Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование и организация работы творческих групп
Для обеспечения качественной и продуктивной учебной деятельности по данной программе коллектив учащихся делится на группы. Группы формируются в зависимости от выбранного самими учащимися рода деятельности (модуля) с учетом возрастного критерия. За каждым учащимся в группе закреплена своя роль. В процессе работы над шоу программой ребята смогут попробовать себя в различных творческих амплуа (вокалист, рэп исполнитель, инструменталист, сценарист, организатор концертной деятельности и др.) Работа групп не является автономной. На разных этапах реализации программы в зависимости от задач группы могут взаимодействуют между собой так как все участники работают на единую цель: организация и создание шоу.
Направления работы в группах (модулях):
Модуль №1 Вокальное исполнительство
В группе ребята занимаются вокалом: сольным, ансамблевым. Основная задача этой группы предоставление вокальных номеров для концертной деятельности.
Модуль №2 Инструментальное исполнительство
В результате освоения данного модуля, учащиеся приобщаются к музицированию на основе цифрового инструментария, в разнообразных формах данной творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции). Использование в работе над музыкальными композициями компьютерных технологий (Музыкальное программирование). Готовые инструментальные номера используются в концертной деятельности.
Модуль №3 Рэп исполнительство
Основная задача этого модуля - популяризация рэп-культуры как современного музыкального направления.Ребята учатся самостоятельно сочинять тексты для рэп композиций, используя готовый БИТ, либо создавая его самостоятельно (битмейкер). Готовые номера также используются в концертных программах.
|
Модуль №4 Production группа
- Работа с организаторами шоу программ (продакшн группа). Основная задача учащихся в группе - организация концертной программы и продвижение творчества в массы с помощью различных видов деятельности: режиссер, режиссер- редактор; художник-постановщик; художник по костюмам, художник по свету; звукорежиссер, стилист, PR-менеджера и некоторые др.
Последовательность работы в модулях (этапы)
1 этап (подготовительный) – знакомство с учащимися, разделение на группы.Разработка идеи шоу-программы. На этом этапе принятая идея воплощается в сценарий; осуществляется подбор номеров; разрабатываются и утверждаются эскизы декораций и костюмов; подбирается музыкальное сопровождение; осуществляются некоторые другие виды деятельности творческого и рекламного характера.
2 этап (основной)- практические работы по постановке программы. Разучивание номеров, репетиционные моменты. Использование технологии постановки шоу-программы; изготовление декораций, реквизитов, костюмов, музыкального и технического оборудования, рекламных буклетов и других средств для PR-компаний.
3 этап (итоговый) – предъявление результата- концертная программа, как итог совместной работы творческих групп.
Формы занятий: групповая.
Наполняемость групп: 15 учащихся.
Режим занятий: по 1 уч. часа 3 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия – 45 минут.
Образовательные результаты:
Решение поставленных задач и реализация цели программы при условии последовательного их выполнения и творческого подхода педагога к своей работе позволят получить следующие результаты:
|
- учащиеся овладеют навыками вокального, инструментального исполнительства, умеют сочинять тексты и читать рэп под минусовку.
- знают о новейших направлениях, связанных с новыми технологиями в области компьютерной музыки и звукорежиссуры, применяют их в процессе создания аранжировок, работе со звуком при проведении концертных мероприятий.
- могут самостоятельно изготовить видеоряд, видеоклип, видеомонтаж в программах по видео редактированию.
- умеют составлять сценарии для концертных программ, владеют навыками организации культурно - досуговых и массовых мероприятий.
- имеют опыт сценической деятельности (участие в концертных программах, конкурсах, фестивалях); а также опыт работы в коллективно-творческой среде.
Образовательные эффекты:
В процессе занятий формируется интерес к музыкально-сценической деятельности, индивидуальный музыкальный вкус учащихся;
Наблюдается устойчивая положительная мотивация к познанию и творчеству, прививаются чувства коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленность, активная жизненная позиция, что позволяет учащимся адаптироваться в обществе.
Формы подведения итогов реализации программы:
· Концертное выступление, музыкальный праздник (Всего в программе запланировано 4 концертных мероприятия: Осенний бал, Новогодняя шоу программа, Концерт к 8 марта и Отчетный годовой концерт).
· Просмотр концерта или готового продукта (номера) на видео или аудио записи с последующим обсуждением.
