. Выравнивание голоса, развитие чувства опоры

Работа грудного и головного механизмов голосовых связок. Упражнения на середине диапазона. Роль дыхания и подачи голоса. Работа над раскрытием естественного тембра. Упражнения на выравнивание гласных.

5. Работа над фразировкой, ритмом, виды атак.

Зависимость фразировки от посыла дыхания. Упражнения на крещендо и диминуэндо. Развитие интонационной выразительности голоса. Работа над твердой атакой через согласные звуки (Д, Б, П). Ритмическая фразировка - триоли, квинтоли. Ритм и организация дыхания.

6. Развитие кантилены.

Пение распевных фраз на мягкой атаке. Формирование единой позиции для каждой фразы (упражнения – пение арпеджио). Развитие мышечной динамики в звучании легато.

7. Смешивание регистров.

Выравнивание голоса на большем диапазоне через резонаторные ощущения. Свободное дыхание, создание высокой вокальной позиции. Работа над смешиванием гласных. 

8. Работа над диапазоном.

Совершенствование техники дыхания, артикуляции. Поиск оптимального импеданса, формы рта, смешанное звучание на всем диапазоне.

9. Мышечная динамика, динамика звука.

Развитие техники дыхания через двигательную активность, экономное расходование дыхания. Работа над звуковыми оттенками, филировка звука (изменение громкости без изменения качества), пение на Piano, работа над техникой вибрато в голосе.

10. Развитие чувства стиля.

Характер звука, фразировка в разных стилях и жанрах, характер звука и аранжировка, чувство ансамбля, пение в ансамбле. Исполнение, характерное для разных стилей – эстрада, рок, джаз, и т.д.

11. Исполнительские штрихи, поиск манеры исполнения.

Овладение основными приемами эстрадно- джазовой музыки: овладение свинговой манерой пения, умение правильно ритмически построить фразу, овладение приемом пения синкопированного ритмического рисунка и рубато, овладение приемом речитативного пения.

                  Специфика обучения эстрадному вокалу:

Профессионализм вокалиста.

Эстрадная манера

Фольклорная манера. Джазовая манера Рок-пение. Оперное пение. Другие манеры (национальное пение и др.)
База.

Взрослая академическая манера пения в женском варианте.

             

 

В основе эстрадной постановки голоса лежит отечественная классическая вокальная школа с элементами хорошо зарекомендовавшей себя
во всём мире американской системы педагога по вокалу Сета Риггса, основанной на пении в речевой позиции.

В работе с вокалистами активно применяются популярные исполнительские приемы: импровизация, особенности штрихов и фразировки, глиссандо, применение СКЭТ, субтона и др. Но все эти исполнительские приемы должны формироваться на основе базовой манеры пения. Соблюдая это правило, вокальное мастерство любого направления будет качественным и профессиональным.

Работа над репертуаром

Изучение нотного и словесного текста песни.

Разбор мелодической составляющей песни, тональности произведения, темпа и ритма.

Работа с фразировкой. Расставить правильные акценты, выделить главные слова, артикуляционная работа на четкое произнесение ударных и смешанных гласных, найти кульминацию, понять, как развивается мелодическая линия.

Отработка вокально-технических сложностей.

Работа над средствами выразительности, характером и культурой исполнения.

Сценическое движение и актерское мастерство

Для того чтобы исполнительская деятельность вокалиста была успешной, необходимо не только хорошо владеть навыками вокального мастерства, но и знать сценическую культуру, чтобы грамотно выстроить музыкальный номер и донести его до слушателя. Вокальное исполнительство тесно связано с другими видами искусства – актерским мастерством, сценическим движением, пантомимой, хореографией. В результате их взаимодействия рождается эстрадный номер, как краткое, целое сценическое представление, содержащее единство жанров, стиля, драматургии и музыки.Для сценической деятельности обязательно используются концертные костюмы.

Большое значение в работе с учеником приобретает снятие внутренних зажимов. В первые годы обучения педагог указывает и разъясняет способы их устранения. Затем учащийся сам контролирует свои действия.

Уметь снимать мышечное напряжение пригодиться и в других ситуациях, не связанных с музыкальной деятельностью, например, в борьбе со стрессом.

- ознакомление с основами сценической грамоты, актер и зритель, сценическое внимание, импровизация.