· Выступление на конкурсе. Кроме плановых мероприятий учащиеся могут принимать участие в конкурсах, фестивалях, что также будет являться показателем результативности обучения в данной программе.
Методическое обеспечение
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.
В работе с детьми используется множество методических приемов:
- Прием развития музыкального слуха – заключается в формировании слухового восприятия и музыкально-слуховых представлений.
- Метод применения образных моделей для облегчения освоения учебного материала.
- Метод авторской интроспекции, основанный на повторении учениками за учителем.
- Прием развития голоса: пропевание мелодии под аккомпанемент
|
Используемые методы
· Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция)
- Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений; использование пособий; показ педагогом образца выполнения)
- Практический (выполнение задания по инструкциям, образцам)
- Проблемно-поисковый
- Метод игровой мотивации (использование дидактических игр)
- Научный метод (анализ результатов, прогнозирование роста успеваемости и усвояемости учебного материала, опыт работы с научной литературой, справочниками, словарями)
· Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- Репродуктивный (ученики воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
- Частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске решения поставленной задачи совместно с педагогом)
- Исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
· Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- Фронтальный (одновременная работа со всей группой учащихся)
- Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)
- Групповой (организация работ в группах)
- Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем)
Практикуемые формы занятий
- Традиционный урок
- Комбинированное практическое занятие
- Лекция-беседа
- Игра
- Открытый урок с присутствием родителей
- Репетиция
- Концерт
Система контроля и механизм оценки
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам: теоретические знания, специальные умения и навыки, исполнительский и общий творческий потенциал.
Аттестация производится дважды за год.
|
Оценка аттестации определяется по уровневой системе:
- Низкий уровень (Учащийся плохо справляется с программными требованиями, нет заинтересованности к обучению в выбранной дисциплине)
- Средний уровень (Учащийся в основном справляется с нагрузкой по программе) есть интерес к обучению, работает дома над домашними заданиями, но самостоятельно не использует и не привлекает дополнительную информацию по теме)
- Высокий уровень (Учащийся справляется с программными требованиями, проявляет устойчивый интерес к обучению, выполняет домашние задания, самостоятельно привлекает дополнительный материал и информацию по теме)
Формы контроля включают:
- Педагогическое наблюдение
- Опрос
- Практические задания
- Проверка домашнего задания
- Выступления на репетициях
- Участие в конкурсах и фестивалях
- Отчетный концерт
Все виды контроля позволяют оценивать знания, умения и навыки учащихся на каждом этапе обучения и дают возможность учащемуся находиться в привычных для него условиях, что способствует раскрытию в полной мере своих способностей, а также позволяет продемонстрировать навыки, приобретенные им в процессе обучения.
.
Виды внеурочной работы:
Выполнение домашнего задания; подготовка к концертным выступлениям; посещение концертов, спектаклей и др.; участие учеников в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности. Время на самостоятельную работу учащихся в неделю определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания. Программа предусматривает регулярность и систематичность самостоятельных занятий.
Материально – техническое обеспечение
- Наличие учебных пособий для учащихся, методической литературы; песенников для вокалистов, нот для инструменталистов, руководств (учебников) по видеомонтажу и аудиодизайну.
- Звукоусилительная аппаратура: микрофоны, активные колонки и тп.
- Коммутация (блоки питания, соединительные шнуры для подключения аппаратуры)
- Наличие наборов клавишных инструментов: несколько синтезаторов для работы в ансамбле.
- Воспроизводящие видео устройства: телевизор, проектор и др.
- Доступ к интернет ресурсам
Модуль №1 Вокальное исполнительство
Учебно-тематический план
Название темы |
Кол-во часов
1. Вводное занятие
Прослушивание. Обсуждение. Планирование. Распределение работы в группах. Подбор репертуара
4
2. Вокально-постановочная работа:
100
40
|
30
18
12
3. Концертная деятельность (итоговые, отчетные
мероприятия)
4
Итого: 108 ч.