- определение «исходного материала» - эстрадного номера, построение конкретных сценических задач;

- работа над преодолением творческого зажима, воспитание сценической свободы;

- освоения сценической речи: дикция, дыхание, голос, орфоэпия, логико-интонационные законы речи (фразы).

- сценическое построение эстрадного номера, применение в нем

полученных знаний, разработка костюмов, реквизита и декораций;

- работа над основами сценического действия: преодоление мышечного зажима, пластикой, оправданной жестикуляцией и мимикой;

- творческий поиск и самостоятельная работа над образом (поиск выразительных средств);

- взаимосвязь с партнером в ансамблях;

- оформление действия, использование элементов хореографии.

Репетиционная работа

- форма подготовки к концертной деятельности и, одновременно, решения поставленных в процессе обучения задач, развитие чувства коллективизма.

                             Концертная деятельность

Концертная деятельность служит отражением результатов всего музыкально-педагогического процесса, стимулирует творческую активность учащихся, мотивируя процесс обучения, позволяет сделать детскую жизнь насыщенной и богатой яркими впечатлениями. Результаты концертной деятельности становятся достоянием каждого учащегося и всего коллектива. Концерт - это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Крайне важно, чтобы дети не боялись публичных выступлений, любили их, желали быть артистом, которому аплодируют и дарят цветы. Виды концертной деятельности: тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, театрализованные представления, массовые праздники, отчетные концерты, выступления на смотрах и конкурсах, участие в сборных концертах.

Всего в программе запланировано 4 концертных мероприятия: Осенний бал, Новогодняя шоу программа, Концерт к 8 марта и Отчетный годовой концерт.

Кроме плановых мероприятий учащиеся могут принимать участие в конкурсах, фестивалях.

                                  Примерный репертуарный план

Л. Гурченко – «Песенка о хорошем настроении»

IOWA – «140»;

Непоседы – «Подари улыбку миру!»;

Непоседы – «Ангел летит»;

Непоседы – «Здравствуй мир»;

Н.Пантелеева – «У моря, у синего моря»;

В. Брежнева – «Доброе утро».

С.Ротару – «Баллада о матери»;

М-Студия Водолей - «Любовь моя Россия»;

И. Саруханов – «Скрип колеса»;

И. Богушевская – «Зимняя сказка»;

Talisman – «Славная добрая Русь»;

Talisman – «Ангел надежды»;

Talisman – «Первая весна»:

Ю. Энтин из к/ф «Гостья из будущего – «Прекрасное далеко».

А. Пугачева – «А знаешь все еще будет»;

О. Газманов – «Нарисовать мечту»;

Talisman – «Песни России»;

Talisman – «Гордая моя Россия»;

Talisman – «Счастье»;

Непоседы – «Осенний блюз»;

Непоседы – «Рассвет любви»;

Волшебники двора – «Хорошее настроение»;

Волшебники двора – «100 дней после детства».

       Модуль №2 Инструментальное исполнительство

                       Учебно-тематический план

  Название темы

Кол-во часов  

1. Вводное занятие

Презентация клавишного синтезатора

Прослушивание. Обсуждение. Планирование. Распределение работы в группе Подбор репертуара

  4  

2. Работа с инструменталистами:

100  
1 Изучение функциональных особенностей клавишного синтезатора Обучение игре на синтезаторе 20  
2. Аранжировка на инструменте 20  
3. Коллективное музицирование в ансамбле 30  
4. Музыкальное программирование   18  
5. Репетиционная работа. 12  

 Концертная деятельность (итоговые, отчетные мероприятия)        

  4

                                                                                           Итого:  

108

  

                

               

                   Календарно-тематическое планирование

                                               

Дата Тема

Кол-во часов

Вводное занятие. Клавишный синтезатор – основные характеристики, Обсуждение о работе инструментальной группы, творческие планы на I полугодие, подобрать репертуар. Знакомство с творчеством известных исполнителей. Подбор репертуара

1

Работа с инструменталистами. Обращение с синтезатором.

1

Работа с инструменталистами. Изучение функциональных особенностей клавишного синтезатора Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами. Изучение функциональных особенностей клавишного синтезатора, Постановка рук. Техническое развитие учащихся. Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами. Название и характерные особенности банков паттернов и голосов инструмента. Постановка рук. Техническое развитие учащихся. Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами. Название и характерные особенности банков паттернов и голосов инструмента. Постановка рук. Техническое развитие учащихся. Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами. Главные клавиши управления. Постановка рук. Техническое развитие учащихся.