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема | Кол-во часов | ||
Вводное занятие. Организация работы учащихся в группе. Планирование. Подбор репертуара на Осенний бал | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Фразировка | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением. Выравнивание гласных. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа. Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над фразировкой. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Певческое дыхание. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Регистры. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Интонационная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Средства выразительного исполнения. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Средства выразительности. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа Подготовка к концерту | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа Подготовка к концерту | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа Подготовка к концерту | 1 | |||
Концертная деятельность. Осенний бал | 1 | |||
Вводное занятие. Планирование. Подбор репертуара на Новогоднее шоу | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Фразировка | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением. Выравнивание гласных. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа. Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над фразировкой. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Певческое дыхание. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Регистры. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Интонационная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Средства выразительного исполнения. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Средства выразительности. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией. Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Фразировка Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа. Подготовка к концерту | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа. Подготовка к концерту | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа: Подготовка к концерту | 1 | |||
Концертная деятельность. Новогодняя программа | 1 | |||
Вводное занятие. Планирование. Подбор репертуара на полугодие (8 марта) | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Фразировка | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением. Выравнивание гласных. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа. Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над фразировкой. Отработка репертуара под минус. Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Певческое дыхание. Отработка репертуара под минус. Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа. Подготовка к концерту | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа. Подготовка к концерту | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа: Подготовка к концерту | 1 | |||
Концертная деятельность. Концерт к 8 марта | 1 | |||
Вводное занятие. Планирование. Подбор репертуара на полугодие (Окончание года) | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Фразировка | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением. Выравнивание гласных. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа. Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Работа над фразировкой. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Певческое дыхание. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Регистры. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Интонационная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Средства выразительного исполнения. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Средства выразительности. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Интонационная работа. Отработка сложных мест в песне. | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Отработка сложных мест в песне. Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Отработка сложных мест в песне. Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Распевания. Отработка сложных мест в песне. Актерское и сценическое движение | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа. Подготовка к концерту | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа. Подготовка к концерту | 1 | |||
Вокально-постановочная работа Репетиционная работа: Подготовка к концерту | 1 | |||
Концертная деятельность. Отчетный концерт | 1 | |||
Итого: 108 час.
Содержание модуля “ Вокальное исполнительство ”
В основе данного модуля лежит работа на приобщение учащихся к вокальному искусству.
1. Вводное занятие:
Ознакомить учащихся с теоретическими и практическими аспектами учебной деятельности, дать общее представление о работе вокальной группы, обсудить творческие планы на полугодие, подобрать репертуар.
· знакомство с учащимися, прослушивание;
· планирование работы в группе;
· знакомство с творчеством известных исполнителей (по рекомендации педагога и желанию обучающихся);
· подбор репертуара к концертам.
Работа с инструменталистами
Погружение в электронно-музыкальное творчество: клавишный синтезатор, компьютерная музыка.
Клавишный синтезатор
(Изучениефункциональных особенностей клавишного синтезатора)
- Название и характерные особенности банков паттернов и голосов инструмента: Style, Tone.
- Главные клавиши управления: Family [], Select [], Start/Stop, Sync Start. Выбор паттерна и голоса набором номера, клавишами Family, Select, воспроизведение партии ударных при нажатии клавиши Start/Stop, взятие различных звуков в режиме Sync Start.
- Изучение панели синтезатора: Знакомство с клавишей Function (меню синтезатора), с помощью которой можно получить доступ к таким настройкам: Metronome, Volume, Octave, KeySplit (точка разделения клавиатуры). Самостоятельное изменение параметров, необходимых для исполнения произведения, с использованием клавиши – Function, Family, Select. «Игра в режимах Split, Dual» Теория: Split – разделение клавиатуры на два голоса, тембра (для исполнения правой и левой руками без автоаккомпанемента). Dual – наложение тембров (для добавления к партии правой руки ещё одного тембра с воспроизведением автоаккомпанемента). Разделение клавиатуры на тембры, удерживая нужную клавишу Split или Dual, регулировка громкости каждого голоса – Volume. Выбор соответствующей октавы для каждого тембра.
- «Авто-аккомпанемент» - интерактивный аранжировщик, структура стиля автоаккомпанемента - Intro, Original, Variation, Fill, Ending, Balance, ритмический секвенсер. Основные действия при игре с автоаккомпанементомНастройки автоаккомпанемента перед исполнением - Arranger Band, Start/Stop, выбор стиля, владение основными клавишами управления на панели в процессе исполнения.
- Особенности гармонизации для синтезатора Сильная доля метра, правильный подбор стиля и темпа. Изменение гармонии зависит от скорости темпа. Нахождение сильных долей в размерах 4/4 и 3/4, подбор подходящего стиля к данной гармонии и произведению, использование Fill (сбивки) при смене гармонии.