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора Организация работы ансамбля. Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора. Теория: Split Организация работы ансамбля. Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора. Знакомство с клавишей Function (меню синтезатора) Организация работы ансамбля.

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора. Знакомство с клавишей Function (меню синтезатора) Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора. Разделение клавиатуры на тембры Работа в ансамбле Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора «Авто-аккомпанемент» - интерактивный аранжировщик Работа в ансамбле Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора «Авто-аккомпанемент» - интерактивный аранжировщик

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора «Авто-аккомпанемент» - интерактивный аранжировщик

1

Работа с инструменталистами Изучение панели синтезатора. Работа в ансамбле Работа над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами Особенности гармонизации для синтезатора Сильная доля метра, правильный подбор стиля и темпа

1

Работа с инструменталистами Особенности гармонизации для синтезатора Сильная доля метра, правильный подбор стиля и темпа

1

Работа с инструменталистами Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Работа в ансамбле над репертуаром.

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Работа над репертуаром.

1

Репетиционная работа:  Подготовка к концерту.

1

Постановочная работа:  Отработка концертных номеров.

1

Репетиционная работа:  Подготовка к концерту

1

Концертная деятельность:  Осенний бал (первая совместная) шоу программа Организаторы: Наброски, эскизы оформления концертной программы.

1

Вводное занятие. Планирование. Подбор репертуара на Новогоднее шоу

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Акустика и эффекты Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Акустика и эффекты Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Акустика и эффекты Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Жанровая импровизация Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Жанровая импровизация Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Жанровая импровизация Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Жанровая импровизация Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Анализ нотного текста Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Анализ нотного текста Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Анализ нотного текста Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Анализ нотного текста Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Работа с инструменталистами Освоение простейших приёмов аранжировки. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

 
Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

 
Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту 1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа: Подготовка к концерту 1

Концертная деятельность. Новогодняя программа 1

Вводное занятие. Планирование. Подбор репертуара на полугодие (8 марта) 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование; общие сведения. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Изучение художественных возможностей цифрового инструментария. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Изучение художественных возможностей цифрового инструментария. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Получение основных знаний по физическому оборудованию и программному обеспечению компьютера, освоение стандартных пользовательских операций и различных музыкально-компьютерных программ. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Изучение художественных возможностей цифрового инструментария. Получение основных знаний по физическому оборудованию и программному обеспечению компьютера, освоение стандартных пользовательских операций и различных музыкально-компьютерных программ. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись звука Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Обработка звука Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле 1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле

1

Работа с инструменталистами Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа: Подготовка к концерту

1

Концертная деятельность. Концерт к 8 марта

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Работа с инструменталистами Музыкальное программирование Запись и обработка звука. Работа над репертуаром. Работа в ансамбле с акустическими инструментами.

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа: Подготовка к концерту

1

Концертная деятельность. Отчетный концерт

1

         

                                                                                                 Итого:   108 ч.

            Содержание модуля “ Инструментальное исполнительство ”

Данный модуль основывается на приобщении учащихся к современному музыкальному искусству через обучение игре на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах музыкальной деятельности (исполнительство, аранжировка, импровизация, композиция, игра по слуху)

1. Вводное занятие:

       Ознакомить учащихся с клавишным синтезатором, дать общее представление о работе инструментальной группы, обсудить творческие планы на I полугодие, подобрать репертуар. Кроме того, учащиеся знакомятся творчеством известных исполнителей (по рекомендации педагога и желанию обучающихся).

Работа с инструменталистами

Погружение в электронно-музыкальное творчество: клавишный синтезатор, компьютерная музыка.

                              Клавишный синтезатор

(Изучениефункциональных особенностей клавишного синтезатора)

- Название и характерные особенности банков паттернов и голосов инструмента: Style, Tone.

- Главные клавиши управления: Family [], Select [], Start/Stop, Sync Start. Выбор паттерна и голоса набором номера, клавишами Family, Select, воспроизведение партии ударных при нажатии клавиши Start/Stop, взятие различных звуков в режиме Sync Start.

- Изучение панели синтезатора: Знакомство с клавишей Function (меню синтезатора), с помощью которой можно получить доступ к таким настройкам: Metronome, Volume, Octave, KeySplit (точка разделения клавиатуры). Самостоятельное изменение параметров, необходимых для исполнения произведения, с использованием клавиши – Function, Family, Select. «Игра в режимах Split, Dual» Теория: Split – разделение клавиатуры на два голоса, тембра (для исполнения правой и левой руками без автоаккомпанемента). Dual – наложение тембров (для добавления к партии правой руки ещё одного тембра с воспроизведением автоаккомпанемента). Разделение клавиатуры на тембры, удерживая нужную клавишу Split или Dual, регулировка громкости каждого голоса – Volume. Выбор соответствующей октавы для каждого тембра.

- «Авто-аккомпанемент» - интерактивный аранжировщик, структура стиля автоаккомпанемента - Intro, Original, Variation, Fill, Ending, Balance, ритмический секвенсер. Основные действия при игре с автоаккомпанементомНастройки автоаккомпанемента перед исполнением - Arranger Band, Start/Stop, выбор стиля, владение основными клавишами управления на панели в процессе исполнения.

- Особенности гармонизации для синтезатора Сильная доля метра, правильный подбор стиля и темпа. Изменение гармонии зависит от скорости темпа. Нахождение сильных долей в размерах 4/4 и 3/4, подбор подходящего стиля к данной гармонии и произведению, использование Fill (сбивки) при смене гармонии.

- Акустика и эффекты Процессор мульти-эффектов – MFX, реверберация. Практика: С помощью клавиши Function выбирается функция «Effects» для обработки звучания.

- Постановка рук. Игра нон-легато, легато в одной позиции. Тренировочные упражнения.

- Освоение простейших приёмов аранжировки. Простейшие основы импровизации». Жанры и стили различной музыки. Гармонизация мелодии. Анализ текста оригинала, составление проекта аранжировки, подбор звуковых средств.

- Жанровая импровизация Жанры: марш, танец, песня. Фактурные варианты аккомпанементов в этих жанрах. Секвенция. Мелодическая импровизация и орнаментика. Импровизация в разных жанрах, гармонизация; использование при гармонизации мелодии главных ступеней лада (I – IV - V), подбор басового голоса с применением этих ступеней.

 -Работа над репертуаром. Анализ нотного текста, формы произведения, использование художественных возможностей синтезатора. Отработка координации движения рук, развитие пальцевой техники, осознание средств художественной выразительности, овладение исполнительскими штрихами, формирование умений в области регуляции звучания.

                              Музыкальное программирование

- Изучение художественных возможностей цифрового инструментария. Получение основных знаний по физическому оборудованию и программному обеспечению компьютера, освоение стандартных пользовательских операций и различных музыкально-компьютерных программ.

- Главные особенности программ-автоаранжировщиков (например, Bandin-a-Box, The Jammer и др.):

= Ознакомление с программой-нотатором (например, Finale, Sibelius или Encore): возможность введения в память компьютера и редактирования (с помощью мыши, компьютерной или МИДИ-клавиатуры) нотного текста.

- Игра на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре

-Освоение простейших приемов аранжировки для программы автоаранжировщика: гармонизация мелодии формой (периода или куплетной). Создание в программах-конструкторах сочинений, включающих основные разделы композиционной формы.

- Основные функции МИДИ-секвенсеров (например, Sonar, Cubase SX и др.): ввод, запись и редактирование музыкального аудио - материала, МИДИ – сообщений.

- Изучение приемов совершенствования звучания компьютерной аранжировки с помощью про грамм-аудиоредакторов (например,Sound Forge, WaveLab, Adobe Auditionдр.). Особенности этих программ: возможности редактирования, и обработки звучания с помощью различных эффектов (хоруса, реверберации, флэнджера, дисторшна и др.).

Коллективное музицирование в ансамбле.

- Ансамбль, составы ансамблей, фактура. Формирование навыков игры в ансамбле, анализ нотного текста, развитие навыков полифонического слуха, умение «поймать» свою партию с любого места.

Возможно привлечение к работе группы учащихся, играющий на различных акустических инструментах (гитара, пианино, флейта и др.).

Репетиционная работа.

Отработка музыкальных номеров для концертных выступлений: сольные и ансамблевые композиции на клавишном синтезаторе.

                                Концертная деятельность

Концертная деятельность служит отражением результатов всего музыкально-педагогического процесса, стимулирует творческую активность учащихся, мотивируя процесс обучения, позволяет сделать детскую жизнь насыщенной и богатой яркими впечатлениями. Результаты концертной деятельности становятся достоянием каждого учащегося и всего коллектива. Концерт - это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Крайне


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.