- Акустика и эффекты Процессор мульти-эффектов – MFX, реверберация. Практика: С помощью клавиши Function выбирается функция «Effects» для обработки звучания.
- Постановка рук. Игра нон-легато, легато в одной позиции. Тренировочные упражнения.
- Освоение простейших приёмов аранжировки. Простейшие основы импровизации». Жанры и стили различной музыки. Гармонизация мелодии. Анализ текста оригинала, составление проекта аранжировки, подбор звуковых средств.
- Жанровая импровизация Жанры: марш, танец, песня. Фактурные варианты аккомпанементов в этих жанрах. Секвенция. Мелодическая импровизация и орнаментика. Импровизация в разных жанрах, гармонизация; использование при гармонизации мелодии главных ступеней лада (I – IV - V), подбор басового голоса с применением этих ступеней.
-Работа над репертуаром. Анализ нотного текста, формы произведения, использование художественных возможностей синтезатора. Отработка координации движения рук, развитие пальцевой техники, осознание средств художественной выразительности, овладение исполнительскими штрихами, формирование умений в области регуляции звучания.
Музыкальное программирование
- Изучение художественных возможностей цифрового инструментария. Получение основных знаний по физическому оборудованию и программному обеспечению компьютера, освоение стандартных пользовательских операций и различных музыкально-компьютерных программ.
- Главные особенности программ-автоаранжировщиков (например, Bandin-a-Box, The Jammer и др.):
= Ознакомление с программой-нотатором (например, Finale, Sibelius или Encore): возможность введения в память компьютера и редактирования (с помощью мыши, компьютерной или МИДИ-клавиатуры) нотного текста.
- Игра на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре
-Освоение простейших приемов аранжировки для программы автоаранжировщика: гармонизация мелодии формой (периода или куплетной). Создание в программах-конструкторах сочинений, включающих основные разделы композиционной формы.
- Основные функции МИДИ-секвенсеров (например, Sonar, Cubase SX и др.): ввод, запись и редактирование музыкального аудио - материала, МИДИ – сообщений.
- Изучение приемов совершенствования звучания компьютерной аранжировки с помощью про грамм-аудиоредакторов (например,Sound Forge, WaveLab, Adobe Auditionдр.). Особенности этих программ: возможности редактирования, и обработки звучания с помощью различных эффектов (хоруса, реверберации, флэнджера, дисторшна и др.).
Коллективное музицирование в ансамбле.
- Ансамбль, составы ансамблей, фактура. Формирование навыков игры в ансамбле, анализ нотного текста, развитие навыков полифонического слуха, умение «поймать» свою партию с любого места.
Возможно привлечение к работе группы учащихся, играющий на различных акустических инструментах (гитара, пианино, флейта и др.).
Репетиционная работа.
Отработка музыкальных номеров для концертных выступлений: сольные и ансамблевые композиции на клавишном синтезаторе.
Концертная деятельность
Концертная деятельность служит отражением результатов всего музыкально-педагогического процесса, стимулирует творческую активность учащихся, мотивируя процесс обучения, позволяет сделать детскую жизнь насыщенной и богатой яркими впечатлениями. Результаты концертной деятельности становятся достоянием каждого учащегося и всего коллектива. Концерт - это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Крайне важно, чтобы дети не боялись публичных выступлений, любили их, желали быть артистом, которому аплодируют и дарят цветы. Виды концертной деятельности: тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, театрализованные представления, массовые праздники, отчетные концерты, выступления на смотрах и конкурсах, участие в сборных концертах.
Всего в программе запланировано 4 концертных мероприятия: Осенний бал, Новогодняя шоу программа, Концерт к 8 марта и Отчетный годовой концерт.
Кроме плановых мероприятий учащиеся могут принимать участие в конкурсах, фестивалях.
Примерный репертуарный план
Л.Бетховен Соната соль минор
Л.Дакен «Кукушка»
В.Соловьев-Седой «Подмосковные вечера»
К.Морган «Бимбо»
И.С.Бах Бурре из Английской сюиты ля минор
А.Лядов Прелюдия
Э.Морриконе Мелодия из к/ф «Профессионал»
В. Зубков Музыка к к/ф «Цыган»
Модуль №3 Реп исполнительство
Учебно-тематический план
Название темы | Кол-во часов | ||||
1. Вводное занятие. Ознакомить учащихся с работой в группе, Общее представление о современной культуре рэпа, истории становления, Слушание образцов известных рэп исполнителей |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